Правительство кинулось спасать Россию от ВТО
23 марта 2012 в 19:26

Правительство кинулось спасать Россию от ВТО

Не успела еще Россия стать членом Всемирной торговой организации (Протокол о присоединении к ВТО пока не ратифицирован Госдумой), а правительство уже начинает спешно спасать нашу экономику от последствий данного шага.

Минэкономразвития подготовило приказ, предусматривающий ряд преференций для отечественных компаний при госзаказе. Преференции, надо сказать, довольно существенные: участники конкурсов и аукционов, предлагающие товары российского и (или) белорусского производства, получают 15-процентную «фору» от стоимости контракта. Кроме того, заметно расширен по сравнению с предыдущими годами список отраслей, имеющих право на получение данной 15-процентной преференции.

В частности, в список теперь включены производители строительно-дорожной техники, мелованной бумаги, свинины, сахара, текстиля и кожаных изделий, некоторых других товаров. Ранее, напомним, на преференцию могли претендовать лишь предприятия машиностроения, фармацевтики, текстильной промышленности и животноводства. Ну и, наконец, 15-процентная «фора» распространяется с этого года не только на российских, но и на белорусских товаропроизводителей. Этим жестом ведомство Набиуллиной отдало дань новой «моде» на интеграцию в рамках Таможенного союза (товаропроизводителей Казахстана обещают подключить к системе преференций с 2014 года).

Очень существенен и общий размер предполагаемого госзаказа: речь идет о десятках миллиардов рублей. По оценке замгендиректора «Единой электронной торговой площадки» (ЕЭТП) Андрея Черногорова, слова которого приводит РБК daily, на сегодняшний день более 40% российской экономики так или иначе связано с госсектором. Среди таких компаний – более 70% предприятий разных отраслей, для которых госсектор является, по сути, структурообразующим. Только на ЕЭТП (одной из пяти государственных электронных торговых площадок) за 2011 год было размещено более 17 766 лотов с преференциями, из них на 14 657 аукционах были заключены контракты.

Словом, инициативу, проявленную ведомством Набиуллиной, можно было бы только приветствовать, если бы не одно, но зато очень существенное «но». Спрашивается, зачем надо было даровать нашим и белорусским товаропроизводителям столь беспрецедентные преференции, если все негативные последствия присоединения к ВТО можно было бы купировать гораздо проще – попросту не вступая в эту организацию? Да и какими бы грандиозными ни были нынешние преференции, они все равно не покрывают всю нашу экономику: вспомним, какую оценку доли госзаказа привел выше эксперт… Так зачем же надо было ставить под удар 100% российской экономики? Чтобы потом лихорадочно пытаться спасти ее 40%?.. Нормальный человек наверняка затруднится с ответом на этот вопрос.

В обзоре отмечается, сообщает «Накануне.ру», что понятие «субсидия» содержит совершенно иное смысловое наполнение, чем то, как этот термин трактуется российским бюджетным и налоговым законодательством. В рамках международного ценообразования субсидия означает искусственное занижение затрат товаропроизводителей ниже «справедливого рыночного уровня» за счет принятия государством на себя части коммерческих расходов.

Со вступлением в ВТО российский внутренний рынок поэтапно становится частью мирового рынка; при экспорте товаров, производство которых было в той или иной форме просубсидировано, возможно применение санкций. Согласно материалам доклада, международными регуляторами могут начисляться антидемпинговые и иные штрафные санкции по фактам выявления скрытого субсидирования.

«Экспорт последующей промежуточной или готовой продукции из Российской Федерации, в частности, энергоемких товаров, таких как удобрения или металлы, может осуществляться по цене ниже их нормальной стоимости либо по субсидируемым ценам, следствием чего может стать возможность применения антидемпинговых или компенсационных мер на экспортных рынках», – говорится в докладе, на который ссылаются в Институте Гайдара.

1471
Комментарии (153)
  • 24 марта 2012 в 07:52 • #
    Игорь Иванов

    А зачем тогда в ВТО вступать? Кому нибудь в СНГ это дало пользу - Киргизия - полный развал, Украина - ввоз сала из Польши... А России???
    Читал не давно , что профсоюз граждан России готовит сбор подписей за референдум против вступления в ВТО. Нужно поддержать.

  • 24 марта 2012 в 11:00 • #
    Вадим Николаев

    с ВТО это принцип сообщающихся сосудов. Читая материалы про ,о, за ВТО для себя сделал вывод : опять непрофессиональное отношение к делу государственной важности. Ход истории не изменить , но где механики знающие как отрегулировать это движение ?Тема ВТО НЕ ТАКАЯ СЛОЖНАЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ.

  • 24 марта 2012 в 12:37 • #
    Сергей Киркоров

    "По мнению разных экономистов, вступление в ВТО для России обернется разорением сотен и тысяч предприятий, закрытию примерно 400 моногородов, обрушению доходов сельского хозяйства, легкой промышленности и т.д. Примерно будет 40%-ное сокращение рабочих мест в стране и резкий рост безработицы в таких регионах, как Пермская, Оренбургская, Кемеровская, Московская, Свердловская, Воронежская, Курская, Рязанская, Нижегородская, Кировская, Тюменская, Иркутская области, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Ханты-Мансийский АО, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург. Хуже всего будет тем регионам, где вытесняемые импортом предприятия являются бюджетообразующими. Это - Ивановская, Пермская, Костромская, Курская, Московская, Тульская, Владимирская, Волгоградская, Самарская области и Тольятти. Такая ситуация приведет к тому, что, с одной стороны, будет уменьшение поступления налогов и пошлин в бюджет, с другой, - увеличение пособий по безработице. Как следствие, уменьшится покупательская способность населения, закроются многие малые предприятия. "
    http://topwar.ru/12665-vstuplenie-v-vto-privedet-k-sryvu-perevooruzheniya-rossiyskoy-armii.html

    И разговоры о том, что уполномоченные от России очень долго выторговывали для страны преференции и что переходный период займет достаточно дли тельное время - это все сказки для бедных. Россия НЕ ГОТОВА с таким уровнем экономики входить в ВТО!

