Проблема авторских прав
31 мая 2009 в 23:30

Проблема авторских прав

Елена Кузнецова

По сообщениям в СМИ в конце 2007 года 10,5 тысяч голливудских сценаристов вступили в борьбу за свои права. Они добивались увеличения вознаграждения за сценарии для кино и телевидения. Сценаристы объявили о своих требованиях – это авторские отчисления за продаваемые DVD, а также видеопродукцию, распространяемую в Интернете и других новых медиа-форматах.
На страницах же отечественных СМИ проблема авторских прав рассматривается исключительно по отношению к компьютерным программам, голливудскому кино и правам кино-теле-СМИ-индустрии. Права НАСТОЯЩИХ АВТОРОВ никого не интересуют. Это легко доказать на примере того, КАК из АВТОРА, например, в кино делают РАБА.
Зачем? Кому это нужно? Кому выгодно? Вопрос риторический. Зачем работнику бывшего государственного завода знать, как использует его труд очередной олигарх? Автор тоже должен знать свое место — место в прихожей около дверей, ведущих в ИСКУССТВО.
Уверена, что с подобным унизительным, а стратегически и ущербным положением пора покончить. И сделать это ЗАКОНОДАТЕЛЬНО. Надеюсь, это интересно не только тем, кого ОБВОРОВЫВАЮТ. Ведь АВТОР – это и литература, и театр, и кино, и музыка, и телевидение, и СМИ, и наука, и компьютерные программы, и …

КОМУ ОН НУЖЕН ЭТОТ АВТОР?

С чего начинается кино?
Для человека, который сидит в кресле зрительного зала, ответов несколько: со знаменитых актеров, амбициозных режиссеров, красивого зрелища, интересной истории и пр. Для людей, которые находятся по другую сторону, кино однозначно начинается с денег. Только все они будут бить себя в грудь и клясться родной мамой, доказывая, что кино начинается с ИСТОРИИ.
Не верьте им. Это ЛОЖЬ!
Так бывает только тогда, когда историю придумывает продюсер, который и сам себе режиссер, и сам себе финансист, и сам себе прокатчик. Но и он, однако, норовит запустить руку в государственный бюджет и выбить на свои фантазии из государственного кармана как можно больше денег. И, что самое удивительное, находит в лице государственных чиновников, призванных помогать талантливым художникам в реализации художественных планов, настоящих покровителей.
А зрители неподдельно удивляются, им интересно, когда возродится наше ВЕЛИКОЕ КИНО?
При сегодняшней постановке дел в кинематографической области – НИКОГДА!
Вместо того, чтобы производить (а кино – производство) СОБСТВЕННУЮ продукцию, наши чиновники и руководители теле- и кинокомпаний вынуждают авторов и режиссеров следовать дорогой, размеченной Голливудом. Делай, как они, и будь, что будет! А будет – известно что — стрелялки, страшилки, догонялки и кривлялки.
Неискушенный зритель уверен, что гадкое кино придумывают гадкие АВТОРЫ, которым надо поотрывать руки-ноги, чтобы у них отпала всякая охота порочить нашу жизнь и пугать наше население. И невдомек этому зрителю, что любой Автор мечтает (и старается в меру сил и способностей) придумать НАСТОЯЩЕГО ГЕРОЯ, показать НАСТОЯЩИЕ, а не высосанные из пальца ТРУДНОСТИ, подвергнуть персонажи ПОДЛИННЫМ ИСКУШЕНИЯМ и заставить испытывать их НАСТОЯЩИЕ, а не картонные, ЧУВСТВА.
И все это со стороны, кажется, нет, конечно, не простым — любое дело требует напряжение способностей, умения и везения, но достижимым для настоящего профессионала. Все так бы и происходило, если бы не одно но. И это но – огромно. Оно называется АВТОРСКИЙ ДОГОВОР. И заключают его в кино с одной стороны – сценарист, а с другой…
Вот с этой-то другой все совсем не так просто. Сторона это не просто – сторона – КРЕПОСТЬ. В прямом переносном смысле слова. Ее и взять нелегко, и отбиться невозможно.
Любой Автор, который хотя бы однажды ставил дрожащей рукой закорючку подписи под таким договором, уже никогда не сможет спать спокойно, с полным сознанием того, что он – СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОБОДНОЙ СТРАНЫ.
Как бы не так!
Подписавший Авторский договор Автор становится РАБОМ в полном и окончательном смысле этого слова. И ни Российское государство, ни Российская конституция, ни Российский закон об Авторском праве несчастного АВТОРА не защищают от произвола кино- и телекомпаний.
Как это ни странно и не горько, все государственно-правовые структуры РФ, в том числе – и особенно — Российский закон об Авторском праве защищают не наш, а их ГОЛЛИВУД. Только о его правах и доходах беспокоится Российская фемида. Только его деятели имеют право и на гонорар, и на отчисления от проката, и на часть дохода от производства сопутствующих товаров.
Наш же Автор – раб на галерах – виноват перед всеми уже самим фактом собственного таланта. Пишешь – вот и будь любезен отвечать за это перед Богом и людьми, читай – продюсерами. Не верите – познакомьтесь с выдержками из стандартного договора, который вынужден подписывать с разными студиями любой Автор. Новостные западные телеканалы это называют NO COMMENTS:

1.3. Имеется понимание Сторонами, что творческий вклад Сценариста в Фильм не ограничивается передачей прав на Сценарий и подразумевает участие Сценариста при необходимости в изменении и/или дополнении Сценария и совершения иных действий, связанных с кинематографическим воплощением Сценария.

Что это за «иные действия» договор умалчивает. Хотя, казалось бы все ясно: актер играет, режиссер – руководит постановкой, директор — следит за бюджетом, а сценарист ПИШЕТ ИЛИ ДОПИСЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ. Может, он должен помогать считать деньги или размещать съемочную группу в гостинице? Не понятно, просто «иные».

1.4. При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой невостребованности и неокупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, в том числе, его названия.

В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий и Фильм изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных неимущественных прав или нематериальных благ.

А что это еще, если не наступление на свободу творчества? Нигде не говорится о том, что Продюсер будет применять волюнтаристские методы, потому, что в своей непогрешимости он уверен изначально, если выставляет такие требования априори. Получается он, как Бог (в православной традиции), уже изначально уверен в греховности человека, потому и обязательно ее постоянно отмаливать даже детям. Т.е. иными словами, Продюсер – единственный человек, который хочет сделать хорошее кино. А Сценарист, как раз и есть тот самый субъект, который спит и во сне видит, как бы плохо написать историю и испортить кино.

3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер в силу переданных ему по настоящему Договору прав вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласования со Сценаристом.

Да и кто он такой – этот Сценарист, если Продюсер и сам не лыком шит. Он и писать умеет, и другим писать не давать вполне способен, должность у него такая – Продюсер. И усмотрения у него особенные, и ничего и никому он доказывать не должен даже если у него вкус уголовника, знания многолетнего второгодника и логика самца в брачный период.

4.1. Продюсер обязуется указать имя Сценариста в титрах Фильма и во всех рекламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других создателей Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве практикой. При этом имеется понимание сторонами, что Продюсер вправе выпускать рекламу с использованием привлекающего внимание рекламного лозунга без упоминания имени Сценариста.

Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера, за исключением: артистов — исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.

Если кто-то понял, что именно заключено в этом положении, и каким действительно шрифтом должно быть указано имя Сценариста,— пусть возьмет пирожок с полки – заслужил! А что до рекламы,— так посмотрите, как у нас рекламируются фильмы: «Продюсер представляет», «От режиссера имярек», артисты опять же. Не спорю, они составляют важнейшие элементы фильма. Только без ИСТОРИИ, которую придумает СЦЕНАРИСТ, они могут писать свои аршинные имена на любых заборах – все они интересны, только как составляющие ИСТОРИИ и не иначе. О Сценарист должен знать свое место, в нашей недавней ГУЛАГОВСКОЙ действительно оно было у параши. Что называется «поквакал – в тину». И сиди тихо, не высовывайся, а то вообще останешься без работы.

