Задачка № 107 хоккейно-финальная

Задачка № 107 хоккейно-финальная

Задачка № 107 хоккейно-финальная14-летний Ваня вернулся из субботней школы около 14 часов. Как обычно бросил рюкзак на пол, врубил музыкальный центр, и лег на кровать. Пока мать разогревала обед, Ваня решил сыграть в настольный хоккей за обе команды.
Каково же было его удивление, когда он не обнаружил под диваном любимой игрушки.

  • Мам, ты не знаешь, куда делся хоккей?
  • Какой хоккей? А, настольный… Я племяннику тети Любы отдала, они заходили с утра.
  • Как отдала?..
  • ….Обычно. Тебе хоккей уже ни к чему, а для ее ребенка это как раз по возрасту.

Проанализируйте, почему Ваня ушел из дома, хлопнув дверью. И чего не догоняет в коммуникации его мама?

104
  • Тема закрыта
Комментарии (23)
  • 7 апреля 2010 в 10:39 • #
    Михаил Гулевич

    У Вани пограничный возраст, именуемый переходным. Внешне он стремиться к признакам взрослого человека (приватное пространство, делаю, что хочу, частная собственность и её неприкосновенность, право голоса при решении вопросов, затрагивающих его пространство)
    С другой стороны с детством расставаться не хочется - там так удобно и комфортно (в том числе и в плане ответственности, которую нести не надо).
    Ваня ушёл из дома, хлопнув дверью потому что:
    1. Это действие - уход с хлопаньем - считает проявлением взрослости и самостоятельности.
    2. Это действие он считает действенной формой протеста против нарушения его приватного пространства, его права собственности, его права голоса.
    3. Эта игрушка - его мостик в детство. Утрату этого мостика ему не с руки переживать публично - он же взрослый человек. Ему надо одному переварить это.
    Мама не догоняет специфики этого возраста. Говоря на словах, что он уже вырос, поступает с ним как с дитём малым без права голоса.

  • 7 апреля 2010 в 10:39 • #
    Павел Зубков

    Уверен - сейчас точно, потому что гладиолус! :)

  • 7 апреля 2010 в 17:09 • #
    Елена Рубан

    Павел, то Вы обижаетесь, что не отвечаем на ВАШИ вопросы , то сами провоцируетет на избыточное внимание к ВАШЕЙ персоне абсурдными замечаниями! Пошто?
    История -то такая - классическая. Во многих семьях имеет место быть. Есть надо чем поразмышлять!

  • 7 апреля 2010 в 17:46 • #
    Павел Зубков

    Ну не знаю :)
    У нас такого не было. Целиком разделяю мнение Кирилла Шрайбера.

  • 7 апреля 2010 в 17:57 • #
    Елена Рубан

    Было, было.
    Память у Вас девичья!
    Павел -любитель КВН-ов! :)

  • 7 апреля 2010 в 18:02 • #
    Павел Зубков

    Не, я имею в виду что мои игрушки, или моего брата, без нашего ведома никому не отдавались.

  • 7 апреля 2010 в 18:21 • #
    Елена Рубан

    вопрос -что делать маме -в такой ситуации? особенно, если она вдргу поняла, что сделала что-то не так?
    Как Вы считаете?

  • 7 апреля 2010 в 11:24 • #
    Kirill Shrayber

    Да-а-а-а... у мамы - точно будут большие проблемы с мальчиком... Дура редкостная... В любом случае - мальчик считал игрушку своей собственностью. Которую у него мамаша тупо украла и сплавила. Ошибка многих родителей, да... Они считают и ребенка, и его имущество - своей собственностью.
    Причем запара в том, что подобный конфликт в сознании подростка может привести к вообще непоправимым последствиям, вплоть до суицида. И дело не в грошовой старой игрушке. Мамаша невербально дала ему понять - что он - вообще не человек, а - вещь. Если анализировать причины подростковой агрессивности и суицидов - каждого случая в отдельности, а не статистической кучей - в основном, мы увидим примерно такого же уровня конфликты.

