Короткометражка "Сердце
10 сентября 2011 в 21:53

Короткометражка "Сердце

ИНТ. БОЛЬНИЦА ГОРОДА ЭНСКА. ЛЕТО. ДЕНЬ.

В одиночной палате на кровати лежит молодая девушка. Ольга. 19 лет. Рядом стоит аппаратура, к которой системой проводов подключена больная. Мы слышим неровные удары сердца.
В палату входит Сергей. 25 лет. Из-под больничного халата выпирает байкерский прикид: кожаные брюки, косуха, бандана и цепи. Сергей выставляет на прикроватную тумбочку из пакета фрукты и соки.
Несмотря на болезненный вид, Ольга светится от счастья.
ОЛЬГА
Здравствуй, Сережа.

СЕРГЕЙ
Привет.

По его интонации Ольга понимает, что их отношения изменились.
ОЛЬГА
Что-то произошло?

СЕРГЕЙ
Мы расстаемся.

Ольга смотрит на него немигающим взглядом. Она шокирована.
ОЛЬГА
(выдавливает из себя)
Ты… Разлюбил меня?

СЕРГЕЙ
Да.

ОЛЬГА
(растягивая слова)
Всему виной мое сердце? Врач сказал что…

СЕРГЕЙ
Знаю. Ты проживешь еще месяц, если повезет. Но причина совершенно другая.

ОЛЬГА
(всхлипывая)
Она красивая?

СЕРГЕЙ
Очень.

ОЛЬГА
А врать ты так и не научился.

СЕРГЕЙ
Я не лгу.

Ольга отрицательно качает головой. По ее щекам текут слезы.
ОЛЬГА
Не верю.

Ольга кладет на выпуклый живот свою руку. Гладит живот.
ОЛЬГА
Он будет похож на тебя. Жаль, что я его не увижу. Но, ты…

СЕРГЕЙ
Я не люблю детей. Извини. Моя стихия – дороги, скорость и приключения.

Сергей идет к двери и, взявшись за ручку, поворачивает голову.
СЕРГЕЙ
Прощай.

ОЛЬГА
Я люблю тебя. Не покидай меня.

СЕРГЕЙ
Я буду гораздо ближе, чем ты можешь себе это представить. Гораздо ближе.

Сергей уходит, оставляя девушку одну со своими мыслями, со своим горем.
В коридоре Сергей встречается с хирургом. Антон. 25 лет. Выходят на улицу, закуривают.
СЕРГЕЙ
(многозначительно)
Вот так, Тоха. Я все сказал ей и обратного пути нет.

Антон глубоко затягивается.

АНТОН
Это ее убьет. У нее слабое сердце.

СЕРГЕЙ
Вот именно.

АНТОН
(недовольно)
Слышь, Серый…

СЕРГЕЙ
Ну.

АНТОН
Ты и в школе выкидывал подобные коленца. Но сейчас…

СЕРГЕЙ
Все путем, Тоха. Все там будем.

АНТОН
(нервно мнет сигарету)
Скажи, что ты шутишь? Ты о ребенке подумал?

СЕРГЕЙ
О нем в первую очередь.

АНТОН
Я на это не подписываюсь.

СЕРГЕЙ
Ты забыл клятву Гиппократа? И кто теперь из нас убийца? Я или ты?

АНТОН
(дрожащим голосом)
Не м-м-могу. Ведь ты мой друг.

Сергей по-дружески кладет Антону на плечо руку.
СЕРГЕЙ
Сделаешь. Как миленький.

Сергей оттопыривает край косухи, и мы видим рукоять пистолета. Антон в испуге пятится назад.

СЕРГЕЙ
Я уже все приготовил. А ты?

АНТОН
Я н-не смогу… Нет.

СЕРГЕЙ
Где инструменты, морозильный контейнер? У тебя было время, я предупреждал.

Антон до смерти напуган.

АНТОН
(кивая на свою машину)
Т-там.

СЕРГЕЙ
Через полчаса будь на месте. Дверь будет открыта.

АНТОН
Не спеши. Возможно мы, еще найдем сердце.

СЕРГЕЙ
Ты знаешь, что это не так. У нас с Ольгой редкая группа крови. А искусственное сердце может не принять организм. Я не могу рисковать.

