Греческий финансовый кризис - это урок и для России.
7 мая 2010 в 15:22

Греческий финансовый кризис - это урок и для России.

Греческий финансовый кризис - это урок и для России.Что общего у обанкротившейся Греции и сегодняшней России, которая до недавних пор могла даже похвастаться профицитом государственного бюджета? На первый взгляд, мало чего. Вот почему нынешний греческий финансовый кризис воспринимается как грозный первый звоночек для еврозоны и для валюты евро, но вовсе не как предупреждение Кремлю и московскому Белому дому.

История болезни: знакомые симптомы!

Однако при более внимательном рассмотрении в греческой «истории болезни» можно обнаружить и немало симптомов типично российских недугов. Тотальная коррупция, повсеместное уклонение от налогов, безмерно раздутый государственный аппарат, численность которого стремительно росла все последние годы, низкая производительность труда, падающая конкурентоспособность на мировом рынке, нагло обогащающаяся элита и широкие слои весьма бедного населения, которое еле сводит концы с концами, а потому работает без удовольствия и без огонька… Это все о Греции. Улавливаете сходство?

Разворачивающаяся на наших глазах «греческая трагедия» — это ведь не просто история о том, как у одной из стран еврозоны вдруг оказалось непосильно много долгов. На самом-то деле мы присутствуем при полном крахе действовавшей до сих пор в Греции социально-экономической модели. Правда, схожий коррупционно-бюрократической уклад характерен увы, и для многих других стран на нашей планете. Но те хотя бы не лезут в калашный ряд.

Развращение дешевыми евро и нефтедолларами!

А Греция не мытьем так катаньем в 2001 году пробралась в элитный клуб европейских финансовых отличников. Те, как мы теперь знаем, тоже не без бюджетного греха. Тем не менее, европейский валютный союз был и остается одной из лучших команд высшей экономической лиги. Хочешь в ней играть — умей тренироваться, как мастера, следи за своей формой, как они, будь столь же дисциплинирован и воздержан.

А греческая элита, наоборот, расслабилась, обзаведясь одной из двух важнейших в мире резервных валют. Афины быстро поддались соблазну низких процентов, под которые члены еврозоны могли брать на рынке деньги в долг. И потекли в страну заемные евро, как в Россию — нефтедоллары. И пустили их греки на создание все новых и новых малоэффективных рабочих мест в госучреждениях, на повышения зарплат бюджетникам, которые ведь еще и избиратели, и на проведение внешне весьма престижных, но на самом деле крайне дорогостоящих и очень взяткоемких мероприятий типа Олимпийских Игр. И вот вам результат: кто сегодня вспоминает еще афинскую Олимпиаду 2004 года? А вот нынешний финансовый позор Греции запомнится, словно Троянская война, на века. Намек достаточно прозрачен?

Десятилетие упущенных возможностей!

Пребывание в еврозоне стало для Греции десятилетием упущенных возможностей. Она могла направить обрушившийся на нее денежный поток на структурные изменения в экономике, на форсированное развитие передовых технологий, короче говоря — могла перевести отсталую по европейским меркам страну на инновационный путь развития. Теперь, в условиях жесточайшего режима экономии, сделать это будет крайне трудно.

Россия тоже многого могла бы добиться в условиях восьми лет денежного изобилия. Однако и она упустила уникальный момент, и сегодня, после длительного перерыва, вновь вернулась на рынок внешних заимствований. В принципе ничего страшного в этом нет. Просто надо осознавать, что изменился вектор развития: из государства, радикально сокращающего свой внешний долг, Россия вновь стала страной, у которой этот долг растет, пусть и умеренно.

Скользкий путь ублажения избирателей!

Вы обратили внимание на фразу российского премьера Владимира Путина, который, отчитываясь в конце апреля перед Госдумой, не без гордости говорил о том, что в рамках беспрецедентных антикризисных мер расходы бюджета РФ выросли в 2009 году на 27,3 процента, а доходы, наоборот, упали на 20,9 процента? Вы понимаете, что это, по сути дела, тот же самый путь, на котором только что поскользнулась и Греция? Что нельзя, как в Греции, допускать, чтобы зарплаты росли быстрее, чем производительность труда, поскольку иначе страна теряет конкурентоспособность?