4.4. Сценарист предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом и Сценарием, в том числе по продвижению и рекламе Фильма и Сценария, включая (но не ограничиваясь): для использования в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму и Сценарию. Указанное право предоставляется
Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

А ключи от квартиры, где деньги лежат, не принести на блюдечке? И где наши законодатели, если ТАКОЕ признается ПРАВОМ.

5.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и Фильма, их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь):

  • право на воспроизведение Фильма на любых материальных носителях (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);
  • право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);
  • право на использование Сценария (в том числе в переработке) для создания Фильма, других аудиовизуальных произведений, драматических, музыкально-драматических и любых иных произведений;
  • право на использование созданных на основе Сценария аудиовизуальных, драматических, музыкально-драматических и иных произведений;
  • право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов/кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах, в частности, на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях;
  • право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма;
  • право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же
    темы, сюжета, персонажей, диалогов и других элементов Фильма;
  • право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (развитие) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей;
  • право на использование элементов Фильма и Сценария (сюжета, диалогов, реплик, персонажей и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных видов искусства или как элемента рекламы, и в более широком понятии любое использование в качестве товаров, а также обозначений товаров, работ или услуг;
  • право на графическое воспроизведение Фильма, в частности, в виде книжного и/или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных в связи с постановкой Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и/или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и другой полиграфической продукции;
  • право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма и Сценария.

Такая вот смешная история, один – СЦЕНАРИСТ придумывает, а другой – ПРОДЮСЕР все, что придумал СЦЕНАРИСТ пользует. И быть АВТОРУ всегда мышью белой. Любой художник – Композитор, Писатель, Балетмейстер, КИНОРЕЖИССЕР может пользоваться плодами своего творчества при переизданиях, может завещать это право своим близким. Любой, но только не СЦЕНАРИСТ. И вот ведь интересная история, если тот же самый ПРОДЮСЕР решит купить права на роман известного писателя – даже отечественного, но сценарий будет писать другой человек, то ПИСАТЕЛЮ не только выплатят гонорар, но и за ним сохранятся ПРАВА на отчисления от проката. Но, а если это будет западный писатель,— ПРОДЮСЕРУ придется раскошелиться по полной программе. Ведь в этом случае ему самому придется подписывать не простой договор на 5 страницах со СВОИМИ ПРАВАМИ, а большой том, составленный превосходными юристами и заполненный ПРАВАМИ ЗАПАДНОГО АВТОРА и ОБЯЗАННОСТЯМИ российского ПРОДЮСЕРА.

Соответственно, в понятие Сценарий включается как окончательный вариант Сценария, на основе которого создана окончательная версия Фильма, так и все созданные Сценаристом варианты Сценария и изменения и/или дополнения к Сценарию.

Какая замечательная политика, она же практика – Продюсер платит за одно произведение, а получает их в таких количествах, которые сумеет заставить СЦЕНАРИСТА написать. И даже, если ему ничего не нужно, пойди-ка Сценарист попробуй ненужным воспользоваться,— засудят!

5.2. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование иных объектов авторского и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием для Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем на весь срок действия таких прав.

Вот НЕЛЬЗЯ по закону нельзя включать то, чего еще нет! А какое до этого дело ПРОДЮСЕРУ – он себя считает полноправным хозяином, и законно для него лишь то, что он сам придумал.

5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом.

При этом Сценарист соглашается не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, Сценария, иных объектов авторских и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием.

А где же все-таки ПРАВА для Сценариста. Ну, хот я бы малюсенькие? Так ведь только с преступникам и обращаются.

5.4. Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского и смежных прав в отношении соответствующих объектов без ограничения территории.
В случае если после подписания настоящего Договора будут приняты нормативные акты, предусматривающие увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с такими актами сроков.
Так-то, только в свою пользу. А, если будут приняты иные правила, и ЗАКОН все-таки начнет и на бумаге и на деле защищать подлинного АВТОРА – СЦЕНАРИСТА, ПРОДЮСЕРУ это и тогда сойдет с рук?

5.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения.

Ну, это уже понятно, кто же у НЕЛЮДИ спрашивать-то будет?

5.7. Имеется понимание Сторонами, что отказ Продюсера от производства Фильма на основе Сценария не влияет на действительность предоставленных по настоящему Договору прав в отношении Сценария.

На фик фильм, а СЦЕНАРИЙне верну! Издатели – те еще церберы, но они честнее. Купили права у ПИСАТЕЛЯ на несколько лет, не напечатали рукопись – и ВОЗВРАЩАЮТ. Некоторые даже выплачивают компенсацию за упущенную выгоду.

Однако, в случае если Продюсер не начнет производство Фильма в течение трех лет с момента подписания настоящего Договора, права на Сценарий по взаимному соглашению сторон могут быть переданы Продюсером Сценаристу за вознаграждение, размер которого будет определен сторонами дополнительно.

МОГУТ БЫТЬ – это существенно. А ведь могут и не быть. И даже, если МОГУТ БЫТЬ, кто обяжет ВЕРНУТЬ ПРАВА, да понятно, что и сумма будут соответствующая – грошовая.

Использование Сценария и Фильма при помощи новых технологий, способами и средствами, которые могут появиться в будущем, само по себе не будет являться нарушением личных неимущественных прав Сценариста.

Вот такое ПРЯМОЕ нарушение РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, которое черным по белому отрицает что-либо обозначенное под грифом «которые могут появиться в будущем».

Когда подобный текст Автору Сценария предлагают подписать в первый раз, он, скорее всего даже не в состоянии понять, что именно означают все эти слова. Все затмевает сам факт того, что сценарий в обозримом будущем станет фильмом, и за это счастье еще в бухгалтерии заплатят некоторую сумму.
Потом, конечно же, приходит понимание того, что в здравом рассудке и твердой памяти подписал, если не смертный приговор, то уж точно – добровольное согласие на многолетнее кабальное рабство. Этот с точки зрения настоящего ЗАКОНА противоправный, то есть, НИЧТОЖНЫЙ документ,— что легко можно было бы доказать в любом Российском суде,— вчера, сегодня и, скорее всего, и завтра определяет параметры существования ВСЕХ РОССИЙСКИХ СЦЕНАРИСТОВ, ДРАМАТУРГОВ И ПИСАТЕЛЕЙ, которые пишут для кино и телевидения.
По этому подлому договору нагло и беззастенчиво продюсеры, производящие и распространяющие компании «имеют АВТОРА» как хотят, где хотят и сколько хотят. И в этих своих «хотелках» ни в чем себе не отказывают. Так, как поступают с Авторами в России, не ведут себя даже хищники. Ужас заключается в том, что бороться с этими хищниками на территории нашей РОДИНЫ бесполезно.
Нет ни одного прецедента, когда Автор попытался бы защитить свои права в суде. Зато имеется много случаев недружественного и аморального поведения в самом сообществе (которого на самом деле нет) сценаристов. Демпинг! Демпинг правит бал в среде сценаристов. Всегда найдется молодой голодный (или старый и забытый), для которого даже меньшая оплата – лучше, чем ничего. Ни какой корпоративной этики или солидарности!
Прекраснодушные разговоры в кулуарах про защиту Авторских прав естественным образом заканчивается тяжелым утренним похмельем: «А кто ПОСЛЕ ЭТОГО со мной будет иметь дело»? Защита Авторских прав для Автора несет реальную угрозу запрета на профессию.
И заложено это в следующем документе – «СОГЛАШЕНИИ между ГИЛЬДИЕЙ ПРОДЮСЕРОВ РОССИИ и ГИЛЬДИЕЙ КИНОДРАМАТУРГОВ СК РОССИИ». Не скрою, но очень хотелось бы выяснить при каких ОЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ и СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ был подписан этот кабальный для одной из сторон договор? Эта настоящая мина замедленного действия, в которой черным по белому закрепляется неравноправное – не партнерское – отношение к СЦЕНАРИСТАМ.
Что это, как не желание унизить и уничтожить курицу, несущую золотые яйца? Желание растоптать, унизить и поставить на колени тех, без кого невозможны ни миллионные бюджеты фильмов, ни неподконтрольные доходы производителей и прокатчиков, ни высокомерие ЛЮБОГО мальчика на побегушках на площадке по отношению к Автору: «А ты кто такой? Иди отсюда, мы тут кино снимаем, не мешайся под ногами!».
И это правильно?! В кино хозяин – Продюсер, автор – Режиссер, в том смысле, что зритель видит историю, придуманную СЦЕНАРИСТОМ, глазами Режиссера. Но дает ли это право ИМ ВСЕМ игнорировать того, на ком так безнаказанно можно оттоптаться. Ему и так платят меньше, чем мальчишкам на побегушках, зачем же еще и унижать, доводя до инфарктов? За меньшие страдания здоровьем, а иногда и жизнью расплачивались великие режиссеры,— а у них только сцены вырезали или картины на полку укладывали…
А загубленный сценарий уже никогда не поставят в том виде, в котором он написан.И ни один самый распрекрасный СЦЕНАРИСТ не докажет, что его историю искорежили неталантливые и не профессиональные люди. Ведь в кино, как в футболе, если победа – то заслуга режиссера (продюсера), если провал — бездарный сценарий. И хоть кол на голове теши…

