Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
УРОКИ ВЫШИВАНИЯ. Синопсис мелодрамы
9 февраля 2012 в 15:23

УРОКИ ВЫШИВАНИЯ. Синопсис мелодрамы

ЛОГЛАЙН: Брать чужие деньги — нехорошо. Но 32-летняя Марина и не подозревала, что иногда это избавляет от одиночества.

Марина (32) – скромный музейный работник. Она хронически стеснена в средствах, но всё же финансовая сторона бытия для неё не главное. Марина мечтает покончить с одиночеством. Познакомившись по интернету с Кириллом (34), она решает поехать к нему в соседний городок.

Покупая билет на междугородный автобус, Марина замечает на прилавке у кассы забытый кем-то кошелёк с крупной суммой денег. У кассы никого больше нет. Марина берёт кошелёк, какое-то время ждёт. Никто не возвращается. Марина решает было обратиться в пункт полиции, но двое ухмыляющихся дежурных, обсуждавших между собой свои похождения, не вызывают у неё доверия. Она снова отправляется к кассе, интересуется у кассирши — никто ли ничего не искал? Та не понимает, о чём идёт речь, но живо интересуется: а что такое? Марина ей ничего не объясняет – кассирша тоже не внушает ей доверия: при покупке билета она пыталась недодать Марине сдачу, а потом притворно вскидывала брови и извинялась. Марина снова ждёт неподалёку от кассы – никого. Но пора садиться в автобус.

Марина отправляется в поездку. В полупустом салоне автобуса Марина сидит одна у окна. Незаметно для окружающих достаёт кошелёк, пересчитывает деньги. Целая стопка крупных, пятитысячных купюр. Снова складывает их в кошелёк и прячет его в карман.

На промежуточной короткой остановке часть пассажиров выбегает за покупками на оживлённый торговый пятачок со множеством киосков и магазинчиков. Марина, ещё какая-то тётка (Марфа, 60), сидящая на пару рядов впереди, и несколько пассажиров позади остаются на месте. Тётка Марфа весело переговаривается с водителем Василием (40), из разговора становится ясно, что они не только знакомы, но даже живут по соседству. Вскоре остальные пассажиры возвращаются с полными кульками и пакетами, и автобус едет дальше.

Неожиданно тётка Марфа проявляет признаки беспокойства, шарит по карманам, потом встаёт, поворачивается лицом к салону и истошно кричит, что у неё украли деньги. Она требует у водителя, чтобы тот срочно позвонил в полицию и до прибытия на место не останавливал автобус ни под каким предлогом. Тётка Марфа в жуткой панике, пассажиры ошарашены, водитель Василий грозит, если вор в автобусе, открутить ему голову…
Перепуганная Марина незаметно достаёт кошелёк и засовывает его в неприметную щель под слегка отошедшую пластмассовую панель в боковой обшивке салона. Нажимает на панель, и она плотно становится на место.

По прибытию на автостанцию в автобусе появляется полицейский, никого не выпускает. Некоторые спешащие пассажиры возмущаются, требуют отпустить их, кричат, что их права нарушаются. Полицейский успокаивает их, говорит, что сейчас всех отпустит. «Может, Вы забыли где? Припоминайте!» — говорит он тётке Марфе. Та отрицает такую возможность – «Я никогда ничего не забываю! Ох, дура я, зачем раньше времени с книжки сняла? Внуку на скутер хотела, ох, дура…» Полицейский обращается к салону: «Граждане, никто ничего не находил? Всяко бывает». Пассажиры пожимают плечами, отрицательно качают головами. «Давайте-ка посмотрим на полу». Пассажиры наклоняют головы вниз, перепуганная Марина тоже. «А вы, уважаемая, перепроверьте свои узлы». Тётка Марфа проверяет свои узлы – «Нету! Да я сюда деньги сроду не кладу, украли у меня!». Полицейский интересуется у тётки, есть ли у неё подозреваемые. Тётка Марфа обводит глазами всех в салоне. Марина сидит ни жива ни мертва. «Есть!» — отвечает тётка и показывает на молодого мужчину (Андрей, 34) в камуфляжной форме, сидящего сразу же за тёткой Марфой – посмотрите, сколько кульков накупил на полустанке, да ещё сидит теперь, нагло смотрит и шоколадки за обе щёки уплетает! Тётка Марфа объявляет, что кошелёк у неё приметный – расшитый бисером, а на одной из купюр – она точно помнит — была кем-то фиолетовой ручкой пририсована какая-то рожица, она ещё в банке не хотела эту купюру брать, но кассирша успокоила, мол, ничего страшного.
Полицейский предлагает Андрею обыскать его. Андрей возмущён, но соглашается. Полицейский с Андреем направляются в конец салона, где Андрей показывает свои кульки, вещи, открывает чемоданчик, выворачивает карманы. В это время остальные пассажиры кричат, чтобы их выпустили, чей-то ребёнок просится в туалет, плачет, всеобщее недовольство, полицейский машет водителю – открывай! – все выходят, и Марина быстрей-быстрей тоже.

На автостанции, издалека, она следит за событиями у автобуса. Полицейский отпускает Андрея, тот уходит. Полицейский ещё какое-то время объясняется с пострадавшей тёткой, разводит руками.

