Герман Стерлигов предлагает продать Сибирь ради спасения РФ
19 декабря 2010 в 17:44

Герман Стерлигов предлагает продать Сибирь ради спасения РФ

Предприниматель Герман Стерлигов обратился с открытым письмом к Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину.
По мнению Стерлигова, огромная территория России является приговором для «умирающего народа» страны.
В связи с этим Стерлигов выдвинул предложение продать Сибирь и Дальний Восток:
"Считаю целесообразным и необходимым создание механизма по продаже через межгосударственные аукционы краев и областей Сибири и Дальнего Востока с целью переселения оставшегося в живых титульного населения в центральные районы России, на что и использовать вырученные от продажи средства. Продажу осуществлять только за золото и стараться использовать принцип черезполосицы, продавая регионы разным странам с максимально геополитически выгодным для нас размещением будущих соседей. Республики Кавказа,Татарстан и Башкирию мы уже продать не сможем, поэтому придется просто даровать им независимость, хотят они этого, или нет.
Если с Сибирью и Дальним Востоком не решить проблему через коммерческую продажу этих территорий сейчас, пока мы еще, может быть, в силах продавать, то завтра точно будет поздно: до Урала будет один сплошной Китай, причем, совершенно бесплатно и очень скоро.Никакой возможности эвакуировать семьи тех русских людей, которые не захотят жить под китайцами у нашего государства не будет".

В открытом письме главе государству и премьер-министру Стерлигов приводит следующую схему и аргументы в пользу продажи восточных территорий:
"Как во время осады крепости посады жгли, а все успевшее население бежало в цитадель, так и сейчас тех, кто еще жив в сибирских и кавказских колониях надо стягивать в центр, составляя Реестры неспившихся мужиков, оставляя в проданных регионах алкашей, блядей и наркоманов в нагрузку странам-покупателям. На полученное от продажи колоний золото всем семьям переселенцев и старикам строить в России отдельные деревянные и каменные дома с дворовыми постройками для создания миллионов крестьянских хозяйств на пустующих землях черноземья и нечерноземья, закупать технику и скотину, освободить ото всех поборов и даней минимум на 10 лет становления хозяйства.
Продажа вымирающих регионов выгодна для России и геополитически.
Лучше иметь за Уралом несколько разных стран, разбирающихся между собой и Китаем, чем один огромный всепоглощающий Китай, разбирающийся с малонаселенной, ослабленной Россией. Лучше иметь рядом независимый Кавказ, который кормится сам, чем иметь внутри себя независимый Кавказ, который надо постоянно подкармливать.
Учитывая, что реализация договоров о продаже территорий будет растянута во времени, как в части переселения народа, так и в части оплаты, то это гарантирует России в течении минимум 50 лет быть авторитетным игроком на политическом поле Евразии, особенно, если оставить за собой Байкал, как основной материковый источник пресной воды. Эти полсотни лет станут ключевыми для обеспечения передышки и перегруппировки новой России для изменения демографической, нравственной и экономической ситуации в нашей стране. Эти годы – последний шанс переломить ситуацию от вырождения к увеличению численности титульного населения. Особенно важна скорейшая максимально выгодная для России продажа нефтегазовых регионов".
«Речь идет не о продаже Родины, а о ее спасении,— утверждает Стерлигов.— Речь идет лишь о продаже колоний, которые иначе будут потеряны безо всякой компенсации. Да, эта земля полита кровью наших предков, но нам ее не удержать. Мы уже фактически отказались от нее, совершив сотни миллионов детоубийств. Нам сейчас не до величия. Наша задача выжить. Это невозможно без отказа от балласта громадных территорий колоний – Кавказа, Сибири и Дальнего Востока: они вытягивают из страны последние соки, не только финансовые, но, главное, человеческие. Это всего лишь отступление во избежание полной гибели нации. Если не собрать в центре оставшийся личный состав, то и Центральную Россию потеряем: невооруженным глазом видны темпы ассимиляции, и противостоять ей некомумы разбросаны по бескрайним просторам».
«Программа продажи колоний для эвакуации титульного населения из колоний в Россию должна наложиться на программу расселения мегаполисов и моногородов самой России и на переход на золото во всех межгосударственных расчетах»,— считает предприниматель. Тезисы программы Стерлигов разработал сам. «Суть должна заключаться в том, что человек из наемной единицы превращается в хозяина своего куска земли, и ему не к кому предъявлять претензии о качестве его жизни, разве как, к себе. Единственный вектор расселения мегаполисов и моногородов — на землю, для создания собственных крестьянских хозяйств»,— утверждается в материале, размещенном на сайте информационного агентства предпринимателя.
Стерлигов предлагает выяснить мнение людей по поводу переселения с помощью референдума: «На референдуме следует задавать следующий вопрос: хотите ли Вы переехать в Центральную Россию в готовый дом, с дворовыми постройками, скотиной и техникой. Всё – Вам в собственность + 30 Га земли. Референдум проводить после составления Реестров неспившихся мужиков по регионам, подлежащим продаже. К участию в референдуме пьяниц и наркоманов не допускать».
«Не мне, овцеводу, указывать вам, господин Президент и господин Премьер-министр, какие поручения надо дать МИДу, Минфину, Минэкономразвитию и другим компетентным ведомствам для подготовки соответствующих предложений,— завершает открытое письмо Герман Стерлигов.— Об одном прошу вас – поторопитесь. Ведь, может быть, мы уже опоздали, и история русского народа закончена. Выяснить это можно только через попытку выжить. Отказ от попытки выжить называется самоубийством. Может, вы знаете другой путь? Если да, прошу вас – поделитесь».
http://news.babr.ru/?IDE=90388

