ЛЕТНИЙ СЛИВ НА РОССИИ
4 августа 2009 в 22:56

ЛЕТНИЙ СЛИВ НА РОССИИ

Давно не высказывалась… хочу побрызгать слюной.:))
На телеканале Россия идет шпионский сериал «Когда растаял снег». Люблю про шпионов. И время выбрано хорошее 39–46 годы… И актеры подобраны неплохо, хотя играют, в основном, средне, но это вина режиссера.
Но я хочу поговорить именно что о сценарии. Написал его некий Павел Маслаков. Ощущение такое, что молодой человек историю не учил, книжек про шпионов не читал, а редакторов у фильма просто не было. Ляп на ляпе! Хочется спросить: доколе?!!!:))
Как ЭТО попадает на экран?

264
  • Тема закрыта
Комментарии (37)
  • 4 августа 2009 в 23:03 • #
    Михаил Рубцов

    Я вот поднял было тему о вменяемости кинематографа: https://professionali.ru/Topic/3018789. На конкретном примере. И что, таки, из этого вышло?
    Желания нет, ни думать, ни интересоваться... Печально. Да и за державу обидно...

  • 4 августа 2009 в 23:20 • #
    Лена Левина

    Дело же не в том, что авторы невменяемые... Просто сценарист не счел нужным хоть что-то узнать о специфике военной разведки, об истории собственной страны, да не задумался даже через сколько месяцев у беременной женщины живот виден! И продюсеров это устроило. Да и канал, как видим принял!

  • 4 августа 2009 в 23:30 • #
    Михаил Рубцов

    Такова нынешняя реальность...

  • 5 августа 2009 в 00:36 • #
    Надежда Бессокирная

    Была на сайте у Олега Буркина.Оговорюсь сразу,к Олегу отношусь хорошо.Дело не в этом.У него там списки сценариев,удостоенных всяких поощрений..Куда ПОТОМ эти сценарии деваются?Почему сериалы такие убогие?Кто виноват?Извечный русский вопрос...

  • 5 августа 2009 в 06:48 • #
    Александр Шляпин

    Во всем виноваты "волосатые руки" они как щупальца спрута скользкие, гибкие и гадкие-любую хрень пропихнут под лейбом культурка -лишь бы бабло капало. Куда там до достоверности истории-схаваем и так.

  • 5 августа 2009 в 07:46 • #
    Олег Фесенко

    Сценарии обрабатываются редактурой канала по наущению продюсерского видения.Как то предложили снимать "Атомный поезд" Карецкого.Там тоже шпионы!!!! Пришлось отказаться - а деньги , выделяются на этот сериал достойные.Я думал сценарий такой ,взял книгу - ан нет все в точности. Социальный заказ привел всех писателей в нишу творческого безумия.Потому что это покупают.Так что добро пожаловать в ад творческого забвения.Или дарите свои сценарии для бесплатного творчества!!!

  • 5 августа 2009 в 10:26 • #
    Лена Левина

    Вы меня пугаете... :)

  • 5 августа 2009 в 10:41 • #
    Михаил Рубцов

    Отвечу цитатой: "Получается общее впечатление, что постановщики и режиссеры очень мало работают над предметами, которые хотят демонстрировать, очень легко относятся к своим обязанностям. Я бы сказал, что иногда эта легкость доходит до преступности. Люди предмет не изучают, дело не представляют, а пишут сценарий. Это недобросовестное отношение."

  • 5 августа 2009 в 11:31 • #
    Лена Левина

    ))) Все-таки он был весьма не глуп

  • 5 августа 2009 в 11:38 • #
    Михаил Рубцов

    Жаль нынче некому повторить это некоторым господам, рулящим в кино:)))

  • 5 августа 2009 в 12:26 • #
    Галина Шигаева

    На подготовку полного метра выделяют 25-30 дней на съемки-12-14---вот Вам и результат на экране / это творится у меня на Украине!/Уважающий свою профессию режиссер не согласится так работать!

  • 5 августа 2009 в 12:36 • #
    Александр Шляпин

    Все господа поставлено на поток как в китайской пошивочной мастерской. Пока народ носит китайские тряпки кино можно снимать и за 10 дней....

