Продюсеры - приглашаю к разговору
23 апреля 2009 в 13:51

Продюсеры - приглашаю к разговору

В нашей группе есть продюсеры, есть люди, которые оными не являются, но в теме… Итак, вопрос следующий:
что на сегодня востребовано каналами жанрово? Недавно было проведено исследование ТВ аудитории, из этого исследования ясно, что наибольший спрос имеют комедии, далее по нисходящей: приключения, детективы, мелодрамы (если я ничего не путаю).
Так вот, изменились ли предпочтения каналов, в связи с этим исследованием?
И что происходит с полным метром? (Ну, это уж вопрос факультативный…:))

137
Комментарии (236)
  • 23 апреля 2009 в 19:01 • #
    Юлия Волхонская

    Каналы на 80 процентов работают в этом году на продолжения удачных проектов, по остальным этот год уже закрыт.(Заключаются договора) Следущий год практически тоже. Сейчас речь, для новых проектов, идет об 11-12 годе.

  • 23 апреля 2009 в 19:50 • #
    Лена Левина

    ну, это, собственно говоря, интересно, но не в теме нашего разговора. я же о жанрах... :))

  • 23 апреля 2009 в 21:15 • #
    Юлия Волхонская

    Просто им ничего в течении 2х лет не требуется. А так 2ой - женщина героиня, мелодрама, легкий детектив. 2серийные мувики не интересуют. НТВ - жесткач, драма, детектив, боевик. 1- что-то среднее между 2 и 4м. Исключительно сериалы 4, 8, 12, 16. Предпочтение 12, 16

  • 23 апреля 2009 в 23:16 • #
    Лена Левина

    Значит, ничего не меняется... Чудовищно! Для кого же делаются все эти дорогостоящие исследования??? :))

  • 24 апреля 2009 в 00:30 • #
    Юлия Волхонская

    Для нашего любимова зрителя, который выдает рейтинги и обеспечивает канал рекламой. (((
    А что вы ждали от ТВ? Каких изменений?

  • 24 апреля 2009 в 14:31 • #
    Ольга Карклин

    Я не верю рейтингам. Сначала вещь навязывается, потом пиаритися, потом потребляется зрителем потому что выбора нет. все очень жестко. Все модулируется. Телевидение смотрит все меньше людей, потому что там все меньше свободы и вкуса, да и просто отдохнуть не всегда так уж легко на продукции,которая в лучшем случае, всего лишь калька с такой же западной.
    в действительности телевидение сегодня лишь фон для рекламы, да и новости такого качества, что явно навевает мысль о сознательном формировании представлений о реальности у масс,но это уже Пелевин))
    Думаю, они теряют каждый день.

  • 24 апреля 2009 в 17:36 • #
    Лена Левина

    Секундочку... тут у вас нестыковочка. Зачем же проводить исследования из которых ясно, что зритель любит одно (комедии, как в исследовании), а канал его кормит совсем другим (милицейскими боевиками или сопливыми мелодрамами)?

  • 24 апреля 2009 в 17:38 • #
    Лена Левина

    Вот это и непонятно. Если известно чего хочет зритель, ну, хотя бы жанрово, то почему бы это и не снимать? Ведь по затратам это одинаково, более того, комедия м.б. дешевле боевика, а доля возрастет? Что ж мешает идти этим путем?

  • 24 апреля 2009 в 18:04 • #
    Ольга Карклин

    Мне кажется, что должна быть очень веская причина для этого. Одна из них, может быть, та, что, как правило, каналы являются чьей-то собственностью. Это значит, что политическая составляющая будет прямо связана со политическими нуждами и взглядами владельца, его команды, и тех, кто его поддерживает. Это, наверное, везде. Поскольку за 15 лет это отработано в совершенстве, вряд ли кто-то будет что-то менять. Такие люди привычно смотрят на зрительскую массу как на "быдло", как на людей без вкуса, и они такими им и нужны. Никто о развитии не говорит. Это в прошлом. Нужен неразвитый зритель просто для того, чтобы легче было "удивит" чем-нибудь ярким. Но это, фактически, цирковой гипноз. Поскольку и команды, и сами владельцы далеко не Вернандские...кому же захочется расписываться в собственной несостоятельности. А вот доля "солидности","трагизма" "пафоса" или "патриотизма",скабрезности и глумливый юмор всегда - все эти эмоциональные составляющие вполне доступны хозяевам и их командам. Не забудем, что неугодных легко заменяют на покладистых.

  • 24 апреля 2009 в 18:57 • #
    Лена Левина

    "Хочется рвать и метать, рвать и метать..." :))) Даже не знаю, что, кроме этой цитаты подходит к вашей мысли... Именно потому, что, похоже, так оно и есть. :(

  • 24 апреля 2009 в 19:08 • #
    Ольга Карклин

    Лена, но все равно всегда же остается какое-то пространство для человека. Есть же и хорошие журналистские материалы новостные, и фильмы . Ну вот за шоу не скажу, там все от сценариста зависит, который опять от же заказчика... Тенденция, наверное, печальная. Если бы это было заказчик - клиент, как в бизнесе. А то- заказчик-заказчик, а клиент...что уж дадут...
    Если честно, положение раба у зрителя.
    С другой стороны, есть же и альтернатива - отказаться от ТВ вообще, что и происходит с большой скоростью или перейти на свободный режим, что и предоставляет интернет, и тоже происходит с большой скоростью.
    ТВ сегодня с одной стороны солидно,а с другой, в общем, ничего не говорит...Может я сгущаю краски.

