Задача динамическая № 130 храмно-попрошаечная

Задача динамическая № 130 храмно-попрошаечная

Задача динамическая № 130 храмно-попрошаечнаяВозле храма стоит кучка попрошаек.

  • Девушка, подайте Христа ради на хлебушек! — клянчит молодой мужчина с красным заплывшим от алкоголизма лицом.
  • На хлебушек?
  • Да, да не хватает
  • Да, Ну? — говорит девушка и проходит мимо.
    Парень обращается к сидящей рядом бабушке: «Вот ведь люди пошли и копейки не дают. Это их все Батюшка науськивает!»

Что бы Вы сказали мужчине? Девушке? Как бы себя повели в данной ситуации?

173
  • Тема закрыта
Комментарии (58)
  • 10 мая 2010 в 14:33 • #
    В К

    Если уж давать, так хлебушек - сразу отстанут!
    А если помогать, то адресно, конкретным людям в конкретной ситуации и контролировать, чтобы ваша помощь была именно такой, как и задумывалась изначально, а не пошла в карман руководителей этих профессионально работающих на конкретных точках "сиротинушек".

  • 10 мая 2010 в 14:34 • #
    Kirill Shrayber

    Юля, Вам то какая разница, для чего ему Ваша копеечка?
    Ясно, что пропьет - зальет смертную тоску свою. Вы-ж не ему даете, Богу...
    =============
    Книга Товита, Глава 4,
    7
    Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие.
    8
    Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу;
    =================================
    Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
    10
    Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню.
    ====================================

  • 10 мая 2010 в 15:11 • #
    Юлия Чертищева

    И Вы даете всем,кто просит? Даже таким пропитым алкашам?Сомневаюсь.

  • 10 мая 2010 в 15:24 • #
    Kirill Shrayber

    Да мне без разницы. Кого вижу, есть мелочь - даю. Ясный-красный, человек на самом дне, какая разница, почему он там оказался - да и не мое дело разбираться. Он же нищий, считай, милостыня - дело правильное. Мы ж не знаем - может, вот благообразная старушка на паперти, чего-то там бормочет молитвенно - может, у нее за спиной реки крови пролиты, она полицайкой была, или детей своих в младенчестве душила, кто ж знает.
    Чем алкаш пропитой хуже такой вот благообразной старушки? Кто мы с Вами такие, чтобы решать - с чего вот человек пьет так страшно? Может, его горе какое-то сломало, к примеру.
    Акт подачи милостыни - это Ваши личные отношения с Верховным Провайдером. Ну или мои лично. Я это делаю не потому, что симпатизирую конкретно алкашам или благообразным старушкам. Или еще там кому.
    Это просто сигнал и повод.

  • 10 мая 2010 в 15:28 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Кирилл, дело ж не в лучше-хуже. Вы ж все прекрасно понимаете. Человек может много чего натворить и РАСКАЯТЬСЯ, а "действующий" алкаш раскаянием и не пахнет. Не нам судить, конечно, но выбор делать нам. Вот я его сделала так, вы - иначе.
    А психология и "политика" манипуляций алкашни мне ой, как хорошо знакома!

  • 10 мая 2010 в 15:33 • #
    Kirill Shrayber

    Полагаете, действующий алкаш не осознает свое падение и не раскаивается? Да ладно...

  • 10 мая 2010 в 15:37 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Я не то, что полагаю - я знаю. Не далее как часа два назад с одним "идейным алкашом" по телефону общалась. Талантливый журналист, но пьянь!
    Те, кто раскаиваются, знают и куда пойти и что делать - у нас при одном из храмов есть центр реабилитации для алко- и нарко-зависимых.
    Практически любой алкаш вам скажет, что он: "А что? Я пью, как все. Если надо - брошу в любой момент, только мне не надо! И так радости в жизни никакой нет..." Ну, и далее в том же духе.
    Кирилл, вы алкашей в "живой природе" видли? Или только по НТВ?:))))

  • 10 мая 2010 в 16:11 • #
    Kirill Shrayber

    Что там говорит алкаш или наркоман - совершенно не важно. Это в нем говорит ДЕМОН, ага.
    В живой природе видел. Собственно, после 20.00 у любого Питерского метро = жуть с ружьем.
    А так - не, не видел. У нас на Марсе, где я постоянно проживаю, все ходят в белых одеждах и пьют цветочный нектар.

  • 10 мая 2010 в 15:30 • #
    Юлия Чертищева

    И цыганятам тоже?

