Используете ли вы аутсорсинг бизнес процессов?
11 января 2009 в 23:00

Используете ли вы аутсорсинг бизнес процессов?

Добрый вечер, уважаемые профессионалы.

Сейчас составлял некоторое маркетинговое исследование и появился ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы услышать от аудитории данного сайта:

  1. Используется ли в вашей компании аутсорсинг?
  2. Отдаёте ли вы на аутсорсинг критичные для бизнеса процессы или готовы ли это сделать?
  3. Каковы критерии выбора сервис провайдера?
  4. Рассматриваете ли вы аутсорсинг как антикризисную меру?
    Ну и наконец наиболее интересующий меня вопрос:
  5. Готовы ли вы передать на аутсорсинг часть функций ИТ отдела и если да то какие?

Заранее спасибо за ответы.

288
Комментарии (8)
  • 12 января 2009 в 07:40 • #
    Дмитрий Лапин

    Добрый день!
    После приобретения завода компанией Alcoa у нас появился значительный опыт по использованию аутсорсинга. Предпологаю, что по объёму максимальный на рынке в радиусе 1000 км. :-)
    Критичные для бизнеса процессы нельзя отдавать на аутсорсинг - это правило. Слишком большие риски и отсутствие инфраструктуры профессиональных провайдеров.
    Критериев выбора провайдера очень много. Определение объёма работ,классификация провайдера,согласование контрактов занимали времени более полугода. Цена далеко не главный. При первоначальном взгляде цена даже может быть выше чем собственные издержки.
    Аутсорсинг может быть антикризисной мерой при грамотном к нему подходе.

  • 12 января 2009 в 10:50 • #
    Александр Денисов

    > Предпологаю, что по объёму максимальный на рынке в радиусе 1000 км. :-)
    Я думаю с этим многие могут поспорить :-) Не могу утверждать точно, но на мой взгляд один из крупнейших игроков применяемых данную практику является ПК Балтика. Но это из тех с кем я лично сталкивался возможно, что Вы и правы.

  • 12 января 2009 в 11:05 • #
    Дмитрий Лапин

    Финансовые показатели нашего аутсорсинга я раскрывать не буду. Но у нас на заводе работают 1800 сотрудников сторонних организаций, из них часть- бывшие наши сотрудники. Кстати, при аутсорсинге-непростой вопрос по персоналу, когда планируется перевод части своих сотрудников провайдеру. Возникают противоречия достойной оплаты труда персоналу,бывшему своим, и оптимизация общих затрат при необходимом уровне обслуживания. Процессы, например: погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание-ремонты оборудования,весь транспорт, клининг, часть IT, часть финансовых процессов,управление проектами ( до кризиса). Стратегический аутсорсинг в условиях российской действительности невозможен, т.к. доблестные провайдеры через некоторое время начнут "выкручивать руки", понимая зависимость от них. А обратный ход будет более затратным.

  • 12 января 2009 в 07:57 • #
    Денис Давыдов

    Привет Александр!
    Отвечаю по порядку:
    1. Используется.
    2. Процессы отдаем, управление процессами не отдаем, т.е. используем не стратегический, а функциональный аутсортинг.
    3. Стандартны: опыт работы на профильном рынке, рекомендации, наличие сертификатов, отзывы.
    4. Да, грамотный аутсортинг - это сокращение собственных издержек.
    5. Уже полностью передана поддержка рабочих мест, печатной техники и пользовательского ПО.

    С уважением

  • 12 января 2009 в 08:31 • #
    Ольга Егина

    Александр, а ничего, что основывая свои результаты мини-исследования на ответах только с этого сайта, выборка для Самары получиться у Вас супер-перекошенная :)
    далее по вопросам
    2. во-первых, соединены 2 разных вопроса; во-вторых, что такое "критичные для бизнеса процессы", каждый понимает по-своему :)
    5. как правило, попытки совместить исследование и продажи ни к чему оптимистичному не приводят :)

  • 12 января 2009 в 10:43 • #
    Александр Денисов

    Ольга, спасибо за ваш комментарий.
    Свое мини-исследование я делал по своей клиентской базе. А использование данного сайта это уже скажем так взгляд со стороны и больше пригодится мне на будущее :-)
    2) Если ответ на первый вопрос "нет", то должна работать именно вторая часть. Что же касается критичности для бизнеса, то тут я с вами соглашусь что зависит от конкретного случая - кто-то считает уборку помещения бизнес критичным процессом, а кто-то логистику и ИТ такими не считают.
    5) Ни в коем случае не хотел, что бы меня поняли именно так как Вы. Просто для меня данный вопрос наиболее интересен, чем остальные.

  • 12 января 2009 в 12:50 • #
    Денис Хамин

    1) Да.
    2) Нет.
    3) Рекомендации, личное знакомство.
    4) Нет.
    5) ИТ-отдел у нас полностью на аутсорсинге.

  • 3 марта 2009 в 09:58 • #
    Светлана Леонтьева

    1) Да, т.к. наша компания небольшая (кадровое агентство).
    2) Смотря какие процессы считать критичными: например IT поддержка, юридическое сопровождение и т.п. для нас важны, но держать своего сотрудника нам нерентабельно. Кроме того, наше агентство в свою очередь выступает партнером в области управления персоналом для своих клиентов: рекрутинг, консалтинг, тренинги, аутплейсмент, аудит кадрового делопроизводства и т.п.
    3) Лучшее соотношение цены и качества услуги.
    4) Для нас это обычная практика. Для наших клиентов мы расширяем спектр услуг как предложение антикризисных мер.
    5) ИТ-отдел у нас полностью на аутсорсинге.


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009