Потом тётка Марфа горемычно сидит на скамейке одна со своими узлами. Марина подходит к ней, пытается было успокоить и объяснить, что деньги не украли, их ещё можно отыскать, как вдруг тётка истошно кричит: «А-а, воровка, держите её!» — и хватает её за руку. Марина в испуге вырывается и убегает. Растрёпанная, бежит по незнакомым улицам.

Марина появляется в доме у Кирилла. С первых минут она понимает, что в доме царит достаток и уют, однако этот приятный, но несмелый молодой человек с благородным лицом находится под полным влиянием своей матери Изольды Матвеевны (53), являющей собой смесь интеллигентности, спеси, упрямства, материнской любви и материнского эгоизма. Выясняется, что и инициатором встречи с Мариной была она. Мамаша озабочена устройством личной жизни её сына и предлагает Марине погостить у них какое-то время.
Кирилл закомплексован и несмел, но очень развит духовно, его увлечения — книги, музыка, живопись. А ещё у него необычное для молодого мужчины хобби — вышивание. Марина поражена обилием вышивки в его комнате да и во всём доме – гладью, крестиком, золотой нитью, рококо, ришелье…. Платки, подушки, покрывала, скатерти, полотенца, панно… Оказалось, что всё это великолепие – дело рук самого Кирилла. А вот Марина вышивать никогда не пробовала. Кирилл предлагает ей научиться. Молодые люди начинают общаться.

Но Марина озабочена своей некрасивой историей с чужим кошельком. Под благовидным предлогом она периодически уходит из дома в надежде забрать из автобуса кошелёк, а затем найти его хозяйку.

Марина находит-таки тот автобус, но попытки проникнуть в него самостоятельно заканчиваются неудачей, к тому же она вызывает подозрение у внезапно появившегося водителя Василия и быстро удаляется.

Случайно Марина видит в городе Андрея. Он грустен. Марина заговаривает с ним. Оказалось, что женщина, к которой он приехал, вовсе не ждала его. Он пробудет здесь несколько дней, а потом вернётся в свою воинскую часть. Андрей вызывает доверие, Марина признаётся ему про кошелёк, извиняется перед ним за историю с обыском (она просто перепугалась быть обвинённой в воровстве) и просит его помощи.

Не без приключений Марина и Андрей разыскивают автобус на отстое, проникают в него, отдирают панель и достают кошелёк с деньгами. Марина на радостях быстренько пересчитывает деньги – всё цело. В этот момент водитель Василий обнаруживает Андрея и Марину в пустом салоне и возмущается неслыханной дерзостью этой парочки. Им приходится изобразить поцелуй влюблённых и быстренько смыться. А Василий обнаруживает на сидении пустой кошелёк – он ручной работы, сделан из плотной ткани, украшенной бисером, с вышитым сиреневым цветком в центре.

Теперь деньги у Марины. Марина и Андрей договариваются о следующей встрече, чтобы разыскать хозяйку денег.

Общение Марины с Кириллом и Изольдой Матвеевной продолжается. Марина заявляет, что как музейный работник видит в вышивальных полотнах Кирилла потенциал для интересной выставки. Изольда Матвеевна горячо поддерживает эту идею. Но интересуется впечатлениями Марины о своём сыне как об объекте для дальнейших отношений. Марина честно признаётся, что ещё не разобралась в своих чувствах. А обманывать кого-то ей бы не хотелось.

Марина и Андрей предпринимают первые попытки отыскать тётку Марфу. У них нет никакой иной зацепки кроме водителя Василия – он ведь живёт с ней по соседству. Но завидев Василия на автостанции в компании двух полицейских, Марина и Андрей решают с ним не связыватьсямало ли как он прореагирует, а оказаться в полицейском участке им явно не хотелось бы.

Водитель автобуса Василий, завидев тётку Марфу на улице, тормозит и подзывает к себе. Отдаёт ей её пустой кошелёк. Глаза у тётки Марфы лезут из орбит, а водитель рассказывает, что всё-таки тот парень-камуфляжник оказался вором и у него была подельница, которая сидела у окна справа. Вот так! Тётка Марфа ахает и охает, ну да теперь ищи-свищи ветра в поле.

Между тем мать Кирилла, видя в Марине достойную молодую женщину, рассказывает ей историю Кирилла. Оказывается, его комплексы и проблемы идут из раннего детства. Тяжёлая болезнь. Долго не умел ходить, не работали руки, Кирюша не умел держать даже ложку. Годы материнского терпения и настойчивости в борьбе с последствиями болезни. И привитая ему любовь к вышиванию – это не что иное, как кропотливая, многолетняя борьба с недугом – чтобы разрабатывать пальцы и тренировать внимание. Болезнь давно позади, физически Кирилл абсолютно здоров, после школы он с отличием закончил иняз, теперь преподаёт в местном вузе, но психологически продолжает быть закомплексованным, душевно ранимым и одиноким. Мать видит в Марине ту женщину, которая может сделать её сына счастливым и просит её не торопиться сказать «нет». Настоящая любовь та, которая не вспыхивает, как солома. Там, где стабильность, уважение и привязанность – там и благодатная почва для любви.

