Top.Mail.Ru
20 декабря 2010 в 23:19

О супергероях

Так кто они, супергерои нового времени — бандиты, проститутки, менты, наркоторговцы, пенсионеры, сетевые террористы, гопники, скинхеды?! Есть у супергероя некая профориентация?

207
Комментарии (47)
  • 21 декабря 2010 в 00:19 • #
    Лена Левина

    Немножко опоздала, а вчера надо было сказать работники госбезопасности)))

  • 21 декабря 2010 в 10:01 • #
    Александр Гончаров

    Это из-за метели. Многое припозднилось.

  • 21 декабря 2010 в 10:04 • #
    Лена Левина

    Даже солнце)))

  • 21 декабря 2010 в 00:26 • #
    Дейцев Валерий

    В реальной жизни супер героев нет.
    А профориентация киношного супер героя зависит от сценариста и, еще больше, - от продюсера)
    При желании и сантехника можно таковым изобразить)))

  • 22 декабря 2010 в 12:07 • #
    Игорь Хрекин

    "При желании и сантехника можно таковым изобразить))) "

    Уже. "Афоня" кино называется.

  • 21 декабря 2010 в 01:14 • #
    Марина Журавская

    Сейчас тренд "герои из народа". Валерий, Вы правы, именно сантехники и востребованы. Запрет на всех киношников, журналистов и всяческих творцов, а также отходят в прошлое олигархи, директора банков и другой "бомонд".

  • 21 декабря 2010 в 03:40 • #
    Надежда Платонова

    Марина, вы мой Ангел... .Спасибо вам за радостную весть. У меня как раз все герои из народа..

  • 21 декабря 2010 в 10:35 • #
    Алексей Стасенко

    А кто они, герои из народа? Таже схема, что в соцреалистической баланде?

  • 21 декабря 2010 в 05:27 • #
    Захир Мансуров

    Я бы сказал, но это большая тайна

  • 21 декабря 2010 в 07:25 • #
    Павел Черепанов

    >Есть у супергероя некая профориентация?

    А это важно? В супергерое интересны геройства и сверхспособности, а "обычная работа", как правило, просто их подчёркивает на контрасте.

  • 21 декабря 2010 в 09:31 • #
    Юлия Волхонская

    Павел, вот абсолютно правильно.

    Алексей, то что Вы перечислили не супергерои, а пограничные профессии и судьбы, такие персонажи всегда были востребованы. Феллини "Ночи Кабирии", Итальянский неореализм. Пазолини, Годар, "Крестный отец", "Лицо со шрамом" и многие другие, называющиеся классикой мирового кинематографа. Вопрос в том Как об этом рассказать.

    Я правда не очень понимаю где Вы эту компанию сейчас нашли. У нас сплошные менты и десантники в супергероях.

  • 21 декабря 2010 в 10:33 • #
    Алексей Стасенко

    Юлия, мы не говорим о Феллини.

  • 21 декабря 2010 в 10:35 • #
    Юлия Волхонская

    Вы нет, а я да)))

  • 21 декабря 2010 в 10:38 • #
    Алексей Стасенко

    Ок, но мой пост посвящен массовому восприятию, поэтому Феллини, Бергман, Тарковский - в стороне.

  • 21 декабря 2010 в 10:39 • #
    Юлия Волхонская

    Так определите жанр. А то все в кучу.

  • 21 декабря 2010 в 10:46 • #
    Алексей Стасенко

    Рэмбо и Доктор Хаус - супергерои. Причем, очень востребованные. Ни один из современых русских ментов и бригадных бандитов не стал Иконой, нарицательным образом, потребность в котором выходит за рамки здравого смысла и переходит в стадию общественного психоза.

  • 21 декабря 2010 в 10:50 • #
    Юлия Волхонская

    И слава богу. Да и рембо уже вчерашний день. Доктор Хаус не супер герой, что то не видно ходящей с палочкой молодежи.
    Кроме того у тв сериала свои законы, у кино свои.
    Кстати в ПМ не особо присутствуют менты. Это больше ТВ продукт.

  • 21 декабря 2010 в 16:28 • #
    Павел Черепанов

    Да Вас вообще хрен поймёшь, о чём вы говорите. Я думал - о комиксах, а оказалось, что о культовых героях.

    Нафига вот свои определения придумывать, если они, кагбэ, и без вас есть?