Ой-ё, ребята!

617
  • Тема закрыта
Комментарии (67)
  • 19 декабря 2010 в 17:46 • #
    Наталья Львовна Гузик

    А не лучше ли продать Германа Стерлигова?
    Можно по частям.
    Россия - не его головная боль.

  • 19 декабря 2010 в 18:16 • #
    Галина Иванова

    Наташ, а кто его купит? кому он нужен? Понимаю, был бы молод, красив, а так..))))

  • 23 декабря 2010 в 14:11 • #
    Владлен Колотилин

    Здравствуйте Наталья! Конечно смешно. А вот вопрос. Что надо будет сделать медвепутам что бы уйти от ответственности? Напрашивается ответ. Развалить РФ продав китайцам. Ваши предложения?

  • 23 декабря 2010 в 19:33 • #
    Галина Иванова

    Владлен, почему китайцам? Чем они примечательней?)

  • 24 декабря 2010 в 10:48 • #
    Владлен Колотилин

    А кто еще позарится?

  • 24 декабря 2010 в 01:48 • #
    Наталья Львовна Гузик

    от какой ответственности, Владлен?
    Вот почему-то мне не хочется ни на кого пальцем показывать и спрашивать: "а что ты сделал?"
    Что могу и на что сил хватает - делаю сама. Думаю, если бы КАЖДЫЙ делал то, что от него зависит, на пятерку - другая бы жизнь была.
    А пока - откаты, кругом откаты.

  • 24 декабря 2010 в 10:47 • #
    Владлен Колотилин
  • 24 декабря 2010 в 10:49 • #
    Владлен Колотилин

    Согласен с Вами и просветов не видно.

  • 24 декабря 2010 в 10:51 • #
    Владлен Колотилин

    И просвет не проглядывается.

  • 24 декабря 2010 в 21:36 • #
    Наталья Львовна Гузик

    угу. Тишина в блиндаже.
    Ладно, прорвемся.
    Лучше по скайпу или в личке :)

  • 27 декабря 2010 в 11:29 • #
    Владлен Колотилин

    На днях сброшу интересную бумагу.

  • 28 декабря 2010 в 01:09 • #
    Наталья Львовна Гузик

    ок, жду.

  • 28 декабря 2010 в 11:50 • #
    Владлен Колотилин

    Направляю.

  • 28 декабря 2010 в 11:55 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемая Наталья! Извините не нашел Ваш адрес . Пошлите мне пожалуйста пустое письмо на #

  • 29 декабря 2010 в 01:24 • #
    Наталья Львовна Гузик

    отправила.

  • 29 декабря 2010 в 11:59 • #
    Владлен Колотилин

    Отправил.

