Как будут развиваться торговые форматы?
16 марта 2009 в 23:04

Как будут развиваться торговые форматы?

Предлагаю сообщество ритейл-профессионалов порассуждать на тему перспективы развития форматов розничной торговли. Получившие в последние годы ускорение крупные мультибрендовые торговые центры (в массе своей) приостановили свое развитие. Супермаркеты класса премиум (и не только они) сократили свой ассортимент. Пресса говорит о том, что наибольшее развитие в ближайшие годы получат дисконтные форматы супер- и гипермаркетов, кэш&кэрри? Какие на Ваш взгляд основные факторы, влияющие на развитие магазинов существуют сегодня. Не хотелось бы просто ругать сложную экономическую ситуацию, нужно разобраться в сути экономических явлений.

142
Комментарии (3)
  • 17 марта 2009 в 09:39 • #
    Александр Гранд

    Арина, здравствуйте.
    Великолепная тема. Участвую.
    Какие основные факторы влияют на развитие магазинов?
    Деньги! Скорость оборота. Стоимость аренды.
    По опыту могу сказать, что требуется неограниченные по площади и времени рекламные площади. Практикую работу без аренды, договоров на уборку и утилизацию люминисцентных ламп, а также накладных расходов (пожарники, СЭС, мил. и т.д.).
    Магазин может быть целевым - 8 - 10 товаров. И это очень удобно.
    Средним, 500 - 800 товаров. Для малого семейного бизнеса великолепный вариант.
    И Супермаркеты свыше 1500 товаров с собственной системой доставки.
    И все это уже работает. Несмотря на сложную экономическую ситуацию.
    С уважением,
    Александр

  • 17 марта 2009 в 17:47 • #
    Арина Пономаренко

    Спасибо, Александр! Уточните пожалуйста, что такое "целевой магазин: 8-10 товаров"?

    В свое время "Aldi" и "Lidl" в Германии провозгласили путь всевозможной экономии и реализовали эти проекты, но при этом потребовалась организация крупной сети, иначе не могло быть и речи о снижении издержек. Малый семейный бизнес не сможет дать цену ниже или хотя бы вровень с сетевым решением, сидя на высокой цене закупки и высоком уровне издержек на единицу товара.

    Не хочу принизить идею семейного бизнеса, а именно предлагаю разработать совместно критерии успешного развития для каждого вида розничного бизнеса сейчас.

  • 18 марта 2009 в 09:55 • #
    Александр Гранд

    Здравствуйте, Арина.

    В данном случае я говорил о моем увлечении - автомобили. Для автовладельцев и любителей есть вариант http://votefor.ru/.
    Далее увлечение Интернетом. Здесь родился ИМ.
    В магазине рядом с автомобильной тематикой присутствуют сопутствующие товары - Аппликаторы, Полимедэл и массажеры. По опыту знаю, что у автомобилистов проблемы со спиной и суставами.

    Теперь о построении сети и ценах.
    Все структуры, включая государство, построены по сетевому принципу. Малый семейный бизнес - это не самостоятельная структура, а вписанный в систему элемент. Уровень моих издержек зависит в первую очередь от запросов моей жены, согласны? А объективные издержки никак не зависят от вида бизнеса. Правда? И к сожалению могут составлять астрономические проценты.

    Согласен поучаствовать в разработке критериев успешного развития розничных продаж. Определим сначала разновидности.
    1) Выездная торговля. Налог фиксированный 2300 руб. в квартал. Стоимость аренды места минимальна. Товар можно не выкупать, а работать по принципу ОТТО. Оценка - очхор.
    Кто дальше?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?