    "И это при том, что Россия потеряет свой суверенитет в промышленной политике. Меморандум ВТО, с которым согласились наши переговорщики, постановляет, что национальные законы и регулирование стран можно отменить (!), если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». По этому Меморандуму комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правительственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходимо»."

    "«Вступление России в ВТО – это подарок для американских предприятий, рабочих, фермеров и владельцев ранчо, но чтобы воспользоваться этой возможностью – Конгресс США должен действовать сейчас. Мы должны обеспечить постоянные нормальные торговые отношения с Россией, чтобы дать нашим экспортерам доступ к растущему рынку России."
    http://stop-vto.ru/

    Я думаю, что комментарии излишни.

  • 24 марта 2012 в 13:17 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Комментарии никогда не излишни)
    У всякого явления есть и плюсы и минусы.
    Например, наступление торговых сетей приводит к вытеснению частных магазинчиков. Они не выдерживают ценовой конкуренции. Это хорошо или плохо?

  • 24 марта 2012 в 13:34 • #
    Сергей Киркоров

    Нельзя сравнивать несравнимые вещи.
    Где строятся гипермаркеты и дискаунтеры? В крупных городах. А где частные магазинчики? Да, их вытеснят из крупных городов ... и даже из средних, а что, торговые сети готовы сегодня придти в малые и средние города? Пожалуй, они дождутся, когда эти малые и средние города вымрут сами собой по причине закрытия градообразующих предприятий и вот тут-то и порезвятся (((. Вы такой сценарий предпочитаете?
    Зашибись, примерчик ))). Ну, давайте положим свое сельское хозяйство, легпром, .... вместо того, чтобы их развивать и пустим на свой рынок тех, кто успел развить свою промышленность ... в том числе и за счет СССР ))) и будем им благодарны за низкие цены ! Не забыв при этом задать вопрос - так это хорошо или плохо?

  • 24 марта 2012 в 14:51 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Вы ошибаетесь. Сети сейчас - это не только Азбука вкуса и Лента. Сети, Магнит, например, как самая крупная и прибыльная, это громадное число микромагазинциков с централизованным снабжением. которые диктуют закупочные цены и даже уже ориентируются на собственные производства в упаковке и даже производстве. А частник мелкий закупается по ценам их розницы.

  • 24 марта 2012 в 15:52 • #
    Сергей Киркоров

    А причем здесь вступление России в ВТО?

  • 24 марта 2012 в 20:05 • #
    Сергей Киркоров

    Всю разницу во времени между двумя ответами меня терзала мысль, что где-то я уже слышал что-то подобное, связанное с заботой о потребителе. Ведь Ваш пример о торговых сетях в смысле ценообразования как раз и направлен на защиту потребителя, не так ли? Потом я попытался найти взаимосвязь между Вашим примером и ВТО ... и таки нашел его ))) - в феврале с.г. на него ответил директор Института проблем глобализации, д.э.н. Михаил Делягин, весьма рекомендую ознакомиться - http://www.youtube.com/watch?v=Z1pc6TRuTHU&feature=player_embedded#!
    Мне кажется, не надо путать заботу о потребителе с преступлением.

  • 24 марта 2012 в 23:31 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    О, я в данном случае стою на позиции - ВТО России необходимо, но роль государства - дать России в этой системе то место, которого она заслуживает. Я просто проиллюстрировал - помимо ВТО есть точго такие же внутренние процессы, к ВТО отношения не имеющие.

  • 24 марта 2012 в 23:41 • #
    Сергей Киркоров

    Значит в данном вопросе мы находимся по разные стороны баррикад ))) и рассудить правильность выбранных позиций может только время.
    Мне не очень улыбается ситуация, когда Вы разведете руками и скажете - Да, был неправ. Потому что поздно будет пить "Боржоми" при пропитых напрочь почках. Но то, что упомянутый Вами ранее пинский трикотаж ))) накроется медным тазом, как, впрочем, и все остальное, я не сомневаюсь.

  • 25 марта 2012 в 11:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    К сожалению, почки УЖЕ отвалились, трикотаж тоже. Он был успешен в 80-е, имел шанс в 90-е, и безнадежен в 2012.
    Весь вопрос не в том, как отремонтировать старые почки. и не в том, где найти аппарат гемодиализа в какой клинике. И даже не в том, где в какой Сербии искать донора.
    Надо строить организм с другим образом жизни, когда почкам ничего не угрожает)

  • 25 марта 2012 в 11:18 • #
    Сергей Киркоров

    О ... это уже ближе к телу ))) - "строить организм с другим образом жизни"" (!)
    Так не в ВТО надо лезть, а организовать СТО - Справедливую Торговую Организацию - http://stop-vto.ru/2011/02/27/russia-vto/
    Что, не найдем партнеров и понимания в таком начинании? Сомневаюсь. Многие уже нахлебались "преференций" от ВТО.

  • 25 марта 2012 в 15:04 • #
    Игорь Иванов

    Обращение к лидерам думских фракций http://nstarikov.ru/blog/15104

  • 16 апреля 2012 в 13:14 • #
    Алексей Игнатов

    Если строить новый организм, то необходимо отказаться от старого. А отсюда следует, что внутренние органы надо вырезать и выкинуть на помойку, ибо они уже устарели и превысили срок своей службы. А новые органы надо брать у ВТО, ибо у них они самые современные и качественные, в отличии от Российских предпринимателей, которые качественно работать не может. Да, и сама Россия - это пережиток прошлого, которую надо уничтожать. Если так рассуждать, то милые мои, вам пора на кладбище самим, ибо вы сами представители этой отсталой СТРАНЫ.

  • 5 мая 2012 в 15:51 • #
    Александр Смирнов

    Вопрос? Выгода России от ВТО? Правильно.ЭКСПОРТ. А что мы можем явить МИРУ...?
    http://www.kislorod-books.ru/journal/politika/stati/o-vto-ili-o-realnyh-i-mnimyh-dyrah-rossijskoj-ekonomiki-.html
    С уважением к Вашей позиции.Здесь, или не знание темы или пропаганда.