Поиски канувшей в воду тётки Марфы тщетны, зато симпатия Андрея к Марине возрастает. Да и сами «поиски» очень быстро превращаются просто во встречив парке, кафе, кино. Они встречаются только днём. И даже однажды целуются, уже не притворяясь, как недавно в автобусе. Андрей приглашает её придти к нему вечером – друг, у которого он остановился, будет отсутствовать дома. Но Марина всё же не соглашается. Смотрит на него и как будто чего-то ждёт. Андрей испытывает досаду и нетерпение, он сердится. Ему скоро уезжать обратно в часть, а его мужские желания остаются неосуществлёнными.

Марина приходит в местный музей, знакомится со своими коллегами и рассказывает им о необычном хобби молодого преподавателя местного вуза, показывает сделанные ею фотографии вышивок Кирилла. Работники музея заинтересованы и горячо поддерживают идею организовать его персональную выставку.

Марина между тем ещё больше сближается с матерью Кирилла. И рассказывает ей о своём одиночестве. В её жизни был всего один мужчина – молоденький лейтенант, которого она любила. Но он давно погиб, любовь превратилась в светлую память и в многолетнее одиночество. Мать Кирилла тронута этой историей. Но её головная боль – это её сын. Мать откровенно признаётся Марине, что Кирилл – до сих пор девственник. А это ненормально, ненормально, и она безумно хочет, чтобы в его жизни произошли счастливые перемены.

Марина и Андрей предпринимают ещё одну попытку – тайком проследить за водителем Василием во время его обеденного перерыва – городок ведь небольшой, и наверняка Василий ездит на обед к себе домой. А там уж по соседним домам они быстро отыщут и хозяйку кошелька.

Василий действительно подъезжает на своём автобусе к одному частному домику на тихой тенистой улочке. Его встречает аппетитная молодуха (35), он её приобнимает за талию, скользит рукой по бедру, и они торопливо скрываются в домике. Что-то слишком страстно всё это для встречи мужа с женой. Андрей интересуется у проходившей мимо бабы, показав ей на забор, у которого стоит пустой автобус, здесь ли живёт водитель автобуса – он якобы срочно нужен. Баба, красноречиво улыбнувшись, отвечает, что нет, это дом железнодорожного машиниста Афанасия, который сейчас ведёт свой большой и длинный состав на Тюмень. Вскоре из дома появляется Василий с молодухой – последний страстный поцелуй на пороге, и Василий бодро запрыгивает в кабину автобуса. И вдруг, высунув голову из кабины, подозрительно смотрит в сторону Марины и Андрея. Они поспешно скрываются за углом. Автобус уезжает. Попытка провалилась, но Андрей вдруг молча берёт Марину за руку, поворачивает её к себе и долго и страстно целует.

Кирилл – трудоголик. Помимо преподавания в вузе, он загружен работой дома – занимается переводами по заказам различных фирм. Марина предлагает ему как-то развеяться, вместе где-нибудь побывать, может быть, на каком-нибудь вернисаже. Или на природе. Изольда Матвеевна горячо поддерживает, но решает, что им будет лучше отправиться в ресторан и провести вдвоём чудесный вечер. И быстренько заказывает им столик на ближайший субботний вечер. Только вот платьице у Марины довольно скромненькое, но ничего – если с Кирюшенькой сладится, за ним дело не станет, он мальчик щедрый. Марина благодарит, но просит даже не заводить речь о подарках она не хочет чувствовать себя обязанной даже в мелочах.

Марина сама отправляется в бутик и примеряет наряды, полностью отдавшись этому весьма редкому для неё процессу. Продавщица, видя такой интерес, тоже чуть ли не входит в раж, угождая потенциальной покупательнице. Одно платье Марине нравится больше всего. Она просит его завернуть. На кассе достаёт пачку денег с крупными купюрами и видит в уголке одной из них нарисованную от руки забавную рожицу – это деньги тётки Марфы. Марина скороговоркой извиняется и, оставив пакет с платьем, быстро покидает магазин.

Занимаясь отбором вышивок для вернисажа, Марина обнаруживает в запасниках у Кирилла ещё целую кипу вышитых рушников и платочков. Мотивы на одном их нихс сиреневым цветком в центреей кажутся знакомыми. Кирилл объясняет, что вообще-то этот рушник расшит не им, а его тёткой, с которой мать давно рассорилась из-за какого-то пустяка. Кстати, именно тётушка, а не Изольда Матвеевна терпеливо обучала его вышиванию в детстве – она подолгу держала его пальчики с иголкой, помогала втыкать в ткань туда-сюда. И так множество раз, множество раз… А Изольда Матвеевна всегда была хороша в качестве организатора.
Марина вспоминает, где она могла уже видеть такой же сиреневый цветок. На кошелке с чужими деньгами, вот где. Марина просит Кирилла показать фотографию его тётушки. И узнаёт в ней пострадавшую пассажирку, лишившуюся своих денег.

