Минсельхоз расставил индексы
3 августа 2009 в 15:29

Минсельхоз расставил индексы

Министерство сельского хозяйства подсчитало, что даже при увеличенной почти вдвое господдержки производство сельхозпродукции в 2009 году не вырастет на 3,9%, как было запланировано, а сократится на 1,7%. Об этом говорится в национальном докладе, подготовленном министром сельского хозяйства Е.Б. Скрынник.

В докладе говорится, что рост производства сельхозпродукции в 2008 году составил рекордные 110,8%, то есть на с7% больше целевого показателя госпрограммы. «Недобрало» до целевых показателей только производство молока (рост на 1,1% при плане 2,5%), и на 1,4 процентного пункта меньше запланированного выросло животноводство.

Снизилась (с 17,2% до 15,3%) и рентабельность агрокомпаний, а их общая прибыль увеличилась всего на 11,6 млрд руб. Это произошло из-за «… неблагоприятного соотношения цен реализации сельскохозяйственной продукции и промышленной продукции, поставляемой отрасли…». Например, цены производителей на реализованную сельхозпродукцию в декабре 2008-го выросли по сравнению с декабрем 2007-го лишь на 2,5%, а цены производителей на электроэнергию за этот же период — на 18,1%, на природный газ — на 23,1%.

В течение 2008 года также продолжался рост импорта продовольствия: его объем достиг $35,2 млрд, а отрицательное сальдо экспорта и импорта составило $25,8 млрд.

"… исходя из новой финансово-экономической ситуации и сокращения платежеспособного спроса населения… ", Минсельхоз ожидает снижения производства продукции сельского хозяйства в 2009 году на 1,7% по отношению к 2008-му, хотя госпрограммой был заложен 3,9-процентный рост. Не поможет даже увеличение объема господдержки: с предусмотренных госпрограммой на 2009 год 100 до 183 млрд. рублей.

Один из немногих показателей, которые авторы доклада надеются удержать в рамках, запланированных госпрограммой,— доля российской продукции на мясном и молочном рынках, «главным образом за счет снижения объемов импорта».

Конкретных антикризисных мер две:

  1. Разрешить производителям получать субсидии без предоставления справки о нулевой задолженности по налоговым платежам.
  2. Овободить регионы от обязательного софинансирования господдержки из федерального бюджета.

Полный текст статьи: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1215146

Уважаемый коллеги, прошу Вас поделиться своим мнением, если эти меры буту реализованы, приведут ли они к положительным результатам или же наоборот к серьезным негативным последствиям?!

298
Комментарии (15)
  • 6 августа 2009 в 06:36 • #
    Владимир Никаноров

    Что касаеться налоговой инспекции то это правильно. Правильно не потому что мы не платим налоги, а правильно потому что с каждым днём справку из налоговой инспекции получить всё труднее. Если в январе я сделал запрос и в тот же момент получил справку о состоянии по налогам и сборам на момент запроса, то в начале этого квартала я ждал такую же справку 10 дней.

  • 7 августа 2009 в 11:02 • #
    Ольга Баландина

    Владимир, ссылайтесь на налоговый кодекс и получайте справки вовремя

  • 7 августа 2009 в 09:10 • #
    Анас Баккожаев

    С такой же проблемой сталкивается, пожалуй каждая страна, испытывающая побочные эффекты рыночной экономики. Это неизбежность. Одним лишь субсидированием реальный сектор экономики не спасти. Реальный выход из сложившихся проблем - это комбинация методов госрегулирования отрасли при плановой экономике с нынешними механизмами господдержки АПК.

  • 7 августа 2009 в 22:50 • #
    Олег Демин

    Полнейшая ерунда, как можно субсидировать процентную кредитную ставку если кредиты не дают, банки не могут давать кредиты убыточным хозяйствам, а их по результатам этого года будет еще больше, сбыта продукции нет, внутренний рынок стоит от нехватки оборотки у переработчиков., цены на зерно на уровне себестоимости производства, впервые за последние 15 лет в некоторых областях РФ получили зерно пшеницы 1 и 2 класса, парадокс. Но самый главный вопрос, как при такой цене на фуражное зерно Сергей Лисовский требует разобраться с импортными поставками и просит дополнительные субсидии, у него себестоимость курятины должна быть на уровне не выше 45 руб.за 1 кг., а продает по 75-80 руб., так еще что то просит? Пока в с.х. не разбирутся с паритетом цен бардак будет всегда.

