Мы живем в военное время...
23 декабря 2013 в 15:50

Мы живем в военное время...

Мы живём в военное время — военное вдвойне. Натовской агрессией против Югославии, а точнее — против сербов — началась перманентная горячая война, ставшая следствием разрушения СССР: Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. Одновременно с горячей, то параллельно ей, то переплетаясь с ней, развивается набирающая силу иная форма войны — организационная война. Её главной целью является разрушение оргструктур (структур управления) общества-мишени — всех: от социальных и финансовых до структур сознания и познания, т.е. структур психосферы в самом широком смысле этого слова. Именно эта сфера постепенно становится основным театром действий организационной войны, которая в психосфере становится войной психоисторической.

У психоисторической войны (оргвойны в психосфере) несколько уровней измерений, а точнее — информационный, концептуальный и метафизический (смысловой). Информационная война в узком смысле — это действия на уровне фактов, их фальсификация, искажение определённым образом. Концептуальное измерение психоисторической войны затрагивает, как ясно из названия, концептуальную интерпретацию фактов, т.е. развивается в сфере перехода от эмпирических обобщений к теоретическим. Метафизическая война — высший пилотаж оргвойны в психосфере — есть преимущественно война смыслов; физическая победа без победы в метафизике, в смысловой сфере невозможна.

В качестве конкретного примера можно привести версию Катынских событий, восходящую к Геббельсу. Информационный уровень психоисторической акции: нас убеждают (путём грубых фактографических подтасовок, разрушающихся при постановке элементарных вопросов), что поляков расстрелял советский НКВД. Затем — переход на концептуальный уровень: расстрелял, потому что НКВД — элемент «кровавого сталинского режима», а вся история — проявление тоталитаризма, иллюстрирующая его; здесь вешают на уши образ («кровавый сталинский режим») и концепцию «тоталитаризм», причём сам этот термин должен подтолкнуть объект информагрессии к уравниванию «сталинизма» и «гитлеризма»).

Вообще, нужно сказать, что образы в психоисторической войне крайне важны: можно действовать на информационном уровне, в духе Сванидзе, а можнона образно-концептуальном, в духе Гельмана.

И, наконец, метафизика: тоталитаризм вытекает из парадигмы русской истории, из всего опыта русской истории, её смысла, которые, следовательно, подлежат смысловому изменению. Ведь недаром один из главных бесов горбачёвщины, смотрящий за ней от заокеанья, говорил, что Перестройкой они ломают не только СССР и коммунизм, но тысячелетнюю модель русской истории. Вот это и есть действие оргоружия, причём применению его в «физической сфере» предшествовало таковое в метафизике.

Цель психоисторической войны — разрушить организацию психосферы противника, посадив его на ложный информпоток, внедрив свои концепции его самости в пространстве и, главное, во времени, и лишив его собственных смыслов и навязав чуждые — разрушительные и парализующую волю к борьбе. Наиболее важное направление психоисторической войны — история. Битва за историю — это, по сути, главная битва оргвойны в психосфере, поскольку она подрывает эту последнюю сразу по нескольким направлениям, включая психоудары по исторической памяти (наиболее важные события, наиболее значимые и знаковые фигуры — отсюда поливание грязью нашей Победы, воинской славы, конкретных лиц, прежде всего Сталина, схема «миф о Гагарине» и т.п.), по идентичности, по традиционным для данной цивилизации ценностям.

В ближайшие пять лет нас ждёт немало круглых дат русской и мировой истории:

2014 г.100 лет с начала Первой мировой войны;

2015 г.200 лет с окончания наполеоновских войн и установления «Венской системы»;

2016 г.25 лет с момента разрушения СССР;

2017 г.100 лет Октябрьской революции;

2018 г.100 лет с начала Гражданской войны в России и 200 лет со дня рождения Маркса.

Можно не сомневаться, что по поводу всех этих дат и стоящих за ними событий против России развернётся самая настоящая психоисторическая война. Вполне можно представить себе, например, издание многотомника, посвящённого теме «Россия: мировая война и революция». Цель — доказать, что Россия не играла значительной роли в войне. Деньги дадут западные «научные» фонды. 90% авторов — западные же учёные, 10% — представители «компрадорской науки» из РФ, «дети грантов», главным образом узкие специалисты, не замахивающиеся на большой нарратив и обобщения (это — монополия хозяев-грантодателей). Ну а «освятят» всё это редколлегией из титулованных околонаучных чиновников, которые не гнушаются принимать награды от иноземных властей за защиту их интересов в нашей науке. То же можно представить и по поводу разрушения СССР.

