Форма жизни - волшебный пендель
19 февраля 2010 в 15:43

Форма жизни - волшебный пендель

Форма жизни - волшебный пендельПредставляем новую форму жизни группы — волшебный пендель.
Цель формы — придать какому-то материалу движущую силу.

Регламент таков.

  1. Появляется ДОБРОВОЛЕЦ, который жаждет обратить на себя внимание (на самом деле, на портале таких людей достаточно. просто они часто не осознают, зачем им чужое внимание).
  2. МОТИВ добровольца — приобрести движение — по направлению к развитию (может быть, в чем-то чел сам разобраться не может)
  3. Доброволец выкладывает в новой ветке СВОЮ проблемную ситуацию, касающуюся развития личности
  4. Группа смотрит на ЕГО ВИДЕНИЕ своей проблемы и расширяет ГОРИЗОНТЫ добровольца своими репликами (задача помогающих в группе — придать материалу движение)

Это и будет волшебным пенделем

  1. Перед добровольцем ПО ЖЕЛАНИЮ остается право вернуться через некоторое время в ветку и завершить коммуникации подведением итогов (как это на него повлияло, если повлияло ли вообще, хотел бы он снова оказаться на месте Добровольца и т.п., включая спасибо, больше так не делайте, мерзавцы, вы мне все мировоззрение поломали).

Резюмирую:

  1. Как Вам идея
  2. кто готов быть пионэром?

Оригинальное фото, передающее смысл формы жизни здесь,— http://www.glide.ru/Study/Tandem/TandemFlight.jpg

618
  • Тема закрыта
Комментарии (37)
  • 19 февраля 2010 в 16:11 • #
    Григорий Сургаев

    А где писать темы для обсуждения? тут или новую тему создавать?

  • 19 февраля 2010 в 16:12 • #
    Владимир Сыченков

    новый чел - новая тема

  • 19 февраля 2010 в 16:14 • #
    Григорий Сургаев

    ок, ща потестируем.

  • 19 февраля 2010 в 17:12 • #
    Татьяна Павлова

    Владимир, на мой взгляд "волшебный пендель" - это вызов человеку, который его "задевает за живое" и мотивирует к действию.

  • 19 февраля 2010 в 17:13 • #
    Владимир Сыченков

    согласен

  • 19 февраля 2010 в 17:25 • #
    Екатерина Кривцова

    вау!

    надо добавить правило: новый комментарий - стимул к какой-либо операции, действию по искомой цели.

    Чтобы доброволец не обновлял поминутно страницу в жажде общения.

  • 19 февраля 2010 в 17:31 • #
    Владимир Сыченков

    мудро

  • 19 февраля 2010 в 17:43 • #
    Владимир Сыченков

    тут такой момент наметился в первых примерах.

    при достаточной степени откровенности могут быть реплики, которые будут звучать обидно и даже оскорбительно.

    коллеги меня, возможно, осудят, но думаю, и человек, и сообщество смогут самостоятельно разобраться в таких перекосах.

    мы исходим из установки, что все разумно и сбалансировано.

    тот, кто идет на ВП, отдает себе в этом отчет. И всегда может прекратить общение, когда почувствует, что ему хватит.

    кто идет на жесткую оценку, осуждение, советы или рекомендации - осознает, что его советы Доброволец может применить в жизни, чтобы потом предъявить советчику счет - ну вы же советовали.

    в остальном, все как в жизни. много слов и рассуждений, а героя торкнет что-то одно.

  • 20 февраля 2010 в 11:18 • #
    Андрей Куренков

    Мне такая идея нравится. Возможно - окажусь сам на месте добровольца - правда надо очень хорошо подумать что написать в качестве проблем

  • 20 февраля 2010 в 13:32 • #
    Юрий Деев

    Я поддерживаю, взгляд на проблему с разных углов, позволяет лучше понять ее и найти наиболее верное решение. Здоровая критика иногда необходима, что бы открыть глаза на реальные вещи, но я против критиканства, поймите правильно.

  • 22 февраля 2010 в 15:25 • #
    Владимир Сыченков

    минус такой формы - как-раз в критиканстве.

    с другой стороны, все мы живем рядом с другими людьми. любое, даже мимолетное, общение - социально.

    так что получать в лоб лучше все-таки здесь. здесь вас в лицо не знают. и быстро забудут.