  • 14 августа 2009 в 21:04 • #
    Сергей Середа

    Олег, полностью согласен про паритет цен и бардак.
    Добавлю лишь высказывание ВВП (дословно не помню). Если цена на хлеб растет, то это уже угроза продбезопасности государства. А потом позже он же сказал: "Если растут цены на запчасти и ГСМ ( тот самый диспаритет) то это рыночная экономика." И еще господин Кудрин про хлеб, когда он скаканул резко вверх (с 5 руб до 15 рублей за буханку): "Хлеб стоит ровно столько, сколько за него готовы платить, ведь это рыночная экономика!" Так ведь его люди будут покупать и по 100 рублей. Чем им еще питаться при такой власти? Повыли-повыли да ничего, кушать-то хочется :)))

  • 14 августа 2009 в 19:00 • #
    Фридрих Рубинштейн

    К величайшему сожалениюскажу, что мер то собственно никаких и не видно.
    Видны потуги к возрождению планово-социалистической экономики в сельском хозяйства, ну а бюрократический аппарат Минсельхоза, работает в стиле и духе 50-70х годов прошлого века. Разве что тогда откатов таких не было. Часто ограничивались коробкой конфет секретарше и коньяком начальнику.
    Напомню, что господдержка соц. сельхозу составляла 10% от госбюджета. Нынче что-то около 1,5%.
    В былые, госплановые времена, долги (невозвращенные кредиты) списывали сельчанам систематически, примерно раз в 2-3 года. Таким образом, никого не волновала рентабельность, прибыльность и прочие экономические показатели. Сельское хозяйство было хронически убыточным и постоянно и стабильно снижало объемы производства, доведя их к середине 80х до катострофически низкого уровня.
    В начале 90х начало зарождаться фермерское движение, которое безусловно не стыковалось с идеологией агропрома. Были предприняты колоссальные усилия по торможению этого движения. Результаты налицо.
    Ну и немного экономики. У фермеров около 6% сельхозугодий. Фермеры производят около 15% всей с/х продукции в России. Фермерам практически недоступны даже те скудные госресурсы, которые выделяются на с/х.
    Думаю, комментарии излишни.

  • 14 августа 2009 в 21:40 • #
    Олег Демин

    Что-то у вас неправильная информация, неизвестно откуда вы берете такие факты наверное от наших демократов теоретиков, ну было примерно 25% планово убыточных предприятий при СССР, а все остальные жили и развивались, и чем планирование так всем встало поперек горла, зато рыночный бардак -хорощая модель, только в чистом виде этой модели в мире нет. Что касается фермерского движения, искажен в РФ в полной мере, семейный труд без постоянно привлеченного наемного труда за рубежом, а в России -фермер, почему то по площадям крупный совхоз и наемников человек 200., и все это придумали наши ученые демократы по советам своих зарубежных коллег. Вот мне интересно, то ли мы такие плохие ученики и советы не так понимали, то ли учителя такие "хорошие" умеют только гранды пилить наровне с нашими чиновниками. Что касается экономики, на нормальное прибыльное фермерское хозяйство требуется оптимально 1 млн. амер. дол., каким банковским требованиям должен отвечать российский фермер что бы получить такой кредит для своего хозяйства, нашим производителям дай живые деньги в руки пропьют за 2 дня, на селе просто некому работать. Нам не с кем работать, нормальных производителей нет, а там как их не называй -фермер, колхоз, совхоз и т.п., а те кто в последнее время полез в с.х. озобочены только одним- заработать на скупке земли, а тут кризис-облом в спекуляции. Так и получается, верхи может и хотят развития АПК, а низы не могут-некому.

  • 14 августа 2009 в 23:48 • #
    Фридрих Рубинштейн

    Уважаемый Олег!
    Относительно фермерства, я располагаю практическими данными, так как с 1988 по 1997 сам лично этим вопросом занимался и был фермером, кстати достаточно успешным. Реальное фермерство существует в России преимущественно на юге, ну а чего и сколько они производят, Вы можете посмотреть на сайте Минсельхоза.
    При СССР было действительно 25% ПЛАНОВО-УБЫТОЧНЫХ хозяйств, да еще процентов 40 - непланово. Так что я полностью с Вами согласен: плановая система - это золотое дно!
    Еще раз напомню, что в России, около 300 000 фермерских хозяйств. И хотя это кое кому не нравится, многие из них ВОПРЕКИ всему, работают ПЛАНОВО-ПРИБЫЛЬНО. Несмотря на то, что не получают ни миллионных кредитов ни даже тех копеек, которые выделяются на поддержку сельского хозяйства.
    С середины 90х началось активное вхождение крупного капитала в сельское хозяйство. Методики были просты и эффективны: искусственно банкротились колхозы-совхозы, скупались за 20 копеек и права на собственность переходила тем, кто видимо нынче составляет костяк вашего "Союза", Олег. За копейки выкупались земельные паи у тех, кому бутылка была дороже права владения землей, а в некоторых случаях и имущество и земля отбирались рейдерскими методами.
    На сегодня, земля преимущественно в частной собственности. Естественно в значительной степени не у крестьян. Результаты? Результаты плачевны. Продовольственная зависимость. В большинстве случаев, весьма неэффективная работа крупных сельхозпредприятий потому, что скупив все за бесценок накорню, "новые хозяева" зачастую пользуются услугами старого управленческого аппарата и старым составом технологического персонала. Привыкших работать ПЛАНОВО-УБЫТОЧНО. И продолжающих работать так, как умеют.
    Тем не менее, хочу отметить, что и среди владельцев Агропромышленных фирм, есть люди грамотные, с головой, увлеченные, инвестирующие средства в агропромышленное направление своей деятельности и достигшие неплохих результатов. Так что не все еще потеряно.

