Задача динамическая № 106 - фигня -подарочная

Задача динамическая № 106 - фигня -подарочная

История реальная.

У Маши и Даши — тёплые дружеские отношения, проверенные в сложных ситуациях.
Если бы не одно НО.
Даша всё время дарит на разные праздники Маше всякую ерундовину. Просроченную косметику на 8 марта (а Маша и Даша обе ходят в салон) или светильник, который был в коробке, но отчаянно не хотел включаться, или.. короче всякую фигню. Сама же Даша, на вопросы Маши — что хотела бы получить к… Дню Рождения или прочим праздникам — говорит бойко и чётко — что хотела бы. И это уже были не лаки и не светильники, а что-то посущественнее, позначительнее и эстетичнее, чем сломанный светильник или крем для мордашки (пусть и брендированный).

Вопрос: Почему это так? Что делать Маше?
Какие найти способы решить вопрос с подарками и сохранить дружеские отношения?
Да, конечно, есть ещё вариант, а не обольшается ли Маша по поводу их дружеских отношений с Дашей?

199
Автор:
  • Тема закрыта
Комментарии (85)
  • 6 апреля 2010 в 22:36 • #
    Юлия Чертищева

    Ну,какие у них могут быть дружеские отношения, если они не знают,что друг другу дарить на праздники? Просто дна на другой ездит. И вообще женская дружба хороша только до первого мужика, а потом война. Проверено на собственном опыте:)

  • 6 апреля 2010 в 23:01 • #
    Kirill Shrayber

    Юля, люди страшно разочаровывают друг друга подарками. Это, увы - стандартно. В конторе у нас принято делать подарки на праздники всякие типа НГ и ДР - обычно я точно знал, что дарить девицам - пока их не разогнал нафиг. Девицам - просто. Обычно в дьютиках в транзитной зоне в Париже покупал им всякий классический парфюм - даже если сами не будут пользоваться - передарят не обидно. Хотя парфюм сравнительно легко покупается под возраст, в Париже даже в дьюти-фри хорошие продавцы-консультанты. В крайнем случае, если с полетом не совпало событие - в любой ювелирной лавке - недорогую золотую цепочку. Пусть и носить не будет - но приятно ей будет точно, ага.
    А парням вовсе просто. Любая качественная хреновина - если рыбалкой увлекается - катушка хорошая спиннинговая, автолюбителю - качественный набор инструментов, пусть и небольшой. Ну и так далее. Компьютерным гениям - переносной винчестер. НО! Что они мне дарили на праздники... Это туши свет. Причем явно старались, как лучше, бедненькие. Однажды подарили шикарный набор для игры в нарды. Я в них вовсе не играю. Огромную, чуть не в полметра размером зажигалку Зиппо. Нафига вообче? Громадный барометр, уродливый и не работающий. Пончо с завязочками. В нем кошка спала потом... Зачем мне пончо?
    Какую-то жуткую уродливую подставку под диски в африканском стиле... при очередном переезде я ее "случайно" забыл в старом офисе...
    Да Вы сами знаете - не раз получали абсолютно дикие и "не-передариваемые" подарки.
    Это проблема сложнее, чем кажется. Чисто семантически - подарок дает "власть" над человеком. Дарителя над одаряемым. Тем самым - одна девушка, даря явный хлам - пытается реализовать свое доминантное положение. И никак иначе. Себе то она подобных подарков не делает, ведь так? В любой паре присутствует доминант и сабмиссив. Это неизбежно. Сказки о равноправии - остались сказками для глупцов. Эти отношения надо или принимать, или не принимать. В подарках это просто проявляется наиболее ярко. На самом деле - тут наверняка еще много чего.

  • 6 апреля 2010 в 23:28 • #
    Юлия Чертищева

    А "золотую" классику порно Вам не дарили?:)

  • 7 апреля 2010 в 00:01 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    эх, Юленька! какая жалость, что Вас нет в моей и в Кирилла жизни (думаю, что Вы, Кирилл, присоединитесь к моему замечанию! если нет-то простите великодушно!)!
    получать золотую коллекцию класики порно - да я через день буду праздники праздновать!
    Юленька, вы просто чудо!!! аж сразу захотелось получить доп.образование в Челябинске!