  • 23 июля 2012 в 20:11 • #
    Алексей Мандрыкин

    Цитата со статьи по Вашей ссылке:

    "А ведь для ликвидации этой «дыры» не надо вести длительные переговоры с ВТО. Достаточно ввести поправки в российское законодательство об иностранных инвестициях, ограничивающее возможности вывода инвестиционных доходов из страны и предусматривающее их реинвестирование внутри нашей экономики."

    А кто-то надеялся, что инвестиции - это подарок? Я могу понять Путина, который видел в привлечении иностранных инвестиций способ сохранить промышленность и рабочие места, а соотвественно и "стабильность". Но ценой ухода части активов инвесторам. За что боролись, на то и напоролись. Поздравляю - Россия - развивающаяся страна с колониальной экономикой. Кстати, насчёт развивающейся страны - есть официальный документ ООН, в котором перечислен список разивающихся стран - Россия в их числе.

    Что бы и кто бы не говорил, но Россия на сегодняшний момент - технологически отсталая страна. Это очевидно любому техническому специалисту. Есть несколько областей, где российская промышленность и наука способны конкурировать, но они не составляю значимый процент и российские разработки не уникальны - т.е. не способны дать стратегического преимущества.

    Да, страна медленно развивается, но на фоне развитых экономических держав мы катимся в пропасть - технологический разрыв лишь увеличивается, а попытки догнать приводят к нецесообразоной трате ресурсов.

    Ожидание смерти хуже самой смерти, поэтому вступление в ВТО - это шаг в сторону от "серых будней". Может быть хуже, а потом лучше, впрочем как и может быть хуже, а потом ещё хуже. Но это всё же лучше стабильного сползания в пропасть.

  • 25 марта 2012 в 05:42 • #
    Игорь Иванов

    Поддерживаю вас! ВТО - это смерть промышленности, ну а какая конкуренция может быть с западными производителями , если у них доступны кредиты под 1- 2% , а у нас в 10 раз дороже ? Кто нибудь может объяснить, как при таких условиях мы будем развивать свою промышленность, вкладывать в новации, в рискованные проекты , ну и т.п. и т.д?

  • 25 марта 2012 в 11:06 • #
    Сергей Киркоров

    Хотелось бы посмотреть на доводы адептов ВТО в пользу вступления и подискутировать. Но, видимо, придется добиваться референдума. Потому что более 50% россиян, да и в других странах СНГ, кто грезит этим "светлым будущим" совершенно не знают о том, что такое ВТО со всеми вытекающими оттуда последствиями.
    Давно пора понять, что ВТО это не экономика, ВТО это один из элементов политики закабаления государств в рамках программы всемирного контроля над народонаселением.
    В США эта работа уже идет ускоренными темпами:
    ( http://mamonino.livejournal.com/13515.html ),
    ( http://oko-planet.su/politik/newsday/108791-policeyskoe-gosudarstvo-ssha-novyy-ukaz-obamy-mobilizuet-infrastrukturu-i-grazhdan-soedinennyh-shtatov.html )
    Кто следующий? )))

  • 25 марта 2012 в 14:59 • #
    Игорь Иванов

    Пресс-конференция «Референдум о вступлении в ВТО» http://nstarikov.ru/blog/16555

  • 25 марта 2012 в 11:09 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Смысл глобализации в том, что теоретически в большинстве случаев ВСЕМ доступны кредиты под 5% (1-2% - это межбанковские западные схемы). Докажите. А социально-значимые для России проекты - это государство. Сейчас это более 40% инвестпроектов. И те не делаются должным образом. В этом дядя Сэм виновен?
    У дяди Сэма достаточно других прегрешений, чтобы вешать на него ещё и эти. Понимаю - удобно.
    У сильного всегда бессильный виноват. Станьте сильными. А не пилите 2 nhk под шумок о модернизации. При чем тут ВТО?

  • 25 марта 2012 в 11:33 • #
    Сергей Киркоров

    Относительно 1-2% . Есть такая инфраструктура, как Global Custody. В России про нее знает ограниченное количество людей ... или небольшое количество "ограниченных" ))) - это как будет угодно. Так вот там, с раздутого до неимоверности западного фондового рынка можно привлекать приличные суммы денег под выпущенные гарантии банков. И процент этот как раз находится в рамках 1-2%. Ну, посредник запросит 3-4% от суммы, но при выдаче "длинных" денег лет на 10-15 эта выплата превращается в цифру после запятой ))). Так что 5% "отдыхают".
    Но ведь это может сделать и государство Российское !!! Если только хватит политической воли изменить существующую банковскую систему и вернуться к возможности эмитировать СВОИ деньги независимо от проданной нефти и газа. Как это было во времена СССР.

  • 25 марта 2012 в 13:43 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Может и государство. Но боится - украдут. И потом - там процент посредника для получения дааалеко не 3-4%
    Поэтому - имеем что имеем

  • 25 марта 2012 в 15:27 • #
    Сергей Киркоров

    Тезис "украдут - не украдут" - тезис риторический. Пару-тройку раз дать по рукам, как в Китае и все встанет на свое место, чай опыт такой есть ))).
    А вот по поводу сомнений в 3-4%-х это Вы на каком основании, на основании собственного опыта? Могу предположить, что Вы узнали об этой схеме привлечения финансов только здесь. А я выложил цифры на основании предложения, которое получил ))). Будем спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел ? ))))

  • 25 апреля 2012 в 14:47 • #
    Алексей Чикин

    не могут они дать по рукам сами себе. так что вот такое мое личное мнение

  • 16 апреля 2012 в 12:42 • #
    Виктор Александрович Смирнов

    Вот теперь я понял, коротко и ясно объяснили, действительно так всё и будет. Я смотрел передачу о встрече Путина В.В.( премьер министра)
    с банкиром Грефом, Путин В.В. спросил Грефа, что если он положит в банк 30000 рублей, какой процент он получит. Греф ответил, что 5-6 %.
    На что Путин В.В. ответил ,что вы разбойники, правда потом добавил, что пошутил. В каждой доле шутки есть истина.

  • 25 марта 2012 в 11:38 • #
    Владимир Викторович Пеннер

    Смысл глобализации в том ,чтобы раскрыть двери всех государств для кучки трансконтинентальных компаний. ,снизив при этом роль государств по защите своих народов до нуля. А еще лучше ,сделав государство прямым проводником их интересов в своих странах. Последний вариант как раз и реализуется в России.,когда в угоду кучке международных финансовых структур разрушается экономика страны, да и другие элементы обеспечения ее суверенитета .