    а свои раны вы так и так будете зализывать в своей норке. вне публики

  • 22 февраля 2010 в 16:04 • #
    Елена Рубан

    это обольщение -насчет публичности.разницы особенной для внутр.мира нет-как получили рану.многие до сих пор в обидках на предков....так что травма и боль не зависят от степени публичности. Довод?

  • 22 февраля 2010 в 17:16 • #
    Владимир Сыченков

    я только к тому, что в ситуации ВП - надо быть готовым к разной критике. как и в жизни

    будет больно - уйдете в оффлайн
    успокоитесь - продолжите
    или закроете тему

    важнее - наблюдать за собой. как лично вы реагируете на болезненные уколы. и зачем (а не почему!) - вы так реагируете. что вы хотите защитить

  • 22 февраля 2010 в 17:25 • #
    Елена Рубан

    Да не много людей реагируют быстро - это норма-не чувствовать боль сразу - пст шок.

  • 22 февраля 2010 в 17:32 • #
    Владимир Сыченков

    какие предложения?

    Могу предложить только принцип - Не навреди

  • 23 февраля 2010 в 00:48 • #
    Елена Рубан

    Мысли вслух.
    когда мы приходим на любой портал и регистрируемся, мы принимаем соглашение о правах пользователя. Это есть везде и всегда. Да, ставим галочку, не читая -по большей части - эти условия пользования. Но они есть.
    Они направлены на регламентацию общения между создателем и пользователями.
    Когда я говорила о правилах обратной связи - а они реально прописаны и существуют - я имела ввиду, что если выставлять такие правила - то кто-то начнёт их использовать потом в жизни. Потому что они не тупые, не идиотические, а дают реальную возможность конструктивно общаться. Да, не сразу, не вдруг. На это же направлен в том числе волшебный пендель - чтобы услышать самого себя и услышать других и начать двигаться. Все ответы есть в каждом из нас. Но мы их не хотим или не можем услышать.
    Да, с моей стороны, это как всегда идеализм и что тут мне часто инкриминируют -интеллигентские штучки. Но считаю, что , по большей части, все велосипеды уже есть и нет необходимости их придумывать, можно просто рассказывать и показывать, что вот - велосипед , и вот так - на нём можно кататься.
    Так и регламент и моё предложение о правилах обратной связи. С ними знакомить всех, кто хочет попасть под волшебный пендель. Да, хотя бы инициатора, чтобы он сам мог хоть отчасти быть защищённым от деструктивной критики. Или чтобы он смог хоть сколько нибудь открыться для нового и услышать участников.
    По поводу правил обратной связи - могу написать. Если это будет целесообразно с Вашей точки зрения. :)

  • 24 февраля 2010 в 10:27 • #
    Владимир Сыченков

    согласен.
    есть форма жизни - без правил.
    тут, по видимому, они должны быть - чтобы пользы было больше, а вреда - меньше

    предлагайте, коллеги.
    особенно те, кому уже досталось.
    в течение недели можем сформулировать 7-10 правил Волшебного пенделя

  • 24 февраля 2010 в 12:43 • #
    Елена Рубан

    ФОРМА -это уже правила.

    Нету жизни (и как частный случай - общения, коммуникации) - "безправильной" (закавычила -потому что нет такого слова в языке, не полагала в прилагат. никакого добавочного метафорического смысла ).

    Может правил слишком много, контроля слишком много -от этого суета и хаос.

    Вот опишите, Владимир, ситуацию -ЛЮБУЮ - безправильную!

  • 24 февраля 2010 в 12:52 • #
    Владимир Сыченков

    Лена, не морочьте голову. какие есть предложения в ограничениях в ВП?

    кроме названного - не навреди

  • 24 февраля 2010 в 13:09 • #
    Елена Рубан

    Есть вот такой вариант:

    Прежде чем давать обратную связь кому-либо, ответьте на два вопроса:

    Зачем я это делаю?
    Как это поможет человеку?

    Обратная связь:
    Должна быть ОПИСАТЕЛЬНОЙ, а не оценочной.
    Когда просто описываются реакции человека, он свободен использовать эту информацию так, как ему нужно. Избегая оценочных категорий, мы снимаем желание человека защищаться.

    Должна быть не обобщенной, а КОНКРЕТНОЙ.
    То есть она должна иметь отношение к конкретному частному проявлению участника, а не к поведению в целом.

    Должна брать в расчет или учитывать потребности как того, кто получает, так и того, кто дает обратную связь.
    Обратная связь может быть разрушительной, если она служит только вашим нуждам и не учитывает потребностей человека, который ее получает.

