Что делать если не «воровать мечты»?
5 марта 2014 в 15:07

Что делать если не «воровать мечты»?

Что делать если не «воровать мечты»?Что делать если не «воровать мечты»?

Второе название книги — «Зачем нужны школы?» Авторы перевода считают, что Сет Годин «написал совершенно неожиданную … книгу о Школе и ее роли и функции в современном мире». «Манифест для преподавателей, родителей, учеников». Школа должна готовить «к современной жизни. … а не просто занимать чем-то детей, чтобы родители могли больше работать.»

В своей книге Сет Годин поднимает много важных сегодня вопросов:
• история становления капитализма и системы образования. Поясняет, почему мы получили то, что имеем
• как уже изменилась ситуация с работой и какие качества нужны для успеха
• что в этом году исполняется 100 лет родителю ЕГЭ
• о воспитании страха и о мечтах
• об ответственности, проблеме компетентности, куда девалась хорошая работа
• и многих других вопросах, связанных с обучением, воспитанием и сегодняшней жизнью.

Книга — стОящая. Только читать ее надо в первую очередь не преподавателям, политикам или административным работникам. Мне бы хотелось, чтобы некоторые чиновники, администраторы и родители никогда не прочли бы этой книги. Может быть, в их америках и возможно что-то изменить «задавая вопросы». Но мы — другая страна. Не введение ЕГЭ, о котором столько шумят, разрушает российское образование. Дело в том, как мы реализуем изменения. Придумать проблему, поднять шум, произвести изменения. Вроде все правильно? Но, как известно, цели всегда ЗА РАМКАМИ процесса. Проведение изменений позволяет освоить бюджет проекта. При такой цели улучшений ждать глуповато, зато украинская пословица очень подходит «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Безусловно, в сегодняшней школе много проблем. Кому-то проще представить школу причиной всех бед в стране, нежели одной из составных частей построенного государства и общества. Но чтобы создавать будущее нужно искать пути, а не виноватых.

Книга написана для той части читателей, которые закончили школу недавно или заканчивают ее и хотят в своей жизни чего-то достичь, сделать. То есть для активной части молодежи. Почему? — Потому что знающий, современный человек говорит о том, какие качества, навыки важны в современном мире, а что ведет в тупик. Молодой человек может, конечно, ждать когда родители, преподаватели, правительство что-то изменят в школе, а может начать действовать. Сейчас. В книге приводится американский студент, занимавшийся самостоятельно по одному часу в день. Россиянину достаточно 2–3 часа в неделю.

Каждый сам кузнец своего счастья – так гласит народная пословица. Специалист по успеху и лидерству Стивен Кови подтверждает «Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо. Они делают себя сами». Если человек хочет проспать всю молодость, никакая новая школа ему не поможет. Сет Годин объяснил почему «лишь три процента американцев могут найти на карте Грецию. … Проблема не в том, что мы недостаточно зубрили географию. Проблема в том, что мы не хотим». Разве это не страшный ответ…

Тем же, кто хочет иного, нужна соответствующая среда. Когда говорят «научная школа» или «спортивная школа», прежде всего имеют в виду не здание, не оборудование помещения и не программу обучения по часам. Значение имеет дух, в котором живут «учащиеся» и личности преподавателей. Мне с этим повезло, поэтому я знаю о чем говорю. Эта среда невозможна без почти забытого слова – наставничество. Когда-то эту функцию выполняли пионерские и комсомольские организации. Я говорю не о возрождении комсомола, а о возрождении наставничества в среде активной молодежи. Опорой должны стать молодые предприниматели и Кадровый резерв на предприятиях. С одной стороны им необходимо получать знания, с другой – учиться быть лидерами, формировать команды и вести их к цели. Но ведь это прекрасный состав для обучения «младшего звена», а «младшие» — прекрасный коллектив для отработки лидерских навыков! Причем это позволит создавать территориально распределенную сеть для младшего звена на базе школ – ведь наставников-преподавателей у нас уже много. Предприятия с кадровым резервом – выигрывают. Государственная и прочая поддержка малого предпринимательства приобретает другие форм

78
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015
2014