    Министерства СССР могли успешно и на равных конкурировать с о всеми международными корпорациями. Сейчас это нереально и даже убийственно.

    Слабые становятся сильными во время тренировок в спортивном зале,а на ринге становятся только калеками . Мы выйдя, на ринг с мощными экономическими структурами ,можем потерять не только здоровье,но и саму жизнь.

  • 25 марта 2012 в 12:25 • #
    Сергей Киркоров

    !!! 5+

  • 25 марта 2012 в 13:44 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На тренироваках тоже бывают несчастные случаи) Зато на рингах - зарабатывают миллиарды, а на тренировках - только травмы.

  • 25 марта 2012 в 13:57 • #
    Сергей Киркоров

    Насколько я понимаю, имеются ввиду те 23 миллиарда годовых доходов, которыми так размахивают подписанты? )))
    А то, что в этом случае потери составят 90 миллиардов, об этом молчим?
    А то, что вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте продовольствия до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов.
    Это, батенька, уже не нокдаун - это нокаут ... без восстановления здоровья )))

  • 25 марта 2012 в 14:51 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Хотелось бы видеть первоисточник и обоснование рассчетов.

  • 25 марта 2012 в 15:23 • #
    Сергей Киркоров

    http://stop-vto.ru/2011/11/16/posledstviya-vstupleniya-rossii-v-vto-razvernuto/ - раздел "Цифры потерь", где есть ссылки и на Всемирный Банк, и на Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН, и на Российскую академию сельскохозяйственных наук, и на журнал «Эксперт», мнение директора Института проблем глобализации, д.э.н. Михаила Делягина тоже не на пустом месте основано. Не говоря уже о Н. Старикове. Или все это не авторитетно?
    А что Вы можете предоставить в обоснование своей позиции ?

  • 25 марта 2012 в 19:55 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Как я уже упоминал, бизнес излишне драматизирует ситуацию - многим выгодно пользоваться преференциями государства, ничего не делая для модернизации и развития. Ну, а кое кто на этой теме сколачивает политический капитал. Господин Кургинян был очень убедителен на телеэкране. Отчего в его стане ныне разброд и шатания? Да вот по той же причине - когда дошло от словес переходить к делу - куда что делось?)

  • 25 марта 2012 в 20:36 • #
    Сергей Киркоров

    Да причем тут вообще Кургинян ? ))) У нас вроде как свой междусобойчик, который никаким боком к Кургиняну не относится. )))
    И здесь не бизнес (относительно ВТО) драматизирует ситуацию. Здесь прямо стоит вопрос выживания страны. Или Вам все равно во что превратятся более 400 городов, что произойдет с отраслями, а, следовательно, и с людьми, которые в этих отраслях работают?

  • 16 апреля 2012 в 13:04 • #
    Дмитрий Чугунов

    Вот вам источник. Уже сельхозхозяйтва отказываются в Калининградской области от планов строительства животноводческих ферм, т.к. уверены что не выдержат конкуренции после вступления в ВТО. Моя строительная фирма, уже потеряла 70% ранее планируемого объема строительства сельскохозяйственных объектов. Дальше будет хуже.

  • 17 апреля 2012 в 02:53 • #
    Светлана Панина

    Так оно и будет!Кто будет во что то вкладываться если это не конкурентноспособно и не выгодно.Это приведет к окончательному развалу страны.Нужно бы и еще незабывать тот факт что когда нибудь все кончается это по поводу наших продаваемых природных ресурсов.Появится еще одна банановая республика только вот бананы у нас не растут.Наши внуки и правнуки будут нас проклинать. И какому идиоту пришла такая блажь как всупление во ВТО?И завоевывать нас уже никому не придется???

  • 17 апреля 2012 в 03:13 • #
    Светлана Панина

    Представляю как запад потирает ручки в предвкушении предстоящего событиякак всупление России во ВТО.Уноси готовенького.!!!!

  • 25 марта 2012 в 17:27 • #
    Владимир Викторович Пеннер

    Не миллиарды, а сотни миллиардов,но только те .кто занимает лидирующее положение Вся система международных экономических организаций типа ВТО МВФ -это насос для выкачивания ресурсов экономически слабых в пользу экономически более сильных и прежде всего владельцев ФРС
    Аутсайдеры вроде России обречены быть донорами тех кто придумал правила игры для себя

    Подумайте ,мы сильно выиграли, лишившись самостоятельности эмиссии своего ЦБ? И так везде
    .
    Слабых на ринге просто топчут.. Нормальные бойцы,сначала приобретают необходимые навыки и физическую форму и поэтому имеют шансы на победу и добиваются успеха.

    А слабаки, когда лезут на амбалов напролом ,изображая необыкновенную крутизну, получают только синяк под глазом. и расквашенный нос

    Надо думать о последствиях заранее,а не тогда,когда придется вставлять новые зубы
    В экономическом отношении Россия карлик и нам сейчас необходимо налаживать торговлю с такими как мы странами третьего мира..с которыми действительно возможны равноправные отношения,а еще лучше развивать свой региональный и внутренний рынок.

    ВТО сейчас нам абсолютно не нужно
    Вступление в него -это проявление детского чванства наших руководителей ,возможно -необходимости демонстрации каких-то "успехов" своей двадцатилетней деятельности,.а может даже,следствие примитивного подкупа Экономического смысла оно не имеет

  • 5 мая 2012 в 16:42 • #
    Александр Смирнов

    или подтверждение лояльности Западу...

  • 5 мая 2012 в 16:42 • #
    Александр Смирнов

    или подтверждение лояльности Западу...

