Задачка динамическая №143 Промо-формная

Задачка динамическая №143 Промо-формная

Задачка динамическая №143 Промо-формнаяЗаказчик — крупная корпорация в регионе — поставила перед рекламным агентством задачу: представить дизайн-варианты промо-формы для открытия нового бизнес-направления (производства).

Было разработано около 30 вариаций женских и мужских костюмов. Заказчик приехал обсуждать другие дела, заодно ему показали и эти результаты.

  • «Это никуда не годится». «Так не современно». «Эти рукава у рубашки слишком коротки — наш корпоративный стиль консервативен», «Я бы лучше нарисовала», «Это вообще ужас».

С Заказчиком разговаривал Специалист, который более 10 лет занимался дизайном одежды.

  • «Нам не нужна мода, нам нужна промо-форма»… и т.д. (Начинает рисовать сама…)

Что еще сказать Заказчику, чтобы приняли какой-то один вариант из 30, если учесть, что там, правда, были достойные образцы?

Оригинальное фото на сайте http://konstantinmiro.com.ua/wp-content/uploads/2009/10/62.jpg

427
  • Тема закрыта
Комментарии (119)
  • 28 мая 2010 в 14:06 • #
    Юлия Чертищева

    А заказчик в монатыре видимо работает и не знает, что промо-форма тоже должна хоть немного соответствовать модным тенденциям:)

  • 28 мая 2010 в 14:29 • #
    Владимир Сыченков

    так то оно так. а где решение задачки?

  • 28 мая 2010 в 14:35 • #
    Юлия Чертищева

    Узнать у заказчикак кто его начальник, позвонить начальнику начальника и обсудить с ним этот отказ, узнать конкретную причину, потому что личные взгляды этого представителя фирмы не являются решающими в выборе промо-формы.

  • 28 мая 2010 в 14:42 • #
    Владимир Сыченков

    а собеседник - не оскорбится. Полезете выше, все равно спустят решать тому же лицу. в компаниях так принято.

    Это ж Заказчик. А не Ваш субподрядчик

  • 28 мая 2010 в 14:45 • #
    Юлия Чертищева

    Тогда спросить какие именно модели одежды заказчик желает. Можно предложить варианты барахонов католических и православных монашек:)

  • 28 мая 2010 в 15:18 • #
    Владимир Сыченков

    Вы показываете, а ему все не нравится

    что - дальше?

  • 28 мая 2010 в 15:21 • #
    Юлия Чертищева

    Пусть тогда сама нарисует или скажет примерно что хочет, если уж этот заказ так важен.

  • 28 мая 2010 в 15:27 • #
    Владимир Сыченков

    с таким настроением коммуникация оборвется.
    РА важен заказ - это деньги. А Заказчик выбирает...

    Сама нарусует - сама себе заплатит

  • 28 мая 2010 в 16:45 • #
    Юлия Чертищева

    Странно, а я показала эти варианты формы еще одному Заказчику и ему понравилось, может он возьмет:)

  • 28 мая 2010 в 18:21 • #
    Владимир Сыченков

    Очень рискованно - здесь и сейчас.
    Обидится могут.
    Потом - да, в целях воспитания, вскользь (заметно, но неброско)

  • 28 мая 2010 в 19:08 • #
    Андрей Моисеев

    Это уже проблемы собеседника. Он посредник следовательно его мнение может не совпадать с мнением вышестояшего руководства или конкретного заказчика. работая дизайнером сталкивался с такими случаями часто.Такие же эпизоды часто встречаются на начальном этапе в цепочке заказчик-менеджер-дизайнер.
    В этой коммуникации согласен с Кириллом необходимо четко прописаное ТЗ (которое нормально написать(записать со слов заказчика) дизайнер.

  • 28 мая 2010 в 14:09 • #
    Kirill Shrayber

    С заказчиком надо было сделать вот чего (понятно, что представитель заказчика - дырка в матрасе, за 30, с проблемами в личной жизни. НЕНАВИСТЬ! АдЪ и ИзраилЬ!) = прописать в контракте четко ТЗ, и количество представленных вариантов. Впрочем, сейчас говорить об этом поздно.
    Говорить ей нечего - просто тупо, цинично и зло послать ее нафиг. Позвонив генеральному директору заказчика, и расписав все в красках - и поведение дуры, и все остальное. Обычно - в подобных случаях мы так и делаем. Потому что с кретинами иметь дело - себе дороже. А уж с рекламными дурами - это вообще ужас. Креативные девушки - их надо уничтожать, укол керосина в мозг - оптимальный вариант.
    И, кстати да - модели клевые.

  • 28 мая 2010 в 14:44 • #
    Владимир Сыченков

    а если компания оч. крупная.
    все равно?

  • 28 мая 2010 в 14:47 • #
    Юлия Чертищева

    Не уж то сам Папа Римский!?:)

  • 28 мая 2010 в 15:18 • #
    Владимир Сыченков

    что это вас в религию все ведет?!

  • 28 мая 2010 в 15:26 • #
    Юлия Чертищева

    Ну, уж если заказчик так строг к одежде,то он начерное тоже неравнодушен к религии:)
    Может узнать у заказчика кто или что в моде для него(нее) является авторитетом?И на основании этого нарисовать пару моделей.

