Зачем нужна клиентская база или как сгладить сезонные спады...

Зачем нужна клиентская база или как сгладить сезонные спады продаж?

Зачем нужна клиентская база или как сгладить сезонные спады продаж?Сегодня мы с вами поговорим, о том, как с помощью клиентской базы в разы увеличить продажи в вашем бизнесе и как сгладить так называемые сезонные спады продаж.

Консультируя предпринимателей, я обратил внимание на то, что многие из них пренебрегают важностью ведения и работы с клиентской базой. Особенно отчетливо это видно по рознице. В таких бизнесах, как правило, основной объем продаж приходится исключительно на новых клиентов. Я не говорю, что это плохо – я говорю, что это дорого, ведь чтобы продать, что-то новому клиенту, вначале нужно вложить деньги в его привлечение, а это дополнительные расходы.

По статистике, продажа товара уже знакомому с вашим бизнесом клиенту обойдется вам в семь раз дешевле, чем привлечение нового. И очень часто новые покупатели один раз что-то купившие, больше не возвращаются просто потому, что забывают о вас. А у старого клиента уже есть доверие и лояльность к вам, конечно же, при условии качественного сервиса и продукта. У него меньше скепсиса, а потому вашим продавцам необходимо приложить гораздо меньше усилий, чтобы убедить его совершить покупку.

Однако этого невозможно добиться, до тех пор, пока вы не станете работать с клиентами. Стабильный бизнес строится на постоянных клиентах, которые совершают регулярные покупки. Поэтому клиентская база является самым ценным активом любого бизнеса.

Приведу вам пример из моей практики. Владельцу одного небольшого обувного магазина арендодатели подняли аренду, и он принял решение найти и переехать в другое помещение. Подходящее помещение он нашел на соседней улице, при чем на прежнем месте, магазин работал более трех лет и было очень много клиентов, которые приходили постоянно. Клиентскую базу он соответственно не вел и никакие контакты не собирал. И вот на новом месте ему пришлось начать все с начала, вкладывать в рекламу и прочее, для того чтобы привлечь клиентов. А ведь, если бы он с самого открытия начал вести клиентскую базу и собирать контакты, то достаточно было бы сделать рассылку или прозвонить всех клиентов и сообщить, что магазин переехал на соседнею улицу, и в связи с причиненными неудобствами, всем клиентам предлагается дополнительная скидка.

Поэтому если вы еще не начали вести клиентскую базу, то срочно начинайте. Сделать это просто. Начните выдавать клиентам к примеру дисконтные карты (3% или 5%), в обмен на заполнение анкеты. Затем вносите данные в компьютер (1С например). В анкете должны быть следующие поля: имя, дата рождения, телефон, емайл, откуда вы о нас узнали. При этом ваш продавец должен объяснить, что эти данные необходимы лишь для того, чтобы на день рождения преподнести клиенту подарок. Кроме того подарки предусмотрены не только на день рождения, но и на другие праздники – 8 Марта, 23 Февраля, Новый Год и так далее. А в дополнение мы будем вас оповещать о распродажах и дополнительных скидках для постоянных клиентов. Только ради этого девять человек из десяти без вопросов оставят свои контакты. Кто же не любит подарки?

То же самое необходимо внедрить на сайте, если он у вас есть. Как я писал ранее в своих статьях, что на рекламу нужно смотреть как на покупку клиентов. Теперь смотрите, что происходит у вас на сайте. К вам на сайт приходит клиент с Яндекс Директ, Гугл Адвордс, либо с других рекламных каналов. Он кликает по вашей рекламе и переходит на сайт. Получается, что вы уже за него заплатили, он вам уже стоит денег (говорю сейчас о платном трафике). Но не факт, что он купит или позвонить сразу же. И если у вас не будет формы с предложением чего-то вкусненького в обмен на контакты, то он уйдет в никуда, а вы за него уже заплатили! Конечно же, не все зашедшие на ваш сайт буду оставлять контакты, все зависит от того, что вы взамен предложите, но по нашей практике оставляют контакты более 80% людей. Причем эти 80% людей, которые в будущем, при правильной работе с ними, у вас начнут покупать. Как правильно конвертировать потенциальных клиентов в реальные и работать с клиентской базой, я буду рассказывать в следующих своих статьях. А пока сделайте одно очень полезное упражнение. Зайдите на

72
Комментарии (1)

Выберите из списка
2015
2015
2014