  • 25 марта 2012 в 15:38 • #
    Игорь Иванов

    ВТО — факты и анализ http://nstarikov.ru/blog/16497
    Десять причин, почему я против вступления России в ВТО
    http://nstarikov.ru/blog/16455
    ВТО — это торговая организация, в которой нам сегодня нечем торговать. Нефть, газ и лес мы продадим и так.
    ВТО — это цена на энергоресурсы, как в Европе. Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже, это цена на электричество, как в Берлине. А зарплата – как в Воронеже.
    ВТО – это «честная конкуренция» российского предприятия, получающего кредит в 15% и западного, получающего финансы под 1,5%. (ставка рефинансирования ЦБ России — 8.5%, а ФРС США и ЕЦБ – 1%)
    ВТО в наших условиях – это нерентабельные детские сады, ясли, школы и больницы. И их неминуемое закрытие «эффективными менеджерами».
    ВТО – это «химические» продукты на наших столах и невозможность их запрета.
    ВТО – это когда Россия теряет часть своего суверенитета, а взамен получает лишь «честь» стать частью «цивилизованного мира».
    ВТО – это невозможность модернизации промышленности. К нам повезут товары, а не технологии.
    ВТО – это «честная конкуренция» нашего крестьянина и рабочего в тулупе, с их крестьянином и рабочим в шортах.
    ВТО – это замершая жизнь целого города, если продукция градообразующего завода будет чуть дороже китайской.
    ВТО – это рост безработицы, наркомании, а значит вырождение нашего народа.

  • 25 марта 2012 в 18:36 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Я читаю иногда Старикова, но он в свою очередь односторонне тенденциозен.
    Никто и никогда не говорил, что государство отказывается от регулирования экономики в условиях ВТО.
    А пессимизм рынка нарочит - есть привычка жить в усовоиях тотального дотирования.
    В том же свиноводстве рентабельность по прогнозу при введении в ВТО снизится с 44 % до 38%. И это после 2020 г.
    А птицеводство вообще мало зависит от импорта.

  • 25 марта 2012 в 19:01 • #
    Игорь Иванов

    Ну это ведь детальки. А в целом то? Стариков и ПГР не правы?

  • 25 марта 2012 в 19:40 • #
    Сергей Киркоров

    Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож­но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель­ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи­мо».
    Так что о госрегулировании экономики в условиях ВТО можно забыть ))).
    А относительно птицеводства ... сотрите написанное ))) ... это может написать только тот, кто никогда не занимался поставками для с/х предприятий. Есть такая "зараза" ))), - премиксы, белково-витаминные и белково-минерально-витаминные добавки, производство которых хоть и идет в России, но качество и объем производства ... ну, не совсем ))). А есть еще и ветеринарные препараты. Так что, звиняйте, дядьку, без импорту тут пока не обходится ))). В Беларуси вообще все, что связано с белком для комбикормовой промышленности импортируется.

  • 25 марта 2012 в 20:06 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну. это вы зря, я ведь хоть и не почётный птицевод) но не обязательно видеть электрон, чтобы быль квалифицированным электронщиком.
    Кто не дает развивать белково-витаминные комплексы? Какой мерзавец? В Ленобласти под лугой такой комплекс был, есть и успешно развивается.
    А цифры по птицеводству - не тайна за семью печатями и отзывы работающих в этой области - открыты.

  • 25 марта 2012 в 20:22 • #
    Сергей Киркоров

    Ну же, Игорь ))). Я написал это в ответ на Ваше замечание о том. что птицеводство мало зависит от импорта )))
    Пока еще зависит. А вот с вступлением в ВТО комплекс по производству БВК под Лугой наверняка закроется. Что будете делать с безработными?

  • 25 марта 2012 в 23:01 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, это жестоко). Да и не хватит на это безработных)))
    Не будем лучше закрывать.
    Да и не закроется - у них есть уникальные технологии.

  • 25 марта 2012 в 23:18 • #
    Сергей Киркоров

    Посмотрите вот это - http://rbctv.rbc.ru/archive/dialogue/562949983346067.shtml - здесь очень яркий пример, когда адепта ВТО ставят вопросами относительно судьбы сельхозпроизводителей в очень неуютное положение, а он, бедолага, говорит все, что угодно, но только не дает конкретного ответа. )))

  • 26 марта 2012 в 01:06 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    А и вопрос не прост

  • 26 марта 2012 в 10:18 • #
    Сергей Киркоров

    Вопрос, действительно, не прост, но ведь это, как я понимаю, один из привлеченных к разработке "экспертов", судя по произносимому им тексту ))). Если ты принимал участие в этом процессе, то, что ж ты, парень, так неконкретен в своих ответах и объяснениях? Даже эта беседа показала, что решения о вступлении в ВТО принимается кулуарно. Специалисты, как здесь, говорят одно, приводят доводы и цифры, а назначенные переговорщики талдычат совсем другое. Ведь неспроста протоколы об условиях появляются лишь частями и на английском языке и это после 18 (!) лет переговоров. Это не смешно. Это конкретно спланированная акция.
    Если сейчас противостоять этому вступлению, то можно будет увидеть, как это взбесит Запад: столько лет готовить Россию в виде помойки, а тут облом ))).

  • 26 марта 2012 в 13:11 • #
    Сергей Киркоров

    Пропустим "фишку" - получим вот это!
    И это не сгущение красок - это предупреждение о том, что УЖЕ НАЧАЛОСЬ!
    http://www.youtube.com/watch?v=x-jEffpIpNU&feature=player_embedded

  • 9 апреля 2012 в 01:24 • #
    Павел с

    возможно нам предстоит референдум.
    http://www.youtube.com/watch?v=971ZtBcPHD0&feature=uploademail
    если все идет как задумано, значит в течение двух месяцев потребуется собрать 2 млн подписей

