Задача динамическая № 196 – ША-учительскя

Задача динамическая № 196 – ША-учительскя

История реальная.

Маша Васильева – ученица выпускного класса.
У Маши, как и у всего класса, натянутые отношения с учительницей английского языка, которая выказывает пристрастие и занижает оценки. У Маши по английскому языку – стандартный трояк или «удовлетворительно», хотя пробный тестовый экзамен по английскому языку показал весьма высокие результаты «86», и девочка владеет разговорным английским, занимается с репетитором трижды в неделю.

Маша, как многие её сверстники, курит и родители -в курсе, что это так.

Однажды на часах у дверей школы стояла Валентина Петровна – дежурившая в этот день. Три девочки, в том числе и Маша, на перемене ходили покурить и встретили учительницу у входа.
Валентина Петровна с укоризной сказала одной из девочек: « Сидорова, ну, я понимаю, эти шалавы курят, но ты, ты почему с ними?»
Маша переспросила: «Валентина Петровна, это вы про кого сказали…я не могу использовать это слово…это про нас?» Валентина Петровна бодро ответила: «А что такого, что я сказала, что вы- шалавы?! Да, я сказала это про вас!»

Что делать?

  • Стилистика высказываний учительницы Валентины Петровны сохранена полностью.

Дедлайн – 15 мая.

213
  • Тема закрыта
Комментарии (14)
  • 2 мая 2011 в 12:38 • #
    Андрей Моисеев

    Мне кажется, что надо ответить ей на английском типа
    Вам никто не давал права оскорблять учеников школы где ВЫ работаете.

  • 2 мая 2011 в 12:59 • #
    Елена Рубан

    Вариант - диалог c учительницей на английском языке - отличный.

    Только вот учительница дважды ПО ФАКТУ оскорбила девушек.

    это значит, процесс будет повторяться.

    что ещё возможно cделать?

  • 3 мая 2011 в 16:12 • #
    Андрей Моисеев

    Мне кажется повторяться будет вряд ли.П
    убличное оскобление- публичный ответ
    Да и родителей не плохо было бы подключить

  • 2 мая 2011 в 14:13 • #
    Наталья Андриолли

    На мой взгляд, девочкам необходимо обратиться к родителям и рассказать, что учительница их оскорбила, причём публично! Родители, если они адекватны, на эту ситуацию отреагируют правильно.

  • 2 мая 2011 в 19:54 • #
    Алевтина Иваненко

    Мне думается, девочкам необходимо рассказать родителям об обращении учителя. А учительницу предупредить, что о ее словах узнают родители.
    Ваша история свидетельствует о неадекватности преподавателя. Жаль, что таких много встречается.
    Дети уже взрослые, при этом, возраст очень нежный, с точки зрения ранимости психики.
    Преподаватель не только не справедлив с точки зрения беспристрастной оценки уровня знаний ученика. Она еще и старается их унизить, реализуя таким образом собственные комплексы и недостатки.
    Я сталкивалась с таким видом женщин, не реализовавшихся в собственных глазах, тайно мечтающих о свободе - пить, курить, стать шалавой.... В тихом омуте, искусственно тихом, сдерживаемом якобы соответствием высоким социальным нормам, такие черти водятся...

    На месте родителей поговорила бы с ней. Если учительница не примет условия адекватного отношения к ученикам, если нет возможности договориться. Я бы ее пригласила в ресторан, вроде для мирного разговора о том, как быть дальше. И напоила бы в драбадан. Обычно барышни с "высокими устремлениями", в состоянии опьянения такое творят!
    После такой посиделки, возможно, накопиться материал для шантажа учителя.

    У меня в школе была подобная ситуация - я слишком была свободолюбивой, по мнению учительницы химии. Больше тройки никогда не получала - учи не учи. Учительница таким образом требовала подарков и денег за "необходимое" репетиторство от родителей. Мои папа мама принципиально решили не идти на поводу у нее. А я посчитала, что добиваться справедливости себе дороже. Я и еще три девчонки, подверженные третированием со стороны учительницы, из своих карманных денег насобирали ей на небольшую взяточку. Благо-дело, у одной из моих одноклассниц папа был высокопоставленный чиновник и ему были доступны радости типа иностранных конфет и флакончика духов. Наша химичка после "подарков" была тише воды, лучшая подружка. На выпускных мы все у нее сдавали химию, выучив один билет и зная, где он лежит. Сдали на 5.