  • 10 мая 2010 в 15:34 • #
    Kirill Shrayber

    Ну да... а я как-то без расовых предрассудков... А что?
    Да не оскудеет рука дающего,
    Да не сотрутся кроссовки бегущего...

  • 10 мая 2010 в 15:39 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ну, цыганята-то уж точно нуждающимися не могут считаться!
    Дело-то не в расовых предрассудках.
    Подавать милостыню тем, кто торгует наркотой? (смайл с дико выпученными глазами)
    Да они богаче нас с вами в стопиццот раз! Видели бы вы их коттеджики-зАмки!
    А я их все лето наблюдаю на противоположном берегу речки, на которую загорать хожу.

  • 10 мая 2010 в 15:39 • #
    Юлия Чертищева

    Ничего, просто интересно. У меня нет расовых предрассудков, но иногда они просто достают.

  • 10 мая 2010 в 16:05 • #
    Kirill Shrayber

    А Вы подавайте им ОТРАВЛЕННЫЕ монетки. И кормите их УКРАДКОЙ - от которой, как известно, дети пухнут и дохнут.
    И справочно - всю торговлю наркотой в России держат МВД и ФСБ. А цыгане - просто уличные пушеры.

  • 10 мая 2010 в 16:20 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Аха! Только почему-то они с этим предложением не к вам или ко мне, а именно к цыганам....
    Но подавать им милостыню... (тема-то об этом) уж увольте!

  • 10 мая 2010 в 16:30 • #
    Kirill Shrayber

    Наталья, Отпускаю Вам все грехи оптом и вперед. Не подавайте милостыню цыганам. Да пребудет с Вами Сила!
    Патриа о муэрте, венсеремос и все такое. Аминь.

  • 10 мая 2010 в 16:37 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ой, ну, не богохульствуйте, Кирилл!

  • 10 мая 2010 в 14:49 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Согласна с Владимиром.
    Нередко бывали ситуации, когда ребенок подходит на улице, просит "на хлебушек". Беру за чумазую руку и веду в ближайшее место, где торгуют хлебом. Если идет, то и хлеба куплю, и "плюшек", да и вообще, в зависимости от наличности в данный момент. А если "посылает"... Ну, ребенок, ну и что? Дурить себя нельзя позволять и ребенкам тоже - ИМХО - это таких "ребенков" сильно развращает.
    Кириллу:
    В Писание сказано про нищих, а не про алкашей. Не стоит путать скользкое с соленым. Помогая СЛАБОМУ ты помогаешь Богу, помогая БЕЗДЕЛЬНИКУ - мешаешь Богу "вправить" бездельнику мозги.
    Хороший Батюшка в том храме. Мудрый.

  • 10 мая 2010 в 15:15 • #
    Юлия Чертищева

    Про детей разговор вообще отдельный, особенно про маленьких цыганят:) Эти маленькие черти если толпой вокруг Вас встанут, то не отпустят пока денег им не дадите:)

  • 10 мая 2010 в 15:19 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ко мне они (цыганята) почему-то не вяжутся. Наверное, ржа у меня, когда их вижу, сильно зверская становится:)))
    У меня, при всей моей толерантности, к местным цыганам особое отношение - они сцуки, наркотой торгуют, аккурат в нашем районе. Взорвала бы их, гадов!!!!

  • 10 мая 2010 в 15:25 • #
    Юлия Чертищева

    Цыгане всегда были и всегда будут, от них, ну, никак не отделаться:) У нас так вообще чуть ли не целый табор надо пройти чтоб до остановки добраться, один раз без телефона осталась.

  • 10 мая 2010 в 15:35 • #
    Kirill Shrayber

    Юля, это персональный тренинг для Вас. Называется - "девушки, не щелкайте клювами" - постоянный коучинг, ага.

  • 10 мая 2010 в 15:37 • #
    Kirill Shrayber

    Кто нибудь знает, как избавиться от етой мегафоновской блямбы рядом с фамилией? Ткнул мышкой сослепу, теперь бляха-муха рекламирую ету хрень, как лох чилийский. Тем более глупо, что сам мегафоном не пользуюсь.

  • 10 мая 2010 в 15:41 • #
    Юлия Чертищева

    Ой,блин, она заразная:)))) Тоже такую же зацепила:)))

  • 10 мая 2010 в 15:49 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    ТОВАРИЩ!!! НЕ ЛЕЗЬ МЫШОЙ КУДА ПОПАЛО!! ПРЕДОХРАНЯЙСЯ И БУДЬ БДИТЕЛЕН!!!:))))))))))))))
    Эх, смайлов не хватает на сайте!

