И немного про.. риски.
30 декабря 2018 в 11:37

И немного про.. риски.

О пользе новых проектов

И немного про.. риски.

У многих бизнесменов загораются глаза при виде новых проектов, новых клиентов или, допустим, новых сотрудников. Кажется, будто вот она, наконец, — золотая жила, возможность или заработать, или как минимум сэкономить кучу денег.

К сожалению, такие наивные ожидания оправдываются довольно редко. Обычно выясняется, например, что новый крупный клиент с такой охотой согласился с вами сотрудничать только из-за того, что все ваши конкуренты уже успели послать его куда подальше с его привычкой придираться к каждой мелочи и безнадёжно просрачивать платежи.

Новый проект после начала работы над ним оказывается далеко не таким прибыльным, как казалось на берегу, но вместе с тем куда как более затратным и по деньгам, и по времени. Сплошь и рядом гора порождает мышь, после чего оплативший эту гору бизнесмен кладёт мышь на письменный стол перед собой и тихо плачет, прикидывая, сколько денег он потратил впустую.

Новый сотрудник, который произвёл на собеседовании впечатление ценного кадра, способного легко и быстро решить кучу застаревших проблем, через месяц-другой зачастую оказывается обычным ленивым болтуном, не способным даже убедительно оправдываться перед вами и вашими клиентами за свои провалы.

Казалось бы, мораль отсюда вытекает простая — долой новые проекты, да здравствует осторожный консерватизм. Какой смысл вкладываться в новое, если оно с вероятностью в 80-90% обернётся убытками?

Ответ очевиден: основные доходы приносят постоянные клиенты. Я рассказывал уже об этом в десятой статье серии:

https://professionali.ru/Soobschestva/rozhdyonnye_v_sssr/razmyshlenija-o-vedenii-biznesa-v-rossii-92951155/

Собственно, в этом и состоит суть капитализма — страдать, копить и вкладываться в эксперименты сейчас, чтобы получать доход потом. Давайте разберём три возможных стратегии для бизнесменов.

1. Консерватор

Консерватор не тратится на новые проекты вообще. Он просто работает «по накатанной», ровно так, как и работал год, и 10 лет назад. Удобная и уютная, но всё же довольно рискованная по нынешним временам стратегия — консерватор не будет готов к внешним переменам, так как у него не будет ни накопленного «жирка», чтобы пережить тяжёлый период, ни опыта серьёзных неудач, чтобы уверенно решать сваливающиеся на него проблемы.

2. Новатор

Новатор вкладывает в развитие большую часть своей прибыли, однако при этом заботится о том, чтобы остаться на плаву даже в том случае, если все до единого новые проекты провалятся.

Первые годы он живёт хуже консерватора, так как не может распоряжаться своей прибылью, однако рано или поздно некоторые проекты неизбежно начинают «выстреливать», что в итоге может привести к серьёзному росту бизнеса.

3. Авантюрист

Авантюрист открывает новые проекты на деньги, взятые в долг у других или у себя самого. В отличие от новатора он рискует — если слишком много его проектов провалится, авантюрист окажется на грани разорения.

Вместе с тем больший размах позволяет зачастую удачливым авантюристам очень быстро подниматься наверх. К сожалению, наверху авантюристы задерживаются редко, так как не могут заставить себя ограничить риск и перестать раз за разом ставить «на красненькое» все доступные им ресурсы.

Пожалуй, мне больше симпатична вторая стратегия, стратегия новатора. На мой взгляд, сейчас, в 2018 году, две другие стратегии уже неактуальны. С одной стороны, технологии меняют мир слишком быстро, чтобы можно было надеяться на консервацию бизнеса — то, что сейчас приносит надёжную прибыль, через 10–20 лет может полностью устареть. С другой стороны, мир сейчас всё же достаточно стабилен, чтобы можно было уверенно строить планы на будущее, сводя при этом риски до разумного минимума.

ПС. Это сорок седьмая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Другие статьи серии можно найти вот здесь:

https://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Размышления%20о%20ведении%20бизнеса%20в%20России

fritzmorgen

О пользе новых проектов

У многих бизнесменов загораются глаза при виде новых проектов, новых клиентов или, допустим, новых сотрудников. Кажется, будто вот она, наконец, — золотая жила, возможность или заработать, или как минимум сэкономить кучу денег. К сожалению, такие наивные ожидания оправдываются довольно редко.…
О пользе новых проектов

61
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
январь(236), февраль(268), март(176), апрель(89), май(151), июнь(134)