  • 5 августа 2009 в 18:33 • #
    Владимир Калинский

    Михаил Рубцов поднял тему о вменяемости кинематографа с докладом Сталина. То, что говорится в статье, можно перенести на современное наше кино. Не хотят работать над материалом. Булгаков Мастера и Маргариту писал 11 лет!!! А сейчас раз-два и всё готово. Я недавно делал анализ как снимают кино у нас и как снимают в Голливуде. Разница огромная. Прошу не путать, что снимают. Поэтому их фильмы смотрят по всему миру. Там много динамики. А наши фильмы томно-диалоговые только и годятся для показа в России и СНГ. Нужно принципиально менять подход к техническим приемам съемки, тогда и будут достойные фильмы Канского кинофестиваля.

  • 5 августа 2009 в 18:40 • #
    Лена Левина

    Согласна. Но я как раз о другом. О нежелании сценариста предварительно работать над темой, во-первых. И во-вторых, о страшно низком уровне образования нынешних молодых людей. Истории их в школе не учили, что ли?
    А режиссеры многие непрофессиональны, ремесла в руках нет. Но это тоже понятно, даже если режиссер ВГИКовец или выпускник Высших курсов, у них 0 опыта. А в калифорнийской киношколе снимают кино в процессе учебы. Вот так.

  • 5 августа 2009 в 19:38 • #
    Владимир Калинский

    А это всё к одному Одни плохо пишут, не зная материал. Другие плохо снимают по плохо написанному.

  • 5 августа 2009 в 19:43 • #
    Лена Левина

    Гм... Об этом я написала в идее группы Сценарист. Нелья снять хороший фильм имея плохой сценарий. :))

  • 5 августа 2009 в 20:16 • #
    Павел ГРАД

    Лена, в какой калфорнийской? Уточните, пожалуйста.

  • 5 августа 2009 в 20:18 • #
    Лена Левина

    она так и называется калифорнийская киношкола, если я ничего не путаю.. :)) у меня ребенок туда собирался идти учиться.

  • 5 августа 2009 в 20:39 • #
    Павел ГРАД

    Наверное, всё же имеется в виду киношкола при UCLA? Там же есть ещё и в Чалмен киношкола. Правда, менее престижная. Да. так вот, что касается съёмок фильмов студентами в процессе обучения. Тут есть неувязочка. В прошлом году из 23 выпускников режессёрского отделения, фильмами на плёнке защищались только трое. Ещё часть фильмами снятыми на видео. Но были и такие, которым не дали снимать диплом вообще.

  • 5 августа 2009 в 20:44 • #
    Лена Левина

    Грустно, если так. 8 лет назад мой приятель, который окончил ту самую киношколу при калифорнийском университете (если уж быть корректной), он снял 2 фильма. Посему уже здесь сериалы были для него просто семечки (по его словам))

  • 5 августа 2009 в 21:50 • #
    Павел ГРАД

    Ну, 8 лет назад было совсем другое отношение там к процессу. А Ваш товарищ зачем же так низко пал, что сериалы стал снимать в России? ))) Неужели для этого надо было в UCLA учиться?!!

  • 5 августа 2009 в 22:52 • #
    Лена Левина

    Сама удивляюсь... :) Причем до этого он чился ВКСР... Полагаю, что просто в штатах жить не так хорошо, как кажется со стороны, вот он и вернулся. :))

  • 6 августа 2009 в 08:29 • #
    Михаил Рубцов

    В нынешнее время, всё определяет не опыт (хотя бы жизненный), не эрудиция и не пошлое ремеслиннечество. Главное - "ТАЛАНТ"! А талант - штука сугубо наследственная. Людям сторонним, не положенная))) Наличие или отсутствие таланта может определить только руководитель курса (мастерской). Ребт талантливых (как правило, весьма молодых) мастера пристраивают к делу уже на 4-5 курсе. Так что у большинства из тех, кто ныне снимает, опыта (в смысле - фильмографии) весьма даже и не мало... Плюс - талант... Результат - не экране)))

  • 6 августа 2009 в 11:05 • #
    Лена Левина

    ну, вот не согласна, и всё тут! :)) и примеров тому множество. хотя бы пресловутая Ликвидация. Кудря безусловно талантлива, но! Нельзя путать Одессу с западной Украиной, кино после этого смотреть не хочется. Да и чисто ремесленные ошибки в этом сценарии портят всё впечатление. При этом сценарий Курсантов, основанный на книге(!) Тодоровского (т.е. очевидца) напсан замечательно...

