Ток-е-шоу # 5. Удобно ли ДРУГому?

Ток-е-шоу # 5. Удобно ли ДРУГому?

В одном из эпизодов «Декамерона» Боккачо есть такой. Мать и отец врываются утром в комнату дочки, и видят там молодого человека.
Отец (в мыслях) — Надо срочно играть свадьбу
Мать (в мыслях) — Что же она так лежит, ему же неудобно.

Простите, коллеги, за фривольный пример. Собственно, наш разговор хочется построить вокруг темы, часто ли мы думаем в коммуникации с другим человеком, удобно ли ЕМУ (ЕЙ).

Мы про ситуации, когда:

  • Две тетки встают в дверях гипермаркета, чтобы поговорить, потому что давно не виделись
  • Водители автобусов притормаживают на встречных полосах, чтобы обменяться рукопожатием
  • Человек паркуется так широко, что влезло еще бы две машины

и т.д. Как вы к этому относитесь? Почему так происходит? Что требуется, чтобы это изменить?

На фото — Неудобно на потолке спать — одеяло падает, http://www.ljplus.ru/img4/l/e/legnangel/dada9.jpg

173
  • Тема закрыта
Комментарии (34)
  • 7 апреля 2010 в 11:04 • #
    Владимир Сыченков

    УДО'БНО, - толковый словарь Ушакова, -
    Нареч. к удобный в 1 знач. У. усесться в кресле. 2. безл., в знач. сказуемого, кому-чему, с инф. Достаточно удобства. Мне у. в этом костюме. Мне здесь очень у. 3. безл., в знач. сказуемого, кому-чему, с инф. Подходит, возможно, имеются благоприятные обстоятельства

  • 7 апреля 2010 в 11:37 • #
    Иван Глущенко

    У кого хватает культуры, чтобы преодолеть свой эгоизм, тот задумывается об удобстве остальных.

  • 7 апреля 2010 в 11:52 • #
    Ольга Крылова

    +100, полностью согласна. Сколько раз наблюдала такую картину: едет автомобиль и, не включая поворотника начинает парковаться. Сзади образуется пробка, а он так и продолжает искать место для парковки. Неужели так трудно включить поворотник и проявить уважение к другим участникам дорожного движения.

  • 10 апреля 2010 в 15:27 • #
    Татьяна Ступакова

    +1!

  • 7 апреля 2010 в 11:55 • #
    Boris Litvintsev

    Как автомобилист с 30-летним стажем, не перестаю удивляться и возмущаться в первую очередь манерой парковать машину как попало, не задумываясь о других - занять 1 машиной место, достаточное для парковки 3-х (это при тотальной нехватке мест для парковки!!!), да при этом еще и таким образом, что корма перекрывает кому-нибудь выезд с парковки, а передок не позволит открыть дверь рядом стоящего авто... Представить себе, что такое случилось в каком-нибудь Лондоне - нереально (хотя, если это и случится - 100% это кто-то из наших "бывших" там в привычном стиле "вышивает" - но ТАМ это быстро лечится).
    Причиной, как мне кажется, является тотальное хамство и тотальное неуважение - к правилам ДД, к окружающим, к здравому смыслу. При этом пытаться разговаривать (т.е. строить вербальную коммуникацию) с таким (такой) водителем бессмысленно - обольет ушатом грязи и не сделает никаких выводов. Тут может помочь несколько видов невербальной коммуникации - эвакуация, блокировка колес, весьма чувствительные штрафы.
    Неплохо бы подпереть такого ухаря КамАЗом - но тут необходимо, чтобы столб, рекламный щит, бетонный забор или другой КамАЗ исключали возможность маневра...
    Искренне убежден, что все приведенные Владимиром случаи из разряда "ГМИ - горбатого могила исправит!"

  • 7 апреля 2010 в 12:08 • #
    В К

    Все очень просто: надо повсеместно ввести привычку "закладывать" или "стучать" на соседа, который, например, поставил свое авто у своего дома так, что заднее колесо на 2 см дальше от тротуара, чем это установлено законом.

    Позвонить в дорожную полицию, как это и происходит в любой уважающей себя западной стране, и те навесят листок штрафа на ветровое стекло авто соседа.

