Криминальная мелодрама "Прототип".
23 марта 2012 в 11:18

Криминальная мелодрама "Прототип".

Некогда популярный актер Курилов (34) уже несколько лет прозябает в забвении. Совсем недавно он был звездой. Исполнителем главной роли в популярнейшем сериале, не сходящем с экрана десять сезонов. Потом сериал закрыли и Курилов остался не у дел. Режиссеры и продюсеры видели в нем только суперагента. Сначала ему предлагали второстепенные роли, но он отказывался. Он же звезда, ему нужны главные роли. Очень быстро он заработал себе неважный авторитет и о нем забыли.
Кто-то из коллег предлагает ему больше светиться на ТВ, посещая всевозможные шоу в качестве зрителя. Неплохо бы попасть в кадр с каким-нибудь скандальным заявлением. Ведь сейчас, чем скандальней слава, тем лучше. Вдруг его заметят и вспомнят? В театре ролей почти нет, времени свободного много. Почему бы не попробовать.
На одном из таких шоу обсуждается весьма серьезная история. Сын прокурора большого уральского города, будучи нетрезвым, сбивает на машине молодую семью – отца, мать и годовалого ребенка. Все трое погибли. Прокурор подсуетился, спасая сынка, и подменил результаты экспертизы, по которым его сын был трезв, а пьяные муж с женой в неположенном месте переходили дорогу и практически сами бросились под колеса. Сын если и виноват, то в превышении скорости в городской черте. Публика негодует. Прокурор с сыном, приглашенные в студию, абсолютно спокойны. Они уверены, что суд решит так, как им нужно.
Актер Курилов тоже на стороне публики. Памятуя совет друга, что нужно себя показать, он выхватывает у ведущего микрофон и в камеру заявляет, что если суд оправдает преступника, то от справедливого возмездия ему все равно не уйти. Присутствующий на съемках депутат Феофанов потешается над актером. Заигрался, мол, старик, в супермена-мстителя.
Через пару дней в уральском городе проходит заседание суда, решением которого, прокурорский сын получает два года условно с выплатой ущерба родственникам погибших. А еще через сутки молодой человек загадочно погибает. Следствие приходит к выводу, что это убийство. Причем, вполне профессиональное, с применением средств, используемых в спецслужбах.
Прокурор вспоминает об актере. Ведь он угрожал их сыну. Да и играл суперагента. Возможно, у него есть и опыт и связи в профессиональных кругах. Следователи сомневаются, однако решают проверить Курилова на причастность к преступлению. Выясняется, что Курилов в день убийства не был в Москве и вообще алиби его довольно невнятное. Имя Курилова появляется в новостях, мелькает в Интернете. Причастность его так и не доказана, но слава вернулась. Ему вновь предлагают главную роль. Все возвращается на круги своя.
Вот только кто-нибудь нет-нет да намекнет на то, что Курилов поступил, как настоящий мужик. Даже режиссер во время съемки эпизода убийства обыденно обронил: «Мне тебя учить, как это делается?»
А Курилов, на самом деле ни кого не убивал! Неожиданно к нему приходит мысль, что всему, что с ним сейчас происходит, он обязан неизвестному человеку. Это его мужской и справедливый поступок приписали забытому актеру Курилову.
Курилова приглашает на съемки передачи известный шоумен Монахов. Тема весьма щекотливая и он уверен, что само присутствие Курилова еще больше повысит передаче рейтинг.
Передача посвящена исчезновению девушки-подростка. В небольшом городке Придолинске пропало уже три девочки. Следствие зашло в тупик. Были свидетели, видевшие каждую из девушек в компании градоначальника. Но одна отказалась от показаний, второй умер от передоза, а третий угодил под поезд. Градоначальник спокоен. Пусть следствие разбирается. А он, как глава города, сделает все, чтобы найти убийцу. Гость студии, депутат Феофанов подзуживает Курилова. Что ты, мол, молчишь, народный мститель? Курилов пропускает это мимо ушей. В студии появляется мать одной из пропавших девушек. Он узнает в ней свою первую любовь, с которой жил в гражданском браке до поступления в театральное училище. Он видит фотографию девочки, которая очень похожа на его мать и понимает, что это его дочь. Градоначальник гундит про правосудие и законность, зрители негодуют. В Курилове закипает ненависть. Он встречается глазами со своей бывшей любовью и вскакивает с места. Походит к депутату и негромко, но отчетливо предупреждает его о том, что для него есть один закон –Справедливость. Ради неё он готов преступить и Закон, чтобы покарать убийцу. И Зал взрывается овациями.