Антон нерешительно мнется.

СЕРГЕЙ
Так ты сделаешь это?

АНТОН
Да, черт возьми.

Друзья обнимаются, после чего Сергей садится на мотоцикл и заводит двигатель. Делает кулаком прощальный жест и уезжает.

АНТОН
Идиот.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ГОРОДА ЭНСКА. ЛЕТО. УТРО.

Возле больничного окна стоит Ольга. На ее руках младенец. Девушка смотрит в окно, сквозь которое солнечный свет заливает пространство комнаты. Мы слышим ровные удары сердца и откуда-то сверху голос Сергея.

СЕРГЕЙ
Я буду гораздо ближе, чем ты можешь себе это представить. Гораздо ближе.

Автор Раиль Шариф

P.S. Хочу обратить внимание молодых режиссеров (и не очень): на тот немаловажный факт, что сценарий
http://kinoscenariy.ru/forum/40-338–1
продается. Это не подарок. Переводить на другие языки без моего на то разрешения НЕЛЬЗЯ.
По взаимному соглашению-договору сценарий дорабатывается, перерабатывается, пере… (что еще там…) делывается. Одним словом, адаптируется под запросы режиссера. В моих словах никакого сарказма и иронии. Одна моя работа была украдена режиссером из Нью-Йорка Виталием Крутошинским. Сейчас его имя «красуется» на весь интернет. Уважаемые режиссеры, давайте жить дружно):
Всем успехов. Раиль Шариф.

611
Комментарии (30)
  • 10 сентября 2011 в 22:52 • #
    Viktor D

    Исходя из того, что человека лежащего на смертном одре даже змеи не кусают, трудно понять логику Вашего Сергея. Зачем он психологически убивал Ольгу в завязке истории?????С какой целью? О чём Ваша история? Кто гг?

  • 10 сентября 2011 в 22:56 • #
    Раиль Шарифов

    Он хотел чтобы она его возненавидела и никогда не искала. Иначе она раскрыла бы всю тайну и поняла, что в своей груди носит его сердце.
    Перейдите пожалуйста по ссылке
    http://kinoscenariy.ru/forum/40-338-1
    Там разворот истории.

  • 10 сентября 2011 в 23:11 • #
    Viktor D

    Совершенно противоречит логике любящего человека поведение Вашего Сергея. Любящий человек принявший решение отдать любимой своё сердце, разве будет провоцировать ей разрыв её больного сердца перед операцией????????????????????
    Конечно НЕТ. Его поведение противоречит здравому смыслу, логике и вообще поведению живого существа. Любой человек самый глупый понимает, что у неё после его провокаций вполне реально может случиться разрыв сердца и он лишится и её и ребёнка.
    Любой зритель в зале скажет Вам, что Ваш герой не герой, а идиот.Зверь так вести себя не будет, как ваш извините за выражение герой.

  • 10 сентября 2011 в 23:18 • #
    Раиль Шарифов

    Все на грани фола. Признаюсь. Но, видно, у моего героя иного выхода не было. Поэтому он и решил все сделать по-быстрому.

  • 10 сентября 2011 в 23:20 • #
    Viktor D

    У Вас нет драматургии, нет истории, нет антагониста, нет цели героя. Есть агония больного на голову человека, из книги дежурного врача псих больницы.

  • 10 сентября 2011 в 23:31 • #
    Раиль Шарифов

    История, которой НЕТ - перед Вашими глазами. Не стоит доводить все до абсолюта и ставить общий знаменатель. У каждого своя точка зрения.
    А разве антогонизм должен рисутствовать во всех историях? Кстати, какова цель моего героя? Спасти две жизни ценой собственной. Разве это не борьба? Разве это не цель геро? Зачем бросаться словами ради слов. Не понимаю.
    Поэтому давайте избегать общих фраз взятых из справочников по режиссуре. ИМХО.

  • 10 сентября 2011 в 23:38 • #
    Viktor D

    Бла-бла-бла в кино не выглядит историей. Да и первая сцена отворачивает от героя настолько, что разбираться дальше с его явно нездоровой головой неинтересно. До смешного нелогично человеку, который хочет отдать свою жизнь за жизнь другого, убивать психологически этого другого перед выполнением своей цели. О чем кино????О чём история???Нет логики. Зритель плюнет и уйдёт. Кому интересно слушать с экрана записки сумашедшего??

