Что такое Самосотворение?

Что такое Самосотворение?Что такое Самосотворение?

Начнём с конца этого понятия. Человек – результат творения, т.е. продукт какого-то творчества. И кого бы мы не определили на роль нашего Творца – Бога, Систему, инопланетян, природу… — с этим трудно не согласиться! Наблюдая за собой и друг за другом, люди пришли к несомненному выводу, что каждый из нас не какой-то окончательно и бесповоротно сформированный объект. Мы — только баланс неких составляющих, склонных как эволюции (развитию, совершенствованию), так, к сожалению, и к противоположному процессу — деградации, т.е. возврату к уже казалось бы пройденным ступеням… А периодически неизбежна и деструкция, т.е. разрушение того, что уже отработано.
Самое интересное, что все мы имеем право на свободный выбор между эволюцией или деградацией. Однако Система, порождением и частью которой мы являемся, в силу каких-то причин заинтересованная именно в нашей эволюции, старается направлять нас исключительно по этому пути. Применяя при этом самые разнообразные методы воздействия от коррекции до поддержки и даже стимуляции. Режим деструкции, как правило, включается только когда уже надо остановить негативный (по мнению Системы!) процесс либо зафиксировать какой-то достигнутый результат при угрозе потери оного.
Итак, общее направление Самосотворения предполагает взаимно заинтересованное сотрудничество между человеком и Системой (со-творение) при наличии выраженной инициативы (устремления) со стороны человека (само-). Здесь, как и при любом другом процессе взаимодействия, решающим фактором является связь. То есть умение понимать и быть понятным.
Из всего богатого арсенала способов взаимодействия человека с Системой, накопленного в религиозных конфессиях, общей и специальной эзотерике, и даже наблюдениях народной мудрости человек опять же вправе выбирать что-то своё. Нам (Супруги Корниловы), например, стало интересным получать и анализировать сигналы-подсказки об отклонениях на индивидуальном пути развития, посредством сигналов-подсказок в виде болей, болезней и недомоганий. Более того, нам и нашим сподвижникам удалось систематизировать это в теорию и практику под общим названием «теопсихофизиология» (подробнее можно посмотреть: http://samosotvorenie.narod.ru/tpf.htm).
Поэтому здесь нам хотелось бы предложить пытливым умам профессионалов не просто порассуждать на обозначенные и возникающие в процессе креативных дискуссий темы, но и поучаствовать таким образом в развитии этого направления в прикладном человековедении.
Думаем, что ко взаимной пользе!

700
Комментарии (14)
  • 2 марта 2011 в 00:39 • #
    Сергей Когут

    предлагаю разобраться с суть Человек..
    1Человек не есть тело..тело с его функциями лишь инструмент
    2 Человек суть Свободная Воля Творить и получать плоды от Творчества.
    3 Человек в своей Сути могуществен и обладает всеми возможностями ПервоТворца..
    4 Человек получает силу Творить в процессе саморазвития.
    5 Есть закон предостережения(кармы) от саморазвития в уклон от благлДеяний во Злодеяния,с блокировкой возможности Творить..
    6 Лишь при наличии ВСЕХ элементов возможноТворчество Созидания...вне тела-Человеческий потенциал Творить безплоден..а мнимые плоды от неВерного творчества недолговечны..
    -------------------
    пока так.