Придя домой со съемок, Курилов решает, что должен что-то сделать. Он не сомневается, что убийца мэр и знает, что в этот раз он должен действовать сам. У друга каскадерв он выпрашивает старенький ТТ. Курилов не знает, что пистолет заряжен холостыми. Он едет в Придолинск. Там он подстерегает градоначальника и стреляет в него, но безрезультатно. Курилова хватают охранники. В это время раздаются несколько выстрелов. Погибает мэр и его охрана. Курилов, растерявшись, оглядывается и, поняв, что кто-то предоставил ему шанс убегает.
Но вот незадача. Один юноша снял на мобильник, как Курилов в окружении трупов поднимает свой пистолет и убегает. Снял и выложил в Интернет. Курилова арестовывают.
Курилов сначала приписывает убийство себе. Ведь вся страна видела, как он пообещал мэру заслуженную расправу. Он уверен, что будет выглядеть смешным, если станет известно, что он шел наказывать подонка с бутафорским пистолетом. Следователь Дубинин, который ведет дело об убийстве мэра Придолинска, понимает, что Курилов врет. Из пистолета Курилова стреляли один раз, патроны в его обойме все холостые. И убили мэра и охранников из беретты, а не из старинного ТТ. Но на Дубинина давят сверху. Дело надо расследовать и передать в суд в максимально короткие сроки. К чему мудрить, если есть чистосердечное признание? Дубинин не соглашается и его отстраняют от дела. Новый следователь Газимов более покладистый.
За день до суда в камеру к Курилову приходит Монахов со съемочной группой. Курилов повторяет заученное признание. Он решил доиграть в мстителя до конца. Монахов понимает, что что-то не так, но не может разговорить Курилова. О предстоящем процессе сообщают во всех СМИ.
Начинается суд. Курилов стоит на своем. Он признается в убийстве градоначальника Придолинска. и объясняет свой поступок местью за убийство его дочери. Прокурор возмущен. Как можно обвинять в убийстве такого человека? Адвокат приглашает свидетеля защиты. Это подполковник Дубинин. Мало того, что он приносит настоящие результаты вскрытия тел мэра и охранников, у него есть доказательства причастности мэра к исчезновению подростков. Их тела уже нашли. Они были закопаны в лесу, сотне метров от дачи градоначальника. В руке одной из погибших девушек нашли несколько волос. Осталась только экспертиза. Судья решает перенести процесс на другой день. Курилов по-прежнему утверждает, что это он убил мэра и охранников. Процесс превращается в балаган и судья решает перенести слушание на другой день.
Неожиданно в зал заседаний врывается пожилой стройный мужчина. Лацканы его пиджака увешаны орденами. Он признается не только в убийстве градоначальника, но и в убийстве прокурорского сынка на Урале.
Этот человек в прошлом полковник-спецназовец. После серьезного ранения, он был списан по инвалидности с серьезными проблемами психики. Полковник не только был фанатом сериала, принесшего славу Курилову, но и был уверен, что фильм снят о его жизни. Со временем он отождествил себя с киногероем, а киногероя с Куриловым. Когда он увидел, как актер пообещал разобраться с сыном Прокурора, то решил, что этоо его дело чести. Заявление Курилова на шоу Монахова, он тоже соотнес к себе. Ведь Курилов и он это в его больном разуме одно и тоже. Курилова освободили, полковника отправили на лечение.
Курилов возвращается в кино, где снова играет спецназовца. Эта история очень похожа на ту, что произошла с ним не так давно.

