Почему российские рыбные киоски «уплыли» из России в Англию

Почему российские рыбные киоски «уплыли» из России в Англию

Наши компании получили разрешение на открытие киосков с отечественными рыбными блюдами в Лондоне, Берлине и Париже. В России они должны были появиться ещё полгода назад… Где же обещанные магазины и киоски с дешёвой российской рыбой?

Год назад Росрыболовство намеревалось «порвать рынок» рыбной торговли во всей стране и накормить всех качественным родным продуктом. Тогда же ведомство представило проекты спецмагазинов (организация торговой точки экономкласса должна была обойтись в 4 млн рублей), проиллюстрировав их идеалистическими фотографиями европейских прилавков. По задумке предприниматели должны были с большим удовольствием реализовать эти проекты. И тогда уже к концу прошлого года в стране могло появиться более 50 магазинов. Не получилось (в нескольких городах такие торговые точки были-таки торжественно открыты, но торговля там не заладилась из-за перебоев с поставкой рыбы).

Не осилив реализацию идеи с полноценными магазинами, продающими свежую продукцию, планы Росрыболовства сузились до киосков (для начала только в Москве) с готовыми рыбными блюдами. Но до сих пор сети быстрого питания россиян ничем, кроме шаурмы и кур гриль, образно говоря, не балуют.

Предприниматели уверяют, что готовы развернуть торговлю в любой момент, но затягивается получение разрешения.

Но государство в решении этой проблемы ограничивается соцрекламой. Кстати, по мнению чиновников, именно эти плакаты позволили увеличить в прошлом году потребление рыбы с 13 до 18 кг на человека. Правда, потом оговариваются, что высчитывали эти данные по-разному. Раньше считали то, сколько мы выловили и поставили в Россию, а сумму делили примерно на 140 млн. человек (от этого метода отказались, посчитав, что здесь не учитываются любительские и браконьерские уловы).

Сейчас объём съеденной рыбы вычисляют методом опроса: у некоторого количества женщин спрашивают, сколько они купили рыбных продуктов. И из этого выводят некую цифру.

Очень удобная статистика получается. Магазинов нет, рыба «уплыла» за границу. Но ведь, согласно данным, мы стали есть её больше.

Сейчас государство отвечает только за вылов рыбы. И то при потенциальной базе в 9 млн. тонн мы ловим только 3 млн. тонн. Около 90% судов морально устарело, построено по проектам середины прошлого века. На вылов 1 тонны рыбы мы тратим в 2 раза больше топлива, чем иностранцы (в той же Норвегии, чью рыбку нам продают по цене ниже отечественной, сжигают 200 кг горючего там, где мы — 400 кг). А дальше — за доставку и продажу государство по закону ответственности не несёт. Это раньше была единая цепочка рыбак — переработчик — перевозчик — продавец.

  • Данные за март 2010 г. Общественной организации «Сельская Россия».
309
Комментарии (2)
  • 23 мая 2010 в 16:40 • #
    Вадим Николаев

    Добрый день , Кирилл!

    Считаю что с 1991 года маразма в Росии стало больше. Много проблем не поддается логичному объяснению. стоп-сейчас начнется.
    Я по поводу франчайзинга по рыбе.Что делается , когда заработает "Океан" или киоски по этой схеме

  • 26 мая 2010 в 11:24 • #
    Кирилл Мелихов

    Вадим, здравствуйте!

    Прошу прощения за задержку с ответом, не было возможности отписаться.

    На счет франчайзинга могу ответить следующее: пока все стоит на месте и носит декларационный характер по ряду причин. Вероятно, через некоторое время вновь появится информация и развитии федеральной сети магазинов «Океан». В некоторых регионах есть такие торговые точки, но они в подавляющем большинстве не вписываются (ни по формату, ни по оснащению) в ту Концепцию, которую почти год назад презентовало Росрыболовство (имею ввиду Концепцию создания розничной сети «Океан», если Вы с ней не знакомы, могу выслать на эл. почту). К тому же не ясен вопрос с доставкой рыбы по ж\д, холодильными емкостями, и пр. Вот эти принципиальные вопросы, на мой взгляд, реально не решены.

    На счет ситуации и вокруг передвижных рыбных киосков в Москве: примерно такая же ситуация, на сколько я знаю.

    В любом случае, при появлении новой информации, буду оповещать многоуважаемую аудиторию.


Выберите из списка
2016
2016
2011
2010
2009