Сердце.... сердце....^^^^^^^-------^^^^^^^^-----^^^^^---------...
12 сентября 2011 в 13:54

Сердце.... сердце....^^^^^^^-------^^^^^^^^-----^^^^^----------------

Сердце.... сердце....^^^^^^^-------^^^^^^^^-----^^^^^----------------Вы на консилиуме в центре по пересадке сердца, вам необходимо принять решение, кому пересадить здоровое сердце, которое прибыло в одном экземпляре. У вас 10 пациентов, необходимо выбрать трех по уровню необходимости.

Список пациентов, поступивших в Центр по пересадке сердца

  1. Мужчина, 29 лет. Бизнесмен. Может оказать клинике финансовую поддержку.
  2. Девочка, 10 лет. Умственно отсталая. Страдает ДЦП.
  3. Женщина, 62 года. Мать шестерых детей.
  4. Мужчина, 33 года. Руководитель религиозной секты «Свидетели Иеговы».
  5. Женщина, 19 лет. Студентка. Неоднократные попытки самоубийства.
  6. Мужчина, 42 года. Азербайджанец. Строительный рабочий. Получил травму во время работы в России.
  7. Женщина, 56 лет. Врач–онколог, разрабатывает новые средства лечения раковых опухолей. Лесбиянка.
  8. Мужчина, 37 лет. Заместитель министра финансов, еврей.
  9. Женщина, 22 года. Спортсменка, золотая медалистка, член олимпийской сборной.
  10. Мужчина, 31 год. Милиционер, ранен во время задержания особо опасного преступника.

Кого вы выберете и почему?

301
  • Тема закрыта
Комментарии (43)
  • 12 сентября 2011 в 14:15 • #
    Николай Е

    2. Ничего на свете не люблю больше, чем детей.
    3. Та же причина.
    8. В 37 заместитель министра финансов - явное указание на незаурядные способности. Может принести много пользы стране.

  • 12 сентября 2011 в 15:51 • #
    Kirill Shrayber

    Все-таки было бы неплохо развернуть обоснования.

  • 12 сентября 2011 в 18:19 • #
    Николай Е

    Хорошо. Но по первому и второму приоритетам мне добавить нечего. Дети. Разве что, такая ремарка: если бы зарплата воспитателя детсада у нас была просто нормальной, то я с легкостью "забил" бы на все эти перевозки, логистику, ВЭД; вагоны, контейнеры, фуры и стал бы менять подгузники и разучивать стишки с малышней. И мои малыши точно бы знали, что Пушкин - это здорово, но у нас есть еще Рубцов и Ахматова, а "у них" - Байрон и Гейне; что общего и в чем отличия Ван Клиберна от Ван Хэллена; что Шнитке никакой не немецкий и не австрийский, а наш композитор; что немец Врангель, швед Каппель, ингуш Юнус-Бек Евкуров - это русские офицеры. И много чего еще.
    А по заместителю министра могу развернуть вот в какую сторону: этот человек нужен стране. Коль скоро он в 37 лет достиг должности заместителя министра финансов, он, безусловно, блестяще образован, уже опытен и способен при определенном стечении обстоятельств эффективно действовать в интересах граждан своей страны. Кроме того, ежели несколько "приспуститься на замлю", то:
    - он в состоянии оказать клинике помощь более значительную и эффективную, чем бизнесмен (п.1);
    - он не менее имиджевая и знаковая фигура для страны, чем золотая медалистка (п.9). К примеру, когда Кудрина признали лучшим министром финансов года, то и имиджевый и практический эффект для страны был весьма ощутимым, хотя менее разрекламированным;
    - сектант (п.4) ничего, кроме отвращения не вызывает (сугубо личное мнение).
    - милиционер и строитель просто делают свою работу, сопряженную с опасностями.
    И последнее: вообще не стал бы расставлять приоритеты по приведенным кратким характеристикам каждого больного. Исходить следовало бы из того, кто раньше оказался в этой очереди и кто еще по медицинским показателям может ждать донора, а кто уже нет. Но раз уж вопрос сформулирован, как сформулирован, то вот примерный ответ.

  • 12 сентября 2011 в 14:17 • #
    Olga Resenchuk

    Жестокий выбор.
    Предлагаю -9-10-2

  • 12 сентября 2011 в 15:56 • #
    Kirill Shrayber

    Выбрать надо одного. Сердце - в одном экземпляре.
    И обоснуйте выбор, пожалуйста.

