СЦЕНАРИЙ семейной комедии. (ищу продюсера или режиссера)
11 мая 2010 в 04:53

СЦЕНАРИЙ семейной комедии. (ищу продюсера или режиссера)

Ищу продюсера или режиссера для семейной, социальной комедии.
Если вас интересует мой проект, пишите на #

«ЯРКО ПРОСВЕТЛЁННЫЙ» (90 минут)

ЖАНР: Семейная, социальная комедия

АУДИТОРИЯ: Поднятые в фильме темы любви и семейного благополучия особенно заинтересуют зрителя от 16 лет и старше.

ТЕМА: После преодоления собственного эгоизма у человека появляется способность любить и шанс быть любимым.

ЛОГЛАЙН: Юморист-неудачник выдает себя за знаменитого гуру в целях спасения своей жены и дочери от влияния секты.

СИНОПСИС КРАТКИЙ:
В детстве, оставленный матерью ради служения церкви, Ярко возненавидел всё, что касается религий. Отец-клоун воспитал его в лучших традициях цирка, но, повзрослев, Ярко так и не смог простить матери её «предательство». Дарить людям радость, улыбки, для него стало одним из главных приоритетов в жизни, а любимой темой скетчей – наивность верить в Бога.
Свадьба, рождение дочери, Ярко всё ещё подрабатывает комиком в стриптизклубе своего одноклассника. Красочные мечты о карьере юмориста угасают с каждой новой финансовой проблемой. Ко всему этому после очередной ссоры, жена, забрав с собой дочь, отправляется на поиски смысла жизни в «Лагерь Духовного Просветления». Взяв в помощники друга, у которого интеллект редко поднимается выше пояса, и местного участкового – исключительного патриота, Ярко бросается спасать свою семью, как он уверен, попавшую в цепкие лапы сектантов.
В окрестностях лагеря Ярко встречает таинственного Гуру. Парик, фальшивая борода, толстые очки для лучшего камуфляжа, этот Гуру — ни кто иной, как шарлатан высшей категории. Переодевшись в костюм мошенника, Ярко решает внедриться в ряды секты под видом знаменитого Гуру. Когда его новая религия завоюет сердца Просветлённых, и особенно доверие упрямой жены, Ярко должен по плану открыть всем своё истинное лицо — юмориста. После подобного шока у его жены пропадет желание верить духовным учениям. Слава, власть над тысячью почитателями окажутся ли сильнее, чем любовь к одной единственной?

588
Комментарии (16)
  • 11 мая 2010 в 16:57 • #
    Наталья Аверина

    то есть, он гуру должен подсидеть, как начальника :)? ой, убьють героя, не допустят произвола... :)))
    а обманутый и одураченный человек - насколько он может быть благодарным? (это размышления по поводу финала, уверена, вы об этом думали).

  • 11 мая 2010 в 20:33 • #
    Валерий Циманович

    Нет, «подсидеть» - это клише. Тогда пришлось бы всю историю построить в борьбе нашего героя против Главаря. А его мотивация – спасти семью, а не стать великим Гуру. Сюжет требует, чтобы он превратился, или переоделся, в считанные минуты, поэтому на это я не уделял много внимания. Настоящего Гуру никто не видел в лагере, знают только его имя, и что он должен со дня на день приехать к ним для лекций о просветлении. Наш герой случайно становится свидетелем как гуру одевает парик и бороду. Он понимает, что тот – шарлатан, угрожает ему тюрьмой, если тот не пойдёт и всем не расскажет правду. В ответ Гуру бросается в лес, снимая на ходу весь «маскарад». И вот так наш герой остается с его костюмом, бородой и париком на руках.
    Если хотите, я могу вам выслать подробный синопсис. Тогда вы увидите, что очевидных «дыр» в сюжете нет. Тем более, краткий синопсис обычно пишут, чтобы привлечь внимание, а не подробно рассказать сюжет комедии.

  • 11 мая 2010 в 22:14 • #
    Наталья Аверина

    дыры я всё равно найду, я глазастая :)
    например, "случайно нашёл" уже зацепило. если случайно - значит, не додумано, слабость драматургии. впрочем, если вы уверены, что всё круто - удачи :)!

  • 12 мая 2010 в 10:52 • #
    Александр Гончаров

    Если нет, то можно просверлить:)

  • 12 мая 2010 в 22:13 • #
    Наталья Аверина

    ага, вы правы. во мне дремлет злобный редактор :)

  • 12 мая 2010 в 13:17 • #
    Александр Калинкин

    Дырок отсюда не разглядел =) Очень интересная вещь - конфликт ясный, ёмкий - и для идей, и для хорошего юмора -
    в тоже время, политкорректности требует - испортить легко.