  • 15 августа 2009 в 10:25 • #
    Олег Демин

    Интересный разговор, я первый раз сталкиваюсь с фактами что кто то выступает сейчас против фермерского хозяйствования, не надо так драмотизировать положение, юг Руси как и Москва это еще не вся Россия, что касается собственности на землю, процентов 65% земли с.х. назначения так и не оформлены, находятся в подвешенном состоянии. А мой "Союз" создан в 2006 году и костяк составляют не земельные бароны и бывшие преды колхозов и совхозов, а интузиасты финансисты и переработчики, И все имеют богатый опыт работы с сельским хозяйством как и при СССР так и при демократах. Что касается неэффективности производства из-за услуг старого управленческого аппарата-это еще как сказать, неэффективные руководители давно сошли со сцены, а старые зубры еще фору могут дать молодняку с 3 -я высшим зарубежным образованием. Старая Подготовка кадров +опыт работы в последние 15 лет-это большие знания., и у данных производителей все хорошо и новая техника, и технологии новейшие, и урожайность по 80-100 ц.га зерновых и с учеными они работают и все это и без помощи нашего государства. А соседи почему то ходят и жалуются на жизнь, что и государство не помогает, и урожаи по 10 ц.га, и коровы дохнут и прочее. Все зависит от людей, бездельник всегда найдет сто причин своих неудач. В РФ есть все для успешного ведения бизнеса в с.х., нет большого желания, офисный планктон даже при кризисе не загнать в землю ковыряться.

  • 15 августа 2009 в 16:51 • #
    Фридрих Рубинштейн

    Ну вот я смотрю, что Вы, периодически огрызаясь на таких сяких демократов, без оных и без тех самых реформ, которые были проведены еще в начале 90х, наврядли бы были тем, кем Вы есть нынче, а члены вашего Союза - самостоятельными бизнесменами. Так что зря Вы плюете в колодец из которого удалось напиться и Вам и вашим коллегам.
    Ну а что реально творится на земле, я знаю достаточно неплохо. Причем в разных регионах России.

    Данная тема, обозначена как тема помощи государства (Минсельхоза) сельхозпроизводителям.
    Я выражаю здесь исключительно ЛИЧНОЕ мнение.
    Минсельхоз не изменился с хрущевско-брежневских времен. Дальнейшая его работа, как и предыдущая, будет крайне неэффективной,если ни сказать - бесполезной. Не сделано за последние годы практически ничего, что пошло бы реально на пользу российскому сельскому хозяйству.
    Единственное достижение - это четкая продовольственная ЗАВИСИМОСТЬ страны.
    Все, что сделано - исключительно личная, частная инициатива частников. Мелких, средних, крупных. Если у руководства страны всеже болит голова о собственном сельском хозяйстве и о продовольственной БЕЗОПАСНОСТИ, значит нужно в корне менять стратегию и тактику в аграрном вопросе. Безусловно, Минсельхоз может оказаться ключевым инструментом в достижении поставленных задач. Или оказаться бесполезным балластом, способным максимум на то, чтобы собрать статистику по удоям и засеянным площадям....