Мораль: не надо ждать, пока противник нанесёт удар — нужно бить первыми. Нам нужны свои работы по истории указанных событий, по истории России и — обязательно — по истории Запада, с которым и в пользу которого сравнивают Россию. При этом в ходе сравнения у России выпячивается негатив, а то ей и просто приписывается нечто в реальности не существовавшее, а у Запада ретушируются тёмные пятна. Вообще, нужно сказать, что умение табуировать неприятные для Запада темы и неприглядные, преступные страницы его истории — характерная черта западной культуры, в том числе и научной. Нельзя не согласиться с английским историком Д. Ливеном, который в работе «Империя: Российская империя и её соперники» (английское издание — 2000 г.) заметил, что в современной сравнительной истории и политологии господствует превращённая в догму «странная версия англо-американского самопоздравления-самовосхваления (self-congratulation), написанная в немецкой манере».

Запад, прежде всего его англосаксонское ядро, превратил себя, своё уникальное историческое «я» в универсальное мерило, на соответствие которому оценивается всё остальное. Англосаксы вольны, подобно «Королю» и «Герцогу» из «Приключений Гекльберри Финна», выделывать любые кунштюки.

Наша задача и обязанностьне ловиться на них и гнуть свою линию, прежде всего в психосфере. А потому мы должны писать не только свою историю, но и историю Запада (и Востока, конечно) без ретуши. Нам необходима систематическая, наступательная и стратегически выверенная работа в сфере «боев за историю» (Л. Февр), за наше прошлое. Это необходимое условие победы в битве за будущее.

ЖЖ rusfront2012

511
Комментарии (22)
  • 23 декабря 2013 в 20:13 • #
    Дмитрий Чечёткин

    Прибавлю для напоминания (или ознакомления) и осмысления:
    http://www.probujdenie.ru/novosti/process.html

  • 24 декабря 2013 в 21:02 • #
    igor kim

    Нас уже 28 лет бьют по щекам. Необходимо встать и не позволить больше им это делать, иначе нас добьют. Отсиживаться в кустах уже нельзя.

  • 25 декабря 2013 в 07:06 • #
    Дмитрий Андронов

    Полностью согласен и поддерживаю. Заметил кстати интересный момент, лет 10 назад читал в инете статью о битве за мидуэй. Так я чуть под стол не упал от смеха, как позорно эта битва протекала, что со стороны американцев, что со стороны японцев. Ни одни, ни другие воевать вообще не умели. Американцев спасло только чудо. А сейчас эту статью не смог найти. Нашел другие, и в них уже все очень благообразно и даже героично, особенно американцы конечно "герои".

  • 29 декабря 2013 в 16:27 • #
    Александр Беспалько

    Война идет ,причем пока мы после поражения в холодной войне пытаемся хотя осмыслить произошедшее, нападающая сторона только усиливает давление!

  • 31 декабря 2013 в 01:05 • #
    igor kim

    Чтобы победить в войне необходимо драться, а лучше выгнать всех иностранцев, олигархов и предателей, закрыть границы и поднимать страну своими силами, пренимая и лучшие достижения других.

  • 31 декабря 2013 в 01:08 • #
    igor kim

    В Индии народ победил англичан просто перестав им подчиняться и те вынуждены были оттуда убраться. Мы должны сделать тоже самое.

  • 9 января 2014 в 13:06 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, я с вами согласен. Но для этого необходимо следующее:
    1. Прежде всего всем начать любить свой народ, свою страну и хотя бы понимать и поддерживать руководство страны.
    2. Прекратить поддерживать проплаченных политиков и СМИ в разжигании ненавести и пустых обещаний, и замечать вокруг больше позитива.
    3. Прекратить верить в миф, что на западе рай, а в России ад. Прекратить копировать все с запада. Мы другие и наши ценности ничем не хуже западных.
    4. Если правительство страны отвечает адекватными мерами на выходки и нападения запада, прекратить его критиковать а лучше всего понять и поддержать.
    5. Во всем мире есть бедные и нищие, и нигде нет идиального общества. Нельзя жить только одними мечтами и воспоминаниями о прошлом. Союза к сожалению больше нет.Не нужно ждать ничего и ни от кого. Ни в какой стране мира ни какое правительство не занимается устройством на работу и не приносит помощь каждуму домой. Народ должен отвыкнуть от мысли что ему кто то что то должен.
    6. Как только люди начнут любить своих близких, свою страну и правительство, никто не сможет тогда победить такую страну.

  • 9 января 2014 в 21:42 • #
    Дмитрий Чечёткин

    Уважаемый Виталий Шилов.
    У Вас сплошная каша! Исправить нельзя.

  • 10 января 2014 в 11:42 • #
    Виталий Шилов

    Уважаемый Дмитрий Чечеткин, вы сами поняли что написали? О какой каше идет речь? Если вы с чем то не согласны, то как профессионал напишите с какими пунктами и почему. Просто писать, что плохо легко. Самое главное, я заметил, что в основном критикуют те, кто вообще никакой информации о себе на сайте не имеет. Аргументировать с людьми скрывающие свои данные, как то не интересно.