  • 13 сентября 2011 в 10:16 • #
    Olga Resenchuk

    Сразу отмечу что спасать надо всех
    Но Сердце достанется девочке. №2
    Обосновываю:
    Вначале откорректируем список.
    Трое там в принципе не могут там находится.
    №6 и №9 и №4
    Сердце-это инвалидность. А группу инвалидности иностранный гражданин в России в принципе не может получить-закон только для граждан РФ. А значит он и не сможет воспользоваться государственной программой. К тому же физическая работой не возможно заниматься с больным сердцем. И на стройке преимущественно травмы костей.
    №9 -спортсменка. У спортсменов очень тренированное сердце иначе золотые медали им не светят. Девушке 22 года. Вряд ли у нее проблемы с сердцем.
    №4 -свидетель не будет в списке по религиозным убеждениям.

    Далее консилиум врачей ,из7 претендентов на сердце, будет беспристрастно решать в чьем случае пересадка окажется наиболее успешной, а не то кто больше пользы принесет обществу. А это пациенты репродуктивного возраста.
    Самоубийцу тоже исключаем. Не факт что она все равно не покончит с собой.
    Далее исключаем из списка тех кто в состоянии воспользоваться не государственной программой, а за свой счет, например за границей-т.е. обеспеченную прослойку. Они и сами себе помогут.

    Обещаниям что в будущем обеспечат поддержку клинике -это блеф. Не у всех такая операция проходит успешно. Выполнять обещания может быть не кому.
    Остаются девочка и милиционер.

    Милиционер уступит сердце ребенку. Он не сможет смотреть в глаза умирающему ребенку и жить с тем что мог спасти и не сделал этого.
    А Вы бы смогли?

    К тому же жизнеспособность общества зависит от того как относятся к менее защищенной прослойке-к старикам, детям и инвалидам!

  • 13 сентября 2011 в 15:18 • #
    Kirill Shrayber

    Вообще-то все логично.
    Но правильно было бы - (личное мнение) - отдать сердце милиционеру. Это если выбирать между девочкой-дауном и милиционером.
    По следующим причинам - во первых, он человек, объективно доказавший ценность для общества. Во вторых - у него при удачной операции - впереди светлое будущее - семья, карьера, и, может быть, еще десяток или сотня спасенных от преступников жизней. И высокие шансы, что сын этого милиционера - станет также достойным человеком.
    А девочка умственно-отсталая... Ну да, по буддийски жалко ее. Но она все равно не жилец. Пусть уж отмучается побыстрее.

  • 13 сентября 2011 в 15:27 • #
    Olga Resenchuk

    Я согласна. Поэтому про милиционера написала косвенно. Предоставив выбор ему.

  • 12 сентября 2011 в 17:20 • #
    Виктор Доценко

    На мой взгляд врач-онколог занимается наиболее полезной для человечества деятельностью, чем остальные нуждающиеся.
    Я бы продлил её жизнь.

  • 12 сентября 2011 в 17:23 • #
    Татьяна Долгова

    Присоединяюсь. Этот выбор в перспективе спасает не одну, а множество жизней.

  • 12 сентября 2011 в 17:36 • #
    Татьяна Власова

    А если она так и не изобретет ничего в итоге?

  • 12 сентября 2011 в 17:53 • #
    Татьяна Долгова

    на основе её исследований другой учёный или совершит прорыв, или избежит ошибок и пойдёт другим, верным путём

  • 12 сентября 2011 в 21:45 • #
    Виктор Доценко

    100%

  • 12 сентября 2011 в 17:54 • #
    Kirill Shrayber

    Разумно. Но. Женщина в 56 лет уже точно не совершит никаких открытий, и никакие научные достижения ей не грозят. В знак признания старых заслуг?

  • 12 сентября 2011 в 21:43 • #
    Виктор Доценко

    Возраст учёного????Его жизнь ценнее, чем больше ему лет)))Скорее из понимания того, что, как правило учёным работающим всю жизнь над своим открытием, всегда не хватает времени его закончить. Очень важно дать учёному шанс довести важнейшие для человечества разработки до конца или хотя бы успеть передать опыт и наработки ученикам.

  • 13 сентября 2011 в 00:23 • #
    Kirill Shrayber

    Виктор, простая статистика говорит о том, что значимые свершения в науке люди делают до 40, ну до 45 лет. Это потом они становятся маститыми, важными и знаменитыми - но сами-то открытия и прорывы - приходятся на молодые годы.
    Чисто справочно - мне всех жалко.