  • 10 мая 2010 в 15:52 • #
    Kirill Shrayber

    ну вошел в профиль, что там изменить то? как отбрыкаться? ета фигня от мегафона - она блин ааааааааааааа в разделе блин премиум. и там нету пимпы - отменить.

  • 10 мая 2010 в 15:54 • #
    Kirill Shrayber

    вот так, ага. нас анально покарали посредством мегафона.

  • 10 мая 2010 в 15:56 • #
    Kirill Shrayber

    Не удивительно, то цыганята Вас одолевают, то мегафон. Я так думаю - они с мегафоном в доле. Вы, наверное, не обращали внимания, но они не только деньги тырят, они еще суют рекламу мегафона Вам в карманы.

  • 10 мая 2010 в 15:59 • #
    Юлия Чертищева

    Ладно, фиг с ней , пусть висит. Надо жалобу коллективную Путину написать:)

  • 10 мая 2010 в 16:01 • #
    Kirill Shrayber

    Лучше Березовскому. А то Путенгу все жалуются, а Березовскому - никто. Вот Вы напишете открытое письмо Путину - и чего? никто его не увидит, не напечатает. А если напишете открытое письмо (жалобу) Борису Абрамычу - это по всем телеканалам пройдет.

  • 10 мая 2010 в 16:04 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Путин президент компании Мегафон??? (смайл с дико выпученными глазами)

  • 10 мая 2010 в 16:06 • #
    Юлия Чертищева

    Нет, не мегафона, но все ему жалобы пишут, особенно бабушки:)

  • 10 мая 2010 в 16:07 • #
    Kirill Shrayber

    Нет, Путин - президент ВСЕГО. (смайл с дико выпученными глазами и болтающимся языком)
    А жалобу - Березовскому. Надо же кому-то пожаловаться.

  • 10 мая 2010 в 16:16 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ой, я не хочу "в бабушки"! Я хочу оставаться молодой и красивой!!!:)))
    Не буду жалобу Путину писать, лучше уж, правда, Березовскому. Результат-то все равно будет никакой!:)))

  • 10 мая 2010 в 16:31 • #
    Kirill Shrayber

    Действительно. А давайте тут организуемся и напишем жалостную жалобу Березовскому. Только не знаю, на что. В форме открытого письма. Разошлем во все СМИ. И посмотрим, что получится.
    Только надо повод достойный.
    Например - цыганята-попрошайки. Я знаю, Наталья их не любит.

  • 10 мая 2010 в 16:36 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Я не цыганят-попрошаек, а цыган-наркоторговцев не люблю. Попрошайки цыганские ко мне не вяжутся.
    А повод, про цыган, тоже мелковат...
    Надо другой поискать.
    Мммм... например, глобальное потепление, как способ распила финансов в период международного кризиса:)))

  • 10 мая 2010 в 16:39 • #
    Kirill Shrayber

    чур меня, чур. Что Вы, какое глобальное потепление, ни слова об этом. Вон осенью - собрали международную конференцию - и что вышло - не зима, а ужас страшный. Да и счас еще францию, испанию и фОшЫстов заметает, ага. Не буди лихо...
    Нет, повод должен быть локальным, как раз для жалобы.

  • 10 мая 2010 в 16:40 • #
    Kirill Shrayber

    А остальных наркоторговцев в погонах, можно подумать, мы все тут прямо таки обожаем...

  • 10 мая 2010 в 16:48 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Да нет, конечно, не обожаем. Вам, наверное, чаще в погонах встречаются, а мне чаще в длинных юбках и с громкой речью.
    А повод.. Ну давайте - засорение берегов Байкала туристами?

  • 10 мая 2010 в 17:04 • #
    Kirill Shrayber

    Не. Для Абрамыча - мелко.. Да и тема не его. Надо что-то феерическое. Например: Матвиенко (губернатор которая) ест детей. Ну то есть - разбазаривает бюджетные бабки.
    Бабки - это Абрамыч поймет, бабки крысить - ето он знает...

  • 10 мая 2010 в 17:24 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    А она именно эти бабки разбазаривает?:-) У вас факты есть?
    Вы считаете, что Матвиенко (человек) круче Байкала (мировая экологическая величина)?

  • 10 мая 2010 в 17:37 • #
    Kirill Shrayber

    Байкал мне жалко, Но я рассматриваю картинку с точки зрения информационной связки - Матвиенко-Березовский. И поверьте моему опыту - это - в прессу пройдет А Байкал - не пройдет. Потому что - журналисты и корреспонденты - ленивые и тупые, нелюбопытные твари в массе своей. И нужен им исключительно скандал и дебош.
    Да не в Матвиенке дело, любое лицо может быть. Главное - громкое и шумное. Например - история Навального и Эффективных Менеджеров ВТБ. Понимаете? Работать может только связка личность-личность, а никак не личность (БАБ) - предмет. Пусть и такой замечательный предмет, как и Байкал. Невзаимодействующие явления.