Гильдия продюсеров России в лице президента В.Н. Досталя, с одной стороны, и Гильдия кинодраматургов СК России в лице президента Э.Я. Володарского, с другой стороны,
в качестве первого шага в установлении контактов между профессиональными гильдиями в указанной сфере заключили настоящее соглашение о следующем.

  1. Гильдии утверждают в качестве базового сценарного договора для использования в отношениях между членами Гильдии кинодраматургов, с одной стороны, и членами Гильдии продюсеров, с другой стороны, прилагаемую к настоящему соглашению форму (приложении 1 — Базовый договор).

Мы всегда с ТАКИМИ ЗАКОНАМИ будем просто дешевой рабочей силой не только в Голливуде, но и в собственной стране.
Есть одно предположение, скорее всего верное,— людям из Министерства Культуры и прочим государственным мужам совсем не хочется иметь дело с непредсказуемыми АВТОРАМИ. С продюсерами проще, ведь от АВТОРА отката не дождешься, а от ПРОДЮСЕРА – легко, ведь именно ему перепадает право распоряжаться бюджетными деньгами, которые выделены на производство фильма.

Чтобы не сгущать краски напоследок могу порадовать Авторов.
При заключении конкретных договоров российские продюсеры ИНОГДА идут на то, чтобы оставить за Автором право на собственное изображение и личную подпись.
А еще хочется поздравить американских сценаристов (ничего, что поздновато) с очередной победой за свои права, одержанной после трехмесячной забастовки.
Так держать, ребята! Может, и за ТОГО парня! Интересно только, как теперь они пользуются, особенно в условиях мирового кризиса, своими новыми правами…

1073
Комментарии (64)
  • 0
    1 июня 2009 в 00:37 • #
    Удаленный пользователь

    Браво, госпожа Кузнецова!
    Я давно пишу, что продюсера нужно ставить на колени. Есть только один способ, может есть другие, подскажите. искать инвестора и нанимать продюсера.
    А рабы пусть продают и падают ниц перед продюсерами. Они могут и бесплатно писать ради любви к кино.

  • 1 июня 2009 в 02:32 • #
    К R

    Лев, Вы не поверите, с каким удовольствием, я на таких условиях поработал бы продюсером. И, думаю, не только я, а многие и многие. :)

  • 2 июня 2009 в 19:42 • #
    Ярослав Костров

    у paraffin'a в контенте в постах в личный блог найди пост в котором сравниваются старый Закон об авторском праве (1993) и новый ГК РФ 4 часть. И скопируй текст сюда.

  • 3 июня 2009 в 11:21 • #
    Александр Шляпин

    Господа! Напишите коллективное письмо с вашими претензиями и я его передам лично в руки одному очень влиятельному человеку из правительства РФ. Он отправит это в Думу и там будут уже решать. Зачем колыхать воздух эмоциями.Нужно только составить типа законопроекта и подписать его всеми кто в этом заинтересован.

  • 1 июня 2009 в 02:28 • #
    К R

    Елена, я Вас не понимаю, то Вы пишете, что с таким положением пора покончить законодательно, а позже, что такое положение уже нарушает законодательство. Вы уж определитесь, что делать. Коли уже противоречит, так идите в суд.

    А что касается пункта 3.4, то с менталитетом наших авторов он вполне оправдан. Сценаристы же наши за слово малое удавят, куда уж там о каком-нибудь эпизоде договориться, без такого договора.

    Хотя по ряду других пунктов я с Вами безусловно согласен.

  • 1 июня 2009 в 02:41 • #
    К R

    Константин,за слово удавятся те,кто думают,что в основе сценария лежит слово.

  • 1 июня 2009 в 02:57 • #
    К R

    Ну это не важно кто, важно, что это распространённая практика. И, думаю, что если продюсер с конкретным автором работает давно, знает его, и не имел проблем, то многие пункты спокойно уберёт из договора. Они, так - подстраховка.

  • 1 июня 2009 в 11:02 • #
    К R

    Вопрос не в том. Мало ли кто кого знает и скем дружит семьями. Возникает непроизвольное желание украсть. Ну, халява в лапы попадает .И типовой договор за него. Главное что? У сценариста нет никаких прав, кроме как просить - купите у меня сценарий и дайте копеечку . Вот о чём идёт разговор. Создатель фильма посылается нах. И пока у всех сценаристов есть желание быть посланными, не в зависимости от качества сценария.,вы и будете не создателями самостоятельного литературного произведения - сценария.,а литнегром, хоть у вас семь пядей во лбу. А что нужно делать, написал выше. Есть и более жестокие методы. Но это уже индивидуально. И главное, не отдавайте своё имя, не отчуждайте от себя право на сценарий. Если у вас классный сценарий Никуда продик не денется. А если, как бараны, ну тогда блеять остаётся недружным хором.
    Многие понимают что пишут дерьмо и с удовольствием своё дерьмо продают и ещё прыгают , Мы профессионалы от кинематографии, мы знаем законы драматургии, мы мы мы......а вот бараны продюсеры мои каракули купили . А что, это сейчас востребовано. Кому нужен ваш диплом ?Сценарий,беллетристика, поэзия это от бога, а не от ВГИКА и ЛИТИНСИТУТА. А он стал кормом для маленького человека, маленький, но корм. И этот нищий сценарист будет тут зудеть что у него нет прав ,что все права у него отобрали, а сам радоваться и орать -сегодня все смотрите , по моему сценарию. , по моему диалогу снят фильм. За снятие фильма я не отвечаю Эти заразы испортили мой сценарий . Какой сценарист гнилой, такой и красавец продюсер. Добро разное бесплатно лезет в лапы . а дальше решайте что нужно делать.

  • 1 июня 2009 в 11:24 • #
    К R

    Ну этому то я не возражал, за исключением старого разговора о том, кто есть "создатель" фильма.

  • 1 июня 2009 в 04:26 • #
    Алёша Брату

    Обиженными продюсерами бывают и режиссеры, и операторы, актеры, любой человек из команды. Вопрос надо ставить шире: все члены съемочный группы должны быть связаны персональными договорами и - важно - ГРУППОВЫМ договором. В таком случае продюсер становится всего лишь нанятым менеджером, который за свои труды получает вознаграждение. Пусть это вознаграждение будет фиксировано высоким, зато и у продюсера изменится отношение к труду, точнее, не изменится, а появится такое отношение к своим обязанностям - не как к счастливой возможности хапнуть, содрав с людей шкуры, а именно как к труду, который он разделяет с другими. Здесь начало товарищеских отношений и возможный рецепт к улучшению как идейных, так и технических решений кинокартин.