    Удачи Вам, Валерий!

    С Уважением, Александр

  • 12 мая 2010 в 14:01 • #
    Валерий Циманович

    Спасибо, Александр. А насчёт политкорректности – это вы правильно подметили. Духовное Развитие человека, Религия – редкое поле для шуток : ))) Легко впасть в глупое высмеивание недостатков того или иного учения, вместо того, чтобы использовать юмор, драму в борьбе с человеческим эгоизмом.

  • 12 мая 2010 в 14:13 • #
    Валерий Циманович

    Наталья, все тонкости «Deus ex machina» я ещё на курсах проходил. Не думая, что я умудрился допустить такую оплошность. Вы не заметите слово «случайно» ни в синопсисе, ни в самом сценарии, только в моём ответе. Уберу я это слово или оставлю, а смысл останется неизменным. Тем более проблема «случайностей» тогда проблема, особенно в третьем акте, когда используется для драматического поворота, вместо того, чтобы «заставить» героя сделать осознанный выбор.

  • 12 мая 2010 в 22:19 • #
    Наталья Аверина

    ну, так здорово. не забудьте похвастаться, когда проект запустится! удачи!

  • 13 мая 2010 в 20:55 • #
    Валерий Циманович

    Наталья, почему вы думаете, что моя главная мотивация – это хвастанье? Мы же не в детском саде находимся. По крайне мере, я так считаю. Задумайтесь лучше почему вам доставляет удовольствие «опускать» людей, в творческом плане. Ваши «советы» и претензии на помощь совсем не похожи. Тогда почему вы пытаетесь поставить себя выше других? Вместо того, чтобы, как Александр, придать новичку уверенности, вы придираетесь к слову «случайность». Найдёте ответ, дайте знать.

  • 15 мая 2010 в 21:32 • #
    Наталья Аверина

    Отвечаю. Во-первых, Валерий, давайте быть точными в формулировках (для сценариста не лишнее). я сказала "здорово и не забудьте похвастаться" вполне доброжелательно, как сказала бы любому новичку, которому я желаю удачи. но это ВАША РЕАКЦИЯ на мои слова исказила их смысл и вы додумали, что про "хвастанье - это главная мотивация". да фиг вас знает, что у вас главное, а что не главное, с какого макара я буду об этом печалиться? кстати, не хвастатье, а хвастовство. Второе: я с вами согласна. Мы находимся не в детском саду (именно саду, а не саде, как вы написали). Поэтому я считаю, что в профессиональном сообществе помощь - это не тогда, когда по головке гладят и говорят: ой, круто, ой, классно, а когда действительно указывают на то, что режет глаз. Да, если вы профессионально относитесь к сценаристике, то должны понимать, что именно это и является помощью. Тем людям, которые тыкали меня носом в мои ошибки в сценариях, я благодарна, даже когда была не согласна в первый момент, потому что знаю: если что-то задело, насторожило, значит, это не додумано, не дотянуто. Мне это помогает в шлифовке ремесла гораздо больше, чем "придание уверенности", которое мне кто-то может дать. потому что адекватность восприятие своего материала важна больше, чем уверенность. Третье. В творческом плане я никогда не опускаю людей, и те, с кем я сотрудничаю и кому я оказываю помощь - и в этом сообществе, кстати, - говорят мне спасибо. Мне доставляет удовольствие помогать людям, представьте себе, Валерий. Правда, только тем, кто умеет ее воспринимать, и может отделить себя от своего продукта (тогда смешные вопли про "выше других" исключаются). Кстати, про случайность читайте выше, внимательно: случайность - слабость драматургии. это не придирка, это факт. Если в сценарии нет "случайностей", они и в заявку не просочатся. На этом всё, мой интерес к теме и к автору исчерпан.