Все это прекрасно осознает и сам российский премьер, о чем свидетельствует его фраза про важность проведения ответственной финансово-экономической политики, «чтобы не идти потом с протянутой рукой». Однако удастся ли строго придерживаться правильных установок в ситуации, когда не за горами — выборы, а избирателям обещана, например, дорогостоящая реформа системы здравоохранения?

Заграница не поможет!

Впрочем, вполне вероятно, что Россия благодаря относительно высоким ценам на энергоносители избежит каких-либо серьезных бюджетных проблем: страна по своему потенциалу и природным богатствам с Грецией, в общем-то, несравнима. Но вот хватит ли России «дыхалки» для того, чтобы закрепиться в высшей мировой экономической лиге 21 века? Маленькую патриархальную Грецию другие члены еврозоны ради собственной же финансовой безопасности заставят-таки проводить реформы и модернизироваться. Огромную Россию никто извне принуждать не станет. Ей придется самой озаботиться демонтажем своей безмерно устаревшей, стремительно теряющей конкурентоспособность коррупционно-бюрократическо-сырьевой модели общества.

Источник: Deutsche Welle

462
Комментарии (34)
  • 7 мая 2010 в 20:51 • #
    Van Helsing

    Виталий!
    Больше позитива и без фанатизму!:)
    У Греции своя свадьба и свои ритуальные танцы а у России свои. Жалко оно конечно братьев по вере, но потенциал России и потенциал Греции это две большие разницы!
    А что там немцы сравнивают так что их слухать, оне шибко правильные, а аналогии неправильные от этого у них!
    Они "паравильную" Барбаросса разработали , только она не сработала в России! В 41 м облажались и продолжают лажаться!
    Пусть лучше латаю свое знаменитое "немецкое качество дорог" . После похожей на русскую первой же зимы дороги в Германии стали как у нас "под Рязанью". Вот и все их аналогии!:)

  • 7 мая 2010 в 21:34 • #
    Любовь Пересадова

    :)))))))

  • 7 мая 2010 в 21:38 • #
    Любовь Пересадова

    :)))))))

  • 8 мая 2010 в 00:31 • #
    Борис Васильев

    1.Виталий про немцев не писал.
    2.Цифры=упрямая вещь: и у греков, и у россиян - они арабские, и в данный момент - их суммы против нас.

  • 8 мая 2010 в 00:36 • #
    Van Helsing

    :)))
    Он не писал про немцев Он озвучил что немцы написали!:)

  • 8 мая 2010 в 00:43 • #
    Борис Васильев

    Автор: А.Гурков, экономический обозреватель Deutsche Welle

    1.Мы сами должны уметь увидеть опасности в своем доме.
    2.Спасибо специалисту А.Гуркову.
    3.Если бы не он написал, а немец, разумная мысль имеет право на существование вне зависимости от автора.
    4.К чему приводит прятание головы под крыло - известно из истории.

  • 8 мая 2010 в 01:01 • #
    Van Helsing

    За что спасибо за его личное мнение?
    Имеет право его иметь!
    Только как в обозрении так и в экономике как в науке КГНБычно уже сказал один раз сегодня:
    Один рассказывает с пылом
    Что тонукий волос расщепил он
    Другой ученый труд издал
    В котором волос целым стал
    И тут мы слышим третий голос
    Совсем не тот вы взяли волос!
    Все эти обозреватели, исследователи это все либо чтобы очередную звезду на погонах или на грудь получить , либо для читателей и телезрителей!
    Это одна сторона медали!
    Вторая сторона!
    Если допустить что все верно, то и?
    Сейчас все все бросят и побегут "мсправлять"
    И исправлять то в таком разе не Кремлю надо Их дело "Труба" а всем нам!
    И кто тут доброволец стесняюсь спросить?
    Тогда о чем спорим!
    Поговорили и разбежались?:)
    Ну можно и так!
    Дела то делать все равно никто не готов! Желающих нема!
    Выводов из ситуации событий 2008 никто не сделал Все же менагеры Работать никто не хочет!:)