    и потом,какой универсальный подарок: мож и женщинам передаривать, и мужикам! если, конечно же, не жалко будет расставаться!

  • 7 апреля 2010 в 11:05 • #
    Kirill Shrayber

    Нет... мы же в интернетах живем, глупо дарить друг другу то, что на торрентах и так валяется бесплатно...

  • 7 апреля 2010 в 11:20 • #
    Юлия Чертищева

    А что тогда можно подарить человеку, который особо ни в чем не нуждается?

  • 7 апреля 2010 в 12:31 • #
    Kirill Shrayber

    В любом случае - у него есть какие-то интересы, увлечения. Дарите - то, что будет ему приятно. В рамках увлечений. Редкость, пусть и не дорогую. На блошином рынке - можно найти чего угодно.
    Главное правило - подарок должен быть УНИКАЛЬНЫМ - тогда он будет воспринят правильно. Например - директору платинового комбината - лично я подарил на день рожденья старинную блесну ручной работы, с блошиного рынка, кстати. Обошлось рублей в 300. Дядька был просто счастлив, таскал ее на работу, в правительство, и всем хвастался. Да миллион всего можно подарить.

  • 7 апреля 2010 в 19:35 • #
    Елена Рубан

    Как я того мужика понимаю. Правильный это подход - учитывать интересы другого человека и дарить ему уникальную вещь. Согласна.
    последнее, что я правда себе самой подарила на прошлой неделе -наутилус окаменелый. Распиленный на две части. Здоровый. Не как у нас -с копеечную монету. А крупный. Одна часть на работе стоит, другая -дома. Мне все сказали -какая ты .... такую хрень через границу везла. А по мне наутилус - волшебство!
    У всех свои слабости и бзики. Кто камни всякие любит, кто блесну.:)

  • 6 апреля 2010 в 23:52 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Ух, Юля!!!! все в этой жизни успела проверить на собственном опыте!!!
    просто энциклопедия русской жизни!

    Маша скорее всего дружит. а Даша позволяет с собой дружить!
    Маше надо попробовать дарить Даше ее же подарки обратно! Для Даши будет неплохой урок!
    и отношения сохранятся!
    а от если Даша решит измениться и подарит Маше чтото существенное, то и Маше надо будет взамен что-то существенное подарить!
    КОнечно, попахивает принципом: баш на баш!но с такими как Даша- это самый верный способ.
    если, конечно же, есть желание сохранить дружбу.

  • 6 апреля 2010 в 23:55 • #
    Юлия Чертищева

    Это как в тосте за женскую дружбу про змею и черепаху. Знаете такой?:)

  • 7 апреля 2010 в 00:02 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    нет, этой серии в моей серебрянной коллекции порно нет!!!
    не посмотреть, так хоть послушать из Ваших уст!
    расскажите, пожалуйста!

    только попподробнее и помедленнее- я записываю!

  • 7 апреля 2010 в 10:53 • #
    Юлия Чертищева

    Тост
    Плывет по бескрайнему океану черепаха, а на ней лежит змея, и воде нет ни конца не края. "Надоело мне уже эту змею на себе тащить, но сбросить не могу. Она меня укусит и мы вместе утонем"- думает про себя черепаха и плывет дальше. "Надоела мне уже эта черепаха, вот бы ее укусить. Но она меня сбросит и мы вместе утонет"- думала про себя змея, лежа на черепахе.
    ТАК ВЫПЬЕМ ЖЕ ЗА ЖЕНСКУЮ ДРУЖБУ!!

  • 9 апреля 2010 в 01:14 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    ну вот, Юленька, как говорится: от важной темы отмазались анекдотом!!!
    так может быть все-таки поподробнее расскажите?!