  • 14 апреля 2012 в 13:14 • #
    Сергей Киркоров

    Некоторые партии и группы промышленников настаивают на проведении референдума по вопросу вступления России в ВТО, сообщает Пьер Авриль читателям Le Figaro.
    Например, Константин Бабкин уверен: вступление России в ВТО будет иметь апокалипсические последствия для российской экономики. Глава "Ростсельмаша", где работают 10 тыс. сотрудников и ежегодно производится 4,5 тыс. комбайнов, прогнозирует, что на следующий год после вступления России в ВТО, запланированного на этот июнь, он будет вынужден уволить 20%, пишет издание.
    "После вступления в ВТО условия будут настолько неравными, что российские производители просто перестанут существовать", - утверждает Бабкин, председатель ассоциации "Росагромаш". В понедельник совместно с профсоюзами, Союзом малых российских городов, КПРФ и одной ультраправославной организацией "Росагромаш" потребовал проведения национального референдума по вопросу вступления России в ВТО", - рассказывает автор статьи.
    "Как утверждают инициаторы референдума, к 2020 году в результате введения новых коммерческих правил ВВП России снизится приблизительно на 2,5%, будут сокращены миллионы рабочих мест. Владимир Путин, который принял решение о скорейшем вступлении во Всемирную торговую организацию, чем немало удивил российских промышленников, заверяет, что государство будет продолжать инвестировать в сельское хозяйство 6,8 млрд евро на протяжении 2012-2013 годов, - добавляет автор. - Европа уже готовится к рассмотрению спорных вопросов в Женеве".
    http://www.inopressa.ru/article/20Mar2012/lefigaro/wto1.html

  • 15 апреля 2012 в 16:16 • #
    Сергей Киркоров

    В.В. Бортко: Нас заставляют "сидеть на трубе"

  • 16 апреля 2012 в 16:34 • #
    Вадим Трифонов

    Сильно и с душой сказано!

  • 4 мая 2012 в 22:45 • #
    Ольга Кокорышкина

    Россия когда-нибудь встанет с кален?

  • 16 апреля 2012 в 11:01 • #
    Любовь Агеева

    С интересом прочитала подборку материалов о вступлении России в ВТО. Сама не профессионал, но есть подспудное ощущение, что это нужно кому-то лично. И меры Правительства в связи с этим одобряю.
    Помнится, господин Чубайс нас очень активно звал в одну международную организацию, якобы за тем, чтобы она могла помочь нам получить должок с некоторых стран. В итоге с нашей страны, по-моему, взыскали все долги, но не слышала, чтобы с нами кто-то рассчитался.
    Меня вообще удивляет пренебрежительная позиция либералов по отношению к отечественным товаропроизводителям. Чего стоит критика ВАЗа. Как будто он не обеспечивает работой целый город. Не продуктивнее ли бороться за повышение качества продукции, как это делалось в последние годы советской власти?
    В СССР были люди, которые могли купить импортный холодильник, и были другие, которые могли позволить себе только холодильник отечественный. И ничего, не дрались, не обижали друг друга, как это порой делает водитель импортного внедорожника, встречая на дороге отечественную НИВУ.
    Была в нескольких странах, и нигде не встречала такого неуважения к отечественным товарам.
    Есть вопрос к качеству - это точно. Об этом хорошо сказано в одном анекдоте: японец говорит: у вас все хорошо, что вы делаете не руками (он имел в виду детей). Но пока у нас будет так, мы вполне устраиваем Запад. Согласна с теми, кто пишет, что России уготована роль колонии. Профессионально могу судить об этом по системе образования, поскольку работаю в вузе.
    Была бы рада ошибиться...

  • 16 апреля 2012 в 11:12 • #
    Евгений Попов

    Вообще-то уже пора запускать процесс выхода из ВТО. Ведь этот процесс тоже занимает, как минимум, несколько месяцев, а то и лет.

  • 16 апреля 2012 в 12:26 • #
    Сергей Луста

    Да нафиг нужно ВТО,пусть они все покупают у нас за рубли,а не за баксы и все,с этого момента Европа сама попросит включить ее в состав нашего союза на наших условиях!

  • 16 апреля 2012 в 12:57 • #
    Дмитрий Лопатин

    ВТО- добровольное заклание в РАБСТВО. Это - ПОСЛЕДНИЙ шаг к гибели России.

  • 16 апреля 2012 в 13:31 • #
    Акылбек Иманов

    киркорову сергею много лета.

  • 16 апреля 2012 в 13:44 • #
    Сергей Киркоров

    Акылбек, благодарю. А многие лета где ? )))) Я уже своё отсидел ... на госслужбе )))

  • 16 апреля 2012 в 14:02 • #
    Акылбек Иманов

    Ваша отсика и есть многие лета во славу России

  • 16 апреля 2012 в 14:27 • #
    Сергей Киркоров

    Я в Беларуси отсиживал )))

  • 16 апреля 2012 в 14:28 • #
    Акылбек Иманов

    успехов и удачи Вам

  • 16 апреля 2012 в 14:29 • #
    Сергей Киркоров

    БлагоДарю !

  • 5 мая 2012 в 16:59 • #
    Александр Смирнов
  • 5 мая 2012 в 16:59 • #
    Александр Смирнов

    Не теряйтесь.Живём в эпоху глобальных перемен.Оченно нужны люди ЧЕСТИ.

  • 16 апреля 2012 в 14:16 • #
    Олег Пахмурин

    Хотелось бы увидеть дельную статью в табличной форме со всеми плюсами и минусами вхождения в ВТО. Не бывает однозначно положительных и однозначно отрицательных решений. Пока мы видим и читаем только "за" или только "против". Я настороженно отношусь к вступлению в ВТО. Пример: Португалии, омываемой с 2-х сторон Атлантическим океаном, резко снижена квота на добычу рыбы. И теперь она вынуждена частично импортировать ее. Информацию получил, будучи в Португалии. А рыбу там очень любят и умеют хорошо готовить. "Пустячок" - а неприятно

  • 5 мая 2012 в 17:10 • #
    Александр Смирнов
  • 16 апреля 2012 в 15:29 • #
    Сергей Захаров

    Узаконенный 15% откат???

  • 16 апреля 2012 в 15:33 • #
    Юрий Перминов

    Сначала вляпались в дерьмо, тьфу, то есть в ВТО, а потом думают, куда же вляпались. До этого подумать времени не было. Почти 20 лет было на раздумья.

