16 февраля 2009 в 12:07

Малый формат

Почему в России нет магазинов, как клубов — небольших, имеющих свою обстановку и ассортимент, за которым приедут именно сюда? Например именно такие булки или колбасы, или и то и другое.
Может быть это не наш формат?

229
Комментарии (19)
  • 16 февраля 2009 в 14:41 • #
    Елена Зак

    Это было бы здорово, и такие магазины я встречала кое-где в регионах. Но это, скорее, про малый бизнес, посему невыгодно: задушат проверками и налогами. В регионе проще "договориться" с проверяющими структурами, а в больших городах шансов на развитие мало. Может, сейчас что-то изменится?

  • 16 февраля 2009 в 15:05 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Такие "шаговые" магазинчики есть даже на манхэттене. Просто в них есть своя изюминка. В регионах , к сожалению, встречаю либо сельпо, либо минимаркеты.

  • 16 февраля 2009 в 14:57 • #
    Ксения Борисова

    За каждым таким магазинчиком должен стоять производитель, а вопрос производства-это уже не вопрос магазинчика! (т.е. торговли). Далеко не все кто умеет продавать-умеет (хочет) производить.
    Если вернуться к лавочкам и мануфактурам, куда деваться монополистам и крупным собственникам?

  • 16 февраля 2009 в 15:04 • #
    Апполинарий Лоскутов

    А договориться с производителями? Очень много есть небольших пекарен, кондитерских и колбасных производств. Наверняка еще и других. Главное обеспечить свежесть и выбрать ассортимент?

  • 16 февраля 2009 в 15:13 • #
    Ксения Борисова

    Договориться, конечно, можно. Для этого необходимо что-либо эксклюзивное: сырье, оборудование, технология изготовления, рецептура. От каждого понятия выстроится еще ветвь требующих разрешения вопросов. Наши предприниматели редко задаются такими глобальными целями-сложно, а купи-продай-посчитай прибыль-проще, да и не придется тягаться с крупными "рыбами"-закон (сила, власть, деньги) на их стороне. А те редкие экземпляры, которые беруться за дело все же существуют, но встречаем мы их редко.

  • 16 февраля 2009 в 15:16 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Нет. как раз "сельпо" и выживают и множаться. А, например, в Патэрсон мне и заходить сейчас не хочется!
    Т.е. хочу сказать, что мелкие как раз способны выдать эксклюзив.

  • 16 февраля 2009 в 15:18 • #
    Ксения Борисова

    Простите за неосведомленность, что такое "сельпо" и "Патерсон"?

  • 16 февраля 2009 в 15:21 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Сельпо это я так назвал эти магазины внутри кварталов, типо стекляшек или на првых этажах. Чисто советские. А Патэрсон сеть, подобие Перекрестков и т.п. Короче гиганты, которых вы опасаетесь.))

  • 16 февраля 2009 в 15:30 • #
    Ксения Борисова

    Ясно. Верно то,что "мелочь" может, но пока только теоретически, все же их немало давят. На счет предпочтений-у каждого магазина своя целевая аудитория и свои поклонники и противники-это ведь неизбежно. А магазины-"клубы", как вы их называете, на мой взгляд все же будут в дальнейшем и подстегнет к росту их количества сложившийся кризис.

  • 16 февраля 2009 в 15:33 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Значит, читаете, такой "домашний" формат жиснеспособен?

  • 16 февраля 2009 в 15:35 • #
    Ксения Борисова

    В дальнейшем-уверена! Хочу свой магазин-"клуб"! :)

  • 16 февраля 2009 в 15:41 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Я тоже.)))))))))))))

  • 17 февраля 2009 в 12:12 • #
    Елена Коломоец

    Присоединюсь, как эксперт.
    Магазины миниформата, или как их еще называют формата "шаговой доступности", или еще "магазин у дама", к радости собравшихся не только жизнеспособны, но и имеют серьезный рейтинг популярности по сравнению с другими форматами, как-то: универсам, супермаркет, гипермаркет, торговый центр.
    Причем и опять же к радости собравшихся сообщаю, что такие вот "клубные" магазины уже давно развиваются и как отдельный малый бизнес и как сетевая розница.
    Причем, как показывает практика развития продуктового ритейла в российских регионах и в столицах России, миимагазины очень удачно развиваются уже не только в спальных районах.
    Во-первых, это удобно: рядом (шаговая доступность)
    Во-вторых, минимагазины не такие агрессивные по отношению к поставщикам, как федеральная розница. А, значит, и ассортимент у них более интересен.
    В третьих, и в силу того, что это рядом и отношение к покупателю более "домашнее". О чем, кстати уже почти забывают в супер-пупер форматных точках.
    В Москве я наблюдаю, например, такую тенденцию, как набор на работу малоквалифицированного персонала из Средней Азии, Казахстана.
    Я не против!
    Но культура обслуживания упала даже в моем любимом "Перекрестке"!
    Не хамят! Нет! Но в магазин заходить уже не хочется из-за бардака в торговом зале! Это я отклонилась от темы.

