21 сентября 2011 в 00:01

Рефлекс свободы >>>

В этой статье Вы узнаете о том, почему люди защищают своих палачей; почему орга-низм сам стремится к болезням; почему мы постоянно попадаем в одни и те же неприятности; и еще многое другое.

ВСТУПЛЕНИЕ
В 1917 году И.П. Павлов и М.М. Убергриц описали новый безусловный рефлекс, при-сущий всем животным (5). Этот рефлекс выражается в том, что встретив препятствие, животное старается его преодолеть, освободиться от него. И.П. Павлов назвал данный рефлекс рефлексом свободы. В том случае, если препятствие является непреодолимым, то, повинуясь инстинкту самосохранения (стремлению к выживанию – прим. ред.), животное смиряется, и таким образом, проявляется рефлекс рабства (приспособление – прим. ред.). Наиболее просто в лабораторных условиях рефлекс свободы демонстрируют следующим образом: животное руками фиксируют на одном месте. В ответ животное старается вырваться (это первая стадия рефлекса свободы), но через некоторое время животное прекращает бесплодные попытки освободиться, ведущие только к потере сил, и затихает. Это вторая стадия рефлекса свободы, или рефлекс рабства.

Подавить рефлекс свободы и заставить животное подчиниться можно и более изощренным образом. Собаку закрепляют в экспериментальном станке, она отчаянно сопротивляется, но при этом может получить пищу только в таком фиксированном положении. Собаке ничего не остается как смириться, иначе ей грозит смерть от голода.

По мере продолжающегося ограничения свободы закономерно происходит дальнейшая адаптация поведения животных и человека к обстоятельствам, изменить которые они не в си-лах. И это — третья стадия рефлекса свободы (2). (Для удобства предлагается называть эту третью стадию «СОУЧАСТИЕ» – прим. ред.). На этой стадии происходит не только активное торможение рефлекса свободы, проявляющееся смирением и вынужденным подчинением роковым обстоятельствам, но и патологическая адаптация, к ранее не приемлемым обстоятельствам по принципу все более полного и безоговорочного обслуживания господина его рабом. Такой тип поведения приводит, во-первых, к закреплению, стабилизации, самоподдержанию патологической ситуации и, во-вторых, к развитию патологического процесса. В итоге это неминуемо ведет в развязке – гибели организма или другой системы, например, социальной (фирмы или государственного организма).

Пример 1. Девушка выходит замуж. Со временем муж начинает пить. Между тем, рожда-ется первый ребенок, за ним второй. Женщина уходит с работы и становится все более зависи-мой от мужа. Муж продолжает пить. Сначала женщина пробует возражать (рефлекс свободы), но затем смиряется со своей судьбой (рефлекс рабства). А дальше, чтобы заслужить одобрение домашнего тирана, сама наливает ему и даже участвует в попойках (третья стадия – «Соуча-стие»). Часто подобная драма переходит в трагедию, когда в пьяном угаре муж убивает жену (ножом), или она его (сковородкой).

Пример 2. Когда к власти приходит тоталитарный режим, то народ после стадии сопротивления в результате переходит к «молчанию ягнят» и тихим разговорам на кухне, а затем все больше людей начинает активно сотрудничать с новой властью. При этом неизбежно происходит деградация общества. Когда пропаганда ежедневно призывает разобраться с «врагами народа», убить «врачей-вредителей», расстрелять «маршалов-шпионов», а всех, кто эту идею не поддерживает — тоже причисляет к «врагам народа» с соответствующими оргвыводами, то такая вера перерождается в «правоту правого дела». В итоге люди постепенно присоединяются к толпе и гневно требуют оторвать собачьи головы «врагам народа», и закручивается «красное колесо». Со временем погибает все больше талантливых и способных людей, а покорные и людишки («серые мышки»), согласные пасть ниц перед режимом и обслуживать его, остаются жить. Все это приводит к тому, что только эти «серые мышки» и дают потомство, при этом рабский дух «впитывается с молоком матери». Таким образом, селективное преимущество получают рабские гены и рабское поведение, т.е. осуществляется патологический, противоестественный отбор, а к власти на всех уровнях приходят люди, поддерживающие эту систему. Создается видимость благополучия, которая рассеивается по мере прогрессирования третьей стадии рефлекса свободы («Соучастие»), и наступает развал системы.
—————
Скачать статью полностью можно по ссылке — http://www.osoznanie.biz/info/books.htm (4. «Рефлекс свободы»)

—-
С уважением,
Балыкин Александр

235
Комментарии (6)
  • 22 сентября 2011 в 09:14 • #
    Егор Борисович

    *****Перлы интернета:" Часто подобная драма переходит в трагедию, когда в пьяном угаре муж убивает жену (ножом), или она его (сковородкой).".)))))))) А почему именно таким образом?))))))))))

  • 23 сентября 2011 в 01:30 • #
    Александр Балыкин

    Видимо ничего другого под рукой небыло...

  • 2 октября 2011 в 16:48 • #
    Рушан Якубов

    Спасибо за статью! Многое начинаешь понимать, что раньше казалось нелогичным.
    Т.е. миром правит сила. А значит, надо быть сильным, чтобы сохранить свободу.

  • 2 октября 2011 в 17:22 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за понимание.

  • 3 октября 2011 в 23:29 • #
    Юрий Сергеев

    Абсолютно согласен с Рушаном и с вами Александр, что именно внутренняя свобода и дает человеку силу. Или по другому сила человека зависит от его внутренней свободы. И именно эта сила и дает человеку возможность созидать, творить и совершать великие дела.
    А если нет этой внутренней свободы то человек по существу становиться роботом, которым все управляют. Он всем должен, всем обязан, всего боится. Тут уж не до великих дел. Голова опущена вниз, глаза в пол, бежит куда-то и никого вокруг не замечает. Мне часто приходится встречаться с такими людьми. Жаль их. И помочь им трудно.
    Я думаю, что внутреннюю свободу человека надо формировать с детства. Поменьше ограничивать надо детей. Ребенок в детстве познает мир и ему все можно - это должно быть девизом воспитания. Огораживать детей надо только тех ситуаций, где ребенок может погибнуть или получить травму. Не был в Японии, но слышал, что японцы своим детям до семи лет разрешают абсолютно все. Даже в театре ребенок может выйти на сцену и потрогать артиста и это для японцев нормально.

  • 4 октября 2011 в 01:26 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо, Юрий, за поддержку и положительные слова!