  • 16 апреля 2012 в 16:40 • #
    Сергей Киркоров

    Вот и дождались - ЦИК отказался проводить референдум о вступлении России в ВТО.
    Центризбирком РФ счел невозможным проведение в России референдума о присоединении страны к Всемирной торговой организации. Об этом сообщает РИА Новости.
    ЦИК согласился с ранее подготовленным для него экспертным заключением экспертной группы комиссии. В заключении отмечается, что вынесение вопроса о вступлении России в ВТО на референдум не соответствует требованиям федерального конституционного закона.
    http://lenta.ru/news/2012/04/13/wto/

    Казалось бы: вступление России в ВТО касается всех граждан России, так отчего бы ни проводить широкую общественную дискуссию по этому поводу, вырабатывать некий национальный консенсус и даже, вероятно, вынести этот вопрос на прямое голосование? Касается, при этом, в большей степени, нежели какое-нибудь продление срока полномочий Госдумы. Однако референдумов у нас не любят.
    http://polit.ru/article/2012/04/13/referendum/

    Согласно принятому ЦИК заключению, ратификация международного договора РФ осуществляется в форме федерального закона."Конституция РФ определяет, что федеральные законы принимаются Госдумой... Вопрос присоединения РФ к ВТО путем ратификации протокола отнесен к Конституции России в компетенции федеральных органов госвласти и, следовательно, не может выноситься на референдум", - говорится в заключении.
    http://www.dp.ru/a/2012/04/13/CIK_referenduma_o_vstupl/

    Но, как утверждает Николай Стариков:
    "Несмотря на такое решение ЦИК наша борьба против вступления России в ВТО не прекратится. В соответствии с законами Российской Федерации инициаторы проведения референдума приняли решение:
    - Постараться оспорить решение ЦИК в суде.
    - Провести еще более мощную волну пикетов и митингов протеста против вступления в ВТО по всей России.
    - Подготовить обращение к парламентским партиям, представителям которых предстоит ратифицировать документы по вступлению России в ВТО с призывом не допустить этой ратификации.
    - Профсоюз граждан России в дополнение к этим мерам собирается от лица своих членов подать несколько исков в суд. Смысл подачи иска — нарушение Конституции России при вступлении в ВТО (ст. 7 Конституции гласит, что Россия — это социальное государство). Потому что при вступлении нашей страны в ВТО совершенно точно в ближайшей перспективе останутся без работы и средств к существованию целые категории наших сограждан."
    http://nstarikov.ru/blog/17178

  • 17 апреля 2012 в 10:44 • #
    Виктор Гулевич

    Вообще-то, как ЦИК проводит голосование, так референдума, конечно, не надо. Как и президентских, и думских выборов. Ну, будет 146% народа за ВТО, кому легче от этого?

  • 17 апреля 2012 в 11:03 • #
    Сергей Киркоров

    Так аб том и спич ))). Последний рубеж - это Госдума )))

  • 16 апреля 2012 в 20:56 • #
    Сергей Мельников

    Всему свое время. Всякому овощу свой срок. А если съесть перезревший плод то, скорей всего, получишь отравление или дизентерию.
    Такова Россия, не может без клизмы.

  • 16 апреля 2012 в 21:12 • #
    Виктор Зырянов

    Хлебнем мы горя с этим ВТО. Погибнут остатки производства. Пострадают простые люди. А тот, кто предложил - будет хитро улыбаться и потирать руки - удалось-таки; не мытьем, так катаньем пустим Россию по миру!

  • 17 апреля 2012 в 07:57 • #
    Сергей Луста

    Да какое В.Т.О.?Они ну то-есть запад,Европа так и мечтают поделить Русские земли,и потравить нас гмо и прочьей фигней.И весь их нелеклид окажеться у нас,нашими продуктами торговать запретят,и мы будем обязаны покупать только их гмошные товары в три дорога-ОЧЕВИДНО!А у народа отнимут за бесплатно леса ,моря ,нефть,газ,золото камни как сырье.Поймите в случае вступления в В.Т.О. все быстро станет еще хуже,люди начнут умирать с голоду ,будут продавать с молотка свои квартиры,а так как мы не в Африке или америке живем то перемерзнем за одну-две зимы насмерть!Это есть осуществление планов запада без единого выстрела поработить ,а в основном уничтожить Русский НАРОД!Почему Гитлер хотел уничтожить Славян и Русских,потому ,что Гитлер прекрасно знал кто есть истинные Арийци,потомки ариев.И боялся.То-же самое делают США и Еворопа,методы немного другие,но цель одна!А Россия может прекрассно жить без Европы и тем более США,у нас все есть,все -все и даже больше!Нужно только помочь крестьянам и открыть нормальные производства,но наше правительство почему-то считает ,что нужно продавать сырец-(касается всего)так деньги быстрей приходят,а люди живут в основном не просто плохо,они живут потеряв надежду,а это куда страшней просто голода.Это предательство интересов Нашей Страны,столько лет у власти ,а все только хуже и хуже.Они даже не воры,вор себе такого не позволит и в общак закинет,это крысы в самом плохом понимании этого термина!!

  • 17 апреля 2012 в 10:46 • #
    Виктор Гулевич

    "А у народа отнимут за бесплатно леса ,моря ,нефть,газ,золото камни как сырье."
    А у народа это все есть? Мне лично по барабану, кто отнимет ресурсы у российских олигархов. Они сукины сыны и даже не мои сукины сыны.

  • 17 апреля 2012 в 11:04 • #
    Сергей Луста

    Они вообще не люди,РЕПТИЛОИДЫ!!!Между собой размножаются,а жрут наши страхи и беды!!!Отсюда войны,нестабильность и прочее так как если нам неочем будет волноваться они с голоду сдохнут.

  • 17 апреля 2012 в 11:14 • #
    Сергей Луста

    Если считать ,что у народа уже ничего нет,то и забрать у них мы ничего не сможем.По закону есть,и пока закон не изменили нужно что-то делать-или будет поздно!!!

  • 17 апреля 2012 в 13:10 • #
    Мария Долотова

    ВТО в России сейчас губитель.Для начала надо поднять производство от разрухи и хищения.В вести льготы для малого бизнеса (производителей), ограничение ширпотреба из за рубежа .Дать производителю развиваться,пока этого не будет,наше производство просто исчезни,как бы мы не старались.

  • 18 апреля 2012 в 14:17 • #
    Владимир Будневич

    Так или иначе, а перспектива безрадостная. А может лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас?