  • 2 марта 2011 в 12:28 • #
    Игорь Корнилов

    Прекрасное предложение! И весьма актуальное - человечество ломает над эти вопросом голову уже давненько! А мы, что - хуже? Так что, даёшь дискуссию по креативному разбору человека (но без "расчленёнки" - оставим сие патологоанатомам - не к ночи будут помянуты)!
    Итак, моё мнение:
    1. Согласен! Как минимум, Дух-Душа-Тело (кстати, склоняюсь к вполне обоснованной мысли, что и Дух наш, во всяком случае, Его ментальная составляющая - так же инструмент).
    2. Согласен! Поэтому и придерживаюсь принципа Самосотворения (со-творчества с ПервоТворцом и Его Системой).
    3. В Сути возможностей - согласен! Однако, реализовав на все 100% Данные ему возможности, человек перестаёт быть индивидуумом, но растворяется в ПервоТворце (полная нирвана), согласно принципу "подобное притягивает подобное" и, в соответствии, с рекомендацией-устремлением Христа: "И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". (Правда, пока что для меня это - рабочая гипотеза).
    4. Согласен! Как говорится в евангельской притче о талантах: "Каждому он дал по силе его". То есть, имеющему - да прибудет, а у неимеющего - отнимется и то, что имеет...
    5. Не совсем понял! Институт Кармы, как на мой взгляд - аналог "Страны не выученных уроков". То есть, не съел первое блюдо - не получишь второго (не говоря уже про компот!). А насчёт "благих деяний", так опять же: "никто не благ, как только один Бог"...
    6. Горячо! Первый посыл - моя ассоциация: нельзя быть чуточку или слегка беременной. Второй - вне тела можно творить - но не материальном уровне. Ассоциация с третьим посылом - "всё то, что не Отец мой создал - искоренится" ...
    (простите - все евангельские цитаты - по памяти!)
    Учитывая формат общения, все мысли стараюсь подать в максимально доступной мне сжатой форме!

  • 2 марта 2011 в 20:39 • #
    Сергей Когут

    1 важен порядок ступенчатости саморазвития..
    по сему ..предлагаю суть постижения селовека распологать в Истинном порядке..
    Тело=эгоизм
    Душа
    Дух Святой(самоосознание мотивов мысли и действия ибо дух бывает и злым)
    СоВесть(стойкость к злым духам и мысле творчество Благое ко всем)
    почти Любовь..
    --------------
    пока так..ибо очень трудно нынешнему человеку соответствовать понятию СоВесть..тем более постоянно..
    очень быстро опускается до банальной шкурности (эгоизма)

  • 2 марта 2011 в 21:12 • #
    Игорь Корнилов

    Сергей!
    Умные люди на Востоке давно уже поняли бес-полезность любой борьбы со злом (да и что такое зло, если всё в этом мире - относительно?!). Они стали учиться его (условное зло) использовать себе во благо. Почти как в "Кавказской пленнице" - "Тот кто нам мешает, тот нам и поможет!". Да и Третий закон Ньютона пока ещё никто не отменял?!
    Поэтому и эгоизм, и "шкурность" - вполне можно использовать (преобразовывать, например) для пользы дела?! Во всяком случае, позитивный эффект много выше, чем от самой беспощадной борьбы!

    Дух Святой и Совесть (в понимании со-весть) - суть одно и то же, так как связывают индивидуума с Системой. Хотя я и не исключаю "снисхождения Святого Духа", как внешне спонтанного, но по сути закономерного явления. То же бытовое озарение, например...
    В моём сегодняшнем восприятии Дух характеризуется определёнными вибрационными характеристиками и амплитудой. Соответственно, Он может резонировать со структурами человека, настроенными на определённый уровень вибраций (понятие "частота" здесь через чур узко!) - как с условно "святыми" (свят-свет), так и с условно "злыми" (тёмными). Здесь налицо два критерия: чувствительность и со-настроенность...
    Однако, при наличии достаточно сильной амплитуды, Дух может "взламывать", перекодировать предустановки человека. По образной аналогии с наведёнными токами или процессом намагничивания... Вот и происходит озарение, как у того же Савла при первой своей встрече с Христом!

    Ну, а порядок саморазвития... На мой взгляд, здесь можно идти от Тела к Душе, а можно и от Духа к ней же. Душа, в моём восприятии, всегда остаётся мерилом, неким эталоном. Так как в каждой, самой темной, на первый человеческий взгляд, Душе, всегда присутствует хоть малая, но частичка Создателя нашего...