    Так что все зависит от переговоров с "почтенной" дамой и вариантами поиска лучшего решения в пользу детей.

  • 2 мая 2011 в 23:52 • #
    Kirill Shrayber

    Валентине Петровне надо срочно менять профессию. Маловероятно, что ее что-то может исправить.
    По 2 причинам.
    1. Дети - разные, все. Если есть объективная предвзятость по отношению к некоторым ученикам - надо гнать.
    2. Если педагог считает возможным подобным образом общаться с учениками - ее место в пивном ларьке на вокзале.
    -----------------
    С другой стороны. Понятно, что полностью адекватный человек - если не по призванию, и если не подвижник - учителем не станет. Потому что это - сознательный выбор нищеты и беспросветной школьной бюрократии. Но подвижники и учителя "от Бога" - во первых, не высказывают предвзятого отношения, обычно очень любимы и уважаемы учениками. А во вторых - прекрасно находят с ними контакт.
    СЛедовательно - очевидно, что большая часть учителей - в принципе, люди случайные в школе, обиженные на жизнь и на все вокруг. Тетка явно на грани невроза, это в лучшем случае.

  • 3 мая 2011 в 09:15 • #
    Михаил Гулевич

    Одна из учениц продолжает "диалог", развивая тему. Вторая снимает это на телефон.
    По любому из сценариев - ученицы будут в выигрыше. Либо Валентина Петровна под страхом обнародования записи перестанет придираться и выведет хорошую оценку по своему предмету, либо (в случае обнародования записи и "случайного" попадания её в РОНО) будет новый педагог по английскому.
    Можно вместо видео писать аудио... Но видео эффективнее.

  • 3 мая 2011 в 15:41 • #
    Елена Рубан

    Да, Михаил. это реальный ход, который помогает решать такие конфликтные ситуации. Согласна.
    Девочка сделала запись. А дальше?

  • 3 мая 2011 в 18:31 • #
    Михаил Гулевич

    Далее запись демонстрируется Валентине Петровне. После этого делается предложение "дружить домами" без конкретизации про оценки. После первого же "подпрыгивания" со стороны Петровны - запись в руки родителям для совместного визита к директору. В течение недели директор бездействует - не меняет учителя, не увольняет, пытается замять - прямиком в РОНО. На обратном пути можно зарулить в прокуратуру. Или в какую нибудь газетёнку пожелтее....

  • Елена, здравствуйте!

    Публичное оскорбление учеников в присутствии свидетелей - это эмоциональное насилие.
    Ответ должен быть адекватным, и гласным.
    У меня 2 взрослых дочерей, и приходилось 2-ды забирать их из школ, в которых учителя наглели.
    Младшую забрала в феврале 11 класса, директрисса была в ужасе, просила девочку не забирать. Но мне здоровье ребенка перед вступительными было важнее.
    Сейчас у всех школ есть сайты. Написать жалобу на сайт.
    Написать жалобу с рассказом в группе школы на Одноклассниках.
    Написать в роно.
    Или просто выложить ролик на Ютюб. Валентине Петровне не место в школе.
    По опыту работы знаю, что больше всего людей с садистскими наклонностями идут в учителя, хирурги и стоматологи. Им необходима власть над безоружным человеком.
    Очень сочувствую девочкам, подвергшихся публичному унижению.

  • 3 мая 2011 в 22:36 • #
    Елена Рубан

    Абсолютно согласна с Вами, Эльмира.

  • 4 мая 2011 в 02:07 • #
    Станислав Радченко

    Елена, а Вы в этой истории за кого?

  • 11 мая 2011 в 23:57 • #
    Елена Старцева

    Маша - выпускница, стало быть совершеннолетняя барышня.
    Вполне может написать на даму исковое заявление в суд
    по факту публично нанесенного оскорбления чести и достоинства.
    Свидетели есть. Копию заявления в РОНО и директору школы.
    Учительница слаба здоровьем и психическим, и нравственным.
    Ей надо помощь оказывать квалифицированную, не освобождая при этом от ответственности.

  • 15 мая 2011 в 19:33 • #
    Дарья Оно

    Да "накапать" на училку - однозначно.Тем более весь класс недоволен...и дело не в самом оскорблении,а в том,что учитель явно делит учеников на угодных и не угодных,да и не только эмоционально это проявляется.Кто будет потом разбираться,что оценки поставлены несправедливо?