    А вот утром, чтобы "настучавший" сосед не потащил вас в суд за рукоприкладство, и это уже не обойдется штрафом, с ним надо любезно раскланятся, поблагодарить за напоминание уважать законы своей страны, и сказать "морген, гер хер"!

    Вот же, прижились же такие западные мудренные штучки: ассесмент, рекрутинг, франшиза, маркетинг, фрилансинг...
    Постепенно, и до харассамента докатится, чтобы женщинам было приятно тащить мужчин в суд, за то, что тер пальцами ножку своего бокала, и тем самым делал грязные намеки ....

  • 7 апреля 2010 в 13:04 • #
    Давид Харлаф

    Вот в Йемене на руках у 20 млн их населения 80 млн стволов, и все друг с другом вежливы.

  • 7 апреля 2010 в 13:31 • #
    Владимир Сыченков

    у нас так получится? не расстреляют друг дружку?

  • 7 апреля 2010 в 14:52 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Вот мне как раз кажется, что расстреляют. У нас большинство народу сначала "эмоцию дает", а потом думает. Если еще есть, чем думать, в смысле, если "думалку" в эмоциональном угаре не оторвали.

  • 7 апреля 2010 в 18:13 • #
    Давид Харлаф

    не исключено.

  • 7 апреля 2010 в 17:27 • #
    Ачкасова Наталия

    Чем в большей тесноте ютятся по квартирам наши соотечественники, тем с большим размахом они стремятся "забить" территорию вне своего дома. Да, на бессознательном уровне.

    PS: Ненавижу людей, которые в общественном транспорте обнимают палку у выхода, не торопясь самим выйти, и разного рода человеков с каталочкой в гипере... отодвинуть её в противоположную сторону, не отпуская руки (!!!), перекрыв три ряда проезда, и медленно изучать полки... Как будто в этой каталочке есть что-то страшно личное, что нельзя оставить вместе с тележкой на въезде в ряд...

  • 7 апреля 2010 в 18:15 • #
    Давид Харлаф

    Полагаете все дело в квартирном вопросе ?

  • 7 апреля 2010 в 18:22 • #
    Ачкасова Наталия

    Нет, всё дело в психологии людей. :)
    Но есть подозрение, что выросшие в тесных живопырках по определению становятся людьми забитыми и потенциально агрессивными. А тележка - в данном случае просто инструмент войны. :)

  • 7 апреля 2010 в 18:35 • #
    Давид Харлаф

    интересное наблюдение.

  • 7 апреля 2010 в 19:13 • #
    Людмила Любчик

    А давайте представим тех двух теток, которые лет пять не виделись и, вдруг в двери гипермаркета встретились и остановились поговорить. Думали ли они причинить кому-то зло? Не думаю. Прежде всего они поддались своим эмоциям. А с вами такого не бывало? А удобно ли им самим наслаждаться беседой, когда выходят люди и их толкают? (это по поводу "А удобно ли спать на потолке?". А вы так спали? Вы пробовали - это одеяло спадает или нет?) Думаю им также удобно, как и тем, кто выходит, поэтому две тетки, почувствовав дискомфорт просто вынуждены будут уйти. Не думаю, что и водители, когда паркуются, думают, как причинить вам зло. Они просто не думают в этот момент о том, что и как делают. А вот о чем думают? Это уже другой вопрос. А с вами такого не бывало? Если бы все делали все как надо на все сто процентов, мир давно был бы идеален, и мы были бы идеальными и эти вопросы мы с вами уже бы давно не обсуждали. В этом бы отпала необходимость.

  • 7 апреля 2010 в 20:41 • #
    Андрей Моисеев

    Происходит это по одной причине ПОКАЗАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ.

  • 7 апреля 2010 в 22:39 • #
    Юлия Чертищева

    В дверях гипермаркета 2 тетки долго не простоят. Если они встали на пути у потока покупателей, то их просто затопчут и матом сверху присыплют. 2х водителей просто засигналят и пассажиры автобуса жалобами закидают.

  • 8 апреля 2010 в 14:37 • #
    Светлана Королева

    Если хорошее настроение, мне все хорошо, просто попрошу отодвинуться, бывает плохое настроение, то может вызвать мое раздражение, могу сделать замечание. Если эти тетки так встали, то может и сами не заметили, бывают "летящие" люди , бывают и такие которым плевать на других , но к таким уважение к другим и к себе не привьёшь. Во всех случаях выход один воспринимать такие ситуации спокойно и вежливо просить подвинуться.