    Пока, думаю, достаточно?

  • 2 марта 2011 в 22:02 • #
    Сергей Когут

    душа как мерило не подходит для СоВести..
    либо СоВесть..либо душа..
    цитата
    ПРЕДСКАЗАНИЕ О СМЕРТИ, ВОСКРЕСЕНИИ И ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ (Мф 16:21-28; Лк 9:22-27) [Мк 8:31-38]
    35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
    --------------
    заигрывать с эгоизмом=заведомо проиграть ему,ибо опускаешься до его уровня..
    первично необходимо стать Выше эго..
    ------------
    только тогда сможешь Видеть всю полноту мироустройства и Творить во благо оСоЗнанно не делая ошибок..не привлекая действие кармы..
    о карме разговор отдельный..стоит привести в соответствие Ваших и Моих представлений о суть карме..

  • 3 марта 2011 в 13:51 • #
    Игорь Корнилов

    По цитате. Моё восприятие этой мысли:
    тот, кто пытается стать хозяином своей Души (то есть владельцем, произвольно распоряжающемся Ею, тем, что ему де-юре не принадлежит!), тот её потеряет. Поэтому поменьше "лезьте себе в Душу", но лучше используйте свои легитимные инструменты - Дух и Тело, следя за тем, что в Душу поступает... (Кстати, в первоисточнике - по ссылкам - я не нашёл упоминания про "ради Евангелия"?)

    По аспекту Душа=Совесть. Сергей, я про это и не говорил! Я по функциональности сравнивал Совесть (именно в значении со-весть, т.е. приобщённость к Единой Информации) с Духом, который максимально проявлен именно на информационном плане...
    -------------------------------------------------------------
    Следуя закону "подобное притягивает подобное", и, не имея в себе "подобное" эгоизму, можно с ним и провзаимодействовать? В конце концов, наиболее ярким примером-иллюстрацией здесь можно назвать эпизод сошествия (и возвращение!) Христа в ад - чистый - чистым и остался, даже в самом сосредоточии тёмного...
    Однако, всё это - работа больше на внешнем плане. А я, в первую очередь, имел в виду внутренний план, то есть работу с самим собой! Именно здесь надо бы, по-моему, избегать любого противопоставления, конфронтации. Но уповать именно на плавную (правило "Трёх "П"!) трансформацию?!
    ----------------------------------------
    Сергей, по моему глубокому на сегодня убеждению - ошибки - суть питательная среда для взращивания, искомого нами, опыта (при правильной работе с ними!). В стерильной среде его (опыта) нам, человекам, - не обрести! "Чрез тернии - к звёздам!", - как говаривали древние мудрецы? А благо или "неблаго" - может показать только плод - сиречь результат?!

    Насчёт кармы - согласен! Давайте-ка вынесем в отдельную тему?

  • 3 марта 2011 в 22:18 • #
    Сергей Когут

    СоВесть это критерий оценки Блага для Единства..
    Дух-это свободное проявление Творчества..
    у СоВести и Духа разные функции но действуют в единстве..
    от действия плоды..
    ----------
    а цитата про душу=возвыситься над своим эгоизмом но не потерять индивидуальность..
    Талант сокрыт в индивидуальности ..стадность неблагоприятная среда для проЯвления Таланта..а без проявления человек мёртв..
    мир ныне скорее топчет талант,чем сотворяет среду для проЯвления Талантов..
    вот тут и стоит пробиваться как травинка сквозь асфальт..
    -----------
    по опыту внутренней работы..
    только в архикритических моментах происходит подъём на более высшую ступень соЗнания..
    вспомните в Евангелие...продай имение своё раздай нищим и следуй за Мной....и про Входите тесными вратами..
    впрочем не буду Вас толкать..сами определитесь..если захотите..
    --------------
    ошибки бывают от Действия..кто слушает и исполняет-того Дом на камне..кто не исполняет-того на песке..
    ----------
    про карму чуть позже..