  • 17 мая 2010 в 17:52 • #
    Валерий Циманович

    Моя реакция оправдана, так как понимаю подтекст, и сам использую «не прямые диалоги» в своих сценариях. Когда вы пишете : «ну, так здорово. не забудьте похвастаться, когда проект запустится!», я это понимаю как – ваша, Наталья, задетая гордыня пытается вернуть своё почётное место за счёт подтекста : «если ты такой крутой, посмотрим на тебя лет через десять. Я, вы, то знаю как устроен киномир, и какое блюдо любит хавать зритель, а вот тебе, дружок, с твоим духовным бредом, мусорка заслуженный друг.» : ))) Океу, преувеличил чуток с подтекстом : ))) Ну что-то в этом роде. По короче будет : не лезь конкурент – места забиты. Доброжелательным - ваше иронией пропитанное пожелание ни как не назовёшь.
    И тут вы начинаете падать ещё ниже, не только в моих глазах, придираясь к орфографии. Признаю – это моё слабое место. Я десять лет не писал на русском языке, и эта комедия - моя первая попытка. Ну я же вас не просил меня критиковать! Что, в моём анонсе стоит просьба о критике? Задайте себе вопрос : что вас подтолкнуло критиковать? И ответ будет прост : зависть, а не бескорыстная попытка помощи как вы пытаетесь меня, и других, в этом убедить. Если бы действительно вашей мотивацией было искрения помощь, а не раздувание своего Эго за счёт принижение других, вы бы попросили выслать вам мой проект, отредактировали бы его, дали пару полезных наставлений и искренних пожеланий удачи. Вот тогда бы я признал вас Святой Киноиндустрии, так как таких бескорыстных людей пока не встречал, и на колени бы упал перед вашим чутким сердцем, и молился на знаки вашего внимания. Но мечтать не вредно. Будем надеется на лучшее, и на ваше понимание.

  • 17 мая 2010 в 18:14 • #
    Валерий Циманович

    Критика для меня полезна, и я рад ей, и воспринимаю её как помощь. Когда человек прочитал расширенный синопсис, к его критике можно прислушаться, но когда человек критикует слово «случайно», не зная подробности сюжета, как к нему можно относится серьёзно? В моей истории прослеживается ненависть главного героя к религии. В детстве мать его «променяла» на служение церкви, грубо говоря. Эта ненависть тормозила не только его духовный рост, но и материальный. И тут в его жизнь эта ситуация возвращается. Его жена уходит как бы в религию, секту. Разве это случайность или закономерность? Герой не понял первый урок, ему судьбой, или Богом, или инопланетянами, дан второй шанс исправиться, побороть гнев, простить мать, и т.д. Весь фильм пропитан духовными идеями, и любая случайность, как вам кажется – это закономерность. Просто законы, по которым они работают, не всем очевидны. Например, парень идёт по городу и случайно знакомится с девушкой. Далее - любовь. С одной стороны – это случайность, хотя почти в каждом фильме именно так, – это жизнь. А с другой стороны, когда мы знаем, что парень мечтал всю жизнь встретить рыжую красавицу в очках, а девушка гонщика с голубыми глазами, мы понимаем что эта ситуация – исполнение их общего желания. Исходя из факта, что мысль – материальна, мы получаем, что не случайность управляла ситуацией, а их желание и мысли притянули друг друга. Они и есть «закономерность» о которой вы вероятно не в курсе.

  • 15 июня 2010 в 17:54 • #
    Валерий Циманович

    Несколько первых сцен сценария
    http://www.proza.ru/2010/06/15/1052

  • 16 июня 2010 в 08:18 • #
    Ивёла Карпицкая

    Мать в религии, затем жена. Это повтор, что не есть хорошо для драмзамысла, IMHO.

  • 17 июня 2010 в 17:32 • #
    Валерий Циманович

    Этот «повтор», кстати, в тему. Так как мы о духовном поднимаем вопрос в комедии, идеи о случайностях приобретает символическую значимость. Атмосфера фильма позволяет случайности. Зритель должен как бы чувствовать присутствие, чего-то невидимого, что управляет сюжетом. Мы же о Боге, о религии пишем. Главный герой не простил предательство матери, возненавидел Бога, и т.д. Ему дан судьбой шанс простить мать через путь духовного роста. И повторяющая ситуация в его жизни показывает о возвращение проблемы. В жизни обычно это сравнивают с «повторяющими» граблями, когда человек, не осознав причину своих проблем, возвращает их в свою жизнь через подобные повторы. Человек как бы притягивает одних и тех же людей в свою жизнь. Например, жена, у которой были мужья с одинаковыми примерно чертами характера. Она сидит у разбитого корыта и думает : почему мне вечно попадаются одни и те же козлы? ))) Вот на этот «повтор ситуаций в жизни» и отвечает мой сценарный ход. Вы наверняка замечали подобные повторы и в вашей жизни.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008