Вопрос участникам группы

Вопрос участникам группыЯ заметил что многие из вас работают в сфере видеопроизводства, телевидения, и радиовещания. Транслируется ли Ваша видео- и аудио- продукция через Интернет сейчас, или просто планы на будущее? CDN — тема не тривиальная, даже компьютерщики не всегда это правильно понимают. К тому же, некоторые компаниии называющие себя CDN таковыми не являются. С точки зрения бизнеса — тоже наверняка не все понятно: зачем вообще нужны CDN, чем они могут Вам помочь, и не дешевле и удобнее ли иметь свой выделенный канал с оборудованием?

Как человек, имеющий непосредственное отношение к сетям CDN, буду рад ответить на любые вопросы.:)

283
Комментарии (7)
  • 12 июля 2009 в 18:23 • #
    Алексей Илюхин

    Не транслируются, и даже не производятся, потому что я не знаю, как на этом заработать деньги, тривиально оправдать производство.
    Гонорары, которые предлагаются, не в состоянии отбить даже бензин для машины оператора.
    Все, что я сумел придумать, это создать собственный интернет- ресурс, разместтить видео профильной тематики, заманить посетителей и разместить платную рекламу. В финансовом смысле - мышиная возня. едва хостинг оправдывает.

  • 14 июля 2009 в 05:08 • #
    Михаил Алаторцев

    Алексей, согласен - отсутствие четкой модели окупаемости сдерживает развитие [легального] распространения видео продукции через Интернет. Западный рынок более зрелый, поэтому буду использовать примеры Европейских, Американских, и Австралийских фирм из числа наших клиентов. Как правило, здесь три основных варианта, по мере возрастания прибыльности для них:

    1) бесплатное вещание (как прямая трансляция так и видео по запросу). Фактически, для них это затрата на маркетинг. Иногда это метод снижения стоимости тех поддержки - проще показать потребителям видео-инструкции чем содержать персонал который каждому будет терпеливо объяснять. В любом случае, при таком варианте окупаемость в лучшем случае косвенная, и часто используются "бесплатные" сервисы типа *tube (об этом отдельно).

    2) вещание с рекламой. Видео реклама значительно более еффективна (см. данные, недавно опубликованным фирмой DoubleClick (PDF): http://www.doubleclick.com/insight/pdfs/The_Brand_Value_of_Rich_Media_and_Video_Ads.pdf ), и рекламодатели готовы платить за это. Имеется ввиду именно видео-реклама вставленная в ролик, не просто показ банеров на видео-сайте. Здесь Ваши затраты на хостинг (и видео-хостинг) играют большую роль. В случае нишевого контента, и при правильно размещенных ресурсах (и при использовании недорогой CDN), хостинг может не только окупаться но и приносить прибыль.

    3) платное вещание (Pay-Per-View). Естественно, подходит только для видео за просмотр которого люди готовы платить (об этом тоже отдельно, интересная тема). Здесь скорее дело не в низкой стоимости хостинга, а в хорошем гарантированном качестве "доставки" - потребитель платит деньги, все должно быть быстро и качественно). Опять же, если у вас масштабная аудитория, а не сконцентророванная в одном городе или сети, без CDN это сделать очень сложно (и дорого).

  • 14 июля 2009 в 08:57 • #
    Алексей Илюхин

    Михаил, я написал письмо в личку. В нем рассказал о текущем состоянии дел.
    Однако мне интересна другая, более современная модель. IP- ретрансляцию у нас ведет местный филиал Центртелекома. Он станет полностью государственным в сентябре. Лицензии на собственное вещание у него нет сейчас, а после реорганизации этот вопрос вообще решения иметь не будет, как я себе это вижу. Но он работает не только на город, у него есть каналы в районы, где и эфирное телевидение не принимается. Этим они интересны. Доступ к руководству хотьи есть, но трудно и долго все очень решается.
    Однако в городе Владимире реализован частный проект скоростных линий связи. Он уже имеет пару-тройку десятков тысяч абонентов. Однако ограничивается ШПД в Интернет. У меня есть доступ к руководству и владельцам бизнеса. Вот если бы на их базе организовать такой проектик. Ну хоть для начала. Меня, как вы поняли из содержания форума, интересует трансляция не адаптированных под интернет роликов, а видео высокой четкости если не в исходном, то хотя бы в нормальном телевизионном формате стандартной четкости. Причем управление я должен оставить в своих руках, как инструмент влияния и заработка. Интерактивное Wedding TV районного (городского) масштаба с рекламно -демонстрационным содержанием.

  • 17 июля 2009 в 08:49 • #
    Михаил Алаторцев

    Алексей, письмо получил, прокомментирую. А по поводу ИП-ретрансляции - такого рода проекты ("over the top") всегда интересны, хотя отсутствие ШПД в Интернет создает определенные сложности - т.е. получается проект местного значения, со своей инфраструктурой и т.п. Давайте обсудим эту модель продробнее, я пошлю Вам контактную информацию. М.

  • 27 ноября 2009 в 23:59 • #
    Валерий Козлов

    Что может быть в России из этого

    1) Или политика или очень крупные бренды
    2) Попытки есть, мешают вопросы с рекламными бюджетами и консерватизмом
    3) Этот рынок еще предстоит создавать и растить

  • 2 декабря 2009 в 17:24 • #
    Александр Сергеев

    Не вижу серьёзных маркетинговых и политических возражений. Да, конечно, если вещание ещё не ведётся, то должно вестись... и это может потребовать внушительных затрат.
    Просто тут существует колоссальная зависимость от модели телевещания (или как это называется маркетологами). Платный канал - это одно, эфирный - совсем другое.
    Наш телеканал - вещает.

  • 15 апреля 2010 в 08:12 • #
    Игорь Логинов

    Свой контент не генерим, но других транслируем и будем транслировать. Пока этот рынок, к сожалению, практически не развит, но стоит сделать клиенту качественное демо и он сразу понимает все плюсы инет вещания.


Выберите из списка
2010
2010
2009