  • 10 сентября 2011 в 23:53 • #
    Раиль Шарифов

    Вернитесь в начало нашей с вами переписки. И прочитайте все что вы написали от начала и до конца. Все о чем вы говорите трещит по швам. Должно быть те сценаристы, которые увидели в этом сценарии и драматургию и историю и прочие прелести -сплошное необразованное быдло. Перестаньте трольничать.

  • 11 сентября 2011 в 00:01 • #
    Viktor D

    Если вы ждёте аплодисментов, то напишите историю, как у Шляпина в соседней ветке. https://professionali.ru/Topic/33354976 Там всё хорошо и он получает конструктивные советы.
    Вы получаете то, что заслуживает ваш сценарий.Не более того.

  • 10 сентября 2011 в 23:45 • #
    Раиль Шарифов

    А разве логика любящего человека поддается анализу? Если вы любите или когда-нибудь любили, то должны сознавать, что пойдете на все чтобы спасти родного человека. У Ремарка в "Трех товарищах" глав. гер. отпускает любимую девушку. . Я многие годы не мог понять эту НЕЛОГИЧНОСТЬ. А сейчас понимаю почему он так поступил. Он ушел в сторону ради ее выживания.
    Говорят нельзя давать советов в двух случаях: в войне и любви.

  • 10 сентября 2011 в 23:53 • #
    Viktor D

    Вы меня не слышите??? Повторяю в последний раз. Ваш персонаж в первой сцене явно убивает психологическим шоком женщину которая его любит и лежит на смертном одре. УБИВАЕТ, понимаете!!!. И это понятно зрителю и врачь говорит об этом Вашему дебилу. Он у вас ведёт себя, как психически больной маньяк. Это мы видим, всё остальное, что он любит и.т.д говорите вы, но не видит зритель из вашего сценария.

  • 11 сентября 2011 в 00:00 • #
    Раиль Шарифов

    Уважаемый, по шкале эмоциональных тонов вы находитесь где-то в агрессии. А абсолютно спокойно с вами общаюсь, а вы с порога, не вытерев ноги бросаетесь в адрес моих героев грязными словами. Мои герои не дебилы и не психи, как вы выражаетесь. Это простые люди.
    Успокойтесь. Вдохните поглубже. Мир прекрасен. Зачем так распаляться?
    А свой армейский тон (Вы меня не слышите??? Повторяю в последний раз) приберегите для тех, кто себя не уважает.
    Поэтому, ваше присутствие тут нежелательно.

  • 11 сентября 2011 в 00:13 • #
    Viktor D

    Вы ошибаетесь на счёт агрессии. Ваша глухота и нежелание признать свои ошибки, ссывлки на авторитетов сценаристов, написавших что-то там в комментах, поразительна.С радостью оставлю глухих любоваться самому собой и своим шедевром.Удачи.

  • 10 сентября 2011 в 23:24 • #
    Раиль Шарифов

    Любой человек - загадка и неведомо какие тараканы бродят в голове у человека что слева от нас. И потом, согласитесь, что это не детективная история, где все должно быть разложено по полочкам.
    Наверное, моему герою следовало разорвать отношения со своей любимой иным способом. А возможно и не далеть этого, а оргнанизовать ДТП со своим участием, на месте которого оказался был его друг хирург. Однако у милиции-полиции возникло было масса вопросов и хирургу вынуть бы сердце не удалось. В этом варианте слишком много препятствий и гл.герой не нашел другого выхода.

  • 11 сентября 2011 в 07:09 • #
    Ивёла Карпицкая

    По его интонации Ольга понимает, что их отношения изменились.

    Это пройдет отдельным титром?

    ///молодая девушка.//
    Девушки бывают старыми?!

  • 11 сентября 2011 в 07:21 • #
    Ивёла Карпицкая

    Что бы изменилось, если бы она узнала, что герой погиб, а его сердце пересадили ей?
    Все реплики в лоб - не есть хорошо.