  • 11 января 2014 в 13:58 • #
    Дмитрий Чечёткин

    Разговор об угрозах. Мы живем в военное время...
    Процитирую высказывания умнейшего парня.
    Сергей Васильев - Кому проиграл СССР? И кому проиграет Америка?
    http://imhoclub.lv/ru/material/komu_proigral_sssr?act=expand

    Ради чего проиграл СССР.
    Привлекательность любой общественной формации заключается в трех последовательных возможностях, предоставление которых делают ее конкурентоспособной и защищенной:
    1. Возможность активного познания и самоутверждения в детстве.
    2. Возможность быть полезным, востребованным и общественно одобренным — в молодом и зрелом возрасте.
    3 Возможность быть уверенным и защищенным — в старости.

    Реализация этой триады не делает само общество гуманным или цивилизованным, оно вообще никакого отношения не имеет к правам человека, так как целиком взята из дикой природы. Но она делает общество одновременно неравновесным и гармоничным, если вообще можно считать что неравенство может обладать гармонией.
    Примерно с 30-х годов 20-го столетия человечество жило в уникальных условиях конкурентного сосуществования и двух различных парадигм, каждая из которых по-разному пыталась предоставить своим членам эти три возможности. То конкурентное и далеко не мирное сосуществование дало такой толчок материально-техническому прогрессу, плоды которого мы пожинаем до сих пор и, собственно, именно за счет толчка, приданного в тот период, мы едем до сих пор.
    Фаза активного противоборства эгоцентрической парадигмы, проповедуемой Западом и патерналистской — проповедуемой СССР, продолжалась всего 20 с небольшим лет — с 1933 по 1953 годы, после чего патерналистская парадигма начала выдыхаться, не в силах разрешить глобальное противоречие между необходимостью выделения личности над толпой и одновременным приоритетом общественных интересов над личными.
    Социально однородные, равновеликие и однообразно отесанные люди-кирпичики оказались более удобным материалом для строительства управленческой вертикали, чем яркие, непохожие друг на друга личности, каждая из которых требовала индивидуальной ячейки и не хотели укладываться рядами и ходить строем.
    Ради прочности и стабильности, советская система решила пожертвовать индивидуальностью и проиграла, забыв, что стабильность и покой возможен только на кладбище, а общественная жизнь, это — совокупность беспокойств разной степени тяжести.

  • 10 января 2014 в 22:01 • #
    igor kim

    Вы что думаете, что если мы проявим любовь к правительству, оно сразу полюбит нас и будет работать в интересах народа?

  • 13 января 2014 в 15:00 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, вопрос не в том, что вы должны любить свое правительство. Насильно мил не будешь. Вопрос в том, что нельзя все видеть только в черном цвете. Ваше правительство, как бы вы его не любили, делает много положительного для своей страны. Просто нужно смотреть на это объективно и со стороны государства, а не со стороны одного человека. Не все так в России плохо, как многие ноют и жалуются. Кто не ждет, что все вокруг обязаны ему помочь жить лучше, и стремиться сам изменить свою жизнь к лучшему, тот и достигает порой многого. Как пример эмигранты из бывших республик. Цены на недвижимость в России и Азии очень сильно отличаются. Люди часто бросают свои дома и практически голые приезжают в чужую им страну без связей и помощи. Многие мои знакомые из числа эмигрантов хорошо поднялись. Но достигли они этого, как правило, тяжелым и упорным трудом. Им просто не откуда было ждать помощи. После развала союза, первыми почувствовали всю тяжесть ситуации русскоязычное население. Я сам родился на Кавказе и испытал на собственной шкуре национализм и притеснения. Кто это испытал, тот меня очень хорошо поймет.

  • 14 января 2014 в 21:47 • #
    igor kim

    Это не черный цвет, а статистика, которые приводят многие, посмотрите, например,конференцию "Андрей Кончаловский - в цифрах показывает куда катится Россия". Мы тоже живем не заграницей и видим тенденции в России, которые неутешительны. Современная система проигрывает социализму, даже при всех его недостатках, причем эти недостатки вполне можно было устранить. Недоствтки же существующего строя неустранимы, они фундаментальные. Вы ведь тоже, кроме любви и призывов типа "ребята давайте жить дружно" ничего не предлагаете.

  • 20 января 2014 в 20:03 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, мы можем сколько угодно вспоминать советское время, изменить к сожалению уже ничего нельзя. Насчет недостатков которые можно изменить, то давайте подробнее поговорим на эту тему. К сожалению проблем очень много, и многим руководителям приходиться решать прежде всего приоритетные вопросы. Насчет меня, то я не сижу за границей и не говорю, что мне все равно. Я никогда не забывал и не забываю откуда я родом. Я по работе мотаюсь по всей России, и помимо всего прочего провожу семинары и обучение российских специалистов по вопросу модернизации производств.