  • 9 апреля 2010 в 14:03 • #
    Юлия Чертищева

    Поподробней о чем? О бывших подругах? Это целый роман получится:)

  • 9 апреля 2010 в 23:28 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    думаю, это будет очень поучительный роман!
    так что, Юленька, не скромничайте! садитесь за написание!мы все очень ждем!!!

  • 9 апреля 2010 в 23:39 • #
    Юлия Чертищева

    Я и не скромничаю, просто это действительно очень много информации. Даже не знаю с чего начать:)) Вам то мои истории к чему?

  • 9 апреля 2010 в 23:48 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Юленька, если бы все авторы задавали такие вопросы и произносили такие фразы- литературы вообще бы не было!!!
    так, что скромность в сторону!!просим!!!

  • 7 апреля 2010 в 15:14 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Юлия, а 2о лет дружбы реальной, не в сети, при двух замужествах обеих вас не смущают?:))))))
    Или 15 лет?
    Про тех, с кем дружим лет 5-7 и вовсе не пишу.
    Эх, молодо-зелено!))))
    Не обижайтесь, ладно?:-)

  • 7 апреля 2010 в 21:11 • #
    Юлия Чертищева

    При чем тут молодо-зелено?:) Я не обижаюсь, но эту яко бы дружбу испробовала на себе и не один раз. Вы все эти 20 лет живете с подругой в одном городе, видитесь каждый день, рассказываете друг другу обо всех проблемах и секретах? Не надоело? Не боитесь что все это когда-нибудь против Вас может обернуться?

  • 8 апреля 2010 в 00:28 • #
    Елена Рубан

    Взаимные реверансы. Такие агрессивно-предупредительные. Конечно, обогащают нашу жизнь и делают тАААкой гармоничной! И способствуют установлению контакта и взамному пониманию! (

  • 8 апреля 2010 в 07:38 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Юлия, мы живем в одном городе. Каждый день, конечно не видимся - все же мы не только дружим, мы и работаем, детей вот вырастили как-то между делом:) Проблемы мы обсуждаем, а все, как вы говорите, "секреты", конечно, не рассказываем. Скажем так, почти все, да и нет у нас особых секретов - мы ж на спецслужбы не работаем:) Не надоело, честно скажу. И против не обернется - за 20 лет проверено-перепроверено, поверьте, ситуации разные были. Только ситуации вот прошли и забылись, а дружба осталась.
    Та ситуация, которую вы описали (каждый день и все секреты) называется "дружба взасос". Я вам честно скажу - и я и мои подруги (у меня их три, таких, проверенных временем) ЗНАЕМ - и дружба и любовь "взасос", это болезнь, которую нужно лечить у психолога, как минимум.
    Нужно уметь "держать воздух". Всегда и везде. Даже между собой и своей дочерью, теперь уже взрослой, я всю жизнь стараюсь этот воздух держать.
    Если вам эта теория интересна - пишите в личку, поделюсь. Это, конечно, всего лишь мой опыт, вас он может и не убедить, но это и неважно.
    Понимаете, Юль, мужики у нас меняются, а дружба вот остается:)))
    У меня и мужчины- друзья есть - не поверите! Без всяких глупостей, про которые в дурацких журналах пишут:)))))))_

  • 8 апреля 2010 в 20:54 • #
    Елена Рубан

    О, Наталья, то что Вы назвали "дружба взасос" я с подроскового возраста называла "кровно-родственные связи". Это не дружба, это тип зависимости. Согласна.

  • 9 апреля 2010 в 06:48 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Да, Елена, точно. В психологии есть такой термин "созависимость" - вот это оно самое и есть.

  • 7 апреля 2010 в 19:04 • #
    Елена Рубан

    опа-на! ЧТо, дружбы женской нету?

  • 7 апреля 2010 в 21:06 • #
    Юлия Чертищева

    Нету и не будет.