  • 24 апреля 2009 в 19:13 • #
    Ольга Карклин

    Вот это очень интересно. По моим наблюдениям все исследования подгоняются. К тому же, насколько часто создается искусственный рейтинг, тоже вопрос...А если по разговорам и реакции судить....тот же Тарас Бульба... большая разница между отношением к фильму реальным и созданным. но касса-то не страдает.Колму какое дела, что там с Гоголем сделали, как трансформировали идею казачества...насколько вообще это нужно смотреть людям сегодня....Я бы просто Гоголя просто внимательно прочитала, например.
    Но эти нестыковки никому же не мешают Двойной стандарт.

  • 24 апреля 2009 в 19:27 • #
    К R

    Зрителю отказаться от ТВ просто. Производителю как поступать?..

  • 24 апреля 2009 в 19:36 • #
    Ольга Карклин

    Это да. Тут ведь на кону всегда был поставлен мгновенный успех, быстрые деньги.
    И сейчас также. О чем говорить, это везде. Экология касается и виртуальных вещей, таких как кино. Наверное путь один: объяснять руководству кампаний необходимость перемен и срочных. Как-то доносить эту информацию до них. Я понимаю, конечно, какой процент олигофренов, слабоумных в России, да и не только. Но можно делать вещи, понятные и ребенку, но глубокие(как русская матрешка). Но ведь и для детей нет продукции. Только объяснять руководству, что они сук под собой рубят. Но, как правило, это настолько амбициозные люди, что вряд ли будут так уж открыты для дискуссии...

  • 24 апреля 2009 в 21:20 • #
    Лена Левина

    Да мне плевать, по большому счету на ТВ. Но на КИНО-то денег вообще нет. Естественно это не означает, что я перестану писать нормальные, с мое точки зрения, сценарии. Это лишь означает, что я буду вынуждена зарабатывать на жизнь, по-прежнему, всяким г-ном в виде детективных сериалов... и пытаться сделать их хоть как-то похожими на кино...

  • 24 апреля 2009 в 21:21 • #
    Лена Левина

    так ведь дело не в кинокомпаниях, а в запросах каналов. А им-то кто будет объяснять? Разве что в ЖЖ ДАМу написать... Говорят, он уже на детский проект денег дал... :)))

  • 24 апреля 2009 в 21:43 • #
    Ольга Карклин

    А вот это уже вопрос в комитет по кинематографии. Но у них свой взгляд на кино, как я понимаю.

  • 24 апреля 2009 в 21:47 • #
    Ольга Карклин

    Лен, ведь хороший сценарий- это самое главное для фильма. Можно сказать - все. И то, что именно сценарии как-то остаются за кадром, тоже неспроста. Ну, подумайте, хороший сценарист не может не быть востребован. Это -самое главное. Конечно, если брать за практику копии западных сериалов или совершенно безумную жесть...Я думаю, должны быть какие-то перспективы для хорошего сценариста. ну не могут же все быть только откаты и формальное производство....

  • 24 апреля 2009 в 22:08 • #
    Лена Левина

    во-первых, могут. во-вторых, сделать фильм без хорошего сценария невозможно, а вот испортить хороший сценарий слабой режиссерской работой - запросто. это я как режиссер по образованию говорю. но оплачивать хороших сценаристов у нас просто не готовы. вы знаете, что сценарный бюджет у нас отродясь не дотягивает до 5 % (это в лучшем случае), а во всем мире не бывает меньше 10...
    Кстати, это отдельная тема для разговора с продюсерами... :))

  • 24 апреля 2009 в 22:49 • #
    Ольга Карклин

    Совершенно верно. И сложность сценариста состоит еще и в том, что всегда может найтись хороший копирайтер)) это как идею продавать. А без сильной идеи тоже плохо...Я поэтому даже не прошу посмотреть ваши сценарии. С другой стороны, если будет желание, шлите на мой адрес, я хотя бы рецензию попытаюсь написать.. Что же касается меня, то мне по завершении этих работ, предстоит, надеюсь готовить два больших проекта, и со сценариями там все в порядке. Могу помочь разве рецензиями. Но действительно, обесценивание ценностей - признак нашего времени. С этим как-то бороться надо. И Лена, верить в себя и в свою удачу. И в свой талант. Благослови вас Господи!

  • 25 апреля 2009 в 19:13 • #
    Лена Левина

    Спасибо, Ольга. Но, самое смешное, все и так знают, что я пишу хорошие сценарии. Вопрос в том, что никто не знает куда их деть... :))
    Но это не страшно. Надо просто ждать.

  • 25 апреля 2009 в 20:20 • #
    Ольга Карклин

    Я не знаю, кто все. И сценарий, который хорошо одному, для другого...
    Думать, скорее. И находить сильные, нестандарнтные решения. Я за это. Но, может "все" посоветовали бы как раз хорошее стандартное решение. Что может быть. Хорошее стандартное решение в моем случае состояло бы просто в наиснии сценариев со своим прайс-листом. Сценариев презентационных и рекламных фильмов, исходя из бюджета заказчика. Так и заявляться. На предмет игровых, тоже, наверное, с любыми телекомпаниями можно пообщаться.Заказные фильмы у них всегда. Про подворье какое-нибудь...А телекомпаний, и не только русских, немало. Просто на другом языке разговаривать.
    Я кстати, с вами не спорю. Может кто-то видит ситуацию иной....Я вот так вижу. Удачи.