    Оговорюсь: я о подобной практике в мировой киноиндустрии не слышал, - но принципиально такой подход осуществим. И даже в нашей стране)) Например, блестящий врач и умница Святослав Федоров построил работу своей клиники на взаимообусловленных человеческих обязательствах. Кажется, у него даже есть теоретические работы относительно нового типа рабочих отношений, который должен прийти на смену равно как социалистической уравниловке, так и капиталистическому произволу. Такой своеобразный микс, при котором люди ТРУДЯТСЯ, а не выживают ввиду непомерной жадности некоторых единиц.

    Как говорил Гегель, "что разумно, то действительно". Современные отношения к авторам это грязное недоразумение, а значит, у такого порядка нет перспективы.
    Разве что вниз да вниз - к деградации. А что разумно? Объединить людей в подобие артели ("семья" слишком громкое слово), где все от мала до велика тянут лямку, каждый защищен и каждый получает от своего труда определенный процент. Иначе будем топтаться вокруг фараонской модели - небожители в шоколаде, а рабы издыхают.

    Что нужно для развития нового типа "труда-оплаты"? Прецедент. Готовы ли к этому продюсеры? Вряд ли, но есть обнадеживающие обстоятельства. Первое - резкий спад качества продукта - мы скоро и с индийским Болливудом не сможет конкурировать. Второе - пресловутый кризис, который силен перепахать все капиталистические (читай "несправедливые") трудовые отношения, причем в мировом масштабе.

    Осуществятся ли эти мои вольнодумные надежды или родится что-то другое, в любом случае это новое будет разумнее нашего нынешнего, будет действительно.

  • 1 июня 2009 в 10:42 • #
    Лена Левина

    Меня не так как вас, Лена, пугают условия договоров. Хотя они и впрямь странные... Беда в том, ЧТО продюсеры выбирают для съемок. Нашу профессию заполнили люди непрофессиональные. Но ведь это касается не только сценарного дела, но и кинематографа, в целом. Продюсерами стали бывшие строители, инженеры, журналисты (это в лучшем случае)... Режиссерами выступают иногда совсем уж непонятные люди. Ну а уж в сценаристы ринулись вообще все, кто в состоянии стучать по клавиатуре. Они не имеют представления о драматургии (ни малейшего), и что самое ужасное - не желают учиться. НО! Они дешево стоят. В результате замкнутый круг - непрофессиональный продюсер ставит фильм по сценарию непрофессиональног драматурга и т.д. Выхода не вижу. Разве запретить использовать в киноиндустрии работу людей без кинематографического образования? Но и это ничего решит, я думаю...

  • 1 июня 2009 в 14:48 • #
    Елена Кузнецова

    Доброго дня!
    У каждого из нас - своя правда. Кроме того, трудно спорить с тем положением, при котором, кто музыку заказывает - тот и... всех имеет. Можно, конечно, рассуждать о на тему "сам дурак". Только бесперспективно это. Реальность такова, что в кино (и на телевидении тоже) правит бал беспредел.
    Для заказчика, директора и продюсера, канала, студи... сценарист - мелкая мошка, которая позволяет крупно кушать, с ним не всегда даже знакомятся - написал, получил свои крохи и пошел вон, все равно у тебя все отобрали, будь рад, если в титрах себя найдешь.
    Для режиссера сценарист тоже не указчик. У него свои резоны - тихой сапой убедить принимающих решения, что материал дерьмо, и его вариант лучше.
    В финале все равно будет виноват сценарист - он тот вратарь, которому будут бить морду после проигрыша.
    Высокомерие тех, кто принимает решение о запуске конкретного сценария, понять можно - они хозяева жизни. А с хозяином трудно спорить. Предложение о суде - из юмористикой области. Очень хочется посмотреть на принципиального сценариста, который там что-то доказал, и после этого с ним активно начали сотрудничать (собственные студии не рассматриваем). Практика показывает - далее следует запрет на профессию То есть писать можешь, только предлагать будет некому.
    Для тех, кто мало знаком со сценарной кухней, бессмысленно объяснять, что автор в своем ПЕРВОМ варианте старается все предусмотреть, избежать нестыковок, проследить все линии пересечения персонажей в сюжете, внимательно исследовать конфликтное развитие и ответственно отнестись к динамике изменения характера героя. Конечно, не все и не везде этому следуют, но, как правило, автору важно, чтобы интересующиеся его текстом видели в нем настоящего профессионала - оставим за скобками дилетантов.
    Далее - убеждена - каждого сценариста начинают ломать на переделки, весь в договоре прописано 3 (ТРИ) варианта сценария. Историю про басню Михалкова, где художнику насоветовали пальму рядом с тыквой, каждый сценарист - и не раз - испытывал на своей шкуре. Конечно, легко советовать быть принципиальным, хлопнуть дверью... далее со всеми остановками. Мне довелось читать в рукописи замечательный сценарий ДЗИСАЙ. Сколько там было юмора, точного времени, блистательно прописанных характеров. Это даже с потерей почти всех территорий осталось и к ЧЕТВЕРТОМУ варианту. Только вот кино было смотреть совершено невозможно - НЕ СМЕШНО.
    Да и с неважностью "условий договора" все не так просто. Ведь те - НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ - варианты уже не твоя собственность. И НИКОМУ НЕНУЖНЫМИ АВТОРСКИМИ находками, похороненными договором, сам автор уже не имеет права воспользоваться. И развивать СВОЮ историю, которая там осталась, нельзя по закону. А по договору, чьи-то уже бестрепетные руки могут тебя в ЛЮБОЕ время кромсать и резать для ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЗАРАБОТКА однажды снизошедшего до сценария заказчика.
    Конечно, можно, утешаться тем, что твои сценарии вызывают всеобщее восхищения и нравятся настоящим профессионалам, только покупать их будут совершено другие люди.
    Меня на самом деле, конечно, волнует проблема тех, кто музыку заказывает. Просто, логика диктует простую перспективу, - жизнь учит и самых отъявленных неучей. Лабуда лабудой, а своим детям и они захотят оставить НАСТОЯЩЕЕ, чем реально можно хвастаться. Любое КАРМАННОЕ радовать способно не долго и только подлинных отморозков.
    Мне понравились реальные предложения, к сожалению, на сегодняшний день, они выглядят нереальными. Любые рассуждения о том, что "так и надо этим демпингующим, если их все имеют", - отапливание космоса. Все хотят реализации и заработка, не стоит злорадствовать над чужими бедами и причинами. Почему-то великие режиссеры не стеснялись признаваться в том, что одно кино они делали для заработка, чтобы на другое - СВОЕ - были собственные деньги и НЕЗАВИСИМОСТЬ от заказчика. Для сценариста этот ход - в пропасть, он столько никогда не заработает своим трудом, - бурлящая рядом нефтяная скважина - не наш пример.
    Количество лабуды, реализованной по твоим сценариям - это просто много лабуды - ни денег, ни славы, ни самоуважения, обычна

  • 1 июня 2009 в 15:09 • #
    Павел ГРАД

    Отлично сказано. Но чтобы появился ЗАКОН, необходимо объединение социума тех же сценаристов, что будет движущей силой, когда там, наверху, поймут что "низы не хотят" и не будут мириться дальше с подобным. Или уже совсем фантастический вариант - премьер-министром становится бывший сценарист. Ну чем не сюжет для фильма ужасов?!

  • 1 июня 2009 в 16:12 • #
    Елена Кузнецова

    Во-первых, лиха беда - начало.
    Во-вторых, "сначала было слово" - и его за нас никто не напишет.
    В-третьих, надо искать тех, кто реально может помочь - политиков, депутатов, сенаторов и и пр. , чтобы вынести САМУ проблему из закулисья отраслевого ворчанья на законодательный уровень обсуждения.
    В-четвертых, и главных - надо научиться самим ОБЪЕДИНЯТЬСЯ не по принципу "пусть пустят в гильдию", а в СОЗНАТЕЛЬНОЕ профессиональное объединения по типу отраслевого профсоюза с юридическим аппаратом, который будет существовать НА НАШИ ОТЧИСЛЕНИЯ, а потому будет кровно заинтересован в отстаивании НАШИХ (и, соответственно, своих) интересов.
    До тех пор, пока над каналами, продюсерами и иными заказчиками не повиснет домоклов меч ФИНАНСОВОЙ ответственности перед РОССИЙСКИМИ авторами за нарушение их прав, изменить сложившуюся ситуацию бесперспективно.