  • 21 января 2014 в 17:15 • #
    igor kim

    Если мы ничего не сделаем, то за нас сделают другие, например Ваша Германия и др. На Украине они это сейчас успешно делают, скоро доберутся и до нас. Теракты, которые были недавно, не последние, дальше будут также усиливаться религиозные и националистические проявления и т.д. Так что, пожалуйста, не гипнотезируйте нас.

  • 21 января 2014 в 17:36 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, при чем тут Германия и при том наша? Я говорю всегда с вами как русский. Я прекрасно понимаю кому выгодны эти беспорядки и поверьте не в восторге от этого. Сколько раз я писал, что нельзя идти на поводу у запада, и то что делают бастующие в Украине, большая глупость. Про гипноз, я вообще не понял. Отделять меня от себя тоже не верно. У меня вся родные и близкие живут в России и мне не безразлична судьба моей Родины.

  • 22 января 2014 в 17:36 • #
    igor kim

    Вы не понимаете, что для России олигархический капиталлизм, после того как она прошла социалистический путь, губителен. Переход к капиталлизму определил уничтожение СССР. Сила России всегда была в духовности. Россия никогда не уничтожала местное население, как это сделали европейцы в Америке. Тогашество не ее путь. Цель капиталла нажива и обман. Они понимают свою неправоту. Единственный выход для рыночной экономики это конкурентная борьба, лучшее решение которой уничтожение конкурента. Запад всегда боролся и будет яростно бороться с Россией всеми возможными средствами. А мы, занимаясь не своим делом, гарантированно проиграем эту борьбу, так как они в этом деле они большие специалисты и это их природные способности. Россия должна идти своим путем, который называется социализмом. Только так мы сможем предотвратить дегпдацию страны и ее последующее уничтожение. Поэтому, то что Вы советуете для России неприемлимо.

  • 22 января 2014 в 18:39 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, а что я советовал для России капитализм? Вы где это прочитали? Можно кричать сколько угодно, что капитализм это плохо, социализм хорошо. Везде есть свои плюсы и минусы. Но социализм исчез в России почти 25 лет тому назад, с легкой руки Горбачева и его политики- Перестройки. Два раза в одну воду, к сожалению, войти не возможно. Как вы видите возвращение социализма? Путем раскулачивания и революции, как в 17 м году? Или все частники в России добровольно отдадут свои предприятия и фирмы назад государству? А что будет с миллиардными инвестициями западных компаний? С совместными предприятиями? С компаниями, открывшимися западными компаниями в России? Почти все ведущие автомобильные компании мира, производят свои машины сейчас в России. Может быть, их тоже закрыть и весь персонал многотысячный выкинуть на улицу? Торгашество не ее путь вы пишете. Простите, вы когда-нибудь экономикой интересовались? Вообще такие понятия, как макро и микроэкономика, или глобализация вам знакомы? Вы понимаете. что любая экономика мира существует только за счет спроса и предложения, другими словами- торговли. Даже социализм, по секрету, существует тоже за счет производства и сбыта своей продукции, но только в лице государства. К сожалению, одной духовностью сыт не будешь. Можно жить и при рыночных отношениях, но иметь высокую социальную защищенность.

  • 24 января 2014 в 11:39 • #
    igor kim

    Социализм - это тоже производство. Если бы у наших руководителей хватило ума мы бы уже опередили капиталлизм. Без духовности и при капиталлизме Россия погибнет.

  • 24 января 2014 в 11:49 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, я с вами полностью согласен. Если бы Россия пошла по пути Китая, не разваливая полностью всю страну и существуещий строй, то с нашими ресурсами Россия была бы сильнейшей и богатейшей страной в мире. Духовность тоже очень важна. Сейчас уже поздно говорить о если. Горбачев пошел другим путем и мы имеем то, что имеем. Главное сейчас выроботать свой индивидуальный путь и ему следовать.

  • 25 января 2014 в 19:25 • #
    igor kim

    У Вас уже прогресс в рассууждениях. Мы только недавно в конференциях кое-как справились с пятой колонной, критикующей социализм и Сталина. Горбачев - предатель, агент США. После его примера трудно верить тем, кто защищает то, что он сделал, а Вы делали это с таким упорством. Грешным делом я подумал, что Вы очередной агент и Вам хорошо за это платят. Возвращаейтесь в Россию, вместе будем спасать ее от гибели.

  • 27 января 2014 в 18:20 • #
    Виталий Шилов

    Игорь, я никогда не защищал, то что он сделал. Развалить такую страну и погубить столько несчастных жизней. Разве этому можно найти оправдание?Насчет возвращения в Россию, то я с радостью. Быстрее бы уже визы отменили. Мне каждый раз приходиться открывать визу в свою же страну.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009