  • 25 апреля 2009 в 23:50 • #
    Лена Левина

    Оля, спасибо. Я-то как раз говорю об игровом кино. Документалкой как раз я занимаюсь от случая к случаю и именно по заказу... :))
    А рекламными и презентационными фильмами никогда не занималась...
    Зачем?

  • 26 апреля 2009 в 00:46 • #
    Ольга Карклин

    Лен, я просто пыталась рассмотреть, чем вообще может заниматься сценарист.
    наверняка, значительно большим. А с игровым кино....Нужно, наверное иметь какой-то контакт с режиссерами, продюсерами, количество важно. Просто, чтобы ввсе были в курсе. Ведь каждая работа,каждая тема требует своего подхода, свою
    рабочую группу. Есть же актерская база, может. есть смысл создать базу режиссеров и продюсеров, и контактировать с ними время от времени. Если честно, я не понимаю, никогда не понимала механизмов русского кино. Я учила режиссуру по Тарковскому и Бергману. Затем изучала наследие Параджанова. И я нне вижу , что эта магистраль развивается или интересна зрителям. А со сценариями- скорее всего нужно искать личные контакты. Ведь не факт, что вы готовы отдать вашу работу кому угодно, чтобы сделали что угодно с этим, как с исходным материалом. И не факт, что ваш сценарий будет подходить по разным факторам любому режиссеру. А писать на заданную тему, по большому счету требует времени, если это не хорошо знакомая тема. Я, например, сама предпочитаю работать над сценарием, просто так удобнее, боле органично, если говорить о фильме как о творчестве. Если как о фабрике, то нужно выходить на продюсеров. Идеи должны быть сильные.

  • 26 апреля 2009 в 11:24 • #
    Лена Левина

    видите ли Оля, на мой взгляд, зритель ХОЧЕТ хорошего кино. И в советское время Параджанова, Тарковского и Бергмана смотрели не большинство.
    Но ведь смотрели!
    До сих пор с огромными рейтингами смотрят советское кино.
    Стало быть вот что хочет зритель. Но не хотят каналы... Почему?
    Вот в чем вопрос... А база режиссеров-продюсеров... Да, хорошо бы.
    Но не очень верится, просто потому, что все предпочитают работать с лично знакомыми людьми... :)
    Я тоже предпочту режиссера которого знаю, как профессионала, ну и человека...:))

  • 27 апреля 2009 в 16:20 • #
    Андрей Какая хрен разница

    Согласен по всем пунктам... Более того, когда делается ТВ продукт, то руководство задается порой вопросом: "а будет ли это интересно зрителю?" И само тут же решает, что зритель - "тупое быдло" и пусть смотрит то, что кажут. А "кажут" порой, такую чушь... Типа тема: "Сексуальные связи инопланетян с землянками" или "Барабашки парапсихология"... Прям, Кащенко какое-то... Думается, все же надо зрителя "поднимать до уровня" вдумчивыми фильмами, программами... И канал "Культура" тому пример

  • 27 апреля 2009 в 16:56 • #
    Лена Левина

    Это на вас работа на РЕН ТВ так действует? :)) Но, абсолютно согласна с вами. Беда в том, что первые структуры, которым гос-во урезает деньги - это здравоохранение и культура... :(

  • 30 апреля 2009 в 10:41 • #
    Андрей Какая хрен разница

    На меня работа на РЕН не действует... у меня совершенно другие темы (можете ознакомиться в моем профиле)...:-))) А на зрителей действует - увеличилось количество звонков в редакцию откровенно больных людей...

  • 30 апреля 2009 в 15:51 • #
    Лена Левина

    сочувствую... :))

  • 30 апреля 2009 в 22:32 • #
    Андрей Какая хрен разница

    Кому? Мне?...:-))))))))))))))))))))))

  • 30 апреля 2009 в 22:34 • #
    Андрей Какая хрен разница

    А Вы не делайте....:-)))))))))) Не делайте г-но...

  • 1 мая 2009 в 01:34 • #
    Лена Левина

    нет, больным людям. вы их провоцируете, а тут еще весна, обострение... :))

  • 1 мая 2009 в 01:41 • #
    Лена Левина

    видите ли, я профессионал, хотелось бы верить, и если заказчик хочет кушать г-но и за это платит, да ради Б-га, я только могу постараться, чтобы оно выглядело поаппетитней... но боюсь, что с журналистом у сценариста несколько разные точки зрения... нет? :))

  • 1 мая 2009 в 01:56 • #
    Дмитрий Пармёнов

    Ольга, скажите, а Вы когда-нибудь сидели за рулем Жигулей? Производство этих автомобилей - это тоже чья-то злая воля? Или, может быть, лучше объективно не получается, в силу системных факторов? Может, что-то похожее и с нашим ТВ? ТВ - это прежде всего производство. А произвести эффективный, недорогой, внятный, развивающий, позитивный с хорошим вкусом продукт требует точной, профессиональной работы всех служб. И, на минуточку, он должен быть востребован зрителем. У Вас есть уверенность, что все эти факторы наличествуют в сегодняшней российской реальности?