  • 1 июня 2009 в 16:31 • #
    Павел ГРАД

    Поскольку в России в киноиндустрии крутится масса теневых денег, а также государственных, которые "пилят" серьёзные люди, то почуяв даже малую угрозу своим интересам, вся эта кодла открутит башку любой организации немедленно. Должны придти новые, абсолютно с новым мышлением люди, для которых будет в крови верховенство ЗАКОНА. Создать профсоюз можно, пригласить юристов можно, но, ещё раз повторю, до первых проигранных по крупному дел и тд. и т.п.

  • 1 июня 2009 в 18:25 • #
    Елена Кузнецова

    Должен быть кто-то, кто рискнет первым - это должна быть ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (или просто смелая) фигура, произнести: "Да будет свет!" В конце концов, волков бояться - грибы не собирать. Или... надевать белую простыню и ползти на кладбище.
    Для начала же необходимо ВЫНУДИТЬ гильдию сценаристов пересмотреть типовой договор с гильдией продюсеров. Или, как вариант внести в него дополнение об изменении договора для НЕ ЧЛЕНОВ гильдии, ибо в нынешних условиях выгоды членства в гильдии у сценариста НИКАКОЙ. Правом по оповещению ходить в Дом кино на сомнительные премьеры вполне можно пренебречь.

  • 1 июня 2009 в 20:48 • #
    Елена Кузнецова

    Елена!
    Первый шаг это собрание активных ребят,.
    Второй шаг - это юристы .
    Третий шаг -серьёзные структуры , которые будут охранять.
    Четвёртый, найти на это деньги.
    Иначе начнутся разборки серьёзные . Каждое новое дело - много крови.
    закон будет пробиваться лет 50 миниум. У нас есть право вести переговры с продюсерами. И есть право не отдавать им свои сценарии.
    И как ни печально Каждый выживает в одиночку.
    Я могу себе позволить не продавать вообще сценарии а продавать проект . Другой рад получить 3000 баксов.
    Поэтому организация хорошо. Юристы должны искать лазейки. И готовиться битве, если вместе . Если отдельно, то как пишет Шляпин придут штрейкбехеры и будут писАть или пИсать за меньшие деньги. Но если нас приравняли к дворникам и всем нравится быть дворникам, я готов уступить место гастрбайтерам Таджикам. Но дарить свой труд не смогу.
    Вы скажите, ну и хрен с тобой. Хрен всегда со мной, но лучше хрен в своих в руках, чем редиска в руках продюсера.
    Голодный сценарист - это удобрение. Кто считает себя удобрением, продавайтесь за цену этого удобрения. Только вот сколько стоит ваше удобрение ,задумайтесь.

  • 1 июня 2009 в 21:57 • #
    Елена Кузнецова

    Лев!
    Готова подписаться под каждым словом, кроме 50 лет. В нашей ситуации 50 лет - вечность. А, когда на кону вечность, то копья ломать - против ветра плевать. У нас ведь все равно выбор невелик - или плыть по течению, или менять русло. Только один на этом поле - не воин. Как Вы думаете, есть ли смысл пригласить на наше обсуждение других участников кинопроизводства?

  • 1 июня 2009 в 22:30 • #
    Елена Кузнецова

    Лена! Смысл всегда есть . Всё равно выяснить нужно то, что пытаются глубоко закопать, а оно лежит на поверхности и над нами глумится.
    Как Юродивый заговорил

  • 2 июня 2009 в 01:30 • #
    Елена Кузнецова

    Лев! Что Вы называете смыслом?

    По поводу глумления рассуждать бесполезно - и так в ..... живем. Не удивилась я и реакции. Знаете, ни одно издание - а тексту почти год - мне даже не ответило на предложение о публикации. А я посылала и в журналы, и в газеты, и в интернет-издания. Сначала думала - большой объем, потом, что греха таить, посчитала, что потеряла квалификацию (по профессии я - театральный критик с многолетней практикой), а потом поняла - никому не нужны проблемы, я ведь не про расчлененку или компромат написала. Тем более, что государство вообще вправе считать, что оно перед АВТОРОМ принятием закона уже все обязательства выполнило. И эти резоны более чем понятны. Принятием СПРАВЕДЛИВЫХ условий для собственной работы мы должны заняться сами. Но в одиночку ничего добиться не получиться. А бороться никто не хочет, или пупки щадим. Видимо, мы все очень смелые, когда друзьям за рюмкой чая повествуем о собственной дерзости, а на деле - самые обыкновенные трусы. Это я прежде всего о себе. Все кажется, в следующий раз кошмар не повторится. Только забываю добавить - тот кошмар. А надо бы - ЛЮБОЙ.

  • 2 июня 2009 в 01:59 • #
    Елена Кузнецова

    Хм. Серьёзно. О смысле. Был задан вами вопрос есть ли смысл приглашать сюда других людей.Не буду приводить полностью цитату. Я понял, что статья написана не вчера. и я понял что у вас есть боль и за себя и за остальных. Чтобы не набирать высокопарных слов, скажу, что кроме нас никто нам не поможет и скептически отношусь к новому закону . Уже год прошёл, а статью не берут, а я назвал каких -то там 50 лет . Мы с вами не Мойсеи, чтобы водить народ и выбивать у них рабство. Но вот серьёзно и жёстко поговорить здесь -это уже немало Это не кухня. Там включи радио или ящик и тебя подслушать сложно . Здесь нужно указать своё имя. А вдруг тут продюсер какой пройдёт серьёзный. И ой, я уже в чёрном списке. Рабство и трусость стоит во главе и недостаток денег,повторяю.
    Но самое жуткое, что то, что предлагают продюсерам,можно было бы и не предлагать. А ещё смешнее ,что это берут, далее правят и все довольны. Но есть же и серьёзные работы, которые точно за копейки не отдашь и это не повод для снятия фильма, а основа фильма. А поступают с ними, как с мыльниками. Сами распустили продюсеров и сами уважаем продюсеров Они работу дают. Себя перестали уважать. Каждый цену себе истиннуюю определить не может . Завышенную сколько угодно. Гении все. Вы на стену посмотрите Там ружжо висит. Оно обязательно выстрелит. Так и ваш сценарий выстрелит. Ибо муть всем надоела. И, Елена, не верю что в законе нет лазеек. там не лазейки там дырки. Так вот привлекать нужно и создателей кинопроизводства и обязательно людей без которых кино не состоится никогда - самую великую профессию -сценарист, и высококвалифицированных юристов. Сами мы дыры не обнаружим.