  • 21 декабря 2010 в 10:30 • #
    Алексей Стасенко

    Важна в контексте мифологии. Сейчас создалась парадоксальная ситуация - иконостас героев утверждается и отпускается сверху: одухотворенные чекисты, просвещенные работники НКВД, сентиментальные разведчики и тд. Однако, интересует что-то более "естественное", что идет не от андроповского инкубатора идей. Например, в 20-30 ых супергероем был Летчик - SOS.Фйсберг ( Германия ), Чкалов, Истребители ( СССР), бесконечные американские боевики и тд. Тоже самое касается Полицейского или Ветерана-реваншиста - но это в США. Профориентация супергероя существует.

  • 21 декабря 2010 в 10:40 • #
    Юлия Волхонская

    И опять, ну при чем тут и сейчас Андропов?

  • 21 декабря 2010 в 10:50 • #
    Алексей Стасенко

    это уже даже не ирония, а очень неприятная реальность - создатели "брестской крепости" получили премии ФСБ ( конечно - за правильную трактовку православного защитника отечества, понимающего лучезарную роль коммунистической партии ). вы можете себе представить сильвестра сталлоне на приеме в цру с медалью "за храбрость"? мы возвращаемся в брежневско-андроповский идиотизм.

  • 21 декабря 2010 в 10:52 • #
    Юлия Волхонская

    Могу, тем более ЦРУ финансировало Рембо. Считайте гонорар Сталлоне тоже самое. И это уже не современность.

  • 21 декабря 2010 в 11:02 • #
    Алексей Стасенко

    Юлия, сцепка Голливуд-Пентагон-Цру-Белый Дом была всегда мила глашатаям кремля - Колесниченко, Зорин, Боровик. я хорошо помню их бредни. Сталлоне - это Вайсмюллер 80-ых. Но вопрос касается нашего "родного".

  • 21 декабря 2010 в 11:04 • #
    Юлия Волхонская

    Будут хорошие истории, будет родное.

  • 21 декабря 2010 в 11:08 • #
    Алексей Стасенко

    в вопросе супергероев общественная потребность первична - рэмбо-вайсмюллер стал реваншем за вьетнам, брат стал реваншем за распад союза и его системы ценностей. поэтому мы приходим к массовому сознанию - что ему надо?

  • 25 декабря 2010 в 15:19 • #
    Кирилл Астахов

    Тогда давайте уж прямо определим - с распадом чего мы имеем дело в настоящее время? И герой вылезет сам собой.

  • 25 декабря 2010 в 18:47 • #
    Алексей Стасенко

    А я о чем? Вроде все уже распалось и частично собралось в какого-то мутанта - а супергероя нет. я в прошлой теме об ультраправых касался этой темы, но всех потянуло на позитив.

  • 21 декабря 2010 в 12:33 • #
    Арнольд Лепин

    Супер-героем всегда был и останется опер-уполномоченый, лучше всего на отдыхе, чтобы, как бы сам, не зависимо от конторы, в данный момент совершал подвиг. Джидай в душе, и борец против всего плохого.
    Кстате у меня есть простроенный скилет такого фильма.... Надо попробовать обрастить его диалогами ))))

  • 21 декабря 2010 в 13:05 • #
    Алексей Стасенко

    согласен.

  • 21 декабря 2010 в 12:48 • #
    Грунюшкин Дмитрий

    вопрос очень размыт. Как и сама категория супергероя. Для кого-то и Кармелита - супергероиня. Общенародного супергероя сейчас не сотворить, ибо само общество крайне раздроблено. Например, для многих супергероем будет успешных пикапер. Но слишком многих от него будет тошнить. Рвущееся к успеху поколение (часть его) воспримет своим идолом успешного менеджера, который идет к успеху сквозь шипы и тернии. Но может ли он стать универсальным? Вряд ли. Все еще востребована супервумен - девушка из спецназа, секретарша, которая затыкает за пояс гендиректора корпорации, гонимая сноха, противостоящая властной свекрови. У женской части зрителей успех гарантирован. Как и рвотные позывы мужской части.

    Если говорить о более универсальной схеме, то тут, на мой взгляд, вне конкуренции люди с уникальными способностями. Не в части сверхестественного, а в плане профессионализма. Ученый-генетик, хакер, пожарный, автомеханик, спецназовец (куда уж от них деваться),хирург, нефтяник. Если бизнесмен, то возделывающий уникальную грядку, а не владелец торговой фирмы. И, что важно, его уникальность должна усиливаться твердой позицией и понятийной справедливостью. Короче, это профессионал с твердым характером

    Я так думаю (с)

  • 21 декабря 2010 в 13:06 • #
    Алексей Стасенко

    спасибо

  • 21 декабря 2010 в 16:26 • #
    Евгений Падучих

    Спросим в яндексе..
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9&lr=50

    Вот и примеры
    http://www.sunhome.ru/journal/128803
    http://kabmir.com/novosti/chto_nesut_detjam_sovremennye_supergeroi.html
    http://www.internovosti.ru/text/?id=29279

    Тут все подробно написано. Что еще добавить?...
    Единственный супер геройский фильм, достойный внимания это "Черная молния".
    Банально, но зато со смыслом и про нравственность.