  • 19 декабря 2010 в 18:14 • #
    Борис Васильев

    Думаю, что юридически проще, безопаснее и выгоднее для всех участников - сдать некоторые из территорий в аренду на длительные сроки: 49 - 99 лет.
    Примеры исторические известны, в том числе, и с пользой для России - как арендатора.
    Международные договоры отработаны и действуют (Гонконг, Макао, Порт-Артур, Ханко; концессии, и др.).
    Проблема есть, её размер всем понятен - все молчат по принципу: не видим Голого Короля!

  • 19 декабря 2010 в 19:53 • #
    Галина Иванова

    сдать - не проблема. обратно получить..)

  • 20 декабря 2010 в 09:54 • #
    Алена Артамонова

    Аляску уже сдали на время...

  • 20 декабря 2010 в 16:11 • #
    Борис Васильев

    Аляску не сдавали (это легенда).
    Аляску продали, потратив на продажу не соразмерное доходу от сделки количество средств.
    Потому, что поздно (или РАНО).
    Стерлигов предлагает не упустить время.

  • 22 декабря 2010 в 18:40 • #
    Галина Иванова

    какой он молодец!)) только почему именно Сибирь? давайте Москву продадим - легче дышать народу станет)))))

  • 22 декабря 2010 в 23:20 • #
    Борис Васильев

    Галина, у Вас есть ПОНЯТИЕ продажи Москвы и схема продажи Москвы? Думаю - нет. А у тех, у кого оба эти понятия ЕСТЬ, уже продали значительную часть Москвы, и именно поэтому дышать, есть, пить - легче, чем вчера.

  • 23 декабря 2010 в 19:30 • #
    Галина Иванова

    Да как-то не ощущается легкость, Борис. Или Вы про тех, кто продал?)

  • 23 декабря 2010 в 21:45 • #
    Борис Васильев

    Галина, при всем уважении, не могу обсуждать ощущения.
    Я с ТЕМИ не знаком. Но имею доступ к статистике, и могу сравнить:
    - жизнь в Швейцарии в 1950-52 году;
    - жизнь в СССР в 1952-1991 году:
    - жизнь в десятках стран и в России в последнее время.
    Легче дышится (мне) там, куда есть приток инвестиций.

  • 24 декабря 2010 в 21:50 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Борис, простите, в чем суть Вашего предложения?
    Я вижу, что Вы пытаетесь что-то донести, но не пойму что.
    Постараюсь понять. Честно.

  • 24 декабря 2010 в 22:19 • #
    Борис Васильев

    19 декабря в 18:14
    Думаю, что юридически проще, безопаснее и выгоднее для всех участников - сдать некоторые из территорий в аренду на длительные сроки: 49 - 99 лет.
    Примеры исторические известны, в том числе, и с пользой для России - как арендатора.
    Международные договоры отработаны и действуют (Гонконг, Макао, Порт-Артур, Ханко; концессии, и др.).

    Финансовый поток не скоро восстановится до уровня средины нулевых.
    Количество Россиян (независимо от национальности, и особенно русских) стремительно убывает.
    Прогноз Стерлигова логичен.
    Когда Великобритания не смогла оставаться ВЕЛИКОЙ, не смогла удерживать территорию и население в десятки раз больше метрополии, она добровольно ушла с этих территорий, и при этом разбогатела многократно, оставив за собой ФИНАНСОВЫЕ ФУНКЦИИ.
    Если Московия пойдет этим путем, она сможет сохранить сильную и богатую Россию (не обязательно БОЛЬШУЮ).
    Расслабленная пружина просто лежит.
    В сжатой пружине, которая занимает меньше места, есть энергия.

  • 24 декабря 2010 в 23:35 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Принято, спасибо Борис.
    Мысли по поводу.
    1. я думаю, что аналогии с пружиной не корректны. Россия не кончается за МКАДом. :))) скажу так: интернет "испортил" россиян.
    2. по любому: решения, инициированные сверху, не жизнеспособны. Проверено всей историей.
    Можно попытаться поговорить с народом. Еще лет 10 назад это бы сработало.
    А сейчас доверия нет, и результат будет прямо противоположный...
    В общем, я поняла идею. Но, как всегда, считаю, что надо идти другим путем :)).
    Но... если Вас мои рассуждения не смущают, можно подискутировать еще - дабы прийти к консенсусу.