  • 15 августа 2009 в 18:07 • #
    Сергей Середа

    Фридрих, на мой взгляд действительно, все, что сделано в области сельского хозяйства это заслуга частного производителя. И сейчас требуется перемена, перестройка всей это системы управления, развития, помощи сельскому хозяйству. Но вот вопрос, будет ли эта перемена в пользу частников? Перемены намечаются, но в чью пользу? Если Вы знаете ситуацию на селе, то наверное знаете что творится с основным и главным "орудием" с/х производства - землей.
    Конечно одни махом все эти проблемы не решить, но тут необходима твердая и очень компетентная рука. И тогда все получится. Но опять же вопрос. Кому это надо на верхах? Если за 8!!!! лет рабской работы на галере ничего не сделано. Только красивые съемки ВВП, идущего в бахилах, по коровнику. Лучше бы он съездил в "проблемные" точки, может быть был бы толк.Не хочу сказать, что во всем виноваты верхи, но и простые люди не хотят бороться за лучшую жизнь и т.д. Они только заглядывают "царю" в рот! Менталитет однако! Этому масса примеров.

  • 15 августа 2009 в 20:05 • #
    Олег Демин

    Я огрызаюсь не на демократов, а на воров под личиной демократии, знаю людей кто искренне болел и делал реформы и те кто пользовался этими плодами в своих интересах и интересах развала нашего государства и доведения России до уровня плинтуса, власть воров и алкоголиков еще долго будет отражаться на наших детях. Что касается меня и моих коллег, вряд ли мне так помогли эти так называемые реформы, самостоятельными мы и так были, и нечего плохого не было, если В РФ пошли по пути китайских реформ, хотя их так критикуют западники. Я в большинстве не поддерживаю работу мин.сельхоза, считаю этот орган бесполезным со своими бестолковыми идеями и распылением государственных среств, но что делать если там такие работники, в государстве большая проблема с кадрами их готовить надо, к ответственности приучать. Фридрих, вы не подумайте что я против "демократии", я против той формы которая проявилась в РФ в самом плохом виде, я уважаю хороших людей с хорошими мыслями и делами, а как они называются и какому они богу молются мне безразлично. Со всем уважением.

  • 15 августа 2009 в 22:41 • #
    Фридрих Рубинштейн

    Куда бы он ни поехал, в благополучные или неблагополучные места, от этого не изменится ровно ничего.
    Есть одно произведение. Классика. "Поднятая целина" называется. Там есть пример, как питерский пролетарий, токарь (или слесарь), "подымал" сельское хозяйство на Дону. Полезно думаю перечитать. Питерские пролетарии и в сельском хозяйстве? Ну не смешите меня пожалуйста.

  • 15 августа 2009 в 23:23 • #
    Сергей Середа

    Конечно не изменится. Если капнуть в глубь, то здесь надо менять само отношение людей в целом. Приведу пример.
    Был мой друг в Германии на практике. Думаю, что все знают как отличают русских от немцев. Наши курят на ходу, плюют куда не попадя и т.д. Жил он у фермера дома. И вот однажды едут они на авто, курят. И вот друг выкинул окурок в окно. Немец увидел и говорит:"Ты что Алекс? Если все так будут бросать окурки в окна, то у нас здесь будут горы мусора!" Вот оно само отношение, как к себе, так и к окружающим и ко всему остальному. Вот по сути и ответ на любой вопрос касаемо нашей страны. Люди сами виноваты в своих бедах. Их быдлами называют и они соглашаются, их чмырят как могут и тут они улыбаются.
    Так, что как бы не рулили страной, и с/х хозяйством в частности, пока люди не поменяют свое отношение, ничего не изменится! Менталитет! Людям мозги надо менять, приучать их к хоршему. Также имеются примеры, как в масштабе города, так и в масштабе деревни.

  • 13 сентября 2009 в 07:01 • #
    Сергей Геннадьевич Перевозников

    Практикующий фермер, хозяйство прибыльное, но все идет в рост...медленный рост. Пример. Согласно моему бизнес-плану необходимо 17 млн. инвестиций. Своих -3 млн. Под залог стоимостью 12 млн. получено менее 4 млн. кредита, из которых субсидируется часть процентной ставки на 2,5 млн. Отсрочка погашения -год. Итак - в месяц я трачу более 100 т.р. на выплату процентов 35-60 т.р. ( взависимости от месяца) в погашение основного долга. Компенсация 30 т.р. Это инвестиции?! Их мало и дорого.
    Безусловно субсидирование помогает, но лучше бы давали плечо к полученному кредиту, хотя бы 1 в1, 1 в 2.
    У нас политика - чтоб не пропало, чтоб не пропили и чтоб не нарушить нормативы ЦБ. Не касаясь нормативов - зачем же всех в воры и в пъяниц записывать? Зерна спутаны с плевелами, выполняем параллельно две вещи - как бы чего не вышло и даешь!
    P.S. А к ответственности не приучишь, если отвечать не будут. Отвечать, а не отчитываться. и ротация нужна. Это о любых чиновниках. Глаз замыливается и ответственность затирается.