  • 1 мая 2009 в 02:34 • #
    Ольга Карклин

    Отличный вопрос, Дмитрий. Ответ, ясно, риторический.
    Но вопрос отличный(контекст).
    Предлагаю подумать, а что вообще(не будем далеко заглядывать, думать за других) что мы-то сами хотели бы видеть ф формате, называемом "Кино"?
    Вот что такое кино- для каждого, по которому скучаешь, которого не хватает, которого душа просит?Есть идеи? Лена?Дмитрий?

  • Я их не провоцирую... не имею к ним никакого отношения (см. профиль...:-))) Еще раз повторяю, для тех кто "на бронепоезде"...:-))))))

  • Журналист - он же, сценарист: поиск темы, поиск героев, интервьюирование, наконец... и лишь после этого - написание сценария. Неужели, Вам это незнакомо? А зртителя, действительно, "надо поднимать, а не опускаться до его уровня". Другое дело, что видимо, на каналах достаточно профессиональных продюсеров, которые не могут составить элементарный список тем, которые можно было бы предложить руководству канала, с последующей реализацией через авторов-журналистов...:-) Рыба гниет с головы...:-)))

  • 1 мая 2009 в 11:37 • #
    Лена Левина

    провоцируете, не отмажетесь. война всегда людей нездоровых возбуждает. :) я не в бронепоезде, я в танке :))

  • 2 мая 2009 в 21:29 • #
    Дмитрий Пармёнов

    Комедия. Хорошая комедия. И мне и российскому зрителю, я убежден, не хватает комедии. Это очень русский жанр, достаточно вспомнить хиты советского времени, завоевавшие абсолютный кассовый успех. И комедии немого кино, с Ильинским и Кторовым, и Гайдай, и Рязанов, и тончайший Данелия.
    Почему не снимают? Ровно потому, что я написал. Сложно. Комедию снять сложно. Чтобы она была смешной. Очень сложно. Любой кинопрофессионал вам скажет, что комедия - это высший пилотаж. Писать и снимать комедии (смешные) умеют единицы. Комедия - это всегда продюсерский риск. Мелодрама и детектив выстрелит всегда (если там есть одинокая женщина с ребенком ), а комедии, чтобы выстрелить, необходимо быть смешной. Когда у нас появятся комедии, я скажу, что кинематограф выздоровел. Но это равносильно тому, что в Тольятти соберут Мерседес.

  • 2 мая 2009 в 22:40 • #
    Ольга Карклин

    Парадоксально. Русский юмор. Расхожее мнение: загадочная русская душа, одесский юмор.С загадочной русской душой гармонируют мелодрамы и детективы. Но, на самом деле, чего еще не было в истории литературы России,культуры, и мало-мало кино(но зато как!)-юмор. Смеховая стихия, точно. Это новое. И смех...согласна. Смех. России нужно просмеяться во весь голос.

  • 3 мая 2009 в 00:10 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Может быть нам надо всем проплакаться во всё горло. В смысле - покаяться.
    Получается как то странно - смотрим по поверхности - комедии нам нужны, мало смеёмся. ладно, давайте делать комедии. У меня знакомые ребята - профессионалы, именно делают комедийные сценарии, кстати тексты хорошие. а фильмы - срамота, другого слова не подберу. Разве это нам поможет изменить российское кино. Опять бегаем по кругу...

  • 3 мая 2009 в 00:23 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Ольга, это очень интересная идея, но вот что хочу у Вас спросить - в чём альтернатива изменит положение к лучшему, люди то те же самые?
    Не согласен, что ТВ "ничего не говорит...Может я сгущаю краски." Простите, мне кажется Вы не сгущаете краски, а добавили в них растворителя, краски стали прозрачные, но проблемы не видно. ТВ , как уже было сказано по этой теме, говорит и то, что говорит - страшно. Приведу цитату -
    "Фильмы сегодня, похоже, штампуют по однотипным сценариям, которые написаны на скорую руку и в лучшем случае студентами журфака. И вместо хорошего кино за редким исключением имеем низкопробный ширпотреб. Сериалы — сплошное обезьянничанье Голливуда. Глупые герои ляпают пошлые шутки, а за кадром время от времени раздается смех. И правильно раздается, поскольку действительно непонятно, остроумно ли это и в каком месте смешно?
    В жанре ток-шоу ситуация еще печальнее — идет спекуляция на низменном. Эксплуатируется страсть человека к подглядыванию и подслушиванию. «Актеров» для таких шоу первым делом тестируют на раскрепощенность, под коей скрываются бессовестность, развращенность и циничность."

  • 3 мая 2009 в 00:36 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Согласен с Вами, Андрей. Художник, конечно ответственен за продукт и за того, кто этот продукт потребляет. Ведь травим людей, духовно травим, прости Господи!
    "Рыба гниет с головы" - ну, что ж спокойно ляжем спать с этой мыслью, до нас далеко?

  • 3 мая 2009 в 00:41 • #
    Ольга Карклин

    смех -это отличное средство от глупости. Проплакаться-тоже хорошо. Но тогда надо ставить трагедии. Мощные глубокие трагедии. С другой стороны- время так уплотнилось...А кроме Того, может, дело даже и не жанре как таковом. а в наличии сильных ярких художников, умных продюсеров и зрителя, который готов двигаться дальше.