Марина с Кириллом отправляются в ресторан. Обстановка чудесная, но Кирилл чувствует себя довольно скованно, несмело. Неловко танцует. Неожиданно Марина видит Андрея за другим столиком с какими-то парнями. Андрей тоже замечает Марину, подходит, почему-то язвит по поводу её спутника. Но эрудированный Кирилл за словом в карман не лезет, ответы у него ироничные, хлёсткие, слово за словои Андрей хватает Кирилла за грудки. Драка. Андрей физически превосходит Кирилла, Кирилл оказывается поверженным, но его сопротивление показывает, что он отнюдь не трус. Но Андрей швыряет его туда-сюда, как куклу. А потом, ухмыляясь, говорит Кириллу оскорбительные слова по поводу его физических возможностей. Дескать, не за дамами ему ухаживать, а рыбок в аквариуме кормить. Или, может, на спицах вязать. А ещё лучше — подушечки вышивать. Марина лепит Андрею пощёчину.

На следующий день во время занятий в вузе Кирилл срывает свою злость на смазливой студентке Алле (19), которая всегда смотрит на него влюблёнными глазами и путает формы английских глаголов – Кирилл кричит, что она тупая и никогда не получит зачёта.

Андрей пытается помириться Мариной, снова зовёт её к себе. На вопрос «зачем» отвечает, что же тут непонятного — он мужчина и она должна понять его как женщина. И получает в ответ, что она женщина, а не резиновая кукла. Женщине почему-то хочется слышать слова о любви. Андрей хмурится и молчит. Марина советует ему поискать путану в том же ресторане, а к ней больше не приходить. Андрей бурчит, что не любит доступных женщин. И он не понимаетдействительно ли Марина прогоняет его или это всего лишь женские выкрутасы.

Дома Кирилл устраивает громкий скандал своей мамаше – грубит, кричит, визжит, топает ногами, чтобы она прекратила сюсюкания и не лезла больше в его жизнь. Изольда Матвеевна в трансе.

А потом Марина и Изольда Матвеевна слышат в комнате Кирилла какой-то треск. Вбегают. Кирилл в бешенстве рвёт на части свои вышивки, видя в них некий символ своих мужских проблем. Марина и мать бросаются спасать коллекцию. Еле его утихомиривают. Кирилл вдруг сникает, становится абсолютно безучастным.

Ночью Марина приходит в комнату Кирилла. Но он глухо говорит, что не нуждается ни в чьей жалости. А россказни его матери по поводу его девственности – чистая неправда, у него была девушка в институте. Марина не слушает его, берёт за руку, и он, не сдержавшись, привлекает её к себе.

За утренним кофе в гостиной Изольда Матвеевна замечает перемены в поведении сына: взгляд увереннее и циничнее, Кирилл почёсывает грудь, позёвывает. Когда маман вышла, Кирилл признаётся Марине, что Марина действительно была его первой женщиной: «Всё было чудесно, просто класс, но, знаешь, это… это не…». «Знаю. Это не любовь,— продолжает за него Марина. И добавляет: — Я люблю другого». Кирилл задумчиво кивает, а потом говорит: «А вот я с любовью как раз-таки повременю».

Кирилл звонит своей студентке Аллочке: «Алла, это Кирилл Викторович. Вы уже готовы к зачёту?.. Так-так.. А что Вы делаете сегодня вечером? Может, погуляем?.. Какая жалость! Ну тогда в другой раз, ага?». Изольда Матвеевна слышит этот разговор и приходит в ужас – «Не связывайся со своими студентками. Тебе обязательно что-нибудь пришьют». Но Кирилл уже всё решил: «Ей уже далеко за восемнадцать, маман. А мне – далеко за тридцать. Как много придётся навёрстывать!»

Андрей, наконец, пересиливает своё идиотское молчание насчёт любви и признаётся Марине, что действительно он раньше ничего подобного не испытывал – она не выходит у него из головы. Может, это действительно любовь? Марина сообщает ему, что провела ночь с Кириллом. И тогда Андрей лепит ей пощёчину и уходит.

После занятий в институте Кирилл заводит за руку свою студентку Аллу в пустую аудиторию, закрывает дверь на ключ и жадно набрасывается на неё. Она обвивает его руками и ногами.

Кирилла как подменили. Он стал более циничен, дерзит матери и явно выходит из-под её влияния. Изольда Матвеевна закатывает скандал Марине, объявляя именно её виновницей столь негативных перемен. Марина принимает решение уехать, но, напоследок, не сдержавшись, язвительно советует Изольде Матвеевне, если та хочет счастливых перемен в своём доме, поумерить свою спесь и гордыню и для начала хотя бы помириться со своей сестрой, которая не чаяла души в своём племяннике. Может быть, именно любовь и терпение тётки помогли Изольде Матвеевне справиться с болезнью Кирилла в детстве. Марина высказывает Изольде Матвеевне в лицо, что не какая-то мелочь была причиной её ссоры с сестрой — просто высокомерная Изольда Матвеевна, мнящая себя интеллигенткой, считает свою родную сестру слишком простоватой по сравнению с собой и Кирюшечкой. Изольда Матвеевна поражена подобными выводами.

Перед отъездом, улучив удобный момент, Марина показывает Кириллу тугой свёрток с деньгами, перетянутый резинкой. На верхней купюре – нарисованная весёлая рожица. Рассказывает историю с кошельком. Кирилл поначалу удивлён, потом эта ситуация его веселит. Вместе Кирилл и Марина о чём-то договариваются, и вот уже Кирилл становится на стульчик и прячет деньги в дальнем углу на верхней полке дубового шкафа.