    Должна быть направлена на ПОВЕДЕНИЕ, которое получающий обратную связь человек может изменить.
    Если обратная связь касается дефекта, который получатель не может контролировать и реально изменить, фрустрация может только увеличиться.

    Должна быть СВОЕВРЕМЕННОЙ.
    Вообще обратная связь наиболее полезна сразу же после того действия или поведения, по поводу которого дается эта обратная связь (в зависимости, конечно, от готовности человека услышать ее, поддержки других людей).

    Должна быть проверена, чтобы не было сомнений, что СООБЩЕНИЕ ПОНЯТО ПРАВИЛЬНО.
    Один из способов сделать это заключается в том, чтобы получатель перефразировал полученную обратную связь, тогда становится ясно, соответствует ли то, что услышал получатель тому, что имел в виду дающий.

    .

  • 24 февраля 2010 в 13:25 • #
    Владимир Сыченков

    это можно как рекомендации -

    По правилам - мои предложения:

    1. Не навреди (цель ВП - дать челу возможность расти. Противоположная ей цель - самоутвердиться за счет другого, не наш случай)

    2. Оцениваем действия, а не личность (ты - дурак рождает сам дурак)

    3. Правило первоисточника (если чел говорит, что он думает так или чувствует так, его можно, конечно, под пытками попытаться заставить думать и чувствовать по-другому, но он - первоисточник, значит, прав)

    4. Если что-то не нравится в поведении другого, говорим ему - когда ты делаешь так-то и так-то, я чувствую так-то и так-то. (На слова можно обидеться, на чувства - нет. см. п.3.)

    5. Работаем в ситуации "здесь и сейчас". Без прошлого и будущего времени

    6. Атмосфера безопасности - для откровения. Всякий, кто прикасается к работе формы Волшебный пендель, имеет право читать и не имеет права обсуждать проблемы, поднятые человеком, за пределами ВП. (Можно обсуждать действия администраторской группы - но все, что сказано участниками формата остается внутри ВП)

    как вам?

  • 24 февраля 2010 в 13:33 • #
    Елена Рубан

    Классный ответ Чемберлену. : )

  • 24 февраля 2010 в 13:45 • #
    Владимир Сыченков

    это - "да"?

  • 24 февраля 2010 в 13:49 • #
    Елена Рубан

    Да.КАНЕШНА ДА.

  • 22 февраля 2010 в 15:14 • #
    Нонна Лукьянова

    готова стать первой . Проблема: работала до сегодняшнего дня копирайтером и журналистом в одном в одной из уважаемых газет города. Попросила прибавку к жалованию и получила... готовиться в нашей редакции новое издание. внутренний ресурс для рекламы использоватьнельзя, посколькуне зарегистрировано. А денег хочешь -зарабатывай. Только мы тебе для это ничего не дадим.Вобщем сделай то не знаем что, из того не знаем из чего. Обязаности копирайтера никто неснял с меня. А предложение звучало в ультиативной форме. Или соглашаешься заняться "чем то" , или уходи. перед этим я каждую неделю получала пистон "плохо пишу"...

  • 22 февраля 2010 в 15:22 • #
    Владимир Сыченков

    Нонна, в отдельной ветке.
    и № уточните. вы уже не первый доброволец

  • 22 февраля 2010 в 15:57 • #
    Елена Рубан

    есть хороший способ - прописать принципы обратной связи -не гарант решения критиканской проблемы, но вариант!как?

  • 22 февраля 2010 в 17:20 • #
    Владимир Сыченков

    не думаю, что стоит делать условия тепличными.

    1) можно попробовать сначала покритиковать самому( самой)
    2) наберетесь опыта - рискуйте выставляться. нет, значит, не судьба. или не время

  • 22 февраля 2010 в 17:30 • #
    Елена Рубан

    Да -да. А в итоге -никто не сумел меня разубедить....- вп2 смотрите.это итог ? Одни защитные реакции. Ничего боле. Значит нужны условия минимизации защит.реакций -как вывод.это просто аргумент,ничего боле.формат живой,это здорово.

  • 22 февраля 2010 в 16:18 • #
    Елена Рубан

    Делайте тему -Нона. История показательная,чем и хороша. история разницы взгляда сверху и снизу.

  • 24 февраля 2010 в 18:01 • #
    Александр Воронов

    Идея не нова, НО хороша!!!


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011