  • 10 мая 2010 в 12:17 • #
    Виталий Шилов

    Здравствуйте Юрий и Борис! Я подумал что Вам тоже интересно знать мнение на западе о Греции и России. Это не значит, что у меня такое же мнение. Во первых, я считаю тоже как и Вы, что если сравнивать, то яблоки с яблоками. Греция и Россия, это две разные страны. Во вторых, я сам лично, а вам наверное попадались мои высказывания, никогда и ничего негативного про России не писал.Это моя Родина, и я ее люблю такой какая она есть. Цель публикации мной этой статьи, было узнать Ваше профессиональное мнение. С чем Вы согласны, а с чем нет. И лучше всего без эмоций. Кстати, кореспонденты писавшую эту статью для немецкой волны, не немцы, а русские, работающие с Россией.
    И потом, я не нашел в этой статье каких то обидных обвинений в адресс русских. Греция, это урок не только для России, но и для большенства западных стран, в том числе и Германии. Юрий, я совершенно не хотел и не хочу вызывать в России ненависть к немцам и на оборот, последнии года в Германии в СМИ практически прекратились писаться негативные статьи о России, а даже наоборот. Поэтому пожалуйста не надо обобщать по одной статье, о всех немцах. Ведь я же написал источник"немецкая волна", а не Германия или немцы. Вы разве сами, со всеми мнениями российских журналистов согласны?

  • 10 мая 2010 в 12:25 • #
    Van Helsing

    Все понятно!
    Ну от Немецкой волны и ничего иного ожидать и не приходится "Голоса друзей" от Радио Свобода, Свободная Европа к сонму которых и Немекая волна относится звучали капая ядом всегда!
    И во времена СССР и сейчас.
    Разбрызгивать ГМО по миру это у них бизнес такой!
    А по поводу "наших" работающих там так празднуя Великую Победу сейчас Россия и россияне знают , что были белоруские и украинские форонта а было УНО, РОА, Нахтигаль, Галичина, и пр ГМО продавшеся за 10 серебреников как Иуда в свое время!
    Более того эти уехавшие и не угомонившиеся пытаются ядом брызгать и сейчас тут на ресурсе.
    Россия как самоочищающая структура смывает их за борт , так оне возвращаются что бы отравить атмосферу (не примите на свой счет)
    Ну конец им один уготован Он показан на иконе Георгия Победонсца где воин побаражает копьем Змея!
    Это было и будет, финал один вот только!
    Поверженый змей!:)

  • 8 мая 2010 в 00:50 • #
    Борис Васильев

    http://euromar.livejournal.com/231385.html

    Дело не в том, что у одной из стран еврозоны вдруг оказалось непосильно много долгов - 300 млрд евро. Суть проблемы в неспособности социалистичесского государства с коррупционно-бюрократической моделью общества играть в высшей экономической лиге. Их суть всегда и везде одинакова.
    Вступление в Евросоюз не отучило греков от безделья в кофейнях, где средь белого рабочего дня в открытых кафе сидят с чашечками и рюмочками сотни молодых и здоровых мужчин.
    (Я сам это видел, и был просто поражен: кофе шикарный в центре Салоник стоит 1 евро + стакан воды + конфетка; в Москве тоже стоит 3-6 евро).
    Ничего подобного не увидишь ни в Германии, ни в Швеции, ни в Дании, ни в Норвегии. Да, нынешние греки не имеют отношения к прежним эллинам. Они бегают по митингам и требуют дармовой кормежки. Одна греческая депутатка прямо в камеру изрекла извечную формулу всех бездельников про солидарность и про то, что богатая Германия должна всем помогать...