Марина возвращается в свой город на том же автобусе с тем же водителем. Она сидит на том же месте у окна. За окном морось, дождь. Водитель Василий, крутя баранку, подозрительно посматривает на Марину через зеркало.
Неожиданно на дороге перед автобусом возникает крепкая мужская фигура в куртке с накинутым на голову капюшоном. Мужчина машет рукой. Водитель тормозит, открывает дверь. Мужчина пружинисто вскакивает, бросает водителю деньги за проезд – «До конечной, шеф!» — и садится рядом с Мариной. Откидывает капюшон. Это Андрей. Автобус снова едет, водитель, напряжённо поглядывая в зеркало, достаёт монтировку и кладёт рядом с собой. Марина и Андрей, видя это, усмехаются. Потом водитель через зеркало видит странные метаморфозы. То эти парень с девкой просто сидят надувшись. То он уже держит её за руку. То уже что-то шепчет на ухо. А потом они и вовсе целуются.

На автостанции Марина что-то пишет на клочке бумаги. Андрей подходит к водителю автобуса и протягивает ему этот листок:

  • Жизнь полна приятных сюрпризов, шеф. Твоя соседка найдёт свои деньги на верхней полке в шкафу из дубового дерева вот по этому адресу.

Перед дверью своей квартиры Марина останавливается: «Спасибо, что проводил». Андрей делает попытку войти, но она не пускает. Он пытается поцеловать, но она захлопывает дверь перед его носом. Расстроенный Андрей остаётся не солоно хлебавши.

В доме у тётки Марфы (уютно, но обстановка простая). Поражённая тётка Марфа читает записку, поднимает глаза на водителя Василия: «Но ведь это адрес моей сестры!».

Сцена без слов в доме Изольды Матвеевны. В дом врывается её сестра Марфа. Ничего не объясняя остолбеневшей Изольде Матвеевне, бежит к дубовому шкафу, становится на стульчик и достаёт из дальнего угла с верхней полки тугой свёрток денег, перетянутый резинкой. На верхней купюре – нарисованная от руки весёлая рожица. Кирилл, наблюдая за этой сценой, покатывается со смеху, держась за живот. Обнимает и целует свою тётушку.

В местном музее скопление публики. Здесь открылась выставка художественной вышивки. В центре внимания – виновник торжества, молодой преподаватель местного вуза — Кирилл. Рядом с ним, вцепившись в рукав Кирилла, гордо стоит его спутница – студентка Алла. С другой стороны, вцепившись в другой рукав, гордо стоит Изольда Матвеевна. Краткая, но проникновенная речь заведующей музеем об острой потребности современного человека в возвращении к истокам народного творчества. Здесь же, на выставке, взволнованная, улыбающаяся Марина. Показывая на развешанные нарядные полотна с вышивкой с яркими и нежными красками, она что-то увлёченно объясняет посетителям.

К зданию музея подъезжает военный автофургончик. В кабине молоденький водитель (19) и Андрей. Андрей выскакивает с букетом цветов и забегает в музей. Встречается взглядом с Мариной. Подбегает, протягивает ей букет, проникновенно смотрит в глаза. Полыхают краски букета, полыхают краски полотен, полыхают глаза Андрея и Марины.

В это время к зданию музея на скутере подъезжает юноша (16) — внук тётки Марфы, а на заднем сидении восседает сама тётка Марфа. Она срывается с места и забегает в здание музея. А вбежав в зал, заполненный публикой, свистит в милицейский свисток и громко кричит: «Граждане, проверьте свои кошельки – на выставке орудует шайка воров!» В рядах публики смятение, все хватаются за свои сумки. Андрей хватает Марину за руку, они бегут к двери, и Андрей озорно кричит: «Да, граждане, смотрите, это мы, перед вами устойчивая преступная группа. А имя нашему преступлению – любовь!». Тётка Марфа провожает их весёлым взглядом, озорно свистит, все облегчённо смеются, весело аплодируют, и тётка Марфа тоже.

Военный фургончик мчится по дороге, сворачивает в лесной массив и останавливается. Андрей выгоняет из фургончика понимающе улыбающегося молоденького водителя, машет ему рукой – пойди, погуляй! – а сам нежно целует Марину, она обвивает руками его шею, их объятия становятся крепче.
Молодому водителю издалека видно, как военный фургончик ходит ходуном. Вздохнув, он садится на пенёк и достаёт из кармана журнал с откровенным эротическим фото на обложке.

Марина и Андрей лежат, обнявшись. Она ему говорит: «Ты только возвращайся, мой родной солдат. Только возвращайся, слышишь… Вернее и преданней жены тебе в целом свете не будет…».

Марина сидит у фонтана, бросает хлебные крошки голубям, отрешённо улыбается. Рядом появляются Кирилл, Алла, Изольда Матвеевна и тётка Марфа. Смотрят на Марину. И тогда Марина говорит тётке Марфе: «Здравствуйте, Вы его тётя? Как хорошо, что я Вас, наконец, встретила. Всё хотела спросить: как всё-таки лучше прятать узлы на изнаночной стороне вышивок? Чтобы даже с изнанки их не было видно…»
Все весело смеются. Голуби испуганно вспархивают и улетают в небо.