  • 13 сентября 2011 в 00:48 • #
    Виктор Доценко

    Может к 45 годам у учёного и иссякает потенциал генерации идей, спорить не буду, но опытом, который по Пушкину:"Сын ошибок трудных", я бы не пренебрегал. В такой серьёзной проблеме, как борьба с метастазами. Не зря ведь учёные не выходят на пенсию (по сути) До самой смерти, у меня дедушка профессор руководил своей кафедрой. Точнее учениками.И очень сильно переживал, что очень многого не успеет закончить.

  • 12 сентября 2011 в 20:23 • #
    Николай Е

    Зам министра может способствовать лучшему финансированию как отдельной клиники, так и фундаментальных исследований не одного врача, а многих научных групп.

  • 12 сентября 2011 в 22:07 • #
    Виктор Доценко

    Развеселили до слёз))) Чиновник, после такой операции займёт опять пост зам министра???? Никогда. Его с почестями отправят на пенсию после такой операции.
    Там на его место стоит очередь "клопов" в галстуках и локтями пихают друг друга в "пропасть" .)) Это-же просто чиновник. Кому он уже на работе будет нужен после операции???? Там батенька "джунгли"))) И нужны только молодые,здоровые и много пьющие.
    Нашего спишут в утиль, как питдать

  • 12 сентября 2011 в 22:18 • #
    Николай Е

    Хохотунчиков развелось, как дворняжек бродячих. Хорошо еще, что от них не зависит кого, когда и по каким обстоятельствам на пенсию отправлять.

  • 12 сентября 2011 в 22:47 • #
    Виктор Доценко

    Клоунов больше.И к сожалению от них у нас многое зависит.

  • 12 сентября 2011 в 17:49 • #
    Татьяна Власова

    Если вопрос упирается в финансы, можно бы было выбрать зам министра, или бизнесмена... с условием финансировать остальных. Но я не уверена, что только в этом проблема(..
    Вообще, выбор по нужности и перспективности - не очень укладывается в понятие гуманизма. Кто первый на очереди - тому и должно достаться сердце.
    Глючит что-то сайт сегодня, однако.

  • 12 сентября 2011 в 21:15 • #
    Николай Е

    Уж года два, как:))))

  • 12 сентября 2011 в 21:20 • #
    Татьяна Власова

    К небольшим косячкам мы уже привыкшие... а сегодня - очень уж(

  • 12 сентября 2011 в 21:26 • #
    Николай Е

    От маленького косячка до передоза путь не длинный:))
    Отвыкайте:))))))))))))))))))))))))))

  • 12 сентября 2011 в 18:10 • #
    Юрий Beloyan

    Коммерсу 29 лет, чтобы оказал такую финансовую поддержку, что сердце пересадить стало бы так просто как отлить в кустах!
    А если не выполнит предоперационных договоренностей, то мотор серца будет остановлен и пережен другому более "правильному" коммерсу!:))

  • 12 сентября 2011 в 21:50 • #
    Виктор Доценко

    Именно так и надо прописывать в договоре.))) Иначе кинет, гад)))

  • 13 сентября 2011 в 00:21 • #
    Kirill Shrayber

    Пусть сперва платит, ага.

  • 13 сентября 2011 в 00:58 • #
    Виктор Доценко

    Да, Вы правы. И с договором кинет.))

  • 12 сентября 2011 в 19:37 • #
    Евгений Труфанов

    7. Давайте шанс тем, кто спасает жизни.

    1. и много намеценатствовал? гляди может и разориться (пока будут делать операцию - рейдеры съедят бизнес).
    2. без перспектив.
    3. не успеет поднять детей.
    4. этого сразу лучше отправить в гости к Йегове. Зачем он здесь на Земле нужен. Смущать умы.
    5. может у неё такая карма, дайте ей возможность умереть.
    6. слюшай, зачем сюда ехаль, зачем родину покинуль?
    8. общественный балласт, бездельник.
    9. одураченая медалькой и премией, покрывая букмекерские амбиции спортивных барыг и бандитов загубила свою жизнь.
    10. у нас обычные граждане становятся "особо опасными преступниками", а действительно опасные преступники разгуливают на свободе и заседают в роскошных кабинетах власти.

  • 12 сентября 2011 в 22:19 • #
    Виктор Доценко

    100%

    Чудо, как точно и даже без тени юмора подобраны определения.
    Респект.

  • 12 сентября 2011 в 22:22 • #
    Наталья Андриолли

    Я поражена... Расчетами... Как всё просто: этот после операции сделает то-то и то-то, а этот уже ничегошеньки не сделает!

    А если бы у вас, у каждого из вас, там был бы родственник, тогда рассуждения приняли бы другой расчет?