    З.Ы. Но в большинстве отечественного кино герои это как раз "бандиты, проститутки, наркоторговцы, террористы, гопники".
    То ли пипл хочет видеть на экране подробности жизни на зоне, толи это вселенский заговор для разжижения юных мозгов.....

  • 22 декабря 2010 в 00:55 • #
    Влад Гамов

    В православной России героем может быть только обиженный и обездоленный, тяжело страдающий от вериг бытия. БОМЖ, искатель пропитания в мусорных бачках, отчаявшийся в жизни, в правде, не согретый надеждой и любовью ближних, ЧЕЛОВЕК.

    Их несчетно много, не меньше сочувствующим им и стыдливо отворачивающимся от них. Ими воистину живет русская литература 19-20-х веков, церковь всегда, совесть избирательно.

    ТВ и кино с их дутыми кумирами - пена, отзвук гордыни, чванства и самолюбования, цинизма от непокаянного греха, от слабости и малодушия нашего-вашего! Не надо изобретать героев, осмотритесь, они вокруг?! Если, конечно, интересует затронутая тема, а не своё сытное место в обслуживающем сатану сообществе кино-теле краснобаев?

  • 22 декабря 2010 в 11:42 • #
    Алексей Стасенко

    Образ Юродивого интересен, однако к супергерою он не имеет никакого значения. Юродивый - это возможность разговора "на равных" с Царем ( Борис Годунов ).

  • 22 декабря 2010 в 17:53 • #
    Влад Гамов

    Алексей, если в предложенных мной героях вы видите юродивых, то что-то в этом мире, в понятиях и умах творцов иллюзий (дриммейкеров), обделенных остротой художественных диоптрий - не так!

    И думается, клиника профессора Федорова в таком случае зрение вряд подкорректирует? В таком случае с дискуссии схожу, поляна для залихвацких фантазий свободна, вперед!

  • 22 декабря 2010 в 20:03 • #
    Алексей Стасенко

    Влад, без психоза Все ок, мы же не на партсобрании. .

  • 22 декабря 2010 в 20:41 • #
    Влад Гамов

    А на сценарном ТСЖ, Ляксей?

  • 22 декабря 2010 в 20:59 • #
    Алексей Стасенко

    факт.

  • 25 декабря 2010 в 15:23 • #
    Кирилл Астахов

    Скорее заговор. Я, будучи среднестатистическим представителем пипла, не смотрю телевизор вообще, ибо ничего достойного моего внимания, там нет. А свои мозги хочется сберечь.

  • 22 декабря 2010 в 02:10 • #
    no name

    Интересно, а чем тогда герой от супергероя в Вашем понимании отличается?

  • 22 декабря 2010 в 11:36 • #
    Алексей Стасенко

    супергерой ставит ( и выполняет ) перед собой сверхзадачи. В какой-то степени, общество перекладывает на Супергероя задачи, которое оно не в состоянии выполнить. Супергерой - это концентрация общественного интереса. Поэтому Зигфрид, Илья Муромец и Рэмбо - родственны.

  • 22 декабря 2010 в 11:46 • #
    Юлия Волхонская

    Не совсем, Муромец по народной русской традиции нефига не делал 33 года, жил за счет пенсии родителей, за то, как общественная беда пришла - всех спас.
    Остальные двое с непростой личной военной судьбой)))

  • 22 декабря 2010 в 12:56 • #
    Алексей Стасенко

    красавцы

  • 23 декабря 2010 в 00:26 • #
    no name

    Нынешнее определение супергероев весьма банально и лежит на поверхности, посему не увидеть его может только незрячий, а уж произносить его вслух - совсем моветон.

  • 22 декабря 2010 в 02:38 • #
    Виктор Доценко

    Кто они, сказать однозначно нельзя. Все из народа. Тут можно говорить о целях героев нашего времени. На сколько благородны, или тривиальны цели, которых добивается герой. Это думаюю более важный вопрос.

  • 25 декабря 2010 в 19:58 • #
    Олег Ермоленко

    Фет-Фрумос - это сила! После него все - энтропия, шоб не матюкаться!

  • 25 декабря 2010 в 23:13 • #
    Алексей Стасенко

    Да!!!


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008