  • 8 апреля 2010 в 07:38 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Елена, она есть, женская дружба! Просто Юле пока не повезло:(

  • 8 апреля 2010 в 11:29 • #
    Юлия Чертищева

    Мне повезло в том,что я столкнулась с предательством близких людей, тех от кого не ожидаешь подобного поведения. Просто теперь я себя осторожнее веду и особо больших надежд на "друзей и подруг" не возлагаю:)

  • 8 апреля 2010 в 12:02 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    А я на них "надежд" никогда не возлагала:) Они как-то все сами... без моих надежд. Иногда аж неудобно бывает:)
    Тогда понятно, да В таком случае, это на самом деле положительный опыт.
    Удачи вам!

  • 6 апреля 2010 в 22:47 • #
    Нонна Лукьянова

    В каких сложных ситуациях проверены отношения? А потом, подарки еще не показатель искренности отношений. Помощь в сложной ситуации важнее , чем дорогой подарок ко дню рождения. Может у них так и получается, Одна дорогими подарками откупается, а другая добрым советом жизнь подруге украшает. Кто чем может...

  • 6 апреля 2010 в 23:04 • #
    Юрий Митькин

    Эти подарки были в свое время порождением соц.реальности-
    тотального дефицита)) Цирк уехал, а привычки остались, вот и ходят эти просроченные "бренды" по кругу)) Изменить взгляд, поменять свое отношение к выражениям внимания : билет на концерт, в кино, песню на "Русском радио", торт своими руками, короче - поболее затрат, своих собственных ( умственных физических, эмоциональных), не важно- главное потрудиться!))

  • 7 апреля 2010 в 19:45 • #
    Елена Рубан

    Юрий. это уже новая формация. Я такие истории слышу от разных людей разных поколений слышу, что опять какую-то гадость на день рождения или новый год подарили. Мои -то стараются, придумывают, вкладывают и душу и деньги, а получают , как говорит моя дочка" фиговню". Такая история типична. и только социальными факторами их не объяснить. Хотя бытовая сторона, социальная , несомненно, оказывает влияние.

    Как сказать, что тебе неприятно получить такой передаренный/ просроченный подарок? Как вы считаете?

  • 6 апреля 2010 в 23:33 • #
    Boris Litvintsev

    Мне кажется - правильно будет пару раз передарить "прижимистой" подруге ее собственные никчемные подарки - а при демонстративном недоумении - типа "...как же это так, мало того, что не то что Я ЗАКАЗАЛА, так еще и мой собственный хлам?.." - с милой улыбкой ответить, "ой, а я была уверена, что тебе понравится - это ТАК ТЕБЕ ПОДХОДИТ!...Жаль, что ошиблась. Ну ничего, не грусти - в хозяйстве сгодится!"

  • 7 апреля 2010 в 06:29 • #
    Евгений Емельянов

    Слишком театрально получится)

  • 7 апреля 2010 в 10:32 • #
    Boris Litvintsev

    Зато кардинально решит проблему: если Даша в разуме и по-настоящему дружит с Машей - она проанализирует ситуацию и проблема разрешится сама собой, а если НЕ в разуме (т.е на анализ не способна) - тогда она "обидится" и станет понятно, что их "дружбе" грош цена.

  • 8 апреля 2010 в 07:40 • #
    Евгений Емельянов

    Я про форму и заключенный в словах посыл. Сам принцип подарков я полностью поддерживаю, но форма в данном случае деструктивная для отношений.

  • 7 апреля 2010 в 19:52 • #
    Елена Рубан

    Борис, признаюсь в злорадстве - ну, я ж сама выяснила, что злорадство -положительное чувство ))))) - что я так и делала пару раз , когда со мной случалась такая подарочная история . Не работает! Всё одно происходит тоже самое! И если говоришь -что нужно (в рамках возможностей человека) - бесполезняк!

    И чувствую, что отношения лишаются балансности. Если человек берет больше, чем отдаёт и тогда когда отдаёт больше, чем берёт(и это касается не только материального, но и всего остального), отношения начинают давать крен.