  • 12 сентября 2011 в 22:53 • #
    Николай Е

    Это Вы Кириллу? Наверное, кнопкой ошиблись - у него только вопрос с описанием ситуации.

  • 13 сентября 2011 в 07:41 • #
    Наталья Андриолли

    Николай, Вы же не глупый человек! Это я всем сказала, причем тут Кирилл? Он задал тему, причем хорошую тему! И все кинулись рассуждать, кому бы они оставили жизнь, а кого бы придушили собственными руками.

    После окончания вторй мировой войны прошло уже 66 лет, а нацисткие рассуждения и по сей день обитают у народа. Люди словно материал, вот этому жизнь спасем, он ещё многое сделает, а этот ребенок - это же умственно отсталая девочка, кому она нужна? Азербайджанца так вообще в расчет никто не берет, хотя он же строитель, вроде как помощь тоже оказывал... А милиционер то почему остался вне поля видимости? Ах, ну да, он же простой милиционер, что с него взять, он же не министр финансов...

    МНЕ СТЫДНО!!! За жестокость людскую стыдно!

  • 13 сентября 2011 в 08:24 • #
    Николай Е

    Вы правы - я не глуп, отнюдь. И тему поддержал не просто так, хотя изначально предвидел последствия. Но, во-первых, врачи не редко оказываются перед таким нечеловечески жестоким выбором. Что труднее - прооперировать или поставить себя на место Бога и потом всю жизнь терзаться, правильный ли выбор сделал? Во-вторых, от таких терзаний можно элементарно сойти с ума. Избежать этого можно одним способом - стать махровым циником. Выбрал по каким-либо, не важно, критериям, прооперировал, вышел из операционной и забыл. И вот Вам наглядное подтверждение - люди даже в дискуссии подсознательно или сознательно применяют моральную броню-цинизм. Заметьте, те люди, которые не будут стоять перед подобным выбором никогда.
    А кроме того, я склонен думать, что Кирилл не просто так затеял этот разговор и слегка затихорился, как бы со стороны наблюдая. Должно быть либо неожиданное продолжение, либо не менее неожиданное резюме. Жду его "выхода". Как бы не спугнуть:)))
    Пы.Сы. А милиционера я не забыл. взгляните еще раз.

  • 13 сентября 2011 в 09:39 • #
    Наталья Андриолли

    Николай, медики давно решили эту проблему - ОЧЕРЕДЬ. Ну, а если и не очередь, тогда ДЕНЬГИ. Вобщем, если нет денег, то жди своей очереди, вот и всё. И никто, поверьте мне, никто из медиков не терзается подобным (к этому привыкаешь, иначе можно сойти с ума). А вот подобные рассуждения людей, далеких от медицины, меня наводят о мысли о жестокости.

    Я ещё раз хочу напомнить, что все те рассуждения будут перечеркнуты, когда на кону будет жизнь БЛИЗКОГО человека. И тогда, поверьте мне, совершенно не важны будут его заслуги перед отечеством - будет просто ЧЕЛОВЕК.

  • 13 сентября 2011 в 12:50 • #
    Николай Е

    А с этим Вашим утверждением и спорить никто не станет, как мне представляется.
    Давайте, однако, несколько "остынем" - у нас имеется искусственно смоделированная ситуация. Еще раз попробую предположить, что автор не оставит её без какого-либо продолжения. Или эпилога, приговора - как угодно назовите)))).
    И потом, в этом "соцопросе" участвуют лишь добровольцы. Каждый со своим настроением, но строго по собственному желанию. Кто-то серьезно, кто-то шутя, кто-то от скуки и т.п. Да и речи в сети не редко следует, как говорится, делить на сто восемнадцать:)))))))

  • 13 сентября 2011 в 13:10 • #
    Наталья Андриолли

    Да я и не "пылала", чтобы "остывать" )))

  • 13 сентября 2011 в 13:54 • #
    Николай Е

    Ах вот оно что-о-о???? Подпалим, раздуем... Вот только самые неотложные дела закончим и...))))))))))))))))))))

  • 14 сентября 2011 в 13:14 • #
    Анатолий Тимоханов

    Конечно- Иеговиста!
    С условием,что все члены секты тогда:
    -перейдут в христианство
    -станут неверующими
    -проголосуют на выборах за.....
    И ещё есть море вариантов.За одно донорское сердце можно получить десятки ,если не сотни простых,бесхитростных ,верных,готовых на всё- сердец!

  • 16 сентября 2011 в 11:22 • #
    Анатолий Тимоханов

    ...


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011