  • 25 декабря 2010 в 00:35 • #
    Борис Васильев

    1.Наталья, аналогия с пружиной мною здесь подтверждена примером с UK (наиболее наглядно), другие примеры - все страны, отказавшиеся от колоний, +++ пример СССР, основой которого была Россия, которая УЖЕ СТАЛА сильнее, отказавшись от ОГРОМНОЙ финансовой поддержки республик=колоний (поверьте мне, бывшему сотруднику Минфина СССР)...
    2.То, что "Россия не кончается за МКАДом" - я знаю, как бывший преподаватель экономической географии. А с картой Стерлигова - в смысле, сдачи земель в аренду - соглашусь в принципе, но переговоров там действительно лет на 50.
    3.Интернет не может никого испортить, как не может никого испортить любой способ передачи информации, или любой другой ИНСТРУМЕНТ.
    Вы ещё напишите, что Раскольникова испортил топор.
    4.Идея не моя , и не сверху.

  • 25 декабря 2010 в 10:38 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Знаете, Борис, когда мне начинают сообщать о своих бывших заслугах, становится как-то неудобно :))). Я же не сообщаю о своих :).
    Интернет, как средство коммуникации "напрямую" с первыми лицами, отвечающими за решение проблемы, "испортил" народ. Я ИМЕННО ОБ ЭТОМ.
    Что касается происхождения идеи, то вопрос не в том кто сформулировал. А именно в векторе, спустившем до нужной точки.
    Мы сейчас говорим о двух подходах: финансовом - для получения прибыли от эксплуатации недр, и "экологическом" , хотя так его не корректно называть - для комфортного развития наций и народностей на нашей земле.
    Я думаю, что первична - эта, вторая обозначенная мной проблема. Но нам, почему-то, вводят в уши первую...
    Народ это видит.

  • 25 декабря 2010 в 13:44 • #
    Борис Васильев

    1.Наталья, заслуг не упоминал.
    Упомянутые мною сведения не поменяют своего значения, если я напишу:
    - "Россия, которая УЖЕ СТАЛА сильнее, отказавшись от ОГРОМНОЙ финансовой поддержки республик=колоний" - что очевидно из одежды людей на улицах. статистики ввоза иномарок и всего остального;
    - "Россия не кончается за МКАДом", что видно на карте в Яндексе.
    2.Я считаю, что не нации и народности, а люди России получат больше добавленной стоимости (прибыли) в результате реструктуризации собственности на землю.
    Как известно, право собственности состоит из трех прав: владения, пользования, распоряжения.
    Стерлигов предлагает "продать", то есть полностью лишить Россию всех трех прав.
    Я думаю, что более правильным, понятным и выгодным - будет сдать в аренду (концессию) значительные части территории, то есть передать право пользования и временного владения за выгодные для России деньги.
    3.Кто и что , почему и зачем - якобы "вводит в уши" - я не знаю...

  • 25 декабря 2010 в 16:02 • #
    Наталья Львовна Гузик

    к сожалению, не слышите.
    Ок, извините за беспокойство.

  • 19 декабря 2010 в 18:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    :)))

    Ну, туточки, либо товарисч умом подвинулся, либо сильно замаскировано предлагается продать педроссию во главе с её великим топ-менеджером кому-нибудь на "хутор бабочек ловить".

  • 19 декабря 2010 в 18:24 • #
    Галина Иванова

    Да, о нем давно не слышно было. Вот и решил товарищч повыеживаться.)
    И чё сразу Сибирь? Давайте лучше Татарстан продадим ..... так. вот кому б, кому б.. чё т никак определиться не могу - никто меня не устраивает: японцы маленькие, американцы жирные.. о, инопланетянам! тока чтоб сразу с выдачей каждому татарстанцу по тарелочке. я к вам в гости летать буду, а вы мне завидовать.)))))))

  • 19 декабря 2010 в 18:49 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Ну почему давно... ? Он уже более двух лет как вновь на всех телеканалах рисуется...

  • 19 декабря 2010 в 18:53 • #
    Наталья Львовна Гузик

    а! Ну да, идею запрета абортов пиарит :)
    Однако, его реальные дела я живописать не желаю, дабы бесплатный антипиар он не получил.