  • 3 мая 2009 в 00:43 • #
    Ольга Карклин

    Рудольф, вы правы. рыба гниет с головы. думаю, какое-то очень сильное зло владеет душами тех, кто правит бал...

  • 3 мая 2009 в 01:17 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Нам бы уберечься, да другим помочь. Только как, всё так цепляется одно за другое, непонятно где начало и конец. Понятно, что с себя начинать надо, а дальше? так и возиться с собой, ведь ледники наступают на Родину..

  • 3 мая 2009 в 01:29 • #
    Ольга Карклин

    Да. Точно. И все же, каждый делает свой выбор. Потому что из всех этих компромиссов и сделок с совестью в итоге получается история целой страны.

    Рудольф, а вы с куклами работаете? Сделайте фильм на куклах! То, что вы хотите сами. Может, Маленький принц? А фоны- теперь это же легко! Сделайте светлую работу. а может, что-то свое, то, о чем давно мечтали?

  • 3 мая 2009 в 01:31 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Где он вырастит этот зритель и этот художник?
    Я, Ольга, вчера посмотрел фильм Ильи Хржановского "4", и чуть не заплакал, но не от восторга, и не в покаянии, а от обиды за нашу землю. Талантливейшие личности, а что снимают? Вот где боль. На коробке фильма отмечено множество премий с разных фестивалей, правда с иноземных. То есть надо считать - хорошее кино. Только если с таким багажом двигаться дальше, думаю придём мы в ад...

  • 3 мая 2009 в 01:38 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Оля, я раньше делал кукольные спектакли. Сейчас у меня, после очередного просмотра "Цвета граната" есть идея сделать "Царевну лягушку". Хочется, сделать ясную, чистую вещь, прозрачную и русскую.

  • 3 мая 2009 в 01:43 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Ещё есть мысль возродить наш уличный театр и поставить евангелие. Одновременно, показывая спектакль, снимать о нём кино.. Иногда кажется, что только куклы могут сейчас пронести дальше чистоту..
    Спокойной ночи, приятных сов
    и снов...

  • 3 мая 2009 в 09:39 • #
    Ольга Карклин

    Зритель - очень разные люди. И в любом случае - люди.
    Просто замечать плохое. Но культуры открывать хорошее после перестройки в обществе нет. А это хорошее не всегда кричит о себе. Мы многое не замечаем.Торопимся. Может быть вообще задача художника на сегодня-увидеть хорошее в других и укрепить это. Ведь у всех бывают минуты слабости и отчаянья. а зритель- похоже по-настоящему никто не изучал этих самых разных людей.Все опросы поверхностны. Да и разве заглянешь в душу человеку? Ведь и вы тоже зритель, Рудольф. А кто же вас расспрашивал когда-нибудь? Ни меня , ни моих знакомых, ни знакомых знакомых. Никто не знает про это. А все мы зрители и есть))

  • 3 мая 2009 в 09:44 • #
    Ольга Карклин

    Здорово.
    Да, мне кажется Параджанов был вообще единственным человеком-художгником-режиссером-который действительно понимал жизнь, народ, это трудно объяснить,как и саму жизнь, впрочем.

  • 25 апреля 2009 в 00:24 • #
    Евгений Барехов

    Друзья! Вы вообще о чем тут????
    Кино, сценарии, рейтинги, исследования!!! Какие исследования? Хозяева и руководители каналов решают 2 задачи. Задача 1 - деньги, задача 2 - еще раз деньги. Принесите на любой канал сценарий типа "доктора Хауса" и не сомневайтесь отчитаются по всем статьям бюджета. Снимут г-вно процентов за 30 от сметной стоимости и выполнят все свои стратегические задачи и №1 и №2.
    Бывают реденькие исключения когда толковый реж. да еще неплохой сценарий при всем воровстве выпускают приличный теле проект. Но это 1 из 100.

  • 25 апреля 2009 в 19:15 • #
    Лена Левина

    Разговор вот о чем: какая им разница - воровать из бюджета сопливых мелодрам или крепких комедий? Но снимают упорно сопливые мелодрамы и боевики. :))

  • 25 апреля 2009 в 20:25 • #
    Ольга Карклин

    Если про тему, то точно нужны женские темы, и комедии нужны. Женщина с ее странным внутренним миром. Это проблема в обществе. Гендерные отношения. Все же по швам трещит. Женщине интересна-кто она, мужчине, не меньше интересна-кто женщина?. Но при мужской доминанте в решениях- все правильно, - сопли и мочилово. Но все равно. Всегда остается возможность. Тенденции - да. И все же.

  • 25 апреля 2009 в 23:51 • #
    Лена Левина

    Мне нравится ваш подход. Нужно оставаться оптимистом. Правда говорят, что оптимист - это просто плохо информированный пессимист. :))

  • 26 апреля 2009 в 00:55 • #
    Ольга Карклин

    Реалист. Знать то, что есть.

  • 25 апреля 2009 в 23:57 • #
    Евгений Барехов

    Чисто женский подход!!! Вот этим мы отличаемся. Женщины думают эмоциями ( не путать со страстями)
    Страсть - гипер идея
    Эмоция - сиеминутная реакция.
    Ты не понимаешь!
    Украсть в проекте мелодрамы значительно проще.
    1- бюджет можно перекроить 25 раз
    2- мелодрама это полуденный прайм тайм. 9отчет перед хозяином) думать не надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Лена мне странно тебе это объяснять. Давай встретимся и пообщаемся за чашкой кофе.

