Сравнение капиталистической и советской систем
25 марта 2012 в 19:23

Сравнение капиталистической и советской систем

Очень часто в научных, публицистических трудах, в различных средствах массовой информации сравниваются капиталистическая и советская системы. И также часто многие авторы восклицают:"Видите! Советская система проигрывает капиталистической системе!"

Так ли это? Попробую разобраться. Сколько лет капиталистической системе? Несколько столетий! А сколько лет советской системе? Чуть более семидесяти лет. Разве корректно сравнивать эти системы при их различном возрасте?!

Идём дальше. Эволюция любого объекта весьма и весьма продолжительный и очень медленный процесс. Капитализм никогда не торопился, у него всегда были идеальные условия для развития (эволюция). Нанял малолетних ребятишек на работу, платишь им гроши, они работают..И никаких переживаний по социальным вопросам. Не хочешь работать — уходи! А советская система одновременно с производством думала и о социальных проблемах.

Капиталистическая система существовала все эти столетия безмятежно. Революций социальных не было, И в таких безмятежных условиях капитализм отшлифовывался, укпреплялся. расширялся. Благоденствовал. А советская? До 1922 года — гражданская война. Вы чепркните из истории СССР четыре года. Остаётся 66 лет. Страна полностью разрушена! Надо всё влсстанавливать!Надо создавать институты управления этой махиной. А когда капитализм встречался с разрухой? Когда капитализму требовалось восстанавливать разрушенное хозяйство? Такого никогда не было! Сколько лет вычесть, потраченных не на развитие, а на восстановление? Идём дальше. Вторая мировая война.

Треть Советского Союза разрушена. Опять надо всё восстанавливать! А на США ни одна бомба не упала!

И за все эти годы Советский Союз не только создал множество новых отраслей промышленности (автомобильная, авиационная, судостроительная, химическая и др), построил тысячи пансионатов, санаториев, пионерских лагерей, лечебных учреждений, учебных заведений — просто дух захватывает!

И если добросовестный аналитик создаст таблицу для сопоставления всех параметров капитализма и советской системы (модели) с учётом всех свойств, то от капитализма останется только пшик! Недаром же именно в недрах капитализма возникла идея о «золотом миллиарде», а для советской системы такая модель («золотой миллиард») просто античеловечна.
Такое вот мнение, а как думаете вы?

247
Комментарии (23)
  • 25 марта 2012 в 20:42 • #
    Давид Харлаф

    Вот таблица.

  • 25 марта 2012 в 22:58 • #
    Игорь Цесельский

    А вот не факт, Давид. Я бы на сегодня поставил два минуса внизу.
    С первым толком никто не занимался - для истории 70 лет не срок да и тех не было - так.

  • 26 марта 2012 в 12:35 • #
    Давид Харлаф

    Вот и я говорю 70 лет - маленькая черная свечка с динными тенями.

  • 26 марта 2012 в 12:53 • #
    Игорь Цесельский

    А правый столбец - то-же самое, но ооочень длинная.

  • 26 марта 2012 в 14:37 • #
    Давид Харлаф

    Длинная, но белая. Капитализм рано или поздно себя изчерпает. А что дальше будет, и как это назовут, нам знать не дано. В одном можно быть уверенным, без мокрухи не обойдется. Что поделаешь, кровь - смазка истории. Претензии к Автору.
    **********************
    В Хайфе есть православная церковь, а около нее - кладбище. На том кладбище похоронен какой-то русский консул, умерший в 1913 году. Ничего умнее, чем умереть в том году, этот консул и нарочно придумать бы не смог.

  • 26 марта 2012 в 16:56 • #
    Игорь Цесельский

    Вот и поговорили) Что-ж там белого? Черненькое, Давид, черненькое.
    И там и там. С отметками белого.

  • 26 марта 2012 в 18:52 • #
    Давид Харлаф

    Я не о том Игорь, плох или хорош капитализм. Черными свечами обозначают то, что закончилось с понижением, а белыми - то, что с повышением.