  • 2 июня 2009 в 03:09 • #
    Елена Кузнецова

    Лев, поверьте, не однажды приходилось этот документ подписывать. В театре поступают просто - делают полспектакля, а потом спускают на тебя актеров. Сами понимаете, как исполнитель может брать за горло и что за песню "поет" - про то остроумно еще Моэм и Крылов написали - они про твой ангельский голосок такие басни на фоне обшарпанного задника напоют - Шекспир от зависти воскреснет!
    В кино хитрее - в договоре каждый новый пункт специально составлен так, что начинается с частичного повтора предыдущего. Но самое нелепое - я не однажды консультировалась с юристами - сам договор настолько не выдерживает НИКАКОЙ критики, что всеми спецами признается ничтожным. Но и это не останавливает продюсеров. Они УВЕРЕНЫ в том, что НИКТО все рано не рискнет оспаривать его в суде. И практика это подтверждает.
    Вот и остается сценаристу, бороться хотя бы за то, чтобы не отдать свой " образ и подобие" (именно такими словами и записан пункт в договоре) в лапы очередного благодетеля, заинтересовавшегося твоим сценарием. Такой чудовищной глупости вполне достаточно, чтобы читать подобный документ в юмористическом концерте.
    А все разговоры о том, что если твой сценарий .... О-Го-Го!... то и отношение к тебе - А-га-га!
    Видимо, подобные иллюзии преподаются на курсах ускоренного обучения в расплодившихся киношколах. Ни практика, ни, что самое горькое, история, ничему не учит. Призрачность самого явления ТАЛАНТА в том и состоит, что он редко бывает оборотистым. Бог не часто снабжает ДАРОВАННОГО еще и коммерческой жилкой, справедливо считая сам дар избыточным подарком.
    Скорее всего, положение мог бы изменить институт агентов, но они, как правило, сбегаются уже на состоявшиеся имена, когда нужна в подобных услугах - уже избыточна. Но в нашей стране, даже ИМЯ бессильно перед заказчиком. За примерами далеко ходить не приходится. Но мне хочется повторить за Роммом "И все-таки я верю", что и на моей улице.... далее по тексту. Знаете, жизнь (а она меня, как всех нас, редко балует за просто так) научила основному правилу (кроме "не навреди"), если хочешь чего-то - подними пятую точку и хотя бы распахни дверь.
    И еще, по поводу "на всякий случай". Продюсеры, которые на самом деле что-то сами решают, ночами с девочками забавляются, а не форумы посещают, но, видимо, сценаристы уверены, что их кто-то будет обязательно за вольнодумие отстреливать.
    Впрочем, я лучше, по-привычке, буду считать, что сама не права, или чего-то не понимаю. В конце концов, это хотя бы позволяет сохранить рассудок.

  • 2 июня 2009 в 11:06 • #
    Елена Кузнецова

    Елена!
    О театре не будем . Я отдал ему очень много лет.
    Могу очень много чего рассказать. Так мы о чём.?О нас и сущности собранья или просто поделиться? Если никто не судится , значит всех устраивают подачки. Но все притихли. Ждут. Чего ждут? Вы же знаете термин в театре - тупой выход. Может бояться его сделать здесь? А что, им есть что терять . Не верят они что продюсеры не следят за их драгоценными высказываними. Продюсер великий человек и спать с девочками не будет. Он вылупив глаза ищет золотой фонд на форумах.
    И всё - таки судиться надо и юристы для этого есть.
    Остальное обращение к страждущим я уже написал.
    Любят стоять в позе , пусть стоят.
    Кто не хочет подставлять свои драгоценные места или сохранить их в девственности, я имею ввиду мозги, высказывайтесь , Не бойтесь дети и взрослые. Хуже чем есть не будет.

  • 2 июня 2009 в 14:24 • #
    Елена Кузнецова

    Лев!
    По поводу театре, действительно не стоит, это, похоже, наш с Вами общий бывший террариум. Только в нем было главное - иногда настоящие единомышленники.
    А о том - важном, что вызвало это легкое возмущение среди нас с Вами, похоже, действительно, и производство, и потребление шоколада устраивает всех.
    Биться "за народ", сидящие за печкой - из области сказки про Иванушку-дурачка. Видимо время, для "25 октября" еще не настало, однако, мы ведь знаем наверняка, что однажды "верхи не смогут уже по-старому". Но с такими "низами" им и тогда ничто не будет угрожать.
    Да и сама я, не стану лукавить, - не революционер. И годы не те, и руки давно отбиты, а ими еще ох, как много надо работать. Да и самое неприятное в ином. Сценаристам не так важно, на КАКИХ условиях их покупают, лишь бы ПОКУПАЛИ. Своим коллегам хочется пожелать на этом пути успеха. И пусть они много и интересно пишут, а у них часто и дорого покупают, хотя... Хотя грустно, - "если ты то только для себя".... далее по тексту.

  • 2 июня 2009 в 14:46 • #
    Елена Кузнецова

    Елена! Да всё нормально. Мы с вами ,ну никак не относимся к поколению дебилов. Кто скажет,что это не так, пусть попробует кинть в нас камнем. Бумеранг сработает незамедлительно . Просто как писал Андрей Вознесенский. "Другие как страусы прячут морды. Оттуда смотрят и мыслят задом." Будем считать, что наш скорбный и безнадёжный труд не пропадёт. У каждого своя дорога. Только ,когда их будут возить мордой о предмет, пусть не обижаются ,что не поддержали наш разговор,хотя бы . Они же не хоккеисты, ну что мы от них хотим? Кино? Нет . Кина не будет. И не кинщик заболел. Болеют все и это не свиной грип . Это грипп насекомых. Будут работать частные студии и об этих фильмах будут говорить все. Хорошо или плохо - другое дело . А кто будет говорить о тех , кто верещит, смотрите сегодня фильм идёт по такому то каналу , там мой сценарий или моя музыкак. Правда там я всё не так писал(а) , но поздравьте меня . И хор на котурнах скорбно будут говорить Поздравляем, сиречь Аминь.

  • 2 июня 2009 в 15:38 • #
    Елена Кузнецова

    Согласна, Лев!
    И знаете, мыслишка одна пришла в голову. Я как-то не замечала за собой никакого особого идеализма, но, видимо, все-таки иллюзии были. Похоже, что немногие вообще читают то, что подписывают, и договор с продюсером - из того же списка. Помните, мы ведь уже проходили - МММ, Хапер, Гермес.... а потом - Ах, эти подлые олигархи.... Господи, думала, молодое поколение - другое. Но, когда всерьез волнует проблема ЧТО покупают продюсеры, а не ЧТО Я САМ ПИШУ и ЧТО САМ ПОДПИСЫВАЮ - ноги на ширину плеч и руки в стороны. Вы, правы. Но.... Но было приятно познакомиться с... единомышленником.

  • 2 июня 2009 в 15:50 • #
    Елена Кузнецова

    Елена !
    Не забывайте ещё о клановости. Там же стена. Вы же знаете ,чтобы её пробить нужно быть умнее, хитрее и живучее, а главное ,талантливее. Хотя талантливых не любят. Им хотят постоянно указать их место и злятся ,когда им возражают. Пока у них очки поднимаются на лоб. Но могут и слететь.
    Поэтому они и пользуются сценариями мелочи пузатой и небесталлаными сценаристами, с которыми они давно работают. Они им платят чуть побольше. Но некоторые из них находят выход из положения Они ещё и снимают фильмы. Их обманыают также .Но суммы всё - таки несравнимые с оплатой сценаристов. Более менее приличные продюсеры дают им карт бланш на снятие фильма, но оплата всё равно несоразмерна затраченному труду. И вот эти сценаристы - режиссёры также боятся поднять голос. Тут такая мутная вода . Но единомышленников хотелось услышать или противников

  • 2 июня 2009 в 17:01 • #
    Елена Кузнецова

    Лев!
    Куда же от террариумов? Успокаивает только то, что они - везде, разнятся только размерами, живностью и живучестью. Знаете, на самом деле, никто ничего не боится, думаю, им просто все равно. Так, немного поболтать. Еще мы забываем учесть одно обстоятельство, - все так озабочены собственными проблемами, что принимать участие в том, что лежит за пределами личных забот, слишком обременительно. Я к этому отношусь с пониманием, ведь легче обсуждать, например, условия подачи сценария или тематику конкурса Х. В этом случае, наверняка, можно ожидать визита ЗНАЧИТЕЛЬНОГО лица. Проблема же авторских прав сценариста интересует только самого сценариста. Для него в этом вопросе продюсер - супротивная сторона.
    Я ведь и правда надеялась на какое-то консолидированное общение, которое могло бы объединенными усилиями что-то придумать или даже предпринять. Ну, на нет, и в суд незачем ходить. Тем более, что все затраты - легкий стук по клавишам.