  • 4 марта 2011 в 13:38 • #
    Игорь Корнилов

    Сергей, дабы не затруднять чтения, я попробую отвечать по-блочно, приводя Ваш посыл, как заголовок для своих рассуждений...

    "СоВесть это критерий оценки Блага для Единства.."
    Простите, но этот посыл я не понял - проясните, пожалуйста?

    "Дух-это свободное проявление Творчества.."
    Видите ли, я склонен различать творение и творчество. И не только в бытовом, социальном аспектах, но и с точки зрения процесса Самосотворения. Так вот, творение, по-моему, суть процесс приумножения Божественной Данности (таланта, данного господином - по соответствующей евангельской притче!). А вот творчество может иметь весьма широкий диапазон: от бесплотных духовных метаний, фантазий, до сотворения материализуемых мыслеобразов. И Дух, возможность Его управляемой концентрации, в этих процессах, без сомнений, играет решающую роль.
    Однако, если процесс творения - априори позитивный факт, то творчество может иметь совсем неоднозначный результат. Собственно говоря, это можно проследить в различиях между Нижним и Верхним Манасом, как стадиях ментальной деятельности человека...

    "у СоВести и Духа разные функции но действуют в единстве.."
    Действие Совести, по сегодняшнему моему разумению, - суть восприятие Душой сигнала-реакции Системы, на вариант деяния человеческого. Чем более Совесть пробуждена в человеке (активна, чувствительна, со-настроена...), тем более человек управляем Свыше, а значит, и менее подвержен накоплению погрешностей на своём пути (кармически значимых деяний).
    Если рассматривать сигналы со-вести, как проявления Высшего Манаса, то Нижний Манас будет пытаться противодействовать этим сигналам, предлагать свои трактовки сигнала, путать и сбивать (или заглушать) Совесть индивидуума... Этот процесс прекрасно описан Ф.М.Достоевским в знаменитом монологе-рассуждении Родиона Раскольникова ("тварь я дрожащая или право имею?").
    Поэтому ментальная составляющая Духа нашего может работать, как в согласии с Совестью, так и противодействовать Её функции. Отсюда и плоды - соответствующие!