  • 18 апреля 2012 в 15:42 • #
    Cергей Павлов

    ВТО при государстве номенклатуры, при стране под властью не - Общества, при Главных линиях высокого Напряжения Интересов за счёт Национального Интереса, при статусе криптоколонии, когда национальное достояние через коллаброционистов -предателей (олигархов для благозвучия) передано ТНК и через них взяты кредиты для накидки финансовой петли на страну, когда финансовая система через ЦентроБанк отдана под внешнее управление и контроль ... ВТО просто прикрытие перевода критоколонии РФ в колонию диктаторов - ТНК и ФРС. А судьба завоёванной страны не является значимым пунктом для рассмотрения Завоевателя.

  • 18 апреля 2012 в 17:35 • #
    Сергей Луста

    Мировое правительство убивает страны давая им кредиты(даже без процентов,или отдачи)так как эти деньги инфляционные,я уже не говорю про нефтебаксы которые при возврате в С.Ш.А. изымают и в утиль!Эти деньги ничего не стоят,а мы им за эти бумажки углеводороды и прочее,просто бесплатно,дарим!А они нам кредиты ,которые кроме как к долгам и обнищанию страны ни к чему не ведут.Нас может ждать судьба Греции,но только во много раз хуже!Я удивляюсь как можно прос..ть такую богатую страну,талантливую Цивилизацию как Россия,они явно за одно!Столько лет у власти и ничего не сделать,только ментов копами назвали и денег в это вбухали,а суть одна!Вот так и со страной будет!

  • 19 апреля 2012 в 12:09 • #
    Cергей Павлов

    расходование финансовых средств - без результатов - это имеет один результат - форсирование сталкивания в ДОЛГОВУЮ ЯМУ нации, пока она ещё не осознала себя нацией и пока раковая опухоль номенклатурщиков не "вырезана" нормальными чиновниками, а им взяться и не из чего ... уже ... 80 лет "победу над собой отмечает народ" ...И. Тальков

  • 20 апреля 2012 в 00:15 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Окропите мировое правительство святой водичкой ... или стряхните с плеча небрежным щелчком.
    Оно - зелененькое? Или на белочку похоже?

  • 20 апреля 2012 в 10:43 • #
    Cергей Павлов

    нет, 12 банков собственников ФРС США - форма, содержательно - владельцы 12 банков.

  • 19 апреля 2012 в 12:10 • #
    Сергей Луста

    У меня есть идея для правительства и президента,так как военная форма от педика Юдашкина не греет наших солдат нужно переименовать армию,скажем в хэппи хаки,докторов в лепил,а водителей в стрит -рэйсеров.Вбухать в это оставшиеся деньги от переименования милиции и смотреть как мы счастливо заживем!!!

  • 19 апреля 2012 в 21:08 • #
    Александр Савельев

    Средства расходуются-пользы для Матушки России никакой!!! Видел я в Сибири солдат в новой форме- извращение от военного коммерческого ведомства! Нет господа! В России всё с головы! Царя надо!!! Даё-ё-ёшь императора на престол!!!

  • 20 апреля 2012 в 00:11 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Император продал Аляску, по которой почему-то так многие страдают) И отдал Курилы и пол-Сахалина. Ничего не смущает?

  • 20 апреля 2012 в 04:49 • #
    Александр Савельев

    Вот к этому мы скоро и придём! Пусть Япония вступает в состав РФ - будет ещё и императорский федеральный округ! У нас в России Всё есть!

  • 20 апреля 2012 в 23:07 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    На самом деле это иллюзия. В России в существующих границах и даже в границах СССР много чего не хватает (полезных ископаемых), а многие имеющиеся добывать в условиях открытого рынка - не выгодно (даже золото и алмазы).

  • 23 апреля 2012 в 09:25 • #
    Сергей Киркоров

    Здесь есть доля правды: в России уже сегодня не хватает примерно тридцати пяти наименований минеральных ресурсов. Практически нет марганца и хромовых руд, мало свинца, качество бокситов по сравнению с африканскими оставляет желать лучшего, в обозримом будущем просматриваются проблемы с ураном. Вернее, они есть, за Уралом, на огромной территории, где живет всего 20 миллионов человек, где практически не развита инфраструктура да и климатические условия оставляют желать лучшего. Доказанных запасов нефти имеется лет на двадцать, существующие инстанции, конечно, надеются и рапортуют, что еще найдут, но … может быть и найдут ... когда-нибудь ... потом, если возродят институт геологоразведки с теми новациями, которые уже доказали свое право на применение.

  • 22 апреля 2012 в 11:34 • #
    Светлана Биккиняева

    Да-а, как страшно жить. Если мы все такие умные, справедливые, благородные - откуда же у нас такое скотское правительство. Может их отделить в отдельное гос-во и пусть они вступают куда захотят. Вырезать их как раковую опухоль, а то ведь жить мешает, так и загнуться можно.

  • 22 апреля 2012 в 14:52 • #
    Вадим Глазунов

    Игорь! в Аляске много полезных ископаемых было, например золото рудных месторождений, а император их пропил,как тут не сожалеть народу...

  • 22 апреля 2012 в 22:24 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Как так сожалеет? Вон Савельев кричит : Царя надо!!! Даё-ё-ёшь императора на престол!!!
    И не он один
    Да и когда её продавали, кроме пушнины и рыбных промыслов ни о чем не было известно.
    Давайте о Калифорнии восплачем или островах Миклухо-Маклая...

  • 23 апреля 2012 в 09:49 • #
    Сергей Киркоров

    Было бы неплохо этому "сожалеющему народу" иногда самому поискать информацию о предмете обсуждения ))), а не сопли размазывать ... ай-ай-ай, продали не за что ))). Тогда стало бы понятно, что Аляска была передана Америке 18 октября 1867 (в 1959-м стала 49-м штатом), а "золото рудных месторождений" ))) было открыто только в 1900-м (!). Причем, не рудное золото, а россыпное ... это так, на всякий случай )))

  • 23 апреля 2012 в 23:28 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    "Сожалеющий народ" ничего не умеет, искать, а если даже случайно что и найдет - ничего не поймет. Но зато твердо уверен - во всём виноваты Чубайс, Америка, Путин, Кобзон .... - вонючие лужи в их подъеде и разбитые и вывинченные лампы - это их мерзкие происки... Давно уже нет дядь-Вась, теперь это другие лица. Но повадки те же.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009