  • 26 апреля 2009 в 00:54 • #
    Ольга Карклин

    Все правильно. И женщины опять получают женщиново. И правильно,ь мужчины лучше знают, что надо женщинам)) и никаких перемен, за исключением новых рожиц, та же скверная натужная скучнейшая манера игры, те же тупые шутки, и та же "близость к жизни".. Умно. А главное, перспективно. По мне, так лучше цветочки в горшочках выращивать, чем участвовать в этом. Кому это надо? Не зрителю. Хотя, похоже, он отупел от всего этого совершенно.

  • 26 апреля 2009 в 11:11 • #
    Лена Левина

    с удовольствием! тем более, мне есть, что возразить... :))

  • 1 мая 2009 в 02:09 • #
    Дмитрий Пармёнов

    Очень здраво)

  • 3 мая 2009 в 01:06 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Евгений, воруют, верно, но разве в этом причина духовного маразма в кино и не только в кино...?
    Может посмотрим чуть шире? Рынок заказывает творящим художникам некое направление мыслей и идей, которое преподносится народу за чистую монету. Фантик - более или менее, а внутри - мерзость и разложение. Художники талантливы, творят завлекательно, люди смотрят. Создаются некие установки в сознании, которые подвигают дальше жить под властью денег.
    Художники не видят масштабно, что будет дальше, им бедным решить бы свои проблемы - дети, покушать надо, съездить отдохнуть летом. Ответственности - ноль. Общество получило порцию яда. И снова по кругу - заказ, культивирующий власть денег, исполнение, получил денежку, можно жить дальше. Где герои - богатыри, которые остановятся и скажут - хватит, господа, я в ваши игры не играю? Пока их нет. Но ведь думающие творцы понимают всё, понимают, что сами учавствуют в "дебилизации общества". Вот и на обсуждении этой темы люди признают это. Так кто ворует? У кого?

  • 26 апреля 2009 в 01:43 • #
    Юлия Волхонская

    Ну, и какие выводы? Громить каналы?

  • 26 апреля 2009 в 11:25 • #
    Лена Левина

    А смысл? :)) Кто еще денег-то даст? :)))

  • 26 апреля 2009 в 11:38 • #
    Наталья Аверина

    Разгромить и взять денег :) Как в Зимнем...
    Шучу, конечно. На самом деле, понимаю вас, Леночка, наполовину, а, помнится, лет 5 назад - на все 100%. Знаете, что появилось за эти пять лет? Терпение. Ольга права абсолютно - наработка собственных связей - дело кропотливое, требующее времени и тщательности в отношениях. Здорово, конечно, помечтать, что "твой" режиссер или "твой" продюсер сейчас вывернет из-за угла. Но это редкость, такая же, как любовь с первого взгляда.

  • 26 апреля 2009 в 20:58 • #
    Лена Левина

    Всё правильно. Но "просто" продюсеры и режиссеры у меня есть. Для них я пишу детективы... :(

  • 27 апреля 2009 в 08:13 • #
    Наталья Аверина

    Значит, терпеть (or ждать or учиться терпению) не так уж и скучно :)

  • 27 апреля 2009 в 11:17 • #
    Лена Левина

    :))

  • 27 апреля 2009 в 22:27 • #
    Евгений Барехов

    Иногда просто хочется отсюда свалить. Да жаль поздно!

  • 27 апреля 2009 в 23:08 • #
    Лена Левина

    Уверяю вас, Женя, ТАМ не лучше... :(
    Ну что, идем пить кофе? :))

  • 28 апреля 2009 в 15:16 • #
    Наталья Аверина

    Леночка, позвольте полюбопытствовать, откуда вы знаете, как ТАМ? Или мы уже вышли за рамки объявленной дискуссии?

  • 28 апреля 2009 в 19:32 • #
    Лена Левина

    За рамки вышли случайно... :)) Но как ТАМ знаю. Во-первых поработала, а во-вторых, друзья и родственники не оставляют без информации. :))

  • 28 апреля 2009 в 22:45 • #
    Евгений Барехов

    Сударыня! Я понимаю наша полемика на ладони, но ответ был адресован мне. :-))

  • 28 апреля 2009 в 23:07 • #
    Наталья Аверина

    Cударь, убирайте полемику с ладони, если не хотите, чтобы она была видима другими. Разговаривая публично, предполагаешь комментарии со стороны. Кстати, вопрос я задала не из праздного любопытства. О взаимоотношениях сетей (заказчиков) с компаниями - сценаристами и защите прав последних немножко знаю, поскольку жила в Сев. Америке. ну да Бог с вами, теоретизируйте. Больше не буду вмешиваться )

  • 3 мая 2009 в 01:12 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Мне вот тоже хочется свалить... на тот свет, да только кому я там нужен? Скажут - иди, мальчик, откуда пришёл, ты ещё маленький, ты ещё там не вырос..

  • 30 мая 2009 в 20:09 • #
    Надежда Бессокирная

    Везде по-разному,но т а м все-таки попроще отношения между людьми.Конечно,если ты п р о с т о ,наобум посылаешь сценарий,то тоже могут не ответить.А если договорился,и посылаешь,обязательно ответят,как правило.И,кстати,первое,что просят не бумажку с текстом,а спрашивают,чем ты занимался....