  • 4 марта 2011 в 14:07 • #
    Сергей Когут

    поблочно..
    -----------------
    =="СоВесть это критерий оценки Блага для Единства.."
    Простите, но этот посыл я не понял - проясните, пожалуйста?===
    -----------------------
    СоВесть как осознание Я ЕСМЬ позволяет оценивать Действительность БогоПодобно..Зная "добро " и "зло",их причины возникновения и способы работы с ЭТИМ во благо..исправляя и невилируя негативные последствия..мусор убирать таланту давать возможности развиваться глубже и шире..
    -------
    СоВесть -типа Нести Весть(Слово) тут и есть процесс ..убирая мусор обучать не мусорить впредь..обогащая Словом Талант нивелировать страхи дабы развитие происходило эффективнее..
    --------
    понятное дело,чтоОсуждению в процессе обучения нет места..иначе процесс не приводит к результату..при осуждении навязывается чувство вины что убивает талант и озлобляет"грешника"..
    но Обучение с прощением рождает свободу в Желании творить благо или силу воздерживаться творить зло..
    -------
    так вот..
    Совесть -тот фактор,который позволяет не Творить зло..
    а Дух Святой есть той Энергией которая побуждает взаимодействовать в ближним(Любите длуг друга как Я возЛюбил) в развитие ближнего Творить благое и не творить злого..
    ТУт Творение(глагол) Мира Лучшего..
    из сего..
    Совесть недостаточное качество для Изменения и Творения(глагол) Мира и Себя в Мире будущего..
    но тут необходим ДУХ..
    -------------
    Дух бывает разного качества..Дух Святой есть Любовь и есть Бог(Бог Есть ДУХ(с))..остальные духи..духи эгоизма...
    Совесть и её оСоЗнанное постоянное чувствование и следование ЕЙ позволяет различать духи(суть идеи мысли и планы осуществления тем или иным действием) на предмет Блага ..
    Мысль всегда предшествует Слову и деянию..
    но Духом наполняется Слово и Деяние..
    и каким Духом наполнено СловоДеяние ТЕМ духом и заражает ближнего,соприкасающегося с СоТворяемым Человеком..
    так как Человек, социально, постоянно Творит-то суть ЧТО Творит лежит в оСоЗнанности и Знании всех наполняющих процессов...
    =====================
    Человек не Творит Себя..
    Человек по определению Является тем,что Он Творит..
    По плодам познаётся древо..
    видя и Верно оценивая свои плоды Человек может оСоЗнавать (поЗнавать) то кем он есть и ,меняя приоритет Духа,которым наполняет СловоДействие, изменять свою Суть...
    как в лучшую..так и в худшую сторону..
    тем самым влияя на окружающих..
    эта каша происходит постоянно..до тех пор,пока Человек не вырывается в осоЗнание Я ЕСМЬ,из которого падение в злодухотворение невозможно..ибо Зрит в Корень..и нет возможности вредить(Истинно)..ноесть Знание и сила ДУХА,"вредить" во Благо..(Враги твои домашние твои;..не мир Я принёс но меч)...
    ----------------
    вырваться в Я ЕСМЬ возможно отказавшись жить для себя(эго) а отказавшись от себя(душу свою оставит ради Я ЕСМЬ) Воскреснуть в Жизнь Вечную ради Единого(Всех)
    Я ЕСМЬ =это осоЗнание Себя Душою Вечною..вне тела..тело(эго) как инструмент Творить для всех(что в итоге и для себя-же).
    и Страха нет..и смерти нет(если вдруг тело становится нежизнедеятельно)..а лишь переход в новое качество..в другом воплощении для новых задач..
    от сего и нет печали в Индии об умершем..а иногда и радость..
    --------------------------------
    об этом много могу говорить..но ВАЖНО прикладной аспект..а именно бОльшее ОсоЗнание Себя Я ЕСМЬ собеседника..
    ибо от Сердца говорю...Творю..

  • 4 марта 2011 в 14:45 • #
    Игорь Корнилов

    Продолжаю обсуждение Ваших посылов - блок второй.