  • 8 апреля 2010 в 15:24 • #
    Елена Рубан

    Философия такая :
    "Мы водители из клана водителей,
    мы тЁтки из клана тЁток,
    мы пИсатели из клана пИсателей" etc
    а "Вы, которым мы причиняем неудобства - Вы не из нашего клана. У нас ВЛАСТЬ доставлять Вам неудобство".

    Это примеры проявления стадного чувства, первичного объединения с целью отвоевать власть,
    сопровождаемый комплексом всемогущества и всесилия.
    Борьба за власть, борьба за территорию, борьба за границы.

    Хочу сказать, что эти проявления есть у ВСЕХ.
    и у меня в том числе.
    только не такие катастрофические - не сильно влияющие на других людей.

    Почему есть у всех?
    потому что люди , конечно, существа социальные, но это с одной стороны,
    а с другой, как говорил Аристотель, "двуногие без перьев":)

    Поэтому важно быть в балансе и его поддерживать.
    И не растопыривать пальцы веером...

    :)

  • 12 апреля 2010 в 08:08 • #
    Галина Кузнецова

    За каждым действием человека стоит позитивное намерение. ДЛЯ СЕБЯ это самое позитивное намерение . И тетки встают на пути, и машины паркуют неправильно, потому что люди думают о СВОЕМ удобстве. У меня, например, вызывают недоумение следующие ситуации. Едешь в поезде. Возвращаешься из командировки. Купе. Попутчик - молодой человек в дорогом костюме выходит в коридор, чтобы обсудить сделку на полтора миллиона рублей. Говорит умные слова-слышно ведь. Возвращается и начинает играть на телефоне, высунув язык, под громкие звуки взрывов и скрежета...
    Или. Так же едешь в поезде. В электричке-экспрессе. И у многих начинают громко звонить телефоны, или слушают музыку без наушников, или еще хуже-люди начинают набирать смс, а кнопочки-со звуком. А ты устал. Сильно устал. Пытаешься уснуть под это дын-дын, тюк-тюк и внутренний матюк. Если в еду в купе, прошу перевести телефон на бесшумный режим. Если в электричке-тут уж всех не попросишь....
    Я думаю, причина в нашем раздражении в том, что разрываются наши ожидания. Мы ждем, что люди задумываются о том, что могут доставлять неудобства своими разговорами, своей парковкой, своими преграждающими выход телами. И раздражаемся, когда видим обратное, что они все же так поступают. Хотя мы ведь тоже иногда можем кого-то раздражать и даже не замечаем этого. Потому что у нас-СВОИ позитивные намерения))))))

  • 12 апреля 2010 в 12:40 • #
    Владимир Сыченков

    как изменить что-то, начав с себя?

  • 12 апреля 2010 в 12:51 • #
    Галина Кузнецова

    Можно начать в себе менять отношение к тому, что люди иногда и очень часто не заботятся об удобстве окружающих. Мне в последнее время помогает понимание того, что за каждым поступком стоит позитивное для конкретного человека намерение. Полностью игнорировать неприятное событие пока не научилась, но хотя бы просто принимаю это. Или пытаюсь найти другое объяснение. Не включил поворотник, когда паркуется? А если у него лампочка перегорела?
    Где-то прочитала, что нас раздражает в других то, чего мы не можем СЕБЕ позволить)))

  • 12 апреля 2010 в 19:40 • #
    Елена Рубан

    я отчасти -ОТЧАСТИ -согласна с тем, что если уровень ожиданий от мира высок, непозволительно высок, то чел живёт как на вулкане, его цепляет-взрывает всё. Что не весна кругом, не трогательно мать-и-мачеха приютилась у бордюра, а что кругом г.вно собачье валяется (извините за резкость сравнения, если это так).
    Следуя этим вот идеям вечного изменения -что чел ОБЯЗАН и ДОЛЖЕН изменяться - упускается часто важное - экологичность (третьепозиционность) самого процесса изменения, подстройки.