274
  • Тема закрыта
Комментарии (24)
  • 23 марта 2012 в 23:03 • #
    Дейцев Валерий

    Ага, а тэтэшник и покушение на убийство Курилову значит простили)
    Кстати, и соучастие могли запросто впаять.

  • 23 марта 2012 в 23:10 • #
    Евгений Карпин

    Почему простили? Дали условно и все дела.))) А потом он же прославился ролью чекиста. Ему даже именные часы от ФСБ вручили.Отмазали,как своего.)))

  • 23 марта 2012 в 23:12 • #
    Евгений Карпин

    И ТТ у него был бутафорский. Заряжен холостыми. И Каскадеры подсуетились, бумажку сделали, что он у Курилова на законных основаниях.))) Кино...

  • 24 марта 2012 в 09:00 • #
    Дейцев Валерий

    Извиняюсь.))) Цитата: "Из пистолета Курилова стреляли один раз, да и пули, попавшие в мэра и охранников, были от беретты, а не от старого ТТ"

    А если пистолет был бутафорский, получается, что Курилов - дурак, раз собрался убивать холостыми патронами. А между тем, учитывая его сценическое амплуа, должен был в пистолетах разбираться. При таком раскладе появляется элемент комедийности в ситуации, где его не должно быть.

  • 24 марта 2012 в 09:43 • #
    Евгений Карпин

    Это я уже редактирую синопсис под пожелания окружающих профессионалов.))) Курилов всего лишь актер. Он играет спецназовцев и суперагентов, а не является таковым. Да и играет в коммерческих сериалах. Откуда ему разбираться в оружии? У него все в сценарии написано.))) О холостых патронах он не догадывается. Каскадер, давший ему оружие тоже не дурак, чтобы не по детски вооружать неуравновешенного психикой актера. Потом каскадер (или пиротехник) уверен, что Курилов не собирается кого-то убивать. Может пугнуть для прикола? А комедийность, как показывает жизнь, может просквозить даже на похоронах.)))

  • 24 марта 2012 в 06:58 • #
    Алексей Декельбаум

    Хорошая идея и особенно ГГ - напомнил "Великолепную семерку". Но финал разочаровал. Полковник появился как "Бог из машины", и мотив у него, мягко говоря, невнятный (сто раз ИМХО). По законам детектива (а их лучше придерживаться и в кримдраме - так оно эффективнее) истинный преступник должен обретать все время рядом, в кадре. Впрочем, тут и эпизодов всего два - на "серию" не тянет, и все разрешается не усилиями героя и добросовестного следователя (пусть и отстраненного), а едино волею автора.
    Впрочем, повторяю - сто раз ИМХО.
    Удачи!

  • 24 марта 2012 в 07:40 • #
    Евгений Карпин

    Алексей, это всего лишь намёк на сюжет, и не более того. Подробности готовы и эпизодов предостаточно. Потом, это не детектив, это мелодрама. История о бренности и молниеносности всего происходящего. О том, что актер, он всегда актер. С самолюбованием, с тараканами в голове, с необходимостью в славе и т.д. В данном случае, кто убил прокурорского сынка и мэра заштатного городка неважно. Их убила судьба и было за что.))) Следователи и полковник,по большому счету, эпизодические персонажи, как-то влияющие на судьбу героя.
    Можно сделать и по другому. Не было никакого полковника, два подонка умерли хоть и загадочно, но по стечению обстоятельств,а не от руки киллера. Но оба убийства все подсознательно приписывают ГГ и он сам уже верит в то, что это его рук дело. Он актер, уже много лет играет своего крутого героя и верит, что он на самом деле такой.))) И эта вера помогает ему подняться из руин.)) Пореченков там бы смотрелся. И флэшбэки из "Агента...")))))

  • 24 марта 2012 в 07:53 • #
    Алексей Декельбаум

    Согласен насчет нон-детектива - сам об этом думал. Но все равно явление полковника, ИМХО, никак не подготовлено. Я бы на вашем месте всерьез подумал бы в направлении "Великолепной семерки" (а также "О бедном гусаре замолвите слово"), где жалкий актер (ы), играющий героев, поставлен волею судьбы перед необходимостью соответствовать своему амплуа в реальности. В этом плане второй ваш вариант более перспективен, но, увы, слишком натянуты совпадения загадочных смертей и угроз актера. Поэтому мне кажется, что главного преступника с его ясными (!) мотивами и пребыванием в кадре все равно вводить придется (пусть это будет тайный антагонист актера). А истории актера (основной линии) он не помешает - вспомните роль Главаря в "Бриллиантовой руке". Это будет второстепенная детективная линия, которая, тем не менее, "сшивает" и объясняет все обстоятельства истории вырастания человека из роли в личность.

  • 24 марта 2012 в 08:36 • #
    Евгений Карпин

    Согласен. Но в реале, мы будет тут дискутировать и соглашаться сколько угодно, но без толку.))) Если появится реальный интерес хотя бы к основной линии этой истории, я переделаю всё так, как скажут продюсеры, редакторы и режиссеры. Даже если там будет сплошь бессмыслица, натянутости и отсутствие мотиваций. Ибо работа такая.))))

  • 24 марта 2012 в 08:41 • #
    Алексей Декельбаум

    Поправка к дискуссии нелишняя. Особенно в свете статьи Роднянского (рекомендую):
    http://scriptmaking.ru/forumtopic/3778#comment-50648

  • 24 марта 2012 в 09:55 • #
    Евгений Карпин

    Алексей, мы существуем в несколько разных плоскостях. ))) Вы смотрите на вопрос с точки зрения сценариста. Вы сразу представляете историю, как готовый сценарий и видите в нем недостатки и,надеюсь, достоинства. Я же определился, как продавец историй. Придумываю,оформляю стандартной заявкой и рассылаю.Понравилась редактору основная идея сюжета,понравилась продюсеру. Отлично! Я её продаю и забыл.Меня не волнует, что из этой истории в конце концов сотворят.)) Дальше пусть сценарист придумывает мораль, мотивации, лав-стори и тому подобное. Это уже его работа,за которую ему платят на порядок больше, чем мне.)))
    Но сам факт, что вокруг истории возникают диалоги,говорит о том, что какие-то перспективы у неё есть. ))

  • 24 марта 2012 в 10:04 • #
    Алексей Декельбаум

    Понятно. Удачи!