    Не пойти всем классом на ее уроки.Будут ,конечно,те которые побояться или "любимчики",которым такое действие будет трудно совершить : либо уводить их силой,создавая им таким образом оправдание ,либо пусть единицы и останутся - скандал и разборки училке все равно будут обеспечены.

    Я школу не любила и сбежать хотела сразу после 9 класса .Мать заставила-уговорила дойти до 11-го.С каким унынием и безнадегой я пошла туда опять...Но я получила неожиданный "подарок судьбы",который оценила не сразу.А именно : многие все-таки слиняли после 9 класса и осталось всего 2 группы,которых распределили в класс " А "- отличников и класс "Б" - "дураков".Вроде бы изначально так и планировалось,то ли так кому-то просто показалось и некоторые ,попавшие в "Б" поспешили написать заявление с просьбой перевести в "А".

    Мало того,что "А" оказался битком набит ,так еще и ушли туда самые "крутые".
    В "Б" было просторнее (куда и я попала) и остались самые "простые".Хоть мы и поглядывали друг на друга искоса ,по-началу (каждый считал себя достойным лучшего ),но позже мигом сплотились.

    Эти 2 последние года в школе были самыми веселыми и теплыми в моей школьной жизни.

    У нас были отличники,конечно,но как говориться "без понтов" и они не сочли нужным менять класс.Но ярлык "дураки" был навешен и отношение было соответствующим.Поэтому мы быстро поняли,что "рвать задницу" бесполезно - это и проверялось не раз на практике (вызубривали назубок тему,но получали неизменную тройку,да и насмешки ,если требовали справедливости).Мы это отношение "поимели" так,что учителя были вынуждены завышать оценки , постоянно делать поблажки,"не замечать" шпаргалки....

    У нас каждый день почти было только по 4 урока .На самом деле по 6,но мы голодные были и уставали ,поэтому просто всем классом сваливали из школы.А ,когда поняли,что с этим ничего не могут поделать,так вообще страх потеряли.

    Конечно, нас стращали экзаменами,но неуспеваемость всего класса,тем более выпускного - это же такая проблема для "системы"...Прогнули мы ее! Правда еще очень быстро распространился такой менталитет среди учителей,что скоро они (мы) "выпустятся" - дотерпеть кое-как и с глаз долой!

    Единственный "прикол" на какой оказались способны "мудрейшие",так это сделать нам обязательным экзамен по физкультуре,на которую мы нещадно "ложили" (тем более она 5-6 уроками оказывалась).Но все походили последний месяц и успешно сдали.

    В то же время настоящие учителя пользовались уважением и мы готовились к их урокам .Наверняка их тоже "трясло" от "Б" класса,но они добились нашего уважения и мы лишний раз убедились ,что они "настоящие",когда они пришли на собрание учителей ДЛЯ выпускников .Они сидели перед нами,отвечая на шуточные и каверзные вопросы .Но вот "кудахтающие " и дарившие нам тройки,в том числе и наш РУКОВОДИТЕЛЬ ,не пришли.

    Мы были очень дружны и упивались этим.Столько случаев смешных было,смеху до слез....Но даже это не дало ощущения,что школа - это что-то ,о чем можно вспоминать с ностальгией.
    Думаю не только я вздохнула с облегчением,когда распрощалась с этим "заведением" и вижу его снова только в кошмарных снах.

    Все мы устроились: кто-то занимается желаемым делом,многие за границей живут - и все это вряд ли благодаря школе .Благодаря репиторам,родительским связям,способностям и увлечениям - да.

    Поэтому,раз школа не приносит особой пользы,то пусть хоть вредит поменьше.Раз уж внушается,что без "бумажки",т.е. аттестата ученик - сами знаете кто,то должен кто-то объяснить ,что другой "бумажкой",т.е. кляузой (или "пробелом" в графе урока,потому что ученики бастовали) можно дрянную училку "побить".И вообще всем учителям нажаловаться,чтобы "рабочую атмосферу" этой "красотке" испортить.

    Самый лучший урок,какой можно извлечь из школы - это сплоченность однокашников,благодаря которой преодолеваются проблемы и создаются до


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011