  • 2 июня 2009 в 17:08 • #
    Елена Кузнецова

    Есть один Юрист. Я его пока не найду. Пару дней назад с ним общался . Появится, приглашу для разговора.
    А что касается личного покоя, то его не будет. Ну какой покой, когда у людей некому сценарии покупать. Некоторые готовы и бесплатно отдать. Ан нет. Всё стоит. Тут одну идею придумал один человек. Мы с ним обсудили в другой группе Захочет, выложит здесь . По крайней мере я его попрошу, чтобы не было плагиата с моей стороны

  • 2 июня 2009 в 18:01 • #
    Елена Кузнецова

    Мне нравится направление, на которое Вы выруливаете. С радостью присоединюсь, может, и полезно в чем-то окажется наше общее участие. В конце концов, НАУКА еще никому не помешала, кроме лентяев.

  • 2 июня 2009 в 18:05 • #
    Елена Кузнецова

    Вот енто Точно:-) Дело не в настроении, а в желании, чтобы эта смазанная машина почувствовала свою ржавчину

  • 2 июня 2009 в 18:13 • #
    Елена Кузнецова

    Последнее да и ... до контакта

  • 2 июня 2009 в 18:35 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Нет, конечно, мы не относимся к поколению дебилов.. мы лучше их, гораздо лучше, чище и умнее.. мы как это - цвет нации

  • 2 июня 2009 в 18:40 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Постебаться захотелось? Ну-ну. Или оскорбить? Блиц ответ жду

  • 2 июня 2009 в 18:44 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Отнюдь.
    Всё это пока очень смахивает на того же Крылова. "тогда мы с тобой - уважаемые люди.."

  • 2 июня 2009 в 18:48 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Все эти дебилы, все эти продюсеры, которые "ночами с девочками забавляются" и т.д и т.п. такие же как и мы с вами.
    "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст своих"

  • 2 июня 2009 в 18:49 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Не стоит придираться к словам . Придираться можно к смыслу. Ввиду долгого молчания. остальных людей,мы начали знакомитсья и писать что МЫ не похожи на дебилов. А поколение дебилов никогда не исчезнет Не мне вам говорить . Иначе бы вы марионетками не занимались

  • 2 июня 2009 в 18:54 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Опять то же самое сравнение. Пока мы тут в своём муравейничке ищем вражин придёт Большой дядя и в наш муравейник дольёт остатки какой -нибудь гадости..

  • 2 июня 2009 в 19:00 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Я думаю - поколения дебилов исчезнут, так же как и мы с Вами, т.е. лично с Вами.
    А марионетки.. я Вам вот что скажу. " Не стой на пути у высоких чувств " Мне одна марионеточка такое рассказала, что эти ваши разговоры плесенью после этого покажутся, конечно если я вас правильно понял

  • 2 июня 2009 в 19:04 • #
    Рудольф Серажетдинов

    И потом дебилы, они может счастливы сами в себе. А вот по Вашему мнению они - плохие. Так это - угол зрения. Так и на нас с Вами кто-то посмотрит и скажет - Господи, как хорошо, что я не такой как они!

  • 2 июня 2009 в 19:08 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Мне нравятся слова Фолкнера - Художник исследует проблемы Духа, а Америка исследует поблемы продажи мыла..
    Как это? Что такое? С чем это едят?
    А какой такой Дух от этих наших разговоров, так.. душок

  • 2 июня 2009 в 19:11 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Несомненно. Но счасастливы бывают только идиоты, а дебилы внешене нормальные люди. Не путать с имбецилами Они вузы закнчивают ,Бравируют ромбиками. Главное не то что скажут, главное , чтобы было что вспомнить.
    А ,Не плюй против ветра, это дело вкуса.
    Ваши высокие чувства я надеюсь не задел.
    А с инквизиторами на площади, разберёмся.

    Люблю театр марионеток. Это очень интересно в театре, но не в жизни.

  • 2 июня 2009 в 19:15 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Вы хотите поговорить об исследования проблемы Духа?
    Нет вопросов. Только этим и занимаюсь. Пытаюсь быть художником. Но здесь говорится не о душке, а том, что ваш Дух нужен вам самим., к сожалению, а те кто с душком прекрасно себя чувствуют .

    Плоть не против Духа
    Ибо Дух,
    То что происходит между двух

  • 2 июня 2009 в 19:30 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Из Вашего последнего высказывания о театре видно, что дальше муравейника дело, нет слова, не пойдут..
    простите, я ухожу, спасибо за Ваше внимание ко мне

  • 2 июня 2009 в 19:32 • #
    Рудольф Серажетдинов

    С этим не согласен. Больше нравится -
    Дух животворит; плоть не пользует нимало.
    Хотя, может неправильно понял...да нет, правильно

  • 1 июня 2009 в 19:17 • #
    Александр Шляпин

    И тогда появятся штрейкбехеры, которые еще сильнее опустят планку.

  • 2 июня 2009 в 22:57 • #
    Ярослав Костров

    я будучи на кролик.ру некоторое время назад поизучал изменения в законоательстве об авторском праве. Был такой Закон об авторском праве 1993 года, а теперь у нас ГК РФ 4 часть. Так вот, в том законе было четко прописано, что в договоре должны быть прописаны все передаваемые исключительные права. Все что не упомянуто в договоре, автоматически оставалось за автором.

    теперь смотрите что сделали в новом договоре. во-первых, вместо понятия "исключительные права" везде стали использовать "исключительное право". Далее, под этим исключительным правом объясняется совокупность ВСЕХ действий по использованию интеллектуальной собственности. Т.е., теперь вы или передаете исключительное право, или не передаете.

    Далее, в статье, касающейся договора, сказано, что исключительное право передается в ПОЛНОМ объеме.

    Я счас точно вспомнить не могу все выводы, которые я сделал, а сайт Кролик.ру более не доступен.

    Вообще считаю, что надо консультироваться с юристом на предмет того, что изменения эти незаконные, так как есть такой принцип. что ни один новый закон не может уменьшать права гражданина. В данном случае налицо закабаление авторов.

    Кстати, вот интересный пример, хотя и не киношный:

    Есть такой сайт http://voobrazhala.ru/ - это проект довольно гниловатенькой конторы E-generator. С виду все чинно и благородно: дети рисуют прикольных персонажей, присылают рисунки, контора считает, родители платят, и контора шьет уникальную мягкую игрушку. Но есть одно но. При заказе вы автоматически соглашаетесь с офертой, по которой вы передаете исключителньое право на персонажа в полном объеме. И контора уже не смущаясь продолжает продавать эту игрушку всем желающим. А успешных персонажей сами понимаете какое маркетинговое будущее может ждать.

    У меня вопрос: либо, когда принимали этот новый ГК РФ 4 часть, действиельно стояла задача убить любое творчество в России на корню, чтобы заполонить ее голливудской культурой, либо это всегт лишь тупизна продюсерского лобби?

  • 3 июня 2009 в 00:19 • #
    Елена Кузнецова

    Ярослав, спасибо за новую информацию. По поводу отсутствия логики при принятии этого дополнения к закону, могу сказать только одно, - не верю, что вписывалось оно бессознательно. Судя по тому, ЧТО записано в самом законе, - авторские права РОССИЙСКИХ АВТОРОВ защищать никто и не собирался изначально. Я даже думаю, что организацией продюсерского лобби занимались за пределами нашей страны. Эта история очень похожа на вывод наших войск из Германии после разрушения Берлинской стены. А уж убить художника в России - это вообще национальная забава на уровне богатырской удали.

  • 3 июня 2009 в 23:33 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Браво!
    А вообще-то всё бессознательное кем то сознательно используется и ещё -
    "что организацией продюсерского лобби занимались за пределами не только нашей страны", но и других стран?

