Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
29 марта 2017 в 15:17

И к новостям..

1.

И к новостям..
Индекс «Пятерочки» снизился за счет промо-акций

X5 Retail Group представляет индекс «Пятёрочки» за февраль 2017 года.
По итогам последнего месяца зимы средняя стоимость продовольственного набора в торговой сети «Пятёрочка» была на 6% ниже, чем в среднем по России, на 17% ниже, чем в среднем по Москве, и на 10% ниже средней стоимости продовольственного набора в Санкт-Петербурге по данным Росстата.

В феврале стоимость продовольственной корзины для европейской части России, Урала и Сибири в натуральном выражении составила 3536 руб. по данным торговой сети «Пятёрочка» и 3745 руб. по данным Росстата; соответственно, индекс «Пятёрочки» — 94%. В Москве стоимость набора по данным Росстата составила 4539 руб; по cредним ценам «Пятёрочки» — 3769 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» — 83%. В Санкт-Петербурге стоимость продовольственного набора по данным Росстата — 4531 руб., по средним ценам «Пятёрочки» — 4079 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» для Санкт-Петербурга – 90%.

На динамику стоимости продовольственного набора в московских магазинах «Пятёрочка» повлиял ряд факторов. В первую очередь, в конце зимы у российских поставщиков истощились запасы качественного российского картофеля, не требующего ручной переборки, поэтому его средняя закупочная стоимость возросла. Также в феврале в столичных магазинах «Пятёрочка» завершилась промо-акция на ряд товаров в категории «Рыба мороженая неразделанная» и средняя цена на такую рыбу увеличилась. Но при этом в феврале значительно дешевле, чем в среднем по столице, в «Пятёрочке» стоили куриные яйца, так как наиболее популярная товарная позиция в этой категории товаров участвовала в промо-акции. В результате продовольственный набор по средним ценам «Пятёрочки» в столице стоил на 17% меньше, чем в среднем по городу.

В Санкт-Петербургских магазинах в феврале также по сезонным причинам подорожал картофель, а питьевое молоко, напротив стало дешевле. Это произошло благодаря снижению стоимости молока регионального производства, особенно популярного у покупателей и формирующего существенную долю товарооборота в категории. По итогам месяца средневзвешенная стоимость продовольственной корзины в «Пятёрочке» была на 10% ниже, чем в целом по Санкт-Петербургу.

Продажа куриных яиц по промо-ценам и динамика стоимости отечественного картофеля в феврале оказали влияние и на стоимость продовольственного набора «Пятёрочки», рассчитанного на основе цен во всех магазинах торговой сети от Смоленской до Кемеровской области. Индекс «Пятёрочки» для всей территории присутствия торговой сети составил 94%, снизившись относительно предыдущего месяца на 1%. Таким образом, стоимость продовольственного набора в «Пятёрочке» в феврале была как минимум на 6% ниже среднерыночной розничной стоимости аналогичного набора продуктов.

На протяжении февраля средняя стоимость ряда товаров в «Пятёрочке» была значительно ниже, чем в среднем на всей территории РФ. Так, стоимость подсолнечного масла в «Пятёрочке» была в среднем на 29% ниже среднероссийской, на 20% были дешевле охлажденные и мороженые куры, горох и фасоль; на 16% — питьевое молоко 2,5–3,2% жирности и морковь; на 27% — белокочанная капуста; на 20% — яблоки; на 18% — сахарный песок; на 14% — пшеничная мука; на 43% — черный перец горошком.

Кроме того, аналитики торговой сети подсчитали стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятёрочки». Традиционно этот показатель был в 1,5–1,75 раза ниже среднестатистических значений. В феврале продовольственный набор, составленный из самых недорогих товаров «Пятёрочки» в категориях, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири стоил 1892 руб., 2657 руб. в Москве и 2683 руб. в Санкт-Петербурге. ​​


2.
И к новостям..

«Перекрестки» в регионах сменят ценовой сегмент

Компания X5 сообщила, что в новых «Перекрестках», открываемых в регионах, фокус будет сделан на граждан с ограниченным бюджетом.

В годовом отчете компании указывается, что эта трансформация обусловлена планами по выходу «Перекрестка» в региональные города. Если в Москве и Санкт-Петербурге сеть ориентируется на людей со средним и высоким доходом, то в регионах более оправдано работать со средним и нижним ценовыми сегментами.

В региональной модели «Перекрестка» сокращен премиум-сегмент товаров, но расширен нижний и среднеценовой. В супермаркетах сокращены бизнес-процессы и персонал до необходимого минимума, чтобы поддерживать уровень сервиса сети.

«На основе успешных пилотов в 2016 году, мы планируем использовать эту модель при экспансии «Перекрестка» в регионы и малые города»,— сообщается в отчете.

По данным на 31.12.2016, сеть «Перекресток» насчитывает 539 супермаркетов, большая часть которых расположена в Санкт-Петербурге, Москве и области.

169
Комментарии (0)

Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009