  • 8 мая 2010 в 01:03 • #
    Van Helsing

    Ну вот в ничего не делании мы на греков похожи это факт Так это и без обозревателя известно Это и на сайте так же тут видно О чем конференции?
    Станьте дистрибами!
    Дистрибами кого?
    А ДЖона, ПИТА. Гюнтера и т. д.
    А когда Иван говорит давайте завод построим и пахать бум а в ответ тишина!:)

  • 8 мая 2010 в 01:11 • #
    Борис Васильев

    Это не совсем правда.
    Сотни Иванов, Петров и Александров прочли мои предложения:
    есть деньги , давайте заводы построим!...

    а в ответ тишина!:)

  • 8 мая 2010 в 08:09 • #
    Van Helsing

    Давайте! Но слова словами и останутся!
    Землю предоставлюрабочими руками обеспечу и тема практически ваша солнечные батереи.
    Но ведь поговорим и разбежимся!:)

  • 9 мая 2010 в 15:17 • #
    Владлен Колотилин

    Уважаемый Борис ! Я Вам неоднократно предлагал, думаю , что у Вас другие интересы.

  • 9 мая 2010 в 20:26 • #
    Борис Васильев

    Владлен, при всём уважении - мне трудно сопоставлять в памяти предложения, поступающие по 6 адресам с перепиской здесь.
    Не очень ясно, зачем испльзовать чужую конференцию, когда у меня есть три своих группы.
    Поэтому, при продолжении интереса, повторите свои предложения (если они соответствуют нашим декларированным интересам и пожеланиям) на известные адреса.

  • 8 мая 2010 в 01:08 • #
    А Максаков

    Отнять и поделить видно вечный лозунг:-(

  • 10 мая 2010 в 12:31 • #
    Виталий Шилов

    Совершенно с Вами согласен Борис! Если сделать опрос всего немецкого народа. а не политиков о помощи Греции, то я думаю что процентов 90 выскажутся негативно. За время создания Евросоюза, в Германии пенсионный возраст выхода на пенсию, поднимался 3 раза с 60 до 67 лет. В Греции бюджетники выходят на пенсию в 52 года. То есть, Германия что бы помочь другим странам, приносит в жертву своих граждан. По статистике, в последнее время, число переселенцев из Германии в другие страны составляет около 170 тыс. в год. А среди них огромное количество высококвалифицированных специалистов.Что на много превышает, число вьезжающих. Поэтому, большенство граждан Германии считает, что лучше помочь своей стране, сделать страну более перспективной,чем кормить всех бездельников. Ведь при любом раскладе, всегда страдает в первую очередь простой народ.

  • 10 мая 2010 в 13:37 • #
    Борис Васильев

    Просто смешно: японцы, немцы, евреи (в Израиле), ирландцы, индусы - работают много и качественно.
    Филлипинцы, сингапурцы, китайцы, - вкалывают, много и количественно.
    Киргизы, чеченцы, палестинцы, африканцы, греки - качают права во всех уголках, и похоже, именно они постепенно (не везде) оказываются сверху...
    С кого возьмут пример россияне - вопрос...

  • 8 мая 2010 в 01:17 • #
    А Максаков

    Иногда жалко что у нас много природных ресурсов, агония длиннее, не может нынешняя ситуация продолжаться вечно, рекорд России по миллионерам противен, если бы и народ смог бы честным трудом заработать, честно заработать в криминальной , олигархическо- клановой экономике почти не возможно, что плодит криминально ориентированных предпринимателей и вытесняет порядочных людей из бизнеса

  • 8 мая 2010 в 05:23 • #
    Владимир Прокопчук

    У нас как в Греции не будет, потому что наш бюджет строится на нефтедолларах, а нефть и газ ещё не скоро закончатся. Правительство уже заявило, что в ближайшие годы увеличение социальных расходов не планируется. Видимо уже риски просчитывают.
    Да, и вообще россияне при таком расскладе как в Греции на улицы не пойдут. Менталитет не тот.
    По поводу будущего. Судя что вещают наши СМИ, все сейчас говорят о модернизации экономики. Будем оптимистами и будем считать, что всё у нас получится. :)