202
Комментарии (24)
  • 11 февраля 2012 в 12:05 • #
    Евгений Подгаевский

    После вчерашнего просмотра "Закрытого показа" Гордона ещё раз перечитал этот свой синопсис и призадумался: а кто же здесь антагонист? Для меня вроде бы очевидно - кто, а вот со стороны, получается, это видно не всегда?

  • 16 февраля 2012 в 12:55 • #
    Юлия Бочарова

    Евгений, увы, не видно. Но есть и другие проблемы. Критику принимаете?

    Я начну.
    ГГ, Марина, никак не меняется по ходу сюжета, ничему не учится. Не годится.

    На какую ЦА рассчитан фильм? Андрею надо переспать с кем-нибудь перед армией, Кириллу - еще хлеще, он шантажирует студентку оценками в обмен на секс, и оба награждены, достигают своих целей. Не видно, чтобы желание переспать переросло в любовь. Я имею в виду, не на словах, а на деле. Из чего видно, что Андрей на самом деле полюбил? А где видно, что Марина его любит, в отличие от Кирилла, с которым точно так же переспала?
    Для женщин такое не покатит, а мужчин сама тема не заинтересует.

    Непонятки по ходу сюжета.
    Марина отправляется в бутик за платьем, то есть реально хотела потратить чужие деньги? Но эта линия нигде больше не проявляется. Если уж вводить конфликт между желанием потратить и необходимостью вернуть, то надо развивать его от начала и до конца.
    Случайность похода в бутик исключена, т.к. Марина - бедный музейный работник, ей неловко было бы даже приблизиться к роскошной витрине.

    Финал завязан на том, что тетка Марфа - родственница Изольды. Но конфликт между Марфой и Изольдой всплывает ближе к концу сюжета, поэтому выглядит, скорее, заплаткой для финала, чтобы он не был совсем уж роялем в кустах.
    Что, если конфликт между сестрами заявить в начале и развивать эту линию параллельно основной (при том, что сестру Изольды мы пока не увидим, они могли бы общаться через Кирилла или через внука, по телефону и т.п.)? Тогда, сойдясь в конце, обе линии обеспечат хороший, обоснованный и в то же время неожиданный финал.

    Вышивание, видимо, должно быть какой-то аллегорией, но я не вижу ее смысла.

    Не обижайтесь, мне кажется, пока что история выглядит, как суета на пустом месте. В отличие от той вашей истории, когда муж отправляется к жене в прошлое, где есть и арка характера, и настоящая любовь, и тайна, которая раскрывается неожиданным образом. Здесь же я пока не вижу, чем можно было бы привлечь зрителей и каких.

    С уважением,
    Юлия.

  • 16 февраля 2012 в 16:55 • #
    Ивёла Карпицкая

    Евгений, Юлия права: женской ЦА такой сюжет не понравится.
    Потому что героиня не вызывает сопереживания, она не поставлена в драматическую ситуацию, все вертится вокруг, да около.
    Сквозное действие вялое, противодейстивие тоже.
    Кирилл с Аллой вообще лишние персонажи, только уводят сюжет в сторону.

  • 17 февраля 2012 в 18:26 • #
    Евгений Подгаевский

    Ивёла, женская аудитория - это миллионы женских глаз и душ. Разных. Не может быть, чтобы российским женщинам сплошь и рядом нравились только поднадоевшие кальки с "индийских" сюжетов на российской почве. Одних устраивают ненатурально яркие краски, другие соскучились по полутонам...
    Как это Кирилл с Аллой - лишние персонажи? Кирилл - один из главных. А Алла... так он же давно поглядывал на неё, но не решался. А тут прорвало, теперь за него можно быть спокойным. Но вообще-то оказалось, что паинька Кирилл на самом деле по натуре своей довольно циничен. Марина с ним вряд ли была бы счастлива - Алла нужна, чтобы подчеркнуть это.

  • 17 февраля 2012 в 19:55 • #
    Ивёла Карпицкая

    Евгений, IMHO, из-за наличия линии Кирилл - Алла ваш сюжет теряет стройность.
    Цель Марины более-менее понятна – вернуть деньги. Но кто их этих героев мешает ей осуществить ее? Кирилл? Алла?

    ///Марина не просто прыгает в постель к Кириллу, а жертвует собой, чтобы спасти отчаявшегося человека///
    Это бы можно было понять, если бы ранее не был заявлен Андрей. А так… притянуто.

  • 17 февраля 2012 в 22:48 • #
    Евгений Подгаевский

    Вернуть деньги - лишь внешняя цель. Внутренняя же - покончить с одиночеством. И в этом контексте решение Марины придать Кириллу мужской уверенности в то время, как уже заявлен Андрей, и есть с её стороны жертвенный поступок. Если бы Андрея ещё не было - в чём бы была здесь жертвенность? Это были бы тогда чисто внутренние дела между Мариной и Кириллом.