  • 31 мая 2009 в 10:31 • #
    Лена Левина

    На днях говорили о том, что в России работу в кино заполонили непрофессионалы. Конечно, ведь стоят они значительно дешевле, а результат, похоже, никого не интересует.

  • 1 июня 2009 в 19:47 • #
    Михаил Рубцов

    стоят они, как правило, дорож. именно потому, что конечный результат никого не интересует

  • 1 июня 2009 в 20:16 • #
    Лена Левина

    вы кого имели в виду? непрофессионалов, которые делают кино или конечный продукт, от которого кусают продюсеры? если продукт, то да, дороже

  • 1 июня 2009 в 20:48 • #
    Михаил Рубцов

    Непрофессионалов. Но СВОИХ непрофессионалов. За 10 лет работы в кинопроизводстве мне довелось встретить только двух художников-постановщиков умеющих более или менее рисовать и одного режиссера, мыслящего не "картинкой", но "мизансценой", "действием", "драматургией"...
    Ну, а про наших продюсеров отдельный разговор... бессмысленный и беспредметный. Это отдельный таксон рода человеческого, в большинстве своём, подавляющем...

  • 1 июня 2009 в 20:50 • #
    Лена Левина

    Увы... свои профессионалы тоже есть в немалом количестве. сие правда.

  • 11 мая 2009 в 21:01 • #
    Алексей Алешковский

    :)))
    Боюсь оказаться белой вороной, но оптимист, как известно - креативный пессимист.
    Мне кажется, речь не идет о злодейском заговоре против российской аудитории.
    Или же, перефразируя Пелевина, в нем участвует вся аудитория )))
    Речь может идти об адекватности интерпретаций социологических исследований, которые формируют рыночный заказ.
    Но на рынке сценарий "проще дать заказ, чем объяснить, что не хочешь" не работает )))
    Всегда востребованы хорошие истории, и хорошие истории можно сконструировать в любой парадигме.
    Иначе мы не продолжали бы пересматривать советское кино.
    Нас развращает, как говорил Хайдеггер, желание подмахивать невысказанному ;))
    Продюсер одного из центральных каналов недавно сформулировал мне ответ на обсуждаемый здесь вопрос: "нас интересуют человеческие взаимоотношения. Куда вы их засунете, придумывайте сами".
    И я понял, что демонизация нашего медиапространства идет в большей степени снизу, нежели сверху.
    Если вы в состоянии в 1001-й раз сформулировать историю про то, что он ее любит, а она его нет - ТАК, ЧТО ВСЕ УДИВЯТСЯ, она будет куплена.
    Но сценарии пишут подрядчики, а не заказчики. Бессмысленно обсуждать, формирует ли предложение каналов спрос аудитории, в ситуации, когда спрос каналов формируется хреновым предложением историй (
    Мне лично пока не доводилось встречать сценария, который хотелось бы перед кем-то отстаивать со скандалом. Разве что на экране )
    Ложкой дегтя в бочку собственного оптимизма добавлю, впрочем, комментарий к одному из исследований: "иронию наша аудитория воспринимает как издевательство над собой". Не знаю, насколько был бы востребован у нас "Доктор Хаус" )))
    С другой стороны, чем плохо желание аудитории видеть на экране социальный позитив? Никто не говорил, что им должно быть говно в шоколаде; пересмотрите хотя бы "Форрест Гамп"...
    Если автор самовыражается в рыночной, а не сугубо интимной форме, его перспективы прямо пропорциональны желанию и умению реагировать на социальный заказ и требования формата.
    Не вижу ничего плохого в пропаганде патриотизма, сельского хозяйства, борьбы с кризисом и т.п. Почему-то идеологические задачи Голливуда над обычно понятнее, чем идеологические задачи Останкино ) Может, нам самим подумать, как их сформулировать, - чтобы возглавить процесс, а не пытаться гадать, чего и кто от нас хочет?.. ))
    Итак: всех интересуют человеческие взаимоотношения. Я постоянно читаю заявки и сценарии, не понимая: о чем история? кто ее герой? чего и кого он хочет? почему? кому вообще оно надо?
    Производя нехитрые коммунальные вычисления, мы обычно пользуемся калькулятором. Сочинители историй, по моему ощущению, в книжки Червинского или Митты заглядывают еще реже, чем в Библию )))
    Наверное, вас могут попросить поправить возраст героев или добавить исторических или производственных реалий ) Или проверить драматургическую конструкцию.
    А если разговор до этого не доходит, может, стоит подправить что-то в консерватории?
    Я уважаю убежденность в собственной правоте, но теряю интерес к обсуждению проектов, которые авторами не обсуждаются )))

  • 11 мая 2009 в 22:35 • #
    Лена Левина

    рОдной мой, чем раньше ты засунешь книжки Червинского и, Вполне уважаемого мною режиссера, который ни фига не умеет писать сценарии, Ал-ра Наумовича, тем быстрее ты начнешь понимать о чем тебе пишут в заявках... А может быть и нет. :))

  • 11 мая 2009 в 22:58 • #
    Алексей Алешковский

    Это самый лучший совет, который талантливый сценарист может дать дураку-продюсеру :)))))) Еще бы не забыть вынуть бананы из ушей, чтобы лучше воспринимать питчинг ))))))

  • 12 мая 2009 в 00:35 • #
    Лена Левина

    Эй-эй - попрошу в нашей группе без птичьего языка. Какой-такой питчинг-митчинг? :))

  • 12 мая 2009 в 00:56 • #
    Алексей Алешковский

    Питчинг - это когда сценарист впаривает свой проект устно ))
    См. Яндекс - найдется все ;)))

  • 12 мая 2009 в 11:39 • #
    Лена Левина

    Ты что?!!! Чукча не читатель, чукча - писатель!