  • 8 мая 2010 в 08:11 • #
    Van Helsing

    А мы с печей и с хуторов ваще редко выходим!
    Благо Интернат таперя есть , так это песня.
    В Испании взорвали паровоз в акции около 2 млн на улицах, в Англии прогремели взрывы порядка полмилиона на площадя вышли. У нас 29 рвануло так , дискретные визиты и бурный всплеск эмоций в сети!
    А потом тишина!:(((((

  • 10 мая 2010 в 12:36 • #
    Виталий Шилов

    В Германии, вообще никто не выступает. Все согласны, что жертвуя своим народом, помогать Греции не справедливо. Хотя бы пусть греки в начале работают и выходят на пенсию, так как в Германии. Но дальше бурчания в тесном кругу, никто ничего не делает. Слишком наверное законопослушные.

  • 10 мая 2010 в 13:39 • #
    Van Helsing

    Ну это национальное!
    Ордунг!:)

  • 10 мая 2010 в 16:16 • #
    Владимир Бабаев

    В развитие темы и дисскуссии:
    Реформирование по-русски
    ("Die Zeit", Германия) 07/05/201010:08
    Российские руководители в настоящий момент не скупятся на самокритику, когда речь заходит об экономике страны. Президент Дмитрий Медведев называет ее отсталой и неконкурентоспособной в современном мире. Его главный идеолог Владислав Сурков называет ее бронепоездом без локомотива. «В нем сидят люди с компьютерами и гламурные дамы, однако бронированные листы почти отвалились, а сам поезд идет очень медленно, - подчеркивает Сурков. - Еще немного, и он вообще остановится». Однако Медведев не хочет этого допустить и собирается сделать это, если использовать его собственные слова, с помощью «модернизации через инновации».

    Это звучит смело в стране, где пока еще вообще не производятся мобильные телефоны. Даже широко известный ранее автомобильный завод ГАЗ из Нижнего Новгорода вынужден был связать все свои надежды с производством недорогого грузовика для сельских жителей. Обладающая большим опытом в области изобретений российская авиастроительная отрасль за последние 20 лет смогла довести до испытаний только среднемагистральный самолет Superjet 100. Но и это удалось сделать только с помощью американских и французских предприятий. « В этом самолете только металл российский, - отмечает почетный президент московского Международного авиационно-космического салона МАКС Магомед Толбоев, имея в виду Superjet 100. – Вся его интеллектуальная начинка иностранного производства».

    Сырая нефть, природный газ и металлы составляют четыре пятых российского экспорта

    У России, собственно, имеются неплохие предпосылки для того, чтобы обновить саму себя – полезные ископаемые, образованное население, а также развитая инфраструктура. Однако глобальный кризис обнажил слабые места. Промышленное производство в прошлом году сократилось на 10,8 процента. Сырая нефть, природный газ и металлы составляют четыре пятых экспорта страны. Пара истребителей и зенитных установок заполняют раздел экспорта высоких технологий. Скептики опасаются, что страна может скатиться до уровня мировой державы третьего класса, которая живет только за счет газовых и нефтяных скважин. Около пяти лет, согласно их прогнозам, осталось для того, чтобы спасти остатки научно-технического потенциала советского периода.

    В настоящее время российское правительство пытается при помощи отдельных проектов сменить курс и целенаправленно поддержать инновации. Однако во всех сферах – в науке, образовании, экономике, государственном аппарате - не хватает основ для инновационного прорыва.

    Многие известные ранее направления обескровлены. «Даже прославленная космонавтика – это скорее добротная мастерская, чем продвинутые технологии, - подчеркивает Грегор Бергхорн (Gregor Berghorn) - руководитель московского отделения Немецкой службы академических обменов (DAAD). – И инженерная отрасль отстала по части использования новых материалов и электроники. Только в машиностроении эти позиции еще сильны». Уже давно в России ощущается нехватка инженеров. Когда-то бывшие престижными математика и физика не привлекают теперь большого количества студентов. За последние годы в Немецкую службу академических обменов за получением стипендии обратились 280 молодых ученых, и среди них было только три математика.

