Часто задаваемые вопросы: “Сколько у вас стоит сайт?” и...
21 октября 2009 в 12:56

Часто задаваемые вопросы: “Сколько у вас стоит сайт?” и “Сколько будет стоить сделать такой же?”

Часто задаваемые вопросы: “Сколько у вас стоит сайт?” и “Сколько будет стоить сделать такой же?” Согласитесь, для каждой сферы можно сформировать список часто задаваемых вопросов. Это те моменты, которые интересны человеку только что обратившемуся к данной области. Опубликованный список ответов на них – отличная помощь менеджеру по работе с клиентами. Но не всегда.

Бывают вопросы, ответы на которые не стоит давать OnLine. Не стоит их давать и при первом телефонном разговоре. И при первой встрече, как ни странно, тоже.

Для сферы создания сайтов топ в рейтинге уверенно занимают 2 вопроса:
“сколько у вас стоит сайт” и “сколько будет стоить сделать такой же?”

Откуда берутся трудности с цифрами? Давайте разбираться.
Сколько у вас стоит сайт?

Чаще всего клиенты пытаются выпытать конкретику в отношении бюджета в первые же минуты разговора. Очень зря. Чтобы было проще понять суть проблемы, подобный диалог можно было бы представить так:

  • Здравствуйте, сколько у вас стоит автомобиль?
  • Все зависит от того, какой автомобиль вам нужен?
  • Он должен быть красным, у него должны открываться и закрываться двери. Было бы неплохо, чтобы у него был спортивный руль…
  • Отлично, такой автомобиль будет стоить 10 000$

Дело в том, что в большинстве случаев, вводная информация, которую предоставляет клиент, не позволяет определить объем работ, даже приблизительно. А это один из ключевых моментов. Согласитесь, невозможно сказать “Сколько это будет стоить” пока не ясно “Что нужно сделать”.

Вот очень краткий список первоочередных вопросов:

  • Каковы цели проекта?
  • Какова аудитория проекта?
  • Какова конкуренция на рынке?
  • Какие конкурентные преимущества есть у данной компании?
  • Через какие каналы планируется продвижение сайта?
  • Сколько человек будет занято в поддержке проекта?
  • Какие задачи целевая аудитория будет решать с помощью сайта, и какая для этого потребуется функциональность?
  • Какая информация важна для принятия решения со стороны целевой аудитории?
  • Что клиент должен знать о продукции/услуге компании
  • Что клиент должен знать о компании

Можно ли ответить на них за десять минут телефонного разговора? Вряд ли. Можно ли определить стоимость проекта, не отвечая на эти вопросы? Конечно, возможно, но только в случае, если заказчик готов к погрешности при оценке бюджета плюс/минус 200%.

Для того чтобы сделать действительно работающий сайт необходима подготовительная работа в виде исследований и проектирования. В идеале – это отдельный этап работ. План минимум – личная встреча.

  1. Сколько будет стоить сделать такой же?

С первого взгляда этот вопрос заметно упрощает задачу оценки. Но, к сожалению, только с первого взгляда.

Основная трудность при клонировании сайтов-конкурентов заключается в том, что и клиент и исполнитель видит только frontend или, другими словами, пользовательский интерфейс. При этом большая часть проекта остается сокрытой.

Нужно скопировать интернет-магазин? Можно ли с взгляда на витрину определить, как устроена система приема и обработки заказов, как происходит управление товарами, какая собирается статистика? Вряд ли.

Но ключевой вопрос в другом. Помогло бы это знание клиенту? Помогло бы. Если бы клиент продавал тот же самый товар, по тем же ценам, на том же самом рынке. При условии, что организационная структура компании клиента была бы идентична структуре компании-конкурента.

Вот два самых частых вопроса, ответы на которые не стоит искать второпях.
Простые пути, не всегда оказываются лучшими.

Удачных вам проектов!
Макаров Петр, менеджер проектов компании INTECCO.
http://www.intecco.ru

196
Комментарии (6)
  • 24 октября 2009 в 17:34 • #
    Юрий Рубан

    Если вы не можете в короткий срок ответить на профессиональный вопрос, заданный НЕпрофессионалом - как специалист вы немногого стоите. Человек вообще в теме не разбирается, а вы ему в лоб словечками "целевая аудитория". Человеку надо просто знать порядок цен. Минимальную, максимальную и среднюю. Потому что он в этом ни бум-бум. Кстати, всех заказных работ касается.

  • 18 декабря 2009 в 17:11 • #
    Григорий Сургаев

    Не факт. Это касается только товаров. С услугами все иначе, особенно если услуги индивидуальные, не серийные, типа парикмахерской в Заводском районе. Хотя и там встречаются разные салоны. Хотя и что касается товаров не все так просто. У меня в ассортименте казалось бы есть простая позиция - газовые котлы. Тем не менее, стоимость котлов варьируется от 20 тысяч до 400-500 и это только бьытовая серия. И чаще всего до осмотра объекта сказать что-то прямо - значит наврать.

  • 18 декабря 2009 в 23:29 • #
    Юрий Рубан

    Вовсе нет. Мне, как неспециалисту, тупо интересно - на какие бабки я попадаю - по минимуму и по максимуму. Что это будет - тысячи или десятки тысяч ? Разве сложно указать хоть какие-то рамки ?

  • 21 декабря 2009 в 16:30 • #
    Григорий Сургаев

    Если говорить о товаре то такие рамки можно примерно, но поставить, если говорить об услуге, то все намного сложнее. Причем я заметил такую странную особенность, что когда клиент узнает хотя бы примерные рамки, которые касаются услуг (ну например "самый маленький заказ у нас был на 10 000 рублей, а самый большой на 300 000"), то почему-то начинает считать, что его попытаются "развести" на максимальную сумму. Клиент-ориентированный подход подразумевает, что сначала мы понимаем, что нужно клиенту и только после этого предлагаем и тогда возникает точная цена. Тогда клиент не попадает, в отличии от обычных услуг, а вкладывает и получает реальную отдачу.
    PS. Я не делаю сайты, просто много торговал услугами.

  • 21 декабря 2009 в 17:37 • #
    Юрий Рубан

    :) Я ими и до сих пор торгую и давно усвоил, что если на первой встрече, пусть даже короткой, клиенту не назвать хотя бы порядок цен, второй встречи не будет. Поэтому держу в голове три цифры - минимум, среднее и максимум. Причем среднее - это ближе к 70% от максимума. Самый выбираемый вариант :)

  • 21 декабря 2009 в 17:45 • #
    Григорий Сургаев

    Да? Я всегда продавал цены уже после того, как клиент определится, что услуга ему реально нужна, причем в конкретном объеме и комплектации. Но тоже вариант, я кстати где-то похожее даже видел.