Санкт-Петербург: развитие ретейла 2009
12 февраля 2009 в 12:56

Санкт-Петербург: развитие ретейла 2009

ASTERA St.Petersburg провела маркетинговое исследование с целью выяснить планы развития основных петербургских торговых сетей на 2009 год. Исследование проводилось методом телефонного опроса в двух сегментах — масс-маркет и luxury-класс, категория товаров — одежда, обувь и аксессуары. Опрос показал, что сети, торгующие недорогими товарами, переносят кризис легче, нежели магазины премиум-класса.

По материалам Retail.ru

127
Комментарии (3)
  • 12 февраля 2009 в 20:43 • #
    Елена Зак

    Таки да! Оно и логично - при том, что народ обеднел, деваться-то некуда, и экономить на ботинках в питерскую зиму не выйдет. Думается, премиум-класс сохранит большую часть своей ЦА, но о ее серьезном увеличении или о заметной активизации имеющихся клиентов пока, наверное, говорить нельзя.

    Я тут тоже провела "типа исследование": опросила продавцов в близлежащем торговом центре. Получилось: бакалею, овощи и молочные продукты покупают как раньше, фрукты и мясо - уже меньше и качеством пониже, а всевозможные деликатесы покупают в основном только постоянные клиенты, и в меньшем количестве (в смысле количества приобретаемых продуктов). Продукты, правда, это отдельная статья, но тенденция интересная.

    Посмотрим, что сейчас будет с активностью потребителей в связи с 23 февраля и 8 марта - если понаблюдать, можно будет получить интересный срез.

  • 13 февраля 2009 в 09:23 • #
    Елена Коломоец

    Народ пока не обеднел в полном смысле этого слова.
    Зарплату еще платят, пенсии и стипендии выдают.
    Во всяком случае в Москве пока не заметны истощенные и прилично одетые прохожие.
    Однако, выше описанная тенденция, наблюдается и в столице.
    Почему. По моему мнению, во-первых, большинство покупателей начало голосовать кошельком, прежде всего приучая себя экономить в тяжелое время кризиса.
    Уверена, что скажи всемирные СМИ, что завтра кризису капут (например), потребительские интересы моментально среагировали бы в противоположную сторону. Т.е. деньги у населения есть, но с ними пока не спешат расставаться с той легкостью, что и раньше. У народа массово потихонечку включается мозг.
    Во-вторых, - про сокращение числа покупателей, в премиум-классе. Действительно, относительное их количество не уменьшилось. Произошел отток тех, кто ранее совершал дорогие приобретения, не будучи богатыми. Я имею ввиду так называемый РУССКИЙ средний класс.
    А это (относительно потребительских интересов) лабильная группа. Я бы сказала - подвижная такая прослойка, которая будет примыкать к верхам или низам по сложившейся ситуации. Она-то и формирует тот процент нарастания или убывания в ситуации настоящего кризиса.
    Но это всего лишь мое мнение.
    С удовольствием почитаю, что говорят другие.

  • 14 февраля 2009 в 19:58 • #
    Алёна Шосталь

    Согласна с Вами, Елена.
    Деньги у населения есть, но так как пишут и показывают всякие страсти, народ решает экономить.
    У меня уже прям навязчивая идея, отключить все политические и экономические известия хотя бы на недельку и посмотреть на результат в продажах:)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?