    Вполне согласен с Вашим повышенным вниманием к индивидуальности человеческой. Стадность предполагает наличие общего эгрегора, через который происходит управление участниками, входящими в, объединяемое им, эгрегором, сообщество. Индивидуальность же - контакт с Системой напрямую. Здесь, как и в коммерции - чем меньше посредников, тем более управляемая, гибкая и, соответственно, результативная схема бизнеса.
    А вот эгоизм... Давайте-ка попробуем несколько выйти за рамки социального негативного трактования этого понятия? Ибо любое общество всегда против того, чтобы человек культивировал своё Я. Ведь тогда он, как минимум, менее управляем? А, как максимум, вообще выпадает из общества и может действовать даже вопреки его интересам! Мне не хотелось бы сейчас апеллировать к рассуждениям Н.Г.Чернышевского, разбирая отличия между лопухинским и рахметовским разумным эгоизмом.
    Однако, давайте попробуем исходить из посыла про изначальное право каждого индивидуума на самоопределение? я имею в виду Данное Свыше каждому из нас право свободы выбора (свободы воли)?
    Ведь только тогда и происходит свободное и ответственное формирование Личности (процесс приумножения данного господином таланта). Соответственно, по мере количественного умножения таких Личностей, должно улучшаться и качество общества, в которое они входят?
    Да, но только при условии, что принципы взаимодействия Личности и общества должны быть уже иными - как минимум, партнёрскими, т.е. осмысленно взаимовыгодными. А иначе - неизбежность конфликта: так как любое иерархически устроенное общество стремится к максимальной упорядоченности (управляемости его составляющих). А несовершенство Личности будет толкать её к радикализму и усиливать энтропийные процессы в обществе. Налицо - неизбежный конфликт интересов?!
    Однако, в процессе рассуждения, нам удалось найти самое "слабое звено" в этой виртуальной модели - несовершенство человеческой личности! И вот только теперь мы можем под несколько иным градусом взглянуть на предложенную Христом двойственность в человеке (притча про динарий кесаря). Ибо это уже не просто разделение мира человеческого на внешний - кесарев и внутренний - богов, но выстраивание вполне логичной причин-следственной связи! Где первичным является внутренний (богов) уровень, который, по мере совершенствования создаёт и предпосылки для изменения внешнего (кесаревого) уровня социального взаимодействия. Конечно же, в строгом соответствии с диалектикой закона о переходе количества в качество!
    Вот почему ещё в начале нашего диспута, я предложил более осторожно отнестись к восприятию эгоизма, как абсолютно негативного явления. Ведь, только опираясь на это, Природой заложенное в каждом явление (а не борясь с ним!), можно произвести качественную трансформацию общества, через улучшение качества составляющих его членов. Ибо без культивирования Личности (опираясь на эгоизм индивидуальности, создавая систему соответствующей мотивации - осмысленной и приемлемой для эгоизма пользы) можно инициировать процесс совершенствования личности, а значит создавая перспективу улучшения и всего общества в целом.
    Ибо все внешние манипуляции, без должного внимания к развитию внутреннего мира человека - суть фарисейские гробы, что изукрашены снаружи, а внутри полные мерзости и тлена!

  • 4 марта 2011 в 15:08 • #
    Игорь Корнилов

    Заканчиваю - блоки третий и четвёртый...

    Как на мой взгляд, надо бы изменить порядок причин-следственных связей? "Архикритические моменты" возникают, как следствие перехода (подъёма на более высшую ступень соЗнания). Ибо старая система ценностей остаётся внизу, а новая ещё в верху (то есть - незнакома, не освоена). Если процесс зависания продолжится дольше объективно возможного срока, то это, как раз и есть стресс "архикритический". Ибо, как "нельзя служить двум господам", так и нельзя существовать в старой и новой системе ценностей (двух уровнях-ступенях сознания) одновременно.
    Отсюда и призыв отречься от пройденного ("раздай всё"), чтобы успешно продолжать путь (""и следуй за мной"). То есть либо ты, душенька, беременна либо нет. И никаких тут тебе: слегка, чуть-чуть или местами!
    Однако, как на мой взгляд, "архикритичность" должна возникнуть как следствие готовности, но не быть инициируемой произвольно и спонтанно...

    Насчёт ошибок, то мне по нраву одна восточная мудрость: "Боишься - не делай. Сделал - не бойся. Не будешь делать - погибнешь!". Ибо Природа, как неотъемлемый элемент Системы, не терпит любой длительной стагнации. Ведь слушать и слышать - разные по результату действия?! Поэтому, я воспринимаю эту фразу так: кто слышит, ПРАВИЛЬНО понимает и исполняет...

  • 5 марта 2011 в 13:23 • #
    Игорь Корнилов

    Даже и не знаю, как мне подступиться к такому объёму выложенной информации?!
    Сергей, давайте я попробую выложить весь Ваш комментарий в отдельную тему, а то - боюсь просто и сам заблудиться, да и других этой путаницей распугать?!!.

  • 5 марта 2011 в 18:32 • #
    Сергей Когут

    Согласен!!
    :-))

  • 6 марта 2011 в 11:40 • #
    Игорь Корнилов

    Ура! Да здравствует согласье между нами!


Выберите из списка
2011
2011
2010