  • 17 февраля 2012 в 18:13 • #
    Евгений Подгаевский

    Юлия, спасибо за отклик и за то, что вспомнили мою прежнюю историю.
    Критику я способен воспринимать, по поводу непоняток в сюжете сразу отвечу одной фразой - над ними можно работать.
    Но кое в чём согласиться не могу. Например, что история выглядит, как суета на пустом месте.
    Главная героиня - Марина едет в другой город завязывать и строить отношения с одним мужчиной, но, живя в его доме, всё глубже погружается в отношения с другим мужчиной. Это ли не интрига?
    Марина не просто прыгает в постель к Кириллу, а жертвует собой, чтобы спасти отчаявшегося человека. Понимаю, что нынче далеко не все женщины способны на жертвы, но вот она - такая, именно поэтому и является главной героиней. А Андрея она просто полюбила, но боялась оказаться для него резиновой куклой, поэтому ждала, чтобы в его душе хоть что-то произошло. Совсем она не простая, моя героиня.
    И история эта, в общем, не столько ещё про саму любовь, сколько про надежду на любовь. Может, у них всё и получится.
    И в ходе этой истории все герои умудрились столько "понавышивать" во взаимоотношениях с близкими и окружающими людьми, что впору всем им подумать, как получше заделать "узелки". В этом мне виделась некая аллегория - уроки вышивания, словом...

  • 17 февраля 2012 в 22:42 • #
    Юлия Бочарова

    Марина едет в другой город завязывать и строить отношения с одним мужчиной, но, живя в его доме, всё глубже погружается в отношения с другим мужчиной. Это ли не интрига?

    Э-э... Ну, мне кажется, нет. Поскольку оба мужчины в начале истории для нее чужие, поверхностно знакомые. Вот если бы она ехала к жениху (или считала бы, что нашла свою судьбу, которую 10 лет искала), а помимо своей воли погружалась в отношения с другим мужчиной, было бы другое дело. А сейчас - что один, что другой - просто способ покончить с одиночеством. ИМХО.

    Марина не просто прыгает в постель к Кириллу, а жертвует собой, чтобы спасти отчаявшегося человека

    Ужос.

    Насчет суеты. Хорошо, когда герой в ходе истории решает какую-то свою проблему, которую, возможно, не осознавал вначале. Открывает что-то в себе, на что закрывал глаза, и поэтому добивается хеппи-энда. А здесь этого нет. И даже не факт, что Марина достигла своей цели, ведь Андрей просто с ней переспал, ничего не обещал. А ей нужна не случайная связь, судя по описанию в завязке.

    Евгений, в любом случае, вам решать. Я только говорю свое мнение.

  • 17 февраля 2012 в 23:52 • #
    Евгений Подгаевский

    М-да-а...дамы теснят меня с двух сторон. Погибаю, но не сдаюсь. И героиню свою не сдам - она способна на поступок, в том числе и чисто женский.

  • 18 февраля 2012 в 00:22 • #
    Юлия Бочарова

    :)))

  • 19 февраля 2012 в 16:51 • #
    Ивёла Карпицкая

    Название "Уроки вышивания" хорошо для книги.
    Для фильма, IMHO, не очень: не содержит конфликта.

    Марина не просто прыгает в постель к Кириллу, а жертвует собой

    В чем это проявляется?
    Я бы поняла, если бы она после этого отказалась от отношений с Андреем.

  • 19 февраля 2012 в 21:26 • #
    Евгений Подгаевский

    Название можно и изменить, но "Уроки вышивания" как бы несут в себе вопрос - "А при чём тут рукоделие, ведь ясно же, что история будет не про то, что один из героев умеет вышивать. Так про что?"
    Мне показалось, что в любой истории Вы сразу ищете прямые и чёткие, прямо в лоб, повороты - чтобы всё было в точности, как в пособиях для сценаристов. Всего такого сейчас очень много на экране. А сердце не трогает, приевшиеся схемы, заранее известные повороты. И очень мало полутонов, из которых вырисовывается какое-то особое настроение...

  • 21 февраля 2012 в 09:02 • #
    Ивёла Карпицкая

    Вы сразу ищете прямые и чёткие, прямо в лоб, повороты -

    Да. Зрителю важно динамичное действие, а не кинохроника.
    В настоящем кино он вовлечен в сюжет, и пару часов "живет" в другом измерении: то есть, в острой жзненной ситуации героев, а в кинохронике только наблюдает за ними.
    Чувствуете разницу?

  • 21 февраля 2012 в 11:37 • #
    Евгений Подгаевский

    Представленная мною история совсем не лишена сюжетных поворотов. Но прежде всего кино должно вызывать эмоции, сопереживание, отклик в сердце. В этой (вот именно в этой) истории не нужен экшен, динамика ради динамики, здесь важны взаимоотношения героев, более пристальное внимание к их переживаниям.

    Вот Вы про "настоящее кино" заговорили. Заранее дико извиняюсь, но напомню Вам некую историю, которую Вы тотчас же узнаете. С моей точки зрения, все выстроенные в ней внутренние конструкции шиты толстыми белыми шнурками и не выдерживают никакой критики.