  • 13 сентября 2011 в 08:35 • #
    Раиль Шарифов

    Согласен. Молодая девушка это как "кивать головой":) Ну, чем еще можно кивать, как не головой.
    Ольга понимает, что их отношения изменились. Тут мне стоит в добавить как изменилось ее лицо. Опустились уголки рта, в глазах погас свет и др.

  • 11 сентября 2011 в 07:30 • #
    Дуфуня Милин

    В общем-то, Раиль, Ваши оппоненты правы - и дело тут не в том, что Сергей "больной на голову". Дело в том, что я уже вот с этой фразы Сергея - "Я буду гораздо ближе, чем ты можешь себе это представить. Гораздо ближе" - понял, ЧТО Сергей задумал, и ЧЕМ все кончится. Я не считаю себя умнее и искушеннее среднего зрителя. Так что "затравку" Вам надо таки переделать.

  • 11 сентября 2011 в 12:32 • #
    Кирилл Молев

    Я тут свой вариант накидал. Кажется, так поживее будет.

    СЕРДЦА ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
    ИНТ. БОЛЬНИЦА ГОРОДА ЭНСКА. ЛЕТО. ДЕНЬ.
    В одиночной палате на кровати лежит девушка Ольга. Рядом стоит аппаратура, к которой системой проводов подключена больная. Мы слышим неровные удары сердца.
    В палату входит Сергей. 25 лет. Из-под больничного халата выпирает байкерский прикид: кожаные брюки, косуха, бандана и цепи. Сергей выставляет на прикроватную тумбочку пятилитровую канистру моторного масла.
    Несмотря на болезненный вид, Ольга светится от счастья.
    ОЛЬГА
    Здравствуй, Сережа.
    СЕРГЕЙ
    И тебе не хворать.
    ОЛЬГА
    Что-то произошло?
    СЕРГЕЙ
    Мы расстаемся.
    Ольга теряет сознание. Аппаратура издаёт тревожный писк, мигом прибегают врачи, приводят Ольгу в чувство. Ольга смотрит на Сергея.
    ОЛЬГА
    Ты… Разлюбил меня?
    СЕРГЕЙ
    Ты месяца не проживёшь, а моя стихия – дороги, скорость и приключения.
    Ольга кладет на выпуклый живот свою руку. Гладит живот.
    ОЛЬГА
    Он будет похож на тебя.
    Сергей вздыхает и достаёт из кармана халата маленькую косуху и кладёт её на тумбочку.
    СЕРГЕЙ
    Скороть, приключения.
    Сергей выходит из палаты, прихватывая с тумбочки пятилитровую канистру с маслом.
    За дверью его ждёт хирург Антон. Из-под его белого халата выпирает байкерский прикид: кожаные брюки, косуха, бандана и цепи.
    АНТОН
    Ты о ребенке подумал?
    Сергей задумывается, затем достаёт из кармана маленькие кожаные штаны, на секунду забегает в палату и возвращается к Антону.
    СЕРГЕЙ
    Я уже все приготовил.
    АНТОН
    Не спеши. Возможно мы, еще найдем сердце.
    СЕРГЕЙ
    Ты знаешь, что это не так. У нас с Ольгой редкая группа крови. Шестая.
    АНТОН
    Да, черт возьми.
    Друзья обнимаются, после чего Сергей садится на мотоцикл и заводит двигатель. Делает кулаком прощальный жест и уезжает. Через мгновения слышится звук столкновения мотоцикла с Камазом.
    АНТОН
    Молодец.
    ИНТ. БОЛЬНИЦА ГОРОДА ЭНСКА. ЛЕТО. УТРО.
    Возле больничного окна стоит Ольга. На ее руках младенец в косухе и кожаных штанах. Девушка смотрит в окно, сквозь которое солнечный свет заливает пространство комнаты. Мы слышим ровные удары сердца и откуда-то сверху голос Сергея.
    СЕРГЕЙ
    И тебе не хворать.
    КОНЕЦ

  • 11 сентября 2011 в 17:34 • #
    Константин Новгородцев

    Класс!