  • 26 марта 2012 в 19:13 • #
    Игорь Цесельский

    Но тема-то об этом, а сленг бирж не так общеизвестен. как иногда кажется тем. кто в этой системе.
    Смысл в том. что никто по настоящему и не пробовал социализма. Но очень многих не устраивает капитализм.

  • 26 марта 2012 в 19:39 • #
    Давид Харлаф

    В этом-то и дело, что социализма как такового никогда не было, а было много попыток его устроить, ничем хорошим не кончавшихся.

  • 26 марта 2012 в 19:42 • #
    Игорь Цесельский

    Верно, но мы-то сравниваем не социалистическую, а советскую систему с капиталистической, те первый комментарий не в тему) Начнем с начала?

  • 27 марта 2012 в 14:20 • #
    Давид Харлаф

    Трудность этого сравнения, в том, что всякий, кто возьмется за подобное исследование станет руководствоваться своими личными предпочтениями, и вольно или невольно начнет подтасовывать и передергивать. Кроме того, как Вы верно заметили у капиталистической системы, и у советской,, были разные сроки, разные стартовые условия, им приходилось сталкиваться с разными вызовами. Это в Корее все просто - вот строят социализм, вот забор, вот контрольная группа, исходя из всего перечисленного, я и берусь судить только по результату.

  • 27 марта 2012 в 22:26 • #
    Игорь Цесельский

    По чьему результату. они везде разные.
    Танк ИС-3 - отличный танк. но сколько их было подбито. разве это говорит, что танк никуда не годен?

  • 28 марта 2012 в 09:57 • #
    Давид Харлаф

    ИС-3 даже не смогли себя проявить. В шестидневную войну египтосы просто побросали их в пустыне, а Израиль из-за сложностей с поставкой комплектующих использовал в дальнейнем эти танки как неподвижные огневые точки, что характеризует не сам танк, а египетскую армию.

    А советская же система не справилась с поставленными задачами.

  • 29 марта 2012 в 13:37 • #
    Игорь Цесельский

    ИС-3 создавался в 40-х и под конкретные задачи.
    Конечно, и Т-34 модернизированный по моему до сих пор в Африке кое-где сохранился на вооружении, по крайней мере в 90-х точно.
    А когда шестидневная была?
    Там разве в танках дело было?
    Или в вояках?
    Советская система таки справилась. Возможно. поэтому и была уничтожена.

  • 29 марта 2012 в 14:27 • #
    Давид Харлаф

    "Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри."
    Уил. Дюрант

  • 29 марта 2012 в 14:34 • #
    Игорь Цесельский

    Разрушение изнутри возможно и силами извне. Я.
    PS И это никак не было связано именно с советской системой и социализмом.

  • 29 марта 2012 в 22:15 • #
    Давид Харлаф

    Людям свойственно винить в своих неудачах кого-то, но не себя. Впрочем, что совой об пенек, что пеньком об сову - результат один.

  • 29 марта 2012 в 22:55 • #
    Игорь Цесельский

    Люди - людьми, страны- странами. А общественные системы - системами. Кто переносит на системы грехи людей - впадают в антиисторизм. И обречены - что показывают последние события. В России и на Ближнем Востоке.

  • 30 марта 2012 в 10:31 • #
    Давид Харлаф

    Может и нельзя приписывать политическим системам человеческие качества, но обсуждают и комментируют их все равно люди.
    А что до ближнего востока, Вы ожидали от орков чего-то другого?

  • 30 марта 2012 в 10:34 • #
    Игорь Цесельский

    орки не орки - но это не виртуальная реальность а вполне физическая и объективная
    а вы не страдаете в этом плане шовинизмом?
    из Санкт-Петербурга, например, эти проблемы кажутся не столь значимыми, как для вас

  • 30 марта 2012 в 12:53 • #
    Давид Харлаф

    Странно было бы если бы Спб эти проблемы представлялись такими же значимыми. Вы там смотрите, что тут происходит по телевизору, если захотите, а меня в этой заварухе убить могут.

  • 30 марта 2012 в 13:30 • #
    Игорь Цесельский

    Искренне сочувствую. Не вы начали. но расхлебывать, увы....

  • 30 марта 2012 в 19:03 • #
    Давид Харлаф

    Спасибо на добром слове.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009