    1.Девушка, молодой океанограф, убеждает седого, опытного (!) капитана судна вдруг сменить курс из безопасного района океана в залив, кишащий пиратами. Дескать, только там она найдёт подтверждение своим научным изысканиям. И что же? Да эти научные результаты совсем сценаристке и не нужны, про них там уже речь не идёт - просто сценаристке было нужно, чтобы молодой герой, находящийся на судне, попал в лапы пиратов, а в далёком родном посёлке его посчитали бы погибшим, а его любимая девушка досталась бы другому, но он в последний момент вдруг объявится. Во как! Бедная океанографическая наука, бедные седые, безвольные, безответственные капитаны!
    2. Эта же девушка-океанограф, имеет злющую молодую мачеху-стерву, но без малейших сомнений подписывает отказ от своих прав на квартиру. Может, у девушки на то свои какие-то особые причины? Да нет! Просто сценаристке надо, чтобы она осталась без жилья и в итоге прибилась к мужчине, имеющему жильё и виды на девушку.
    3.Другая героиня - молодая здоровая женщина вдруг на ровном месте внезапно умирает. Понятно, в жизни всякое бывает, но, оказывается, в этой истории сценаристке было нужно отправить её на тот свет всего лишь для того, чтобы именно в последнюю секунду перед смертью она открыла некую тайну. А не будь этой "тайны", дебёлая молодуха жила бы ещё много-много лет в добром здравии.

    Но мало того! В это же истории парень-пьянчужка бросается с обрыва (оказывается, он страдал от мук неразделённой любви), а пожилая мамаша, просидевшая много лет в инвалидной коляске к концу фильма вдруг "ожила" и всё это благодаря много-многолетней платонической любви к ней седого работника порта, который перевёз её, беспомощную, жить к себе домой.

    Вы это называете настоящим кино? Со всеми вроде бы положенными по учебникам сценарными поворотами! Честно говоря, терпения не хватало досмотреть - домучился до конца только лишь из своего "сценарного" любопытства.

  • 21 февраля 2012 в 11:58 • #
    Евгений Подгаевский

    Ивёла, при всём при том я, конечно же, весьма и весьма скромно оцениваю свои собственные "достижения", а пожелания ко всем сценаристам у меня самые лучшие.

  • 21 февраля 2012 в 12:28 • #
    Ивёла Карпицкая

    Евгений, :))) все ваши вопросы не ко мне. Я продавала кинокомпании совершенно другой сценарий.

  • 21 февраля 2012 в 13:01 • #
    Ивёла Карпицкая

    Но я с благодарностью приму Ваши замечания по : https://professionali.ru/Soobschestva/scenarist/myezhdu-mnoju-i-toboj-novogodnyaya-romkom/

  • 9 марта 2012 в 09:50 • #
    Дейцев Валерий

    берегитесь женщин, которые, прыгая в постель, считают, что приносят жертву. Ибо жертвой будет вы )))

  • 9 марта 2012 в 17:51 • #
    Евгений Подгаевский

    Умеет же наш народ говорить красиво! Хоть в записную книжку переписывай!
    Но вот вчера, в день 8 марта, наше ТВ в очередной раз показало "Красотку", видимо, как наидостойнейший образец для подражания. Уж скольких она там через себя пропустила, а миллионер на всё закрыл глаза. Во как!
    Так что шибко не серчайте на мою героиню. Она одинокая женщина, которая, может, не всегда поступает правильно, но за деньги не продаётся. Но при этом почему-то смеет надеяться на своё счастье. Вот если бы она была американской проституткой - о! - вот тогда бы - да!

  • 9 марта 2012 в 20:03 • #
    Дейцев Валерий

    ))))

  • 17 февраля 2012 в 01:16 • #
    Ярослав Шестак

    Мне понравилось; хорошая история, простая, не слишком замысловатая, чем-то напомнила отдельные эпизоды фильма "Три дня в Москве". Там тоже - внимание к быту простых людей. Только вот диалоги... если это они и есть, которые приведены, то... Я бы сказал, что они слишком описательные, а не, - что называется, - от "характера" сказанные. В общем, большинство этих характеров типичны, надеюсь, в полной версии для каждого есть своя "изюминка". Поставил бы плюс... да вот до сих пор не разберусь, где его тут ставить!)
    По поводу - "она не поставлена в драматическую ситуацию". Мне кажется, тут героиня постоянно находится перед выбором - Кирилл или Андрей, причем не ясно, - по крайней мере в начале, - кому она отдаст предпочтение. И кто его отдаст ей. Этого достаточно, такой простой интриги.

  • 17 февраля 2012 в 18:38 • #
    Евгений Подгаевский

    Ярослав, приятно было узнать, что история, предназначенная в основном для женской аудитории, понравилась мужчине. Неужто женщины в ней ничего не разглядят?
    Вы правы - героиня перед выбором, для женщины этот вопрос всегда самый главный в жизни.

  • 19 февраля 2012 в 16:47 • #
    Ивёла Карпицкая

    Мне кажется, тут героиня постоянно находится перед выбором - Кирилл или Андрей,

    Но это не драмситуация. Что будет с героиней, если ей не достанется ни тот, ни другой?
    А ничего. Она не любит ни того, ни другого. Драмситуация здесь другая. ГГ нашла крупную сумму. И если она не вернет их законной владелице, то…

  • 20 февраля 2012 в 16:02 • #
    Евгений Подгаевский

    "Что будет с героиней, если ей не достанется ни тот, ни другой?"

    Да снова одиночество будет, вот что.
    Но она его не хочет и потому тянется к любви, надеется на неё... А Вы всё про кошелёк с деньгами.


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008