  • 2 октября 2011 в 13:19 • #
    Кирилл Молев

    Спасибо )
    Знаю ))

  • 13 сентября 2011 в 05:49 • #
    Алексей Декельбаум

    Согласен с теми, кто считает логику ГГ в первой сцене совершенно нелогичной и немотивированной. Без этого психологического выверта и без примитивной ритуальной угрозы пистолетом, который никогда бы не выстрелил, вещь только выиграет. Основная идея замечательная. (Красть не буду).

  • 13 сентября 2011 в 19:09 • #
    Viktor D

    Бездейственные больничные драмы бла-бла-бла в бинтах и капельницах - "картонные"

  • 13 сентября 2011 в 08:40 • #
    Раиль Шарифов

    Всем спасибо. Буду дальше разрабатывать сценарий.

  • 14 сентября 2011 в 19:06 • #
    Алексей Вакулов

    Раиль не нужно думать, что если кто-то критикует ваше любимое творение, то он оскорбить или возвыситься за ваш счет хочет. Лучше задуматься, почему такое мнение, после прочтения вашей истории, возникло (даже если вы категорически не согласны). И надо сказать мнение совершенно справедливое - тут нет истории! Есть попытка сделать неожиданный ход. Но, даже это не вышло, нет неожиданного поворота, все лежит на поверхности. И самое главное поступки героев абсолютно немотивированы. Это ВАЖНО!!! Даже если ваш герой или антигерой маньяк убийца, да кто угодно в его поступках должна быть логика, может быть больная и извращенная, но ДОЛЖНА БЫТЬ. Этого в сценарии нет. Вы же не сможете сидеть рядом с экраном и пояснять зрителям, что мол тут и тут герой сделал так, потому что... и т.д. Я как режиссер не знаю как объяснить актеру, исполнителю роли Сергея, кого он должен играть и почему он действует так, а не иначе

  • 14 сентября 2011 в 19:33 • #
    Раиль Шарифов

    Алексей, я не против критики. Но она должна быть конструктивной, не с потолка. Если что-то сказал, будь добр ОБОСНУЙ. А не так, что типа все в жизни говно, судьба херовая и сценарий такой же. И в том же ключе. Прежде всего первый человек ответивший на данный пост был слишком агрессивен. Я не люблю таких людей. Если кто-то привык к подобному к себе обращению, то это его проблемы. Проблемы его самооценки и самоуважения.
    Если Вы обратите внимание на то как со мной общались последущие товарищи, то вы поймете, что к ним я расположен дружелюбно. Без претензий.
    А критику я всегда воспринимаю положительно, как правило она направляет мысль в нужное русло.
    Думаю, агрессивным людям нужно сперва поправить свою психику, а уже затем лезти на форум и АНАЛ(покрывать калом всех и вся) изировать.
    К вам, Алексей, это не относится. С сердечным приветом, Раиль.

  • 14 сентября 2011 в 20:29 • #
    Алексей Вакулов

    Я сейчас много читаю сценариев и, к сожалению, очень у многих сценаристов одна и та же проблема. выражается она в следующем: "О ЧЕМ ИСТОРИЯ?" Попробуйте в двух предложениях рассказать. Это реально помогает ответить на многие вопросы. В применении к вашему сценарию получается так: "Герой хочет спасти свою возлюбленную, но сначала решает поиздеваться над ней", так? но ведь бред же согласитесь. И далее кто он, ваш главный герой, чем он занимается, как живет? Почему он байкер, а не булочник и тд? Это же важно понимать, из этого и следует его мотивация и поступки. Ну и тд и тп Так что идея то хорошая "Герой жертвует собой ради любви", но сценарий пока никуда не годится. Работайте и все получится. с наилучшими пожеланиями, А.В.

  • 14 сентября 2011 в 21:42 • #
    Viktor D

    Имеющий уши, да услышит!

  • 30 сентября 2011 в 09:02 • #
    Юлия Волхонская

    Очень здорово! Но согласна с Декельбаумом, уберите пафос и театральщину (пистолет), сильнее будет.

  • 30 сентября 2011 в 18:16 • #
    Раиль Шарифов

    C пафосом согласен, а вот пистолет... Не для того чтобы напугать друга. Он хотел показать товарищу что готов отправиться на небеса.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008