  • 10 мая 2010 в 18:04 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ну, тогда против личности должны быть факты. Иначе это гнилой скандал.
    И, кстати, зря вы так про всех журнов. Я тоже журн местами, когда трубу от Байкала отодвигали (ВСТО) скандал был еще тот!
    Сейчас тоже повод есть - договор с Китаем, но информации пипец как мало!:(((((

  • 10 мая 2010 в 18:12 • #
    Kirill Shrayber

    Наталья, я в целом про жур. сословие. Исключения встречаются, но такая уж это профессия.
    Есть повод - договор с китаем. Вот, давайте тут на профи сделаем группу инициативную, подготовим открытое письмо БАБу, разошлем копии во все сми. И будем сидеть тихонько в углу и хихикать.

  • 10 мая 2010 в 16:49 • #
    Павел Зубков

    да без проблем - есть мелочь даю, нет... значит нет.

  • 10 мая 2010 в 17:51 • #
    Елена Рубан

    Задача по типу похожа на мою задачу с женщиной, просившей мужчину открыть булытку в магазине. ТОлько контекст слегка иной.

    Если девушка была бы воцерковленным человеком -подавать или нет - речи не стояло бы - это и так понятно.

    По любому, девушка выказала простое неуважение , пренебрежение попрошайкам.
    В основе -чувство превосходства ( ГОРДЫНЯ).
    Девушку "лечили" такой историей.
    Я в данной истории на стороне попрошаек - они были много честнее и тоньше, чем девушка.

  • 10 мая 2010 в 18:37 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    В основе необязательно чувство превосходства=гордыня.
    Я уже писала, но повторюсь - помогать надо тем, кто НУЖДАЕТСЯ. ИМХО - все, в чем нуждается алкаш, это лечение. Но парадокс алкоголизма в том, что он лечится только при наличие МОТИВАЦИИ. А принудительно мотивацию хрен создашь:(
    Человек сделал свой выбор. Я уважаю его, как любой другой выбор, но поскольку я сделала другой выбор, то потакать пьянству не хочу. Я лучше эти деньги отдам бабушке, которая НА САМОМ ДЕЛЕ слаба и в помощи нуждается.

  • 10 мая 2010 в 18:43 • #
    Елена Рубан

    Наталья,
    обратите особенное внимание на условия задачи!!!!
    в задаче и в этой истории -именно попрошайки.
    Вы говорите об алкоголике, но не попрошайке -алкоголике.
    Это разные аспекты. Контекст другой, более тонкий и сложный.

    А кто сказал Вам, что бабушка слабее, чем попрошайка-мужчина?
    Кто? Почему?

    Вы рассууждаете как светский человек, а тут контекст религиозный - КОМУ подаём?
    Это тоже надо учитывать.

    Если хотите экспертных суждений по поводу поступка девушки -
    подойдите к батюшке - он Вам разъяснит всё просто и быстро.
    другой светский взгляд - обратитесь к психологу - он тоже Вам даст недвусмысленные оценки этой истории.

    На удивление, мнение и того,и другого совпадут.

  • 10 мая 2010 в 19:21 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    - Девушка, подайте Христа ради на хлебушек! - клянчит молодой мужчина с красным заплывшим от алкоголизма лицом.
    =========
    Вот это в условиях задачи.
    И еще:
    =============
    Парень обращается к сидящей рядом бабушке: "Вот ведь люди пошли и копейки не дают. Это их все Батюшка науськивает!"
    ============
    Не задумывались ПОЧЕМУ их "Батюшка науськивает"?
    ---====
    Я рассуждаю, как человек к тому же и верующий. Года два назад, когда еще жив был мой духовник, я с ним на эту тему разговаривала. Он меня поддержал. Так что "экспертным суждением" я на момент ответа уже была вооружена.
    Кстати, опыт общения со священниками у меня одним только духовником не ограничивается. Так вот могу заметить, что в этом вопросе у всех священников единодушия нет. Как и по многим другим вопросам.
    Каждый их нас делает свой выбор - священники тоже люди.
    Бабушка слабее в силу своего возраста, который она, увы, выбирать не может. И у нее вполне может быть родственников, которые реально могут ей помочь.
    А мужчина (да и женщина) в трудоспособном возрасте СДЕЛАЛИ свой ВЫБОР в пользу алкоголизма.