  • 6 августа 2009 в 20:37 • #
    Михаил Рубцов

    Тала́нт (греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра).
    При чём тут сценарии?:)))

  • 6 августа 2009 в 21:22 • #
    Лена Левина

    Вот и я о том же. Не талант, а ремесло!!! :)))

  • 7 августа 2009 в 11:20 • #
    Михаил Рубцов

    Но пока главным критерием выбора остаётся "талант", вряд ли что-то изменится... Так и будут во Второй Мировой побеждать американцы, период беременности у женщин будет колебаться от пяти до 16 месяцев и пр... А если объективные факты не желают укладываться в чью-то художественную концепцию... тем хуже для фактов:)))

  • 7 августа 2009 в 11:23 • #
    Лена Левина

    Мне кажется, что всё еще хуже. У нас критерием отбора не являются ни талант, ни ремесло... а даже не знаю что. догадываюсь, но не скажу :)) это грустно.

  • 7 августа 2009 в 11:27 • #
    Михаил Рубцов

    Как у Зощенко: "... кумовство и протекция..."

  • 7 августа 2009 в 11:29 • #
    Лена Левина

    ну... я не знаю... не только... есть еще причины... Всё та же глупость и непрофесионализм! теперь уж продюсеров. :))

  • 7 августа 2009 в 11:46 • #
    Михаил Рубцов

    Так они же не из вакуума самопроизводством возникают... И, вообще, как сказал однажды железный нарком Лазарь Каганович: "У каждой катастрофы есть конкретные ФАМИЛИЯ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО" (пришу извинить за неточное цитирование, но суть именно эта:))))

  • 7 августа 2009 в 11:52 • #
    Лена Левина

    Знаете, Миша, если серьезно, то я не понимаю, как за 20 лет в стране возникло такое чудовищное количество дилетантов. вкладываю в это слово совершенно другой смысл, чем Булат Шавлович, как вы понимаете :))
    Но вот механизм возникновения мне не понятен. Система образования, конечно, ухудшилась, но ведь не настолько. Да и не дети рулят, в кино во всяком случае.

  • 7 августа 2009 в 12:15 • #
    Михаил Рубцов

    Процесс начался раньше - в 60-70-е. Когда начали формироваться, так называемые, "кланы". Что в системе государственного управления, что в искусстве. Но если до перестройки ещё существовали сдерживающие факторы в лице государства (худсоветы, ОБХСС и пр.) то начиная с новейшего времени (в эти 20 лет) таковых уже нет. Нет ответственности за действия и поступки. И нет стимула для изменения. Государство продолжает всю эту шоблу исправно финансировать и поддерживать. Так как у большинства нынешних "рулевых" есть дети-внуки-племянники и прочая родня, которую надо пристраивать. Отсюда нежелание создавать конкурентную ситуацию в какой-либо отрасли. (БОдрые декларации не в счёт - слова, они и есть слова) Пока хватает нефтяных денег, можно не беспокоиться... Так что проблема не в системе образования, скорее - в государственной стратегии, направленной на консервацию сложившейся ситуации... Я так думаю:)))

  • 7 августа 2009 в 12:54 • #
    Лена Левина

    может и так... но таких безграмотных, как сегодня, не было. или были редактора... :))

  • 7 августа 2009 в 13:03 • #
    Михаил Рубцов

    Да, ну их, нынешних... Как сказал Лис: "Нет в мире совершенства..." Остаётся единственный критерий - совесть и уважение к себе и своей профессии. Не возьмусь утверждать, что "остальное приложится", но уподобляться господам-образованщине - вовсе себя не уважать. А далее - свобода выбора, законодательно прописанная ещё в Ветхом Завете:))

  • 7 августа 2009 в 13:06 • #
    Лена Левина

    ))


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008