    Любые наши суждения о мире -субъектно-объектны. И меняться можно, но до определённого предела. Иначе велика вероятность , что центр личности станет ложным, и чел потеряет свою целостность, потеряет свои границы. И там где надо сказать -ВСЁ, ДОСТАЛИ, ПОШЛИ ВОН - он будет играть любезность и строить красивенькое личико.

    Кстати, если принять себя таким вот -топающим, орущим, неправильно паркующимся, стоящим и трындяшим в очереди с подругой и пр - тогда вообще легко.

    Согласна, что реально, мы не можем простить другим то, что сами НЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ( ПОЗВОЛИТЬ СДЕЛАТЬ).

    На самом деле, быть не таким как привыкли тебя видеть другие - это увлекательно.
    Поведение часто попадает в область автоматизмов. Ведь мы устаем именно от автоматизмов.
    так что конструктивно видеть и менять свои шаблоны и стереотипы поведения! Свои, конечно же, свои. :)

  • 12 апреля 2010 в 22:01 • #
    Людмила Любчик

    Помню в школе нам наша классная постоянно говорила " Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам". Думаю, это правило применимо и в нашем случае. Только права Елена, не до микромелочей же задумываться, а то мы будем уже не люди, а комок мыслительного напряжения. И может мир надо воспринимать немножко проще и мелочи прощать. И тот дискомфорт, который человек человеку создал невзначай ликвидируется после таких простых слов как "Извините" и "Ничего страшного" и улыбки. Ну припарковался не так, ну стал не там...

  • 13 апреля 2010 в 10:14 • #
    Владимир Сыченков

    сейчас правило развили. человек всегда относится к другому так, как относится к себе.

    так что такое отношение отчасти демонстрирует глубокий внутренний конфликт с собой и запустение себя

  • 13 апреля 2010 в 17:42 • #
    Елена Рубан

    Что такое запустение? И когда оно возможно?

  • 13 апреля 2010 в 17:04 • #
    Людмила Любчик

    Может я что-то не понимаю. Челоек к себе плохо относится не будет. О каком внутреннем конфликте идет речь? О каком запустении?

  • 14 апреля 2010 в 10:09 • #
    Владимир Сыченков

    уважаешь себя - уважаешь другого.

    или качели: тварь я дрожащая или право имею! (состояние плавающей не-уверенности)

    при качелях в любую сторону человек сначала утрачивает адекватность (и самоиронию).

    перестает работать над собой в душевном плане. отсюда и запустение души

  • 14 апреля 2010 в 10:21 • #
    Людмила Любчик

    Это то, что я сказала ниже. Но ведь в этом случае речь об этом не идет. Неужели если теткаи обрадовались друг другу и стали в двери ( я понимаю, что они другим мешают, они и себе мешают), они потеряли к себе уважение. Пройдет секунда, тетки опомнятся, скажут "Извините" и отойдут, если это не эгоистичные скандальные бабы. Точно также и водители, если припарковались не там, не задумываясь, извинятся и исправят ситуацию, а если привыкли даже и о себе не думать, нахамят. Те, кто хамят, те врядли будут задумываться как себя перевоспитать.

  • 14 апреля 2010 в 10:37 • #
    Людмила Любчик

    Я еще раз перечитала ваш ответ и похоже уловила то, что пропустила при первом чтении. Есть две ситуации.
    1.Человек к человеку относится положительно ( как к себе).
    2.Человек к человеку относится отрицательно (как к себе). И в том и в другом случае он перестает работать над собой в душевном плане, поскольку происходит какое-то привыкание. Если это так, то ведь во втором случае человек никогда и не работал над собой. Что-то я недопонимаю. Если это касется только положительного отношения, тогда вопрос отпадает и как человек перестает контролировать себя я могу представить. Извините за то. что достаю вас вопросами, но они возникают. Я не хочу чтобы оставались любые пятна.

  • 13 апреля 2010 в 22:38 • #
    Людмила Любчик

    Может это тот случай, когда человек относится к себе хуже, чем никак: о каком там уважении к себе может речь идти, о каком саморазвитии, о каком душевном равновесии, о каких размышлениях "Что такое хорошо, и что такое плохо", а уж тогда и отсюда: "А какое мне дело как там ему?" Может о таких людях? Может это и есть запустение? Но я так понимаю, что изначально речь шла о нормальных людях, которых иногда перецыкливает.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?