  • 17 февраля 2009 в 13:14 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Вот то, о чем сказано в конце и есть конкурентное преимущество перед этими монстрами. Которым почему-то не пользуются малые магазины.

  • 17 февраля 2009 в 13:24 • #
    Елена Коломоец

    Монстры имеют пока еще одно очень сильное преимущество - регулирование цен на полке за счет очень многих и в том числе и серых схем.
    Поэтому сегодня, когда покупатель голосует кошельком, он конечно же пойдет туда, где дешевле. Не смотря ни на что. У меня, например, во дворе "Пятерочка", куда ходить нехочется, но приходится и не только мне.
    Кстати, исторически доказано уже (на примере динозавров), что монстры-то в кризис и не выживают:)
    Пример. По рынку продуктового ритейла.
    Сети СНСР не только не сократили количество магазинов, но и провели масштабную экпансию в соседние регионы. Знаю, потому, что курируюв проекте новостную ленту.
    И дело не в формате, а в единстве, т.е. в согласованности, коллегиальности, союзности. Как они пишут, "мы не конкуренты, мы союзники".
    Вот такие "пескарики" и выживут , пока акулы будут друг друга проглатывать.
    Факт.

  • 20 февраля 2009 в 09:48 • #
    _ _

    Если речь идет о магазинах у дома, то одна из крупнейших розничных сетей в России МАГНИТ уже насчитывает свыше 2600 магазинов, причем состоит, главным образом, именно из таких форматов. Проживающим в Москве не так это очевидно, как представителям регионов, потому что именно проникновение в регионы в первую очередь позволило сети настолько укрепить свои позиции.

  • 20 февраля 2009 в 10:04 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Это так. Но Магниты это все равно сетевые магазины без какой-либо атмосферы.

  • 26 февраля 2009 в 20:38 • #
    Арина Пономаренко

    На мой взгляд (руководителя компании 12 лет проектирующей магазины по всей России) причина прежде всего в бюрократических заслонах. Чтобы доказать, что продукция безопасна необходимо соблюсти множество формальностей пройти множество комиссий, в проекте необходимо учесть строительные, санитарные, противопожарные, экологические нормы. Плохого в этом конечно же ничего нет. Я целиком "за" санитарию. Каждое блюдо должно иметь либо соответсвующее "ТУ" либо быть изготовлено согласно ГОСТа. У меня был случай, когда одни замечательные мои клиенты выдумывали кулинарные блюда, а в ГОСТе искали близкое по смыслу, чтобы хоть как-то сэкономить на документации.
    Но стоимость входа в этот бизнес столь высока, что у многих опускаются руки. Без сетевых оборотных средств в одиночку очень сложно поднять этот бизнес на ту высоту, которой он достоин. Именно поэтому у нас много безатмосферных "Магнитов". А мелкие магазинчики торгуют только фасованными товарами.
    За рубежом проще открыть торговую точку, нет надуманных запретов (не во всех странах!), но там есть закон, что если человек или компания нанесет ущерб, то суд вменит им выплачивать все лечение и компенсацию такого размера, что предприниматели следят сами без всяких "ТУ" или ГОСТов чтобы не отравить ненароком посетителей. В Италии очень жесткое законодательство, я там не видела особого множества таких частных магазинчиков. А вот в Испании их заметно больше. На востоке, где законы часто условны, пищу продают прямо на краю дороги в пыли, полно всяких шаурм-шашлычных. А как согласны покупать мы? Одна моя знакомая сказала, что если бы у нас не было таких запретов и проверок, то у нас бы ленивая повариха мыла бы кастрюлю и полы одной тряпкой. Поэтому мол у нас требования все помещения делать раздельно, не пересекать пути сырья и готовой продукции и так далее...
    Тема для меня неисчерпаемая, жаль не могу в рамках этого топика высказать всё, что приходит на ум.

  • 26 февраля 2009 в 22:20 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Спасибо за примеры!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?