  • 19 декабря 2010 в 20:44 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    :)))

  • 19 декабря 2010 в 19:11 • #
    Давид Харлаф

    А что он курил?

  • 19 декабря 2010 в 19:55 • #
    Галина Иванова

    хороший вопрос, Давид.)

  • 20 декабря 2010 в 04:01 • #
    Alexei Manzhosov

    На мой взгляд Стерлигов поднимает серьёзную проблему. Возможно нам нужно сделать следующее, так как все у нас хотят стать чиновниками (показывает конкурс в вузы) необходимо увеличить срочно количество кадетских корпусов и заселять на основе международных договоров все национальности на наши территории. Китай -пусть будет Китай, но там же должны быть и Вьетнам и Индия. Это только мысль, а наши ребята и девчата и в том числе наши отважные джигиты, будут заниматься охраной законности на этих территориях. думаю такая схема будут выгодна нам. вместо того. чтобы отдавать территории. Пойти по схеме США, но более прагматично.

  • 20 декабря 2010 в 04:04 • #
    Alexei Manzhosov

    А торговля за золото - правильно. А иначе оно всё у Рокфеллера будет лежать в закромах. А мы жечь костры из бумаги цена которой ЗЕРО.

  • 20 декабря 2010 в 07:38 • #
    Владимир Прокопчук

    Бред и пиар. Насчёт Китая абсолютно надумано. Не он эти земли открывал и развивал, чтобы продавать. Пусть дальше овец пасёт.

  • 22 декабря 2010 в 18:42 • #
    Галина Иванова

    как верно, Владимир, про овец))

  • 20 декабря 2010 в 10:11 • #
    Сергей Самохвалов

    "Очень добрый человек"!!!! Сам кассиром в этом благородном деле наверное хочет стать?!

  • 22 декабря 2010 в 18:44 • #
    Галина Иванова

    да. я б тож не отказалась)))

  • 22 декабря 2010 в 23:21 • #
    Борис Васильев

    Верю, Галина)))

  • 20 декабря 2010 в 10:12 • #
    Сергей Самохвалов

    И намерения благие!!!

  • 20 декабря 2010 в 14:37 • #
    Муратбек Макулбеков

    С ума сошел ваш овцевод.

  • 22 декабря 2010 в 18:46 • #
    Галина Иванова

    Не, Муратбек, это, видимо, всего лишь сезонное обострение ))

  • 21 декабря 2010 в 11:15 • #
    Евгений Миронов

    - так продано, уж давно

  • 21 декабря 2010 в 11:15 • #
    Евгений Миронов

    - так продано, уж давно

  • 25 декабря 2010 в 20:41 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Примечательно - кто готов делить)
    Не подавитесь...
    Точнее - подавитесь.

  • 26 декабря 2010 в 01:11 • #
    Галина Иванова

    Да мы шутим, Игорь. нам и рядом постоять даже не дадут. и не то, что постоять - издалека понюхать не дадут.))

  • 27 декабря 2010 в 23:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Так ведь когда поделят - и лежать будет невозможно)

  • 28 декабря 2010 в 00:05 • #
    Галина Иванова

    ))))))))))

  • 5 февраля 2011 в 10:46 • #
    Леонид Васильев

    Вообще какое он имеет право решать за нас, я как раз живу в Сибири, может быть нам прсто отделится от Москвы и сделать свою республику. И тогда европейская часть России будет голодать - потому, что основная сырьевая база здесь. Основной обьем газа и нефти - того, что его кормит останется у нас!!!

  • 5 февраля 2011 в 17:40 • #
    Галина Иванова

    Леонид, он нас не спрашивает, он предлагает.) Да и когда нас спрашивали предлагающие?)

  • 5 февраля 2011 в 18:26 • #
    Леонид Васильев

    Если народ будет молчать, то конечно никто не спросит. Но здесь живут не только люди их кормящие, но и те кто может эту кормушку у них отобрать. Наш народ молчит как кормленый кот, но стоит ему наступить на хвост он не только огрызнётся, но и может нанести серьезную рану. Все мы ходим под одним небом и дышим одним воздухом. Но почему в Москве заработная плата вразы превышает нашу, они что работают в тяжелых условиях труда, у них район крайнего севера. Я могу выложить статью которую я написал вместную газету по поводу кризиса. Самое интересное, что реакция людей была не однозначная. Одни говорили о том, что я уже не работник предприятия, другие меня поддерживали. Но дальше слов никуда не пошло.

