КиноТерапия # 22. Другое кино. «Уайльд», режиссёр – Брайан...
24 февраля 2010 в 19:50

КиноТерапия # 22. Другое кино. «Уайльд», режиссёр – Брайан Гилберт, Великобритания-Германия-Япония, 1997

КиноТерапия #  22. Другое кино.  «Уайльд», режиссёр –  Брайан Гилберт, Великобритания-Германия-Япония, 1997
1.что лечит?
Однобокость и жёсткость, переходящую в жестокость.

2.ЦА — детям до 16 лет желательно не показывать или подросткам смотреть вместе с родителями, способными дать ответы на трудные вопросы (прилично, чувственно, парадоксально).

Рекомендован тем, кто любит английскую литературу и британский кинематограф.

Харизматичный Стивен Фрай — в главной роли, Ванесса Редгрейв играет жену Уайльда, возлюбленного Уайльда — слащавый Джуд Лоу (кстати, его дебютная работа).

3.ключевая фраза:

«Сколько мужества нужно, чтобы быть самим собой» (сказала жена Оскара Уайльда после суда, который отправил его на двухлетнюю каторгу)

4.кому и чем полезен

Фильм учит толерантности, честности и умению увидеть Другую сторону привычного.

5.литературная основа — книга Ричарда Эллмана «Оскар Уайльд».

231
  • Тема закрыта
Комментарии (18)
  • 24 февраля 2010 в 20:35 • #
    Елена Рубан

    Я не могу читать Уайльда больше двух страниц. Его талант безусловен, витиеватый стиль заманивает и расставляет ловушки, цветные кружева слов восхищают. Но что-то … что-то отталкивает. Быстро наступает пресыщение. Да, вот это слово очень точно выражает его стиль. Пресыщение. Такое же ощущение пресыщения возникает, когда попадается в руки альбом Обри Бердслея. Красочная игра слов Уайльда и виртуозная игра чёрно-белыми силуэтами Берслея – выражение чувственности этих двух художников, чувственности изощрённой, внимательной, избыточно эротичной. Поэтому неслучайно титры сопровождались рисунками Бердслея – как знак, как намёк, как пунктирная линия связи.
    В прочтении Брайана Гилберта Оскар Уайльд - благородный, добрый, умный, чуткий человек, способный всем сердцем любить, даже если эта любовь имеет иной, как писал русский философ В. В. Розанов, «лунный» лик.
    «Если бы мы могли выбирать свою природу. Если бы могли…Надо следовать СВОЕЙ природе, иначе жизнь была бы более нечестной, чем была» - говорит Уайльд жене будучи на каторге. Разве с этим поспоришь? Трагичность ситуации для Уайльда в том, что любой расклад неудачен, любой - жизнь с женщиной и двумя детьми или длительные отношения с молодым и вздорныи аристократом Альфредом Дугласом. В его отношениях есть двойственность, неутолённость, жажда, а желание быть абсолютно честным с собой ведет к осуждению. Это история о «масках, которые носят как лица, и о лицах, которые носят как маски» и о том, что «бесконечно прекрасное рождается из страданий, боли, непосильного труда, переломанных костей и незаживающих язв».

  • 25 февраля 2010 в 09:58 • #
    Татьяна Евтеева

    Фильм очень хорош!
    Я бы еще обратила внимание на мать Уайльда, на ее поведение.
    А лечит этот фильм, по-моему, еще и нетерпимость, непримиримость и зажатость.
    И - да, он о воспитании той самой пресловутой толерантности, о которой говорят-говорят у нас в стране, да не демонстрируют, к сожалению.

  • 26 февраля 2010 в 16:47 • #
    Елена Рубан

    Согласна. В фильме достаточно прозрачна эта нить - непростых взаимоотношений между матерью и сыном:
    "Я - твоя мать!"
    "Да, и этого уже не изменить"

    Татьяна, а почему Вы назвали толерантность "пресловутой"?

  • 26 февраля 2010 в 16:58 • #
    Татьяна Евтеева

    потому что у нас о ней так много говорят, но, к сожалению, мало кто ее демонстрирует. Это слово, к сожалению, в устах многих звучит с негативным оттенком. Типа, "ну да, сейчас же все толерантные, ага..".
    Только поэтому.
    Я сожалею, что ее почти нет в нашем обществе.

  • 26 февраля 2010 в 17:18 • #
    Елена Рубан

    Знаете, Татьяна, не люблю слово "мы" и "вообще", предпочитаю- "я" и "личный пример" . Для меня толерантность -актуальна. А остальные путь решают за себя. Это честно. Если есть 1 человек с определённым типом мировоззрения, там будут и двое , и трое, и может быть , когда- то и много, которые разделяют похожие взгляды. :)
    Кстати, об этом тоже фильм. Про безликое МЫ и яркое Я.

  • 26 февраля 2010 в 17:51 • #
    Татьяна Евтеева

    Согласна.
    Я - толерантный человек.

  • 26 февраля 2010 в 18:03 • #
    Татьяна Евтеева

    Про отношения с матерью (не поленилась, открыла фильм, чтобы точно привести цитату) :)
    Самая сильная сцена, на мой взгляд, вот эта, перед судом:
    "Ты ирландский джентльмен. Твой отец сражался за свое доброе имя, когда его оклеветали, я сама представала перед судом. Ты дашь бой косности англичан и победишь! Даже если ты проиграешь и сядешь в тюрьму, ты навсегда останешься моим сыном... Если ты уедешь, Оскар, я никогда больше не буду с тобой разговаривать".

    Какое мужество!
    Не знаю, что я сказала бы своему сыну..
    Быть может, попыталась бы помочь ему бежать из страны, вместо того, чтобы посылать на бой с системой?..
    Очень сложный вопрос. Очень.

  • 26 февраля 2010 в 21:59 • #
    Елена Рубан

    ОУ любил греческую культуру. Татьяна, найдите "Апологию Сократа" (Платон) - почитайте. там есть ключ к Вашему вопросу.

  • 27 февраля 2010 в 08:17 • #
    Татьяна Евтеева

    Нашла. Прочту, спасибо!

  • 27 февраля 2010 в 12:10 • #
    Татьяна Евтеева

    Оказывается, моя любимая фраза, которую я еще в студенчестве прочла и выписала в тетрадочку:
    "вот вам способ и самый хороший и самый легкий: не затыкать рта другим, а самим стараться быть как можно лучше", - оттуда!
    Значит, я читала этот текст. Только в юности он совсем в ином свете виделся.

    А что касается нашего с Вами разговора - да. Там есть ответы.
    Еще раз - спасибо за отсылку к этому произведению!

  • 27 февраля 2010 в 14:51 • #
    Елена Рубан

    :)


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011