    Уровень преподавания в институтах часто нельзя назвать современным. Российская наука в девяностых годах потеряла целое поколение, которое променяло ее на финансовые институты. Тогда десятки тысяч людей устремились в бурно развивавшиеся банки и инвестиционные компании, тогда как другие вообще уехали из страны. Сегодня руководящие функции должны взять на себя люди в возрасте от 35 до 45 лет, но их-то в высшей школе и не хватает. «Мне 61 год, - говорит химик Анатолий Евдокимов из Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), - и я самый молодой на нашей кафедре. Никто не хочет к нам идти, так как заработная плата очень низкая». Некоторые профессора не имеют возможности заплатить за обучение своих детей в тех университетах, где они сами преподают.

    Деньги налогоплательщи

  • 10 мая 2010 в 21:58 • #
    Иван Сергеевич Иванов

    что тут и говорить, экономике россии- п...ц

  • 11 мая 2010 в 18:46 • #
    Виталий Шилов

    Я думаю, что всетаки, Россия себя покажет. Нужно только время.

  • 11 мая 2010 в 22:48 • #
    Юрий Романов

    А я думаю, Виталий, что Россия себя покажет тогда, когда кое-где, кое-кто, уйдёт кое-куда (по определённому азимуту).
    И после того, как кое-кто уйдёт, нужно долго и упорно работать, не филонить, не думать, что в гробу карманы есть, а работать, вкалывать.... долго и упорно. И потом, Россия себя покажет.
    К сожалению, сейчас Россия показывает то, о чём сказал Сурков в приведённой статье Владимиром Бабаевым - «Обменял ведро нефти на бутылку водки – и отдыхай».

    Запело меня... потому что всё в этой статье практически крутится вокруг ИС (инт.собственности)...

  • 12 мая 2010 в 00:14 • #
    Юрий Романов

    По поводу Греции...
    Хочу рассказать то, чего нет в книгах, статьях и пр., на примере.

    В Ставропольском крае, в годы СССР, проживало очень много греков. Я не буду здесь вдаваться в подробности, как и откуда греки попали на Ставрополье, но то, что их было много, скажет любой житель Ставропольского края.

    Греки проживали в станице Ессентукская - Предгорный район других станицах и сёлах Предгорного района Ставропольского края. Но это не значит, что греческая диаспора была только в этом районе. Греки так же как и другие народности проживают на всём Северном Кавказе.

    Жили все дружно и русские и не русские. Никогда не было на моей памяти особенных конфликтов, на национальной почве. Правда, однажды, когда я ещё учился в школе, на сборах по НВП подрались с греками, крепко так подрались...
    И, если честно сказать, то мы сами были зачинщиками. Что-то там не понравилось... Ну, драки между молодёжью, да на Кавказе, порой обычное дело...)) Но никогда не было чувства мести, или чувства - унизить кого-то из-за того, что он другой национальности.

    Грянула Перестройка, и появилась возможность выезжать за границу...
    Я всегда вспоминаю с улыбкой такую картину: на автостанцию станицы Ессентукская, чей автобусный парк всегда состоял из ЛАЗов и ПАЗиков, вдруг буквально выплывает огромный, двухэтажный, блестящий, яркий Neoplan, с надписью на лобовом стекле: "Станица Ессентукская - Салоники (Греция)"!!! )))
    В Ессентукской был просто шок! Народ ходил на этот автобус просто посмотреть, как на чудо заграничной науки и техники - какие там автобусы в далёкой и замечательной Греции...
    Кто первый начал посещать Грецию? - ну конечно не русские и не армяне и даже не евреи, (т.к. у них уже открылся чартер Мин-Воды - Тель-Авив) а греки.

    Сначала конечно челночные поездки, купи-продай и пр. Стоит отметить, что греки на Ставрополье всегда жили хорошо по тем временам, они всегда были в потреб.кооперации, строительстве, гоняли дефицитные ВАЗы из Тольятти... В общем, все зарабатывали свой хлеб. Но их потянуло на историческую Родину, за лучшей долей видимо.
    Греческие семьи стали переселяться в Грецию. Насколько я знаю, в 90-е греки ехали в Грецию не только из Ставрополья, Кубани, Ростовской области, греки ехали из Казахстана, других областей СССР. Одним словом, такое же переселение как это было и у немцев в те годы.