  • 12 мая 2009 в 12:26 • #
    Алексей Алешковский

    А говорила, тебя держат в курсе - как там У НИХ ;)))

  • 29 мая 2009 в 23:36 • #
    Надежда Бессокирная

    По какому адресу высылать комедии??Все о людях и отношениях...

  • 30 мая 2009 в 13:31 • #
    Алексей Алешковский

    #
    Только обязательно с заявкой на одну страничку.

  • 30 мая 2009 в 20:05 • #
    Надежда Бессокирная

    Скажите,а Вы отвечаете на письма,даже если Вам не понравится?Или все недосуг,как правило.Вот Наталья Б(В свободном полете)отвечает.Если не отвечаете,нет смысла посылать.Буду посылать,если пообещаете краткий анализ:ч т о не устраивает.Потому что числю себя в профессионалах,не напрашиваюсь,но действительно вызывает недоумение(думаю,не только у меня)тот факт,что продюсеры ищут комедии(Кричат:их нет!!!!)Посылаешь им комедию - в ответ молчание.У меня уже одна комедия"в работе",уже согласились в ней сниматься хорошие актеры,всем понравилось(это доказательство,думаю,что я не "графоман")посылала другую одному профессиональному хорошему режиссеру,ему понравилась,он непротив работать.Послала ее же профессиональному сценаристу - тоже понравилась.Трем "продюсерам"послала - молчание.Я в своих комедиях не сомневаюсь,я начинаю сомневаться в тех продюсерах,кому послала:или им так"нужна"была комедия,или они не продюсеры.Как раз дело продюсеров работать с авторами,а они в основном,занимаются тем,что с важным видом рассуждают о том,что нет комедий.Конечно,есть другие продюсеры,но у них уже сложился авторский коллектив,и им,действительно,не нужно.Но тем,кто ищет,непомнятно мне,почему не находят.???!!!!Это как в "Женитьбе"Гоголя(нет женихов,хоть тресни!!!)

  • 30 мая 2009 в 22:03 • #
    Юлия Волхонская

    Вам, Алексей не ответил? Напомню, извините.

  • 30 мая 2009 в 23:50 • #
    Алексей Алешковский

    Алексей тут целыми днями не сидит ;))) На письма отвечаю в любом случае, а анализом занимаюсь при наличии материала. Кстати, продюсеры ищут преимущественно мелодрамы. К комедиям на ТВ относятся пока с опаской.

  • 31 мая 2009 в 17:51 • #
    Александр Шляпин

    Их не интересуют высокобюджетные проекты полного метра. мне уже был такой ответ. Надо, что проще типа "папиных дочек" чтобы актеры работали за 100 руб в день а сценаристы писали за плитку шоколада или банку собачих консэрвов. От таких продюсеров нужно держаться подальше ибо это заразно...

  • 1 июня 2009 в 18:18 • #
    Алексей Алешковский

    Еще их не интересует бездарная халтура графоманов :))) Любых продюсеров интересует только то, что они могут продать. Вы как профессионал должны это понимать.

  • 1 июня 2009 в 18:49 • #
    Александр Шляпин

    Я все понял- однако тогда откуда берется то, чем пичкают наш многострадальный народ? Где новые Гайдаи? Где прогматичные продюсеры?

  • 1 июня 2009 в 20:13 • #
    Алексей Алешковский

    Где новые Гайдаи - вопрос риторический. Мне бы кто подсказал, где их искать. А прагматичные продюсеры - все на рынке.

  • 1 июня 2009 в 16:39 • #
    Надежда Бессокирная

    Дорогие Юлия и Алексей!Сегодня отправила вам заявку и сценарий комедии.С удовольствием прислушаюсь к вашему мнению по поводу комедии,особенно,если мнение будет отрицательное.Поговорим здесь(всем будет интересно поучаствовать)как нужно писать комедии,чтобы их"брали".Искренне,с уважением,Надежда.

  • 1 июня 2009 в 18:30 • #
    Алексей Алешковский

    Надежда, спасибо! Не берусь учить кого-то писать комедии. "Как нужно" в данный конкретный момент - можно понять, посмотрев последние кассовые хиты типа "Любовь-морковь" и "Питер FM". А что до телевидения, то здесь, очевидно, лучший образец - "Любовь и голуби". Просто потому, что у ТВ - другая аудитория. По поводу Ваших историй обязательно отпишу на e-mail.

  • 1 июня 2009 в 19:00 • #
    Александр Шляпин

    Если Любовъ -марков комедия, то я премьер министр Уругвая. Вытерпел до сцены "А по утру они проснулись", а дальше пошел пить пиво. Даже мою 14 летнюю дочь чуть не стошнило.
    Комедии были у Гайдая, а все остальное жалкие потуги ...


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008