ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИРУЕМЫЕ КРЕДИТЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ

ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИРУЕМЫЕ КРЕДИТЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ

В 2009 году власти намерены сделать в сельскохозяйственную отрасль беспрецедентные денежные вливания. В том числе субсидируемые беззалоговые кредиты на развитие сельхозпредприятий.
Что слышно на местах? Есть положительные примеры? Вообще как настроены владельцы сельхозпредприятий в отношении инвестиций?

755
Комментарии (66)
  • 31 мая 2009 в 14:57 • #
    Александр Заволжинский

    Для того чтобы получить такую инфу, стоит выехать на места!

  • 31 мая 2009 в 17:55 • #
    Сергей Кузнецов

    На все места не выедешь - страна большая.

  • 31 мая 2009 в 15:19 • #
    Игорь Шелкунов

    Владельцы с/х предприятий настроены.. оптимистично, но на разговоры о субсидиях смотря как на очередную..... перезагрузку.

  • 31 мая 2009 в 17:55 • #
    Сергей Кузнецов

    А если это не только разговоры? Я уже знаю пару случаев.
    Вам что, нужен кредит, а вы не знаете, как получить? Или просто привычка правительство ругать? Если кредит нужен, то сколько?

  • 31 мая 2009 в 18:09 • #
    Игорь К

    Хороша ложка к обеду. Вот мне в прошлом году нужен был кредит в 600 тыс. евро. А в этом году уже не нужен. Настроение работать пропало. Чего рваться, когда можно на кусок хлеба неспешно зарабатывать. Добрые, блин: возьми деньги под проценты, потом вернёшь. Пусть сами крутятся, как хотят, надоело.

  • 31 мая 2009 в 18:33 • #
    Игорь Шелкунов

    Пару случаев и есть... Получить кредит можно, только проценты какие? Получишь кредит, потом долго бедным будешь. Никто никого не ругает, устанешь быстро, где они, а где мы. Привыкли сами крутиться, больше толку.

  • 31 мая 2009 в 22:00 • #
    Владимир Кошманов

    Ну знакомые люди у которых большие хозяйства в подмосковье и в мордовии знают не по наслышке как пилят эти кредиты и как их дают.....
    меня они очень отговаривают заниматься сельским хозяйством - прямо говорят что нашему государтсву это не нужно.....
    я пока летаю в облаках и мечтаю что то развить.....

  • 5 июня 2009 в 03:14 • #
    Сергей Кузнецов

    Владимир, так Вам нуженкредит, чтобы что-то развить, или нет?

  • 6 июня 2009 в 10:55 • #
    Владимир Кошманов

    я планирую за свои сделать всё кроме покупки собствеянно коров и техники. А коров и технику взять в лизинг.

  • 6 июня 2009 в 12:19 • #
    Сергей Кузнецов

    Удачи

  • 31 мая 2009 в 18:12 • #
    Алексей Мещеряков

    Да про инвестиции и кредиты много говорят, но реально на местах кредиты выделяют мало, только узкому кругу хозяйств да и процент очень большой для отрасли где окупаемость пять и более лет.

  • 31 мая 2009 в 19:29 • #
    Сергей Кузнецов

    Да, верно, только узкому кругу хозяйств. Но речь идет о крупняке. А таких в каждой области немного. Вы с ними работаете? Если да, нам есть что обсудить. А насчет процента - неверно, процент небольшой, кредит ведь субсидируемый, от 80 до 100%.

  • 1 июня 2009 в 18:41 • #
    Алексей Мещеряков

    В том то и дело что и крупные хозяйства страдают без кредитов.
    И естественно что работаем с разного рода хозяйствами. На счет субсидии то это 2/3 ставки и естественно что с повышением ставки банка несубсидируемая часть становиться довольно таки высокой.
    Плюс хочу высказать мнение по беззалоговому кредиту - на практике банк все же требует залоговую базу в той или иной мере - например если нехватает залога животных или посевов, то требуют закладывать технику и иное имущество!

  • 1 июня 2009 в 21:20 • #
    Сергей Кузнецов

    Я хочу сделать Вам предложение. Ваш e-mail?