    Практически все греки уезжающие из Ставрополья, гражданство не торопились менять, они оставляли российский паспорт и получали по истечении определённого времени греческий паспорт.

    Есть у меня друг - грек. В 90-е он также уехал на свою замечательную историческую Родину и именно в Салоники. Вообще-то я понял, что, переезжая в Грецию, "наши греки", по большому счёту так и не стали соотечественниками тем грекам, к которым они приехали....
    Не будем обсуждать межгреческий вопрос, я о другом.

    Мой друг, будучи строителем в России, быстренько организовал на новой Родине строительную бригаду и занялся снова строительством. Бизнес у него пошёл в гору по греческим меркам, мой друг - парень оказался смышлёным, работящим, в отличии от коренных греков. Качество работ было достойным, что даже выиграл тендер на строительство базы НАТО на Кипре. ))
    В общем, всё как бы замечательно у моего друга.
    И как водится, мой друг смотрю, запропастился на годы. Если друг не выходит на связь, то, что это означает? Что у друга всё хорошо! Ну и слава Богу! )))

    Прошло время, вдруг, мой друг стал позванивать...))))
    Думаю, скоро прилетит в Москву. И, точно! - зимой 2008-го, прилетает в Москву. Ну, как водится, поговорили, о жизни, у кого как жизнь и пр. И тут, он говорит мне, что хочет вернуться в Россию насовсем!
    Ну, конечно, я о причинах возвращения стал спрашивать. И он мне поведал об основной причине. Оказывается, когда Румыния и Болгария вошли в Евросоюз, все даже не значительное производство какое было в Греции, стало потихоньку перемещаться в эти страны. Почему?
    Ответ: потому что там дешевле рабочая сила. Тем самым жажда наживы греческого бизнеса, была более важным чем трезвый ум и патриотические чувства к своей стране, её благополучию.

  • 12 мая 2010 в 11:20 • #
    Виталий Шилов

    Я полностью с вами согласен Владимир. В Германии сейчас такая же ситуация. Очень много компаний построили свои филиалы на территории бывших соц. стран, из-за дешевой рабочей силы. Оставили в основном только сборочные отделы. Много моих знакомых вернулись назад в Росиии, многие как и я хотят, если бы было куда. Я сам одно время обращался в рекрутские компании с вопросом работы в Росии, но мне ответили что не смотря на то что у вас 3 высших образования и большой опыт работы, у Вас нет Россиийского гражданства, а только немецкое, а это означает что шансов у Вас нет. Хотя в газетах и политики всегда говорят, что в России требуются специалисты, в реальности все к сожалению не совсем так.

  • 12 мая 2010 в 11:35 • #
    Юрий Романов

    Виталий, ознакомьтесь с этим:

    Сегодня Государственная дума рассмотрит во втором чтении закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Планируется улучшить условия пребывания квалифицированных иностранцев в России...

    http://www.rhr.ru/index/jobmarket/russia/russia09/15851,0.html

  • 12 мая 2010 в 12:05 • #
    Виталий Шилов

    Спасибо большое за ссылку. Будем надеяться на лучшее. Я хоть и прожил в Германии около 14 лет, все равно домой тянет, не смотря на то что у меня не плохая работа.

  • 12 мая 2010 в 12:18 • #
    Юрий Романов

    Эх, Виталий! Да никому и нигде, рождённые в СССР не нужны!
    У нас ментальность не та... не ихняя.
    Удачи Вам, Виталий!
    У меня много друзей - немцев, наших немцев. И, с кем не говорю, все думают о Родине больше чем о чужбине. И все - хоть и говорят, что всё хорошо и пр., но хотят домой, к домашнему салу а не к Айсбану.)))

  • 12 мая 2010 в 14:33 • #
    Виталий Шилов

    Спасибо большое Юрий за пожелания. Поживем увидем. Я все таки надеюсь на лучшее.

  • 13 мая 2010 в 04:10 • #
    Юрий Романов

    С БОГОМ!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009