  • 7 апреля 2010 в 18:24 • #
    Елена Рубан

    Согласна с Кириллом.
    Хоть и кажется странным, на первый взгляд, связь таких событий и суицидов - это вот так. Реально такие истории становятся поводом для "резких" решений подростков. А как быть ребенку в ситуации, если родитель не стал ни родителем, ни взрослым, и сравнивает своих детей с табуретками? У ребенка происходит потеря базового доверия к миру. Без этого нет защищенности, атрофируются в итоге вообще хоть что-то чувствовать. И ребенок приходит к точке ноль, к небытию.
    Правду говорят, что заниматься проблемами детей можно только тогда, когда до соотвествующего уровня довевено мировоззрение их родителей.

  • 7 апреля 2010 в 23:07 • #
    Алевтина Иваненко

    Точно сегодня день открытий. Читаю ваш ответ - а в нем нет сексуальных оргий и пр. ...
    Опа!

    Согласна с вашей концепцией - взглядом на ситуацию.

  • 7 апреля 2010 в 13:46 • #
    Андрей Мавриков

    Всё очень просто. Мама считает его "ребёнком" без имени, пола и характера, а не человеком. Не считает нужным спросить играет ли он ещё в хоккей. Сюсюкается с тетёй Любой, отношения с которой вряд ли важны в ущерб отношениям с сыном.

  • 7 апреля 2010 в 16:05 • #
    Галина Кузнецова

    У моей приятельницы была похожая история. Только в более взрослом возрасте. Ее мама, не говоря ни слова, отдала на растерзание свадебное платье (много материала в нем было) какой-то родственнице, чтобы последняя сшила себе из него выпускное платье. По рассказам приятельницы, там чуть ли не до рукопашной дошло. Хотя мама, похоже, так и не поняла, "что здесь такого-то?"
    Так вот. Дело не столько в возрасте (приятельнице на тот момент около 25 лет было). Дело в личных границах. Возможно, для мамы этих границ вообще не существует. Вернее, они существуют в одностороннем порядке-ей можно распоряжаться вещами взрослеющего сына, а ему ее-нет. Капец невестке)))((((((
    В комнате моего ребенка (ему скоро 12) много всякого "хлама". Но этот "хлам" для него ценен, и я просто не имею права его выбрасывать.

  • 7 апреля 2010 в 21:32 • #
    Юлия Чертищева

    Да, помню как мама один раз таким образо попыталась у меня мою любимую куклу забрать. Все закончилось криками и скандалом, больше она этого не делала:) Ну, нельзя вот так вот игрушки пусть даже у больших детей забирать:)

  • 8 апреля 2010 в 20:57 • #
    Нонна Лукьянова

    когда моя мама отдала таким же способом моего олимпийского мишку, которого папа между прочьим с витрины магазина выкупил я несколько месяцев спокойно уснуть не могла.Это было похоже на убийство..., так какбудто она мою почку без спроса кому-то продала

  • 12 апреля 2010 в 00:56 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    Кирилл, респект!прям в точку!
    что не догоняет мама?! да вот именно вся проблема в том, что МАМА НЕ ДОГОНЯЕТ!!! и не только в коммуникациях!
    такой своеобразный процесс: сначала гонит, а потом не догоняет!это самое плохое в коммуникациях!
    думаю, что если не суицид или "схлопывание внутреннего мира перед носом мамы", то уж точно ни про какой контакт и открытость и речи дальше идти не будет!

    хотя, возможно, что и мама в свое время побывала "в шкуре сына", пережила эту ситуацию и просто закостенела.
    Все детские преживания для нее- мелочь, ерунда.
    тогда ситуация еще сложнее!надо мамой плотно сначала заняться!а то и у нее впереди может суицид замаячить, когда она вдруг осознает, что у ребенка собственная жизнь, а ее- он как хоккей в свое время "подарил" кому-нибудь!
    ну, например, самой себе или обществу!


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011