  • 7 февраля 2011 в 19:55 • #
    Галина Иванова

    Леонид, а почему бы и не опубликовать Вашу статью здесь? Мы бы тоже отреагировали.)

  • 8 февраля 2011 в 05:35 • #
    Леонид Васильев

    Я обязательно её опубликую, только сейчас не могу её найти, поскольку мой второй компьютер "умер", надо восстановить.

  • 8 февраля 2011 в 08:45 • #
    Галина Иванова

    хорошо, Леонид. мы подождем.

  • 22 февраля 2011 в 12:49 • #
    Алексей Наумейко

    Очень хочу прочитать вашу статью.

  • 24 февраля 2011 в 14:30 • #
    Радос .

    Герман Стерлигов не побоялся высказать своё мнение о таком важном вопросе как необходимость Сибири ДЛЯ РУССКОГО НАРОДА.
    Исторически Сибирь является колонией московских царей, а не "исторической Родиной" русских. Ещё царь Иван Грозный себя величал "царём Великой, Малой и Белой Руси и ВСЕЯ Сибири", в то время, когда "Сибирью называли территорию - за Волгой! Просто московским царям не досталось "заморских" колоний, а Сибирь в то время вообще никому была НЕ НУЖНА (кроме чукчей, якутов и других коренных народов, не имевших собственного государственного строя).
    Если бы те же китайцы могли жить в таких суровых условиях, то они заселили бы Сибирь ещё тысячу лет назад. А московские цари "заселяли" Сибирь в основном ссыльными "инакомыслящими" и откровенными преступниками.
    Теперь же эта территория является мировой кладовкой сырьевых ресурсов, которую новые "московские цари" самостоятельно использовать не умеют (или не хотят), а просто дать самостоятельность этой территории не позволяют имперские амбиции. Народу-то от этого - КАКАЯ ПОЛЬЗА?
    Аляску царь Александр Второй продал Американцам как "Государеву собственность", а не как "часть своей Родины". А на вырученные деньги провёл реформу - отмену крепостного права с выплатой "компенсаций" помещикам.
    То есть "деньги - к деньгам, ... народ - свободен!"
    Герман Стерлигов не торгует Сибирью, а предлагает рассмотреть этот вопрос с чисто рациональной точки зрения, при этом правильно предлагает - устроить "черезполосицу", что бы оставить за Россией морские границы - выход в Мировой океан. Главное в этом вопросе - под какой юрисдикцией будет оставшееся население Сибири и какую пользу (выгоду) получит весь остальной российский народ.
    Если на вырученные средства можно будет во всех российских городах создать "сочинские условия" - кому от этого будет плохо?
    "За что кровь проливали?" - за территорию или за "светлое будущее для потомков"? ... Или будем придерживаться принципа: "Сам не гам - и другим не дам!"...

  • 24 февраля 2011 в 21:39 • #
    Галина Иванова

    Валерий, Вы о чем это? Рядом постоять захотели при делении такого пирога?) Так не дадут, и не мечтайте.
    Кажется, если мне не изменяет память, Вы в строительной отрасли работаете. И Вам ли не знать, что 40% от всего Российского леса находится именно в Сибири. А Сибирские кедровники!? А Сибирская лиственница!? Вы также, я уверена, знаете, что единственный в своем роде микроклимат Сибири и придает древесине той местности ценные качества.

    Ой.даж говорить не хочу.

  • 4 марта 2011 в 19:15 • #
    Радос .

    "Так не дадут, и не мечтайте" - и Вам не советую...
    Так пусть хоть продадут с пользой для всего народа (млм). А куда идёт сибирский лес - и так известно.

  • 12 марта 2011 в 11:33 • #
    Александр Карельский

    Почитал, почитал все высказывания и единственное, что захотелось, так это процитировать Галину Евгеньевну Иванову .... Ой.даж говорить не хочу. ))))

  • 15 марта 2011 в 23:57 • #
    Радос .

    ... и не говорите ...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009