Top.Mail.Ru
Как и для чего вы общаетесь с....?

Как и для чего вы общаетесь с....?

Глава 1. Как и для чего вы общаетесь с……
Нужно тщательно выбирать людей, с которыми вы проводите время.
По содержанию общение разделяется на следующие виды:
Материальное — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат вам и вашему партнеру средством удовлетворения актуальных потребностей;
-вы получаете в результате общения то, о чем мечтали, испытывали потребность, что улучшит ситуации, условия в вашей жизни,
-даст возможность, подняться на уровень выше того, что был ранее.
Когнитивное – обмен знаниями.
- учитель – ученик,
-мастер – ученик,
-специалист — клиент,
- профессионал – клиент.
Учитель получает уважение, внимание, ощущает свою важность, ценность.
Ученик получает новые знания, потенциал для жизни деятельности в даль-нейшем.
Деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
Здесь результатом является взаимовыгодное сотрудничество. Когда оба партнера полезны друг другу. Могут оказать помощь, подсказать в нужный момент. Это общение на уровне взрослый – взрослый. Каждый из партнеров желает получить результат, который ему необходим.
Кондиционное — обмен психическими или физиологическими состояниями.
Это общение между:
- подругами,
- друзьями,
- любовниками,
- родителей с маленькими и взрослыми детьми.
Может быть не продолжительным по времени, если один из партнеров всегда находится в позиции поддерживающего, успокаивающего. А другой только использует психические ресурсы партнера, обесточивает его:
 — постоянным нытьем,- сбрасывает ненужную, негативную информацию в любой момент, требуя выслушать,
- постоянно вызывает жалость к себе, сопереживание.
Негативный партнер не спрашивает совета о том, как ему поступать, а если и получает, то не следует этому совету. Он (она) снова и снова рассказывает вам, как ему плохо, ужасно. Что он (она) не может ничего изменить, но ничего не предпринимает, чтобы что-либо исправить.
Взаимное перекачивание негативной информации от партнера к партнеру, требование поддержки. Но негативный партнер даже и не думает о том, что вам тоже необходима поддержка. Он (она) не интересуется вашими потребностями, эмоциональным состоянием.
Прямое использование ваших ресурсов. Здесь не возникает желания поддержки, помощи и реальных действий.
Пример: бестолковые беседы подружек на кухне.
Этот вид общения разбалансирует обоих партнеров и не приносит никакой пользы.
В позиции учитель – ученик, когда ученик готов к самостоятельным действиям, но не применяет полученные знания в своей жизни, чтобы улучшить её, а снова и снова обращается к учителю, или мастеру за подсказкой, не желая думать и действовать самостоятельно. Тем самым разбалансирует его и доводит до изнеможения, раздражения, не дает определиться в нужном направлении. Мастер видит, что время на этого ученика потрачено впустую.
Общение между любящими людьми может быть продолжительным, при позитивном обмене психическими и физиологическими состояниями.
Отношения между родителями и детьми всегда остаются кондиционными.
Именно поэтому невозможно работать с родственниками, подругами, которые знают о вас все, ваши слабые стороны. В этих отношениях чаще всего, а если точнее, то всегда возникает конфликт.
Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.
Этот вид общения, когда есть общее дело, интересы, работа в группе.
В таком общении люди могут получить полезность от совместных действий и результат, который необходим, реализовать некоторую общую для них деятельность, если не опускаются в кондиционные отношения; вместе не отдыхают, не рассказывают друг другу истории из личной жизни, не напиваются на корпоративных вечеринках, показывая свои слабые стороны.
Любой вид общения предполагает важное, необходимое условие – установление доверительных отношений, которые достигаются в том случае, когда ваш партнер уверен, что общающийся с ним человек понимает его проблемы, переживания, способен помочь ему.
Прежде чем вступить в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнера. Оценить

153
Комментарии (0)

Выберите из списка
2010
2010