  • 10 мая 2010 в 21:30 • #
    Елена Рубан

    Возле храма стоит кучка попрошаек - начало задачи.
    Я это имела ввиду. Можно уточнить у Юлии.

    По поводу точки зрения духовника - не буду комментировать.
    Батюшка -человек и духовное лицо, и это надо понимать.
    Да и Ваша история контекстна, я не знаю, какую именно ситуацию Вы обсуждали с батюшкой в реальности.

    По поводу остального спорить не буду.
    У Вас есть своё ИМХО -ВАШЕ ПРАВО. И ВАШ ВЫБОР,
    Даже в психологии у пациента есть право остаться со своими заблуждениями.
    А тут мировоззрение!

    Единственно, что настораживает, в Вас слишком много горячечности -что свидетельствует о нерешенности вопроса и болезненности темы подаяния и милостыни. Гордыня имеет разные формы. И искоренить её светскому человеку, как и верующему, трудно.

  • 11 мая 2010 в 07:43 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Если и есть какая-то болезненность, то она не к милостыни имеет отношение, а к алкоголикам.
    Слишком хорошо эту братию знаю.
    И в этой теме я обсуждала именно это.
    С батюшкой мы обсуждали не какую-то конкретную ситуацию, а вообще - чего больше для души пользы или вреда, когда подаешь "пьянице на водку". С легкостью могу поделиться , что называется "едой и одеждой" вне зависимости от степени алкоголизации, но ДЕНЕГ пьяницам не даю.
    И здесь действительно не может быть ОДНОЗНАЧНОГО ответа - каждый делает свой выбор сам, ибо опыт у каждого свой и эмоции каждый испытывает свои.
    Что же до "горячечности", то я вообще человек гиперэмоциональный. Ну, уж, что выросло, то выросло:)

  • 10 мая 2010 в 18:54 • #
    Юлия Чертищева

    А что бы по Вашему должна была бы сделать девушка? Вы милостыню такому мужчине подали бы?

  • 10 мая 2010 в 21:35 • #
    Елена Рубан

    Юлия.
    вопрос остался -КОМУ подаём.
    если есть ясность по этому поводу -остальное решается автоматически.
    Я давать ответ на свой вопрос не буду.
    Слишком тонкие это материи, чтобы обсуждать на профи. ру. Пусть только для меня так, но я не буду тянуть за уши ответ во что бы то ни стало, лишь бы оказаться правой в решении этой задачи.
    :)

  • 10 мая 2010 в 20:10 • #
    Дмитрий Успехов

    Почему не дать?Да не оскудеет рука дающего.

  • 11 мая 2010 в 00:07 • #
    Андрей Моисеев

    Было дело подобное. Часто наблюдаю подобные сцены под центральным городским собором. Трудно поверить, что эти люди ничего не умеют делать (кроме как попрошайничать). Девушке не сказал бы ничего. А мужику бы дал отповедь как следует.
    Жил как то в коммунальном бараке так аборигены с семи утра уже расслылали гонцов "на хлебушек для семьи". Опять же повторюсь не вериться что "семья" остро нуждается в хлебушке.

  • 11 мая 2010 в 00:14 • #
    Юлия Чертищева

    Они умею делать, но ленятся и не хотят учиться и работать. А зачем им это, если найдутся добрые и доверчивые люди. Я понимаю, когда инвалид или мать- одиночка или старик, а когда молодой мужик. Это просто бред.. Я иногда даже за возвращение принудительных трудовых работ для алкоголиков и тунеядцев при советской власти:). Помните такие?

  • 11 мая 2010 в 00:20 • #
    Андрей Моисеев

    Одно время присматривался к тем кто на паперти. Быстро наступило разочарование. Большинство паразитирует на доброте людской. После "смены" с чувством выполненного "долга" идут бухать или пью не сходя с рабочего места. Изучая историю своего города видел, что подобные люди раньше высылались за городскую черту. Сейчас почему то городские власти считают это в порядке вещей.

  • 11 мая 2010 в 00:24 • #
    Юлия Чертищева

    А я хорошо с цыганскими баронами пообщалась, которые в казино приходили играть, когда еще там работала, и видела сколько они могут за ночь игры денег спустить на рулетке и картах:)

  • 11 мая 2010 в 07:47 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Юлия, полностью с вами согласна!
    Смотрела как-то сюжет, про Беларусь. Рассказывали о возрождении там ЛТП (кто-то помнит, наверное) здравого смысла в этом возрождении гораздо больше, чем "нарушений прав человека" - ИМХО!


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011