  • 28 мая 2010 в 15:28 • #
    Владимир Сыченков

    Вариант. Но в крупных комапниях соблюдают паритет. Без уклонов в политику и религии

  • 28 мая 2010 в 16:51 • #
    Юлия Чертищева

    У Исполнителя тоже есть свои взгляды на моду и свои принципы, и если она согласится менять все полностью, то потеряет свою особенность. Если так уж не нравится, то пусть эта сделка сорвется, а она этот заказ еще кому-нибудь продаст.

  • 28 мая 2010 в 16:02 • #
    Kirill Shrayber

    Да хоть триста раз крупная. Это - тем более не основание нагибаться, просто со старта надо рабтать корректно. А так - один хрен пути не будет, грымза там понарисует всякой хни, а в итоге - то, что нашьют - будет дерьмо, и исполнитель же будет виноват.

  • 28 мая 2010 в 16:04 • #
    Владимир Сыченков

    и в конце откажется оплачивать такую х-ю (по чьим эскизам шили будет забыто)

  • 29 мая 2010 в 09:21 • #
    Галим Мухитдинов

    Эскизов для пошива, маловато наверное будет. Да и описанная барышня вряд ли запомнит 30 подетально, а если приехав в родной офис попробует восстановить, то получим 90% кошмар на палочке))) Если бы она реально, что то умела зачем нанимать сторонню фирму. Да и ведут себя так недалекие тетки за известно как, ставшие важными при шефах.
    Я конечно с посредниками такие вопросы одноззначно решал. Как описанно Кириллом выше посылал в дебри и звонил Заказчику напрямую. Сложнее, когда так же ведет себя заказчик. Но я обходил 2 способами,

    Первый при предварительных встречах всегда внимательно слушал... В проект обязательно включал пожелания заказчика. При представлении проекта всегда акцентировал, как здорово и органично впсалась идея заказчика в общее решение. А вы бы признали, что вы бездарны и стали бы выносить "ваше собственное", нет. Дальше уже работа идет по деловому. Обсуждаются действительно слабые или дорогие решения и находится компромис. А часто клиент просто не может выбрать потому, что нравится и то и это)))

    Второй просил дать подборку понравившихся фотографий из журналов и каталогов. Тут получаешь сразу ракурс который понимает клиент и проче его вкуссовые пристрастия и проект рисуешь именнов этом ключе. Часто случается, что эскизы не проходят именно потому что несоответсвуют представлениям клиента о способах создания самих эскизов, а за этим они не могут сосредоточится и понять содержимое. ЗДшник жаловался мол показывает проект в 3Д максе, а клиент говорит "ДА такое на компе и мой сын наваяет за 5 минут ты мне руками нарисуй если ты дизайнер")))))

  • 2 июня 2010 в 10:09 • #
    Татьяна Ступакова

    100 баллов из 100 !!!:)

  • 29 мая 2010 в 09:40 • #
    Галим Мухитдинов

    Реальные случаи когда я вежливо посылал жен заказчиков, а работу завершал с мужьями и все довольны.

  • 2 июня 2010 в 10:11 • #
    Татьяна Ступакова

    эт вы видимо улавливали, когда мужья (в этом проекте) сами жен послать бы очень хотели, но вежливо не смогли бы:)

  • 2 июня 2010 в 10:43 • #
    Галим Мухитдинов

    Конечно. Это легко заметить если слушаешь.

  • 28 мая 2010 в 14:11 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А нечего уже говорить, как только о том, что Исполнитель должен честно признать что он дилетант.

  • 28 мая 2010 в 14:31 • #
    Владимир Сыченков

    почему нечего говорить?
    почему дилетант?
    почему признать?

  • 28 мая 2010 в 14:41 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    потому что - исполнитель лох
    потому что - нарушена технология продаж
    потому что - исполнитель лох

  • 28 мая 2010 в 14:43 • #
    Владимир Сыченков

    разверните, Сергей.
    Все знают, что Вы гуру,
    просто немногие Вас видели в деле (не балуете своим вниманием группу)

  • 28 мая 2010 в 15:08 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Владимир, я себя гуру не называл.

    Одной строчки должно быть достаточно: они нарушили технологию продаж!
    Сразу видно, что человек разговаривал с заказчиком, а не вёл переговоры дабы заказчику лучше было... Видно и то, что стаж в "дизайне одежды" маленький и никчёмный... И учителя были явно не с советской школы (как минимум работы в ателье по пошиву лёгкого женского платья).

    Отутствие ТЗ в данном случае огромный минус именно Исполнителю. Потому как и эскизы делали без денег... хотелось же клиента заполучить...
    Плюсом к отсутствию ТЗ ... Заметьте, даже в советское время, в ателье существовало ТЗ... действительно составляемое специалистом и в присутствии заказчика. Было негласное правило: если заказчик женщина, выслушать её желания и сделать так как она хочет. Любая вольность со стороны "швейки" была наказуема невыкупом изделия.
    Большинство в курсе реакции... " а вот как я хотела изначально..."

  • 28 мая 2010 в 15:14 • #
    Владимир Сыченков

    Да, мы Вас так назвали. Разве это не правда? (в том, что касается рекламы)

    Про технологию продаж поняли. Сначала нужно было продать, получить ТЗ, аванс - потом начать работы.

    По дизайну такая мелочь