  • 4 июня 2009 в 13:46 • #
    Елена Кузнецова

    Рудольф!
    Вы же не ребенок. Неужели не понимаете, если необходимо, чтобы закон был ТАКИМ, он долден быть кем-то сформулирован. Наши законы Ельциского периоды составлялись в местах типа Соросовких отделений. Российский рынок огромен, голливудской продукции - море разливанное. И ЕЕ НАДО защищать.
    Сначала были приняты законы, которые отсекают россйский авторов от выплат, потом формулировки стали изощреннее, вроде автор и имеет на что-то право, но когда дело доходит до реализации МОЖЕТ, оказывается - НЕ МОЖЕТ. Закон сформулирован СПЕЦИАЛЬНО так, чтобы предыдущее ПРАВО отменялось ПОСЛЕДУЮЩИМ пунктом.
    Чтобы сегодня эакон был таким, как нужен НАШИМ АВТОРАМ, необходимо создавать СОБСТВЕННОЕ ЛОББИ - не забогорное, не продюсерское, а именно АВТОРСКОЕ. Люди, которые СОЗДАЮТ продукт, а не те, которые на нем паразитируют, должны - ВЫНУЖДЕНЫ находить ТЕХ, кто пролоддирует именно НАШИ интересы.
    Я была уверена, что... впрочем, теперь это уже не важно. Опытным путем я сама себе доказала - еще раз, что рабство - генетическая составляющая русской души. А для раба любое благодеяние барина - в радость; "Ну, иди-иди, я же тебя не бью" - давно и горько приговорил нас еще Гоголь.
    Позиция - плохо, что для постановок выбирают НЕ ТЕ сценарии, для автора оказывается существеннее, чем ЕГО ЛИЧНОЕ право на собственную работу. Страшная оборотка положения, при которым незнание не освобождает от ответственности.

  • 5 июня 2009 в 17:40 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Всё правильно. Вопрос - как создавать СОБСТВЕННОЕ ЛОББИ?

  • 5 июня 2009 в 18:31 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Т.е. сам отвечу. Этот вопрос потянет другой - какие люди должны быть, чтобы принять "наш закон", затем когда мы поймём, что без отката никто принимать такого закона не будет, мы будем думать, а как вообще сменить корыстных людей, отвечающих за принятие законов на людей, действующих в интересах общества в целом и видящих ситуацию в стране на относительно продолжитнельное время (ну лет 20). Затем мы естественно придём к тому факту, что какой народ такие и люди у руля.
    Мне интересно как решать проблему? С какого вопроса? Или все держать в голове, а решать самый маленький вопросик - с чего начать..
    Кстати, я в чём то ребёнок и, конечно, многого не понимаю, был бы рад, если объяснили..

  • 5 июня 2009 в 21:22 • #
    Рудольф Серажетдинов

    На ПРОФЕССИОНАЛАХ часто появляются такого рода темы и все обсуждения не выходят за границы цитирую "Мы с вами ,ну никак не относимся к поколению дебилов" и, ну может быть, ещё " Неужели не понимаете, если необходимо, чтобы закон был ТАКИМ, он долден быть кем-то сформулирован". Всё. Ни больше не меньше.

  • 5 июня 2009 в 23:01 • #
    Елена Кузнецова

    Попробую предположить, ЧТО требуется для изменения закона.
    1. По пунктам - корректно и кратко - пройтись по всему полю ТЕКСТА закона, дать характеристики ЛОББИСТСКИМ формулировкам и предложить ВАРИАНТЫ новых.
    2. Подобрать наиболее вменяемые тексты - статьи, аналитику, сообщения о судебных тяжбах и пр. , подтверждающие ущербность закона для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОРОВ и для реноме СТРАНЫ.
    3. Понимать, что на все про все у нас не более 1-2 недель, пока руководители государства еще не забыли об обещании пересмотреть ВСЕ ЗАКОНЫ, в КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ КОРРУПЦИОННАЯ ИЛИ ЛОББИСТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.
    4. ДОБРОВОЛЬНО организоваться в группу реально желающих изменить СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ.
    5. Надо понимать, что может потребоваться помощь профессиональных юристов, а это - ДЕНЬГИ. Готово ли наше ПИСУЧЕЕ, ГОВОРЛИВОЕ и УМНОЕ сообщество ПРОПЛАТИТЬ продвижение СОБСТВЕННОГО ЗАКОНА.
    6. ДРУГОЙ сколь-нибудь подходящей ситуации БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.

  • 5 июня 2009 в 23:20 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Хорошо как. Будем ждать.

  • 5 июня 2009 в 23:45 • #
    Елена Кузнецова

    Чего же? Что кто-то другой - а не Вы - будет прикладывать усилия, чтобы и Вам жилось лучше? Очень мужская позиция, не удивляюсь.

  • 6 июня 2009 в 11:08 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Вы не обижайтесь, Лена.
    Мы с людьми работаем над пунктом 4 только в другой области. Могу поделиться опытом, но позже, если будут результаты.
    Ваше предложение для узкого профиля, в данном случае - защита сценаристов, поэтому мне будет интересно, получится ли у Вас лично зажечь людей на это дело. Во всяком случае - Взялся за гуж, не говори, что не дюж и Всего Вам хорошего в начинаниях..

  • 6 июня 2009 в 16:48 • #
    Елена Кузнецова

    Господь с Вами, какие обиды, просто я - человек другого времени, и мне трудно ориентироваться.... в сленге. Да и привычка, при которой в незнакомую пещеру сначала запускают женщину - куда же от нее. По поводу зажечь людей, я не обольщалась. Устных "советов" в моей копилке предостаточно и они, к сожалению, мало чем отличаются, от этого обсуждения. Никому не хочется напрягаться, хотя наша сила - в нашей сплоченности и КОЛИЧЕСТВЕ. Но, о какой сплоченности можно говорить после позорища последнего съезда или келейности любых фестивалей, конкурсов и призов. Да и понимание, что ты - АВТОР ИСТОРИИ - не лист, облетающий по осени, а КОРЕНЬ всего дерева, судя по всему, не доступно большинству пишущих. Или - от натуральной безнадеги - об это предпочитают не думать, и плывут туда, куда несет - если несет - поток.
    Просто очень обидно, при массированном и оголтелом продвижении ФОРМАТНОГО продукта на свалки оказываются по-настоящему талантливое творчество. Думаю, Вы согласитесь, что "поцелованный" человек и хороший самоменеджер - не самое частое совпадение. И чисто человеческое - желание увидеть реализованным свой труд - нормальная реакция нормальной личности.
    Со временем, когда, оказывается, что писать (рисовать...) - самое важное в жизни, а встречи с... высокомерием, надменностью, спесивостью, чванством.... хамством, которые царят в среде тех. от кого завит реализация НАПИСАННОГО, становится таким общим местом, что автор выучивается не реагировать на это. Вряд ли Вы станете спорить, что это не лучшим образом отражается и на самом пищущем. "Чего изволите" - это подспудно просматривается и в этом, и других обсуждениях.
    И даже не стоит вопрос - перед самим собой, что самое страшное - КАК убедить в привлекательности СВОЕГО мира? Только - что им (ПОКУПАЮЩИМ) сегодня нужно, за что наверняка заплатят, а мы уж, будьте уверены - расстараемся.
    А поднять на баррикады... КОГО? Хотя лукавлю, думала, что заблуждаюсь - несправедливо плохо думаю о...

  • 8 июня 2009 в 10:31 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Лена, согласен с Вами. Сейчас много художников в такой ситуации. это страшные последствия власти денег. Вирус был внедрён, болезнь развилась угрожающе быстро. Общество потребления практически задаёт направление развития миру. Читаешь прогнозы Святых Отцов и узнаёшь, узнаёшь..
    Мне то всё время кажется, что не надо сдаваться, т.е. прогибаться под "Чего изволите" . Конечно денег будет меньше, зато постижение мира будет глубже, путь точнее.

  • 9 июня 2009 в 17:06 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Приглашаю Вас принять участие в теме "Заповедник" https://professionali.ru/Topic/1889638

  • 10 июня 2009 в 17:15 • #
    Елена Кузнецова

    Тема любопытная.

  • 10 июня 2009 в 19:05 • #
    Елена Кузнецова

    Приглашение приняла, но участвовать не могу - нет сносок - ОТВЕТИТЬ.

  • 10 июня 2009 в 21:11 • #
    Рудольф Серажетдинов

    То есть - пока не интересно?

  • 10 июня 2009 в 21:28 • #
    Елена Кузнецова

    Не в том смысле. Я не могу на на Вашем зоопарке ничего писать - НЕКУДА


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008