  • 10 апреля 2010 в 17:00 • #
    Елена Рубан

    ))))))))) в народе такой ход называется "включить дурочку". Беспроигрышный ход. Согласна. :)

  • 7 апреля 2010 в 00:25 • #
    Андрей Моисеев

    Я не Станиславский но крикну - "НЕ ВЕРЮЮЮЮ!". Исключением в этой дружбе будет если Маша признает Дашино главенство. Уже проверено на личных наблюдениях.
    Хорошо было бы копнуть глубже их отношения для полноты информации.

  • 7 апреля 2010 в 19:54 • #
    Елена Рубан

    Копайте. У меня лично тоже есть не один пример таких вот историй. И мои тоже. Давайте, Андрей.
    Найдём корень проблемы!

  • 7 апреля 2010 в 20:32 • #
    Андрей Моисеев

    Как уже говорил выше такая дружба возможна в случае если Маша признает Дашино главенство. Капк мне кажется краеугольный камень их отношений это выгода одной из них. И похоже что это Даша.Есть выраэженное ее главенство и у Маши нет попыток(может я и ощибаюсь) порвать эту дружбу. Дальше можно толко фантазировать.

  • 8 апреля 2010 в 00:33 • #
    Елена Рубан

    Порвать можно всё что угодно. На британский флаг!

    Вопрос : дружба - это отношения, в которых кто -то есть главный? Дружба основывается на отношениях главенствования?

  • 8 апреля 2010 в 01:19 • #
    Андрей Моисеев

    Нет дружба это равноправие. Друга не надо иметь- с другом надо дружить (народная мудрость). Вообще некоторый оттенок главенствования в дружбе есть только называется он по другому авторитет. Допускаю, что в рассматриваемом примере Даша авторитет для Маши но к сожалению авторитет перерос в главенство одной над другой. Маше стоит понять, что ее используют и тогда все станет на свои места.

  • 8 апреля 2010 в 20:58 • #
    Елена Рубан

    С другом надо БЫТЬ! и другом БЫТЬ! :)

  • 7 апреля 2010 в 06:28 • #
    Евгений Емельянов

    Маше нужно перестать спрашивать Дашу что ей дарить, а дарить всякую фигню и проблема решиться сама собой.

  • 7 апреля 2010 в 19:55 • #
    Елена Рубан

    не решается.
    Мамой клянусь!
    Делать-то что?

  • 8 апреля 2010 в 07:34 • #
    Евгений Емельянов

    Решается!
    Это изменит отношение Маши к ситуации либо изменит саму ситуацию.

    И никогда не клянитесь мамой.

  • 8 апреля 2010 в 20:59 • #
    Елена Рубан

    Это такое грузинское выражение -мамой клянусь -шутейное.

  • 9 апреля 2010 в 02:51 • #
    Евгений Емельянов

    Поругались как то две подруги. И одна другой в пылу: "Да чтобы ты ослепла!" И без особой злобы в общем то, так выругалась. Естественно она через 2 минуты об этом забыла, а через месяц вспомнила, когда человек действительно ослеп. Совесть её временами мучает по этому поводу.

    Хорошего дня)

  • 9 апреля 2010 в 20:29 • #
    Елена Рубан

    Евгений. добрый Вы, как мексиканский перец чили.
    Что сказать-то хотели? За жгучестью не разглядишь!
    ?

  • 10 апреля 2010 в 05:27 • #
    Евгений Емельянов

    Субъективное мнение, что мамой клясться не хорошо даже шутку)
    И никаких специй)

  • 7 апреля 2010 в 11:17 • #
    Татьяна Долгова

    а вот для меня ключевая фраза "проверенные в сложных ситуациях"
    может Даша во всех остальных моментах так помогает Маше, что можно не обращать внимания на подарки? может она Маше жизнь спасла или на работу устроила, или просто каждое утро до работы её на машине подбрасывает? У всех у нас есть свои тараканы, я часто оказывалась в ситуациях, когда людям был какой-то момент очень важен - а мне было абсолютно фиолетово. И когда люди обижались - помогало только общение, откровенный разговор.

  • 7 апреля 2010 в 19:57 • #
    Елена Рубан

    не, Татьяна, отношения дружеские. но не ежедневные. и услуги -о которых Вы пишете - хм, это ведь УСЛУГИ, а не испытания, они Маше не оказываются.
    Откровенный разговор закончился обидой Даши.
    ?

  • 7 апреля 2010 в 22:35 • #
    Татьяна Долгова

    За Дашу мы решать не можем по условию задачи, значит остаётся Маше подумать - зачем ей эти отношения, раз с ней так поступают - значит она даёт повод и возможности.
    При условии, что ситуация с подарками бесит варианта у меня два:
    - отношения нужны - а значит прессуем Дашу дальше, медленно, но верно. В крайнем случае просим на праздники чёткую сумму денег
    - плюём на эти отношения, таких Даш в округе - пруд пруди

  • 7 апреля 2010 в 13:37 • #
    Андрей Мавриков

    Для Маши ценность этого общения такая же, как просроченная косметика.

  • 7 апреля 2010 в 19:58 • #
    Елена Рубан

    Предположение возможное, но не факт.

  • 8 апреля 2010 в 00:05 • #
    Татьяна Голубицкая

    У меня есть подруга, проверенная во всех отношениях!
    Но она всегда дарила такие же подарки. Казалось бы - какая-тут дружба. Но когда коснулось очень страшных обстоятельств - она тут как тут. Примчалась без оглядки. Просто людям надо долго и упорно объяснять, раз они сами не понимают чего-то.
    Про ненужные подарки мне - я стеснялась ей говорить, боялась обидеть. Но в других обстоятельствах давала понять, что подарок она дарит ДРУГОМУ, а не себе. И учитывать надо не свои хотелки, а его!
    Она долго не общалась со своим сыном. Сын жил с папой отдельно. Очень хотела наладить с ним отношения. И вот ей удалось на его день рождения привести его к себе домой, правда с другом. Знаете, что она ему подарила? Игрушечный цветочек (мягкую игрушку), который говорил: " I love you". На вопрос: "Зачем 15-летнему парню мягкая игрушка"? - ответ был такой: "... ну.... это же мамашка ему дарит!"
    Вот что тут скажешь?

  • 8 апреля 2010 в 00:37 • #
    Елена Рубан

    Дааа, показательная история.

  • 22 мая 2010 в 20:42 • #
    Елена Рубан

    История про Машу и Дашу имела продолжение.
    Маша заметила, когда плюнешь уже на ситуацию, которая не устраивает - махнешь рукой, скажешь - да пошло оно - но не в сердцах , нет.. как -то иначе- легче, проще, с пониманием -ну вот так, да и ладно.. -ситуация начинает сдвигаться... неожиданно быстро и в приятную сторону.
    В этом году Даша поехала в Рим и привезла оттуда в подарок Маше самый настоящий офорт. Эстетский. На офорте - площадь Испании.
    Удивило Машу и то, что что в свой день рождения она написала список всего, что ей хотелось бы сделать в этом вот году, и там... там одним из пунктов было ...путешествие в Рим. :)

  • 22 мая 2010 в 22:00 • #
    Ольга Дикарева

    я в таких случаях предупреждаю - ничего не дарите... те кто умеет поздравить, всё равно преподнесут что нибудь очень приятное - маленький "японский" пейзажик - совсем маленький, меньше сигаретной пачки - он у меня стоит среди книг, сама Ирка своими волшебными ручками сделала.... или ещё чтонть маленькое или расходное, то что самой купить не получается, но в быту полезная вещица какая нибудь
    Своему большому шефу мы дарили набор чая - что ещё надо владельцу пароходов-вертолётов?) он всегда был очень рад, .. какую то безвкусную фигню типо золотого именного брелока на авто ему дарили секретарши

    правило дарения - это особый этикет, хорошо мне в своё время встретилась дама, которая показала пример - вещица должна быть "шершавой" и недорогой, необременительной
    - Маша, может просто поговорить со своей подругой на тему подарков, или это не подруга, которой нельзя высказать начистоту своё мнение

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?