  • 24 марта 2012 в 10:07 • #
    Евгений Карпин

    И Вам всего доброго! Будем сосуществовать в симбиозе.)))

  • 24 марта 2012 в 09:02 • #
    Дейцев Валерий

    Для мелодрамы женщины и любовной линии не хватает)))

  • 24 марта 2012 в 09:37 • #
    Евгений Карпин

    ))) Если продюсер скажет "надо женщину!" будет и женщина. ))) Но если откровенно, я к "законам жанра" отношусь отрицательно. Законы,правила и схемы хороши для штампа и конвейера. Который мы, собственно, и имеем.))

  • 24 марта 2012 в 11:16 • #
    Дейцев Валерий

    Ну, это скорее закон жизни, а не жанра.))) А уж про кино и говорить нечего - даже в самых крутых боевиках и триллерах женщины имеют место быть.

  • 24 марта 2012 в 11:26 • #
    Евгений Карпин

    Это вопрос вкуса, образа жизни и личного опыта.)))

  • 24 марта 2012 в 08:50 • #
    Евгений Подгаевский

    Цитата: "Он решает доиграть роль до конца и берет на себя убийство мэра. "
    Вопрос: во имя чего?

  • 24 марта 2012 в 09:30 • #
    Евгений Карпин

    Он актер. Натура тонкая. Живет в своем мире и потерял грань между собой и персонажем,которого много лет играл. Кроме того, скандал и пиар, это то, чего ему сейчас не хватает. Просто он пока не воспринимает происходящее всерьез. ))

  • 24 марта 2012 в 10:22 • #
    Дейцев Валерий

    Вообще, замечание правильное - убедительность мотиваций никто не отменял.
    Чтобы человек решился на убийство он должен быть или профессионалом, привыкшим убивать, или иметь сильные личные мотивы - месть, ревность итд.
    Также неубедительной представляется

    "Некогда популярный актер Курилов уже несколько лет прозябает в забвении. Казалось, еще вчера он, герой сериала о нашем суперагенте купался в лучах славы и объятиях бесчисленных поклонниц.
    И, вроде, еще не старый, в самом соку. А не востребован. "

    Отчего, почему? Пьет, неудачная пластическая операция, сломал ногу?
    Популярные актеры просто так из продюсерской колоды не выпадают.

  • 24 марта 2012 в 11:38 • #
    Евгений Карпин

    Валерий, давайте,Вы будете задавать вопросы тому, кто снимет по этой истории кино. Пока его нет, о чем спорить и к чему объяснять какие-то тонкости и детали?)))) Вы же не продюсер и не редактор, у которого есть к этой истории интерес.))
    И все же. Все мотивации по поводу убийства мэра я объяснил. Актер - существо с высокой организацией души. Он десять лет играл одну и ту же роль. Десять сезонов по 24 серии. С первого курса. Он подсознательно отождествляет себя со своим героем. Сильным, ловким, бескомпромиссным и бесстрашным. Он видит несправедливость и подонка, которой легко уйдет от ответственности. Что в таком случае сделал бы его герой? Зачистил и растворился! И никаких переживаний и душевных мук! Он живет умом персонажа, при этом осознавая, что всегда сумеет выпрыгнуть в реальность.
    Невостребован Курилов по известной и частой причине. Он сросся с персонажем. Сериал больше не снимают, а в другом амплуа его никто не видит и, соответственно, главных ролей не предлагает. А он звезда! И ему нужны только главные роли! Полгода-год и о нем забыли. Нашлись другие звезды. И не надо запоев, инвалидностей и неудавшихся операций. Это уже штамп.))
    И еще один момент. Персонаж, с которым сжился ГГ картонный, киношный... Такой, каким его придумал сценарист и увидел режиссер.Потому и поступки его киношные, не имеющие отношения к обычной человеческой жизни. Надо убить, пошел убивать. Уверен, что в самый трудный момент прозвучит "Стоп!Снято!"

  • 24 марта 2012 в 12:41 • #
    Евгений Карпин

    Кстати, второй герой - полковник. Неоднократно раненый и контуженный спецназовец решил, что герой Курилова списан с него. Смотря фильм серию за серией, он привязывает образ героя и его исполнителя к себе. И когда видит, что на ток-шоу этот персонаж обещает разобраться с подлецом, соотносит это обещание к себе. Это, как бы, дело чести. Короче, кругом психические сдвиги и волшебная сила Искусства.))))))

  • 24 марта 2012 в 12:25 • #
    Ивёла Карпицкая

    Я бы сделала этот сюжет в стиле "Шоу Трумена".

  • 24 марта 2012 в 12:37 • #
    Евгений Карпин

    И это вполне подойдет! Осталось только найти того, кто бы взялся за эту историю.))


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008