  • 31 мая 2009 в 21:57 • #
    Владимир Кошманов

    я был на местах недавно
    предложили КРС в лизинг переплата 4% за 5 лет.
    условия - супер.
    НО стимость коров я не знаю, и зная особенности национальной поддержки думаю цены могут быть завышены, а поставщики строго определены.... но подчерну это домысел. На этапе предложения все выглядело красиво.
    Я пока не готов закупать КРС поэтому что там дальше сказать немогу.
    Еще предложили субсидирование вспашки и т.п. За пахоту 1 Га просят 1500 руб, субсидия 50% после пахоты и оформления всех бумаг. т.е. сначала нужно найти 1500 руб на Га. И в результате типа получается 750 руб/Га - по такой цене мне кажется лучше покупать трактор. Один у нас так и сделал - купил Кировец и дискует сам свои Га.

  • 1 июня 2009 в 10:29 • #
    Дмитрий Бондаренко

    Если не секрет - кто поставщики поголовья?
    И я так понял, что субсидирование улуг по вспашке, а не собственных затрат?

  • 1 июня 2009 в 14:39 • #
    Владимир Кошманов

    Я не знаю кто поставщики, но лизинг через росевролизинг вроде бы....
    Поставщиков надро было искать или выбирать из того что предложат, но я до этой стадии не дошел.
    По вспашке мне предложили заключить договор с МТС и от суммы договора вроде как субсидия 50%.

  • 1 июня 2009 в 10:38 • #
    Сергей Золочевский

    Я понимаю, что, все-таки, речь идет об оплате 2/3 ставки рефинансирования за целевое использование кредитных средств. Система, работает! правда, и она дает сбои - в 4 кв-ле прошлого года (как пояснили- ИЗ-ЗА КРИЗИСА) эти проценты не выплачивали, но сказали, что будут выплачивать в 2009г даже за кредиты прошлых лет.
    Некоторый объем отчетной документации- и 2/3 ставки рефинансирования у вас в кармане!
    Работал с этим несколько лет, считаю, что это ВЫГОДНО!
    Надо брать даже те мелочи, которые нам предлагают, а по итогам за год - сумма немалая.
    А по закупкам телок и нетелей - обращайтесь, может быть что-то и решим.

  • 1 июня 2009 в 16:38 • #
    Олег Демин

    Взять бы все рады, да кто этот кредит дает?, с залогом у сельхозпроизводителей "беда"., а брать под развитие проектов КРС -это только чудаки могут, экономику не считают., верить нашему государству нельзя, там нормальных управленцев специалистов нет -одни прожектористы

  • 1 июня 2009 в 17:17 • #
    Сергей Кузнецов

    Дают. С залогом беды нет - кредиты беззалоговые. А специалисты нормальные должны быть в хозяйствах - чтобы экономику посчитать правильно. Кредиты не только на развитие КРС, но и на другие темы. Вплоть до рыбоводства. Кстати, кто рыбоводством занимается?

  • 1 июня 2009 в 19:06 • #
    Олег Демин

    Кто дает беззалоговые кредиты? Работаем с "Россельхозбанком" и сельхозпроизводители ходят постоянно клянчают деньги, берут под невозможные %, так как с нашими "государственными льготными кредитами" что денег не дают., и это факт нашей жизни.

  • 1 июня 2009 в 21:22 • #
    Сергей Кузнецов

    Олег, Ваш e-mail? Продолжим в закрытом режиме.

  • 1 июня 2009 в 21:52 • #
    Олег Демин

    #

  • 2 июня 2009 в 09:34 • #
    Денис Тушков

    Интересны Все условия? #

  • 2 июня 2009 в 18:54 • #
    Сергей Кузнецов

    отправил

  • 2 июня 2009 в 17:17 • #
    Олег Демин

    Сергей повторите предложение., что то стерли ошибочно с другой информацией.
    С уважением

  • 2 июня 2009 в 18:36 • #
    Сергей Кузнецов

    отправил.

  • 2 июня 2009 в 19:38 • #
    Олег Демин

    Получил

  • 2 июня 2009 в 10:04 • #
    Сергей Горащенко

    Добрый день Сергей можно ли у вас узнать кто даёт кредиты без залоговые или может есть информация по этой теме.
    С уважением Сергей Горащенко.

  • 3 июня 2009 в 17:30 • #
    Николай Яковлев

    Добрый день,Сергей!
    Будьте добры,отправьте Ваши условия по кредитам. #
    Заранее благодарен,
    С уважением

  • 2 июня 2009 в 16:48 • #
    Ростислав Бондарь

    Сергей,мне тоже интересна тема получения кредита!
    Залогового и беззалогового.
    #

  • 2 июня 2009 в 19:23 • #
    Сергей Кузнецов

    Добрый день, Ростислав!
    Речь идет о целевой программе кредитования сельхозпроизводителей. Т.е. проектов из сферы развития животноводства, птицеводства, полеводства, рыбоводства. Причем крупных - от 100 млн. рублей. Эта информация открытая и вполне официальная. Вы можете самостоятельно найти ее в печати и интернете.

    Сергей

  • 2 июня 2009 в 19:29 • #
    Ростислав Бондарь

    Сергей,спасибо.

  • 3 июня 2009 в 06:40 • #
    Владимир Никаноров

    Идея хорошая, но верится с трудом. В нашем районе работает Фонд поддержки сельского развития. Кредит можно получить без особых проблем на срок 3 года до 3000000 рублей. Однако с прошлого года отменили субсидирование процентов. Я связываю это с открытием филиала "Россельхозбанка". В очередной раз его поддерживают. Чтобы получить у них кредит необходимо собрать огромный пакет документов и застраховать залог. После этого проценты уже не становяться привлекательными, а в фонде 17% годовых и без страховки залога. Бизнес - план помогут составить и возьмут за это всего 2000 рублей. Я думаю что вся эта затея утонет в бюрократическом болоте. Лучше поддержать реально работающие организации. Всё это я пишу опираясь на собственный опыт работы с Фондом.

  • 3 июня 2009 в 10:47 • #
    андрей кузнецов

    могу помочь с сельскохозяйственным кредитом под нацпроэкт так называемый по ставке 13% годовых до 600млн.руб.5420484

  • 3 июня 2009 в 11:57 • #
    Сергей Кузнецов

    Под "нацпроэкт так называемый" можно делать зачительно дешевле и больше.

  • 3 июня 2009 в 18:26 • #
    Лариса Долхонова

    Здравствуйте, Сергей! Расскажите мне, пожалуйста как можно получить кредит для развития собственного бизнеса (акселеративное кролиководство). Мой адрес: #

  • 3 июня 2009 в 17:36 • #
    Илдус Ханнанов

    Добрый,вечер!
    Андрей и Сергей Кузнецовы,буду очень признателен если сможете помочь в получении кредита.Если есть такая возможность,конечно.
    Ато про доступность кредита и потдержка малого бизнеса одно только болтология. В блежайщее время я не думаю,что то у нас измениться,пока государство и чиновники не перестанут показывать одно место. Я столько времени и сил положил ,чтобы получить кредит и соответственно не успел к посевным.
    Пишите. #

  • 5 июня 2009 в 01:04 • #
    андрей кузнецов

    звоните поговорим и обсудим чем можно вам помочь.возможности есть.т 89637770377

  • 3 июня 2009 в 23:20 • #
    Константин Р

    Добрый вечер Сергей!
    У меня животноводческий комплекс в тульской области.
    Вы можете помочь с получением кредита по программам россельхозбанка на модернизацию существующего производства.
    отправьте предложение по #
    Спасибо!

  • 1. У нас фермерам субсидируют 95% от ставки ЦБ, предприятиям 2/3. Кредит ставка 17%., т.е. фактически платишь чуть более 5%. Субсидия по положению дается на следующи й месяц после твоего платежа. По факту. Кредит получен в ноябре прошлого года (оформлял полгода, в т.ч. залог через ФРРС и т.п.). Субсидия обещается только после того, как я оформлю акт приема-передачи строительства коровника. Выплатил сотни тысяч процентов и ясно, что выплачу столько же до окончания строительства. Вывод - теоретически есть, практически -наверное есть.
    2. Субсидии на скота получил. Скота где угодно взять вы не можете, это должно быть сертифицированное-лицензированное племхозяйство. Цена примерно 150 руб. за кг. живого веса, с субсидией почти вдвое меньше. Вывод - Можно брать для молочного скотоводства, нельзя брать для мясного.
    самый главный вывод - при отсутствии дописточников дохода на мин. два года, стартап обречен. Даже с отсрочкой погашения основного тела кредита. Если при этом нет залога он и не стартанет. Я говорю как о бизнесе, а не как о ЛПХ или фикции.

  • 4 июня 2009 в 10:57 • #
    Алексей Власов

    Доброго дня Вам Сергей и всем, кто участвует в обсуждении!
    1. Мы кредитуемся активно с 2005г. Были проекты в Сбербанке - длинные (3 года), короткие (1 год), вексельные ( 3 мес); сейчас в РСХБ - длинные (5 лет, 8 лет), короткие (1 год). Все, за исключением вексельных были целевые и подпадали под субсидирование как федеральное (2/3 ставки реф. ЦБ) и областное (1/3). С 2009г. субсидирование следующее: что касается развития животноводства - федералка (3/3 ставки реф. ЦБ) область (до 3% но не выше ставки кредитования в сумме с федералкой); остальное так сказать разное но целевое - федералка 80% ставки реф. ЦБ область 20% ставки реф.ЦБ. Выплата сразу по предоставлению документов или почти сразу с задержкой до 1 мес. (считаю это нормальным). Бывают у бюджета "прорывы" как правило в начале нового года, которые составили например в 2009 г. 4 полных месяца.
    2. Сейчас мы полный кредитный портфель имеем только в РСХБ. Заманили нас туда посулами и низкими ставками на волне гос. вливаний в него и в итоге мы сами "подсели" на эту кредитную иглу. Вынуждены брать и сейчас под бешеный процент 19% годовых плюс 1% за открытие плюс страхование залога в "их" страховых компаниях плюс расчет залоговой стоимости имущества с повышающими коэфф. В итоге на кредит на 1 год в сумме 5 500 000 руб. нужно дать залога на 11 млн. причем "сладкого" и не всякого абы какого. А годовые кредиты - вообще не по отрасли, моё мнение их надо заменить на среднесрочные (до 3 лет) и чем быстрее - тем лучше. Причем даже уже действующие пролонгировать.
    Жить и выживать надо. Цены на продукцию рухнули, расходы возросли. Вот так.
    3. Мы в текущих реалиях - малое предприятие. Выручка в год менее 100 млн. руб. И Ваш продукт - буззалоговый и т.п. - думаю не дойдет до нас. Данная поддержка будет как всегда "адресная", т.к. зачем распылять силы на всякую мелочь, когда можно оставить пару агрохолдингов на каждую область, которые выживут и подомнут под себя все остальное. Но это крах всему рынку и селу вообще.
    4. А жить и работать хочется, причем в своей фирме, на своей земле, со своими сотрудниками. И пусть не прокачивая миллиарды, но получать выгоду, прибыль по уму и сердцу.
    Вот всё, что хотелось сказать.

  • 4 июня 2009 в 11:08 • #
    Сергей Кузнецов

    Спасибо, Алексей, за такое обстоятельное сообщение.

  • 4 июня 2009 в 11:29 • #
    Алексей Власов

    А Вы с какой целью вообще этим интересуетесь? Вы, видимо, разносторонний человек, опытный и должны подозревать, что вложения на селе чаще дают минус нежели плюс. И только в случае если есть еще какой либо бизнес, идущий параллельно этому, и финансы плавно перетекают из одной области бизнеса в другую, это может быть интересно.

  • 4 июня 2009 в 12:46 • #
    Сергей Кузнецов

    Интересуюсь, потому что хочу понять реальные потребности в этой сфере. И, возможно, кое-что предложить.

  • 4 июня 2009 в 12:53 • #
    Алексей Власов

    Честно говоря было бы очень интересно, т.к. давно задумываемся о смене источника привлечения средств на взаимовыгодных условиях.

  • 5 июня 2009 в 03:10 • #
    Сергей Кузнецов

    Алексей, напишите мне по адресу: #

  • 4 июня 2009 в 12:28 • #
    Роман Локатош

    Сергей, а можно получить более подробную информацию по кредитам. Мы работаем со множеством колхозов и фермерами, но получить они кредит не могут. Может с Вашей помощью удастся спасти некоторые передовые хозяйства.

  • 4 июня 2009 в 12:41 • #
    Сергей Кузнецов

    Можно. Ваш e-mail?

  • 4 июня 2009 в 12:43 • #
    Роман Локатош

    #

  • 5 июня 2009 в 08:39 • #
    Олег Ревенко

    Здравствуйте Сергей! Планирую заняться птицеводством, для начала чего, требуется создание и регистрация КФХ, земля есть! Самый главный вопрос-деньги! Не могли бы помочь с вопросом по кредитованию? Спасибо. R#

  • 5 июня 2009 в 17:40 • #
    Сергей Кузнецов

    Олег, Вы планируете проект на базе вновь создаваемого хозяйства? Это очень затрудняет дело. Нет никакой истории, пусть даже формальной. Дело в том, что программа, о которой тут идет речь, рассчитана на поддержку уже существующих производителей, не менее 2-х лет. Иначе кто может дать вам (хозяйству) рекомендацию? Остается, видимо, только кредит под залог, что тяжело.

  • 8 июня 2009 в 09:51 • #
    Олег Ревенко

    Да, я планирую начать с "нуля"! Что, касается КФХ, равнозначно регистрации ИП. Земля имеется в наличии 50 Га, либо согласно ФЗ РФ "О крестьянском (фермерсокм) хозяйстве" гл. 14 ст. 11 органы местного самоуправления предоставляют земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

    А как же ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ФЗ РФ от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"?
    Возможен ли кредит при наличи технико-экономического обоснование (ТЭО) или бизнес-плана? Благодарю!

  • 8 июня 2009 в 13:07 • #
    Сергей Кузнецов

    Олег, очень жаль, что Вы невнимательно читаете. Я уже написал (см. выше): программа, о которой тут идет речь, рассчитана на поддержку уже существующих производителей, не менее 2-х лет.

  • 5 июня 2009 в 01:06 • #
    андрей кузнецов

    если есть залоги то проблем с полученим кредита быть не может.а если у вас 2 коровы в хозяйстве а хотите кредит 100млн то кто их даст то

  • 22 июля 2009 в 16:08 • #
    Сергей Черняк

    Смешная фраза,-"удастся спасти некоторые передовые хозяйства".
    Передовые хозяйства спасать не приходиться!!!
    К тому же не вижу смысла брать кредиты, которые берутся лишь для того что бы оттянуть банкротство, это путь в никуда. Нужно менять подход и подходить к сельскому хозяйству как к самому наукоемкому бизнесу. Ведь за частую инвестор сталкиваеться с традиционным подходом (пахота, пары и т.д.) что и приводит к банкротству.

  • 4 июня 2009 в 18:59 • #
    Оксана Двинянинова

    Я лично занимаюсь субсидированием в с/х агро холдинге Кировская область, ничего подобного не слышала. Сергей, можно более подробную информацию.

  • 5 июня 2009 в 08:38 • #
    Татьяна Лосева

    Продается свинокомплекс в 15 км от Самары, рядом комбикормовые заводы. Есть положительная история субсидирования государством. Общая площадь 48 га. По бросовой цене.

  • 5 июня 2009 в 10:16 • #
    Artur Virabian

    оставьте вашу почту,свяжусь

  • 5 июня 2009 в 11:13 • #
    Татьяна Лосева

    #

  • 7 июня 2009 в 12:41 • #
    Оксана Двинянинова

    #

  • 5 июня 2009 в 15:39 • #
    Владимир Малютин

    Сергей, собственники естественно хотят привлечь инвестиции. И наши не исключение. Видим в этом большую перспективу и единственный для нас на сегодняшний момент выход. Наша организация начала процедуру по подготовке к привлечению такого рода инвестиций в конце мая 2009 года. Естественно предстоит достаточно много подготовительной работы и консультаций со стороны управления с/х региона, РСХБ и т.д. Планируемые сроки начала получения инвестиций начало августа 2009 года. Интересны подробности по привлечению такого рода инвестиций с Вашей стороны #. Если интересны подробности - пишите в личку.

  • 5 июня 2009 в 17:42 • #
    Сергей Кузнецов

    Да, интересны, конечно. #

  • 5 июня 2009 в 21:03 • #
    Светлана Кудрявцева

    Здравствуйте, наша семья не относиться к профессионалам и все же, в связи с кризисом и чтобы прокормить свою большую семью в начале весны пытались взять кредит на покупку овец , коз,кур и перепелов. В районе советовались с фермерами, в инете нашли информацию по всем нужным нам категориям. Но районное сельхозуправление нам сказало, что все это не выгодно и кредит нам не дали....к лету мы остыли....насмотрелись на фермеров бедных, в смысле том, что не видят они просвета. Трудятся от зари до зари,работников нормальных с трудом находят, в селах одни алкоголики остались...а мы на селе всего 3 года, чисто городские жители, в смысле том, что раньше никто из нас и лопату не держал, коров-коз не видели, но трудностей не боимся....

  • 20 июля 2009 в 21:03 • #
    Елена Тюрина

    Главное войти в региональную программу развития АПК, это можно было сделать изучив концепцию развития АПК Региона, подготовить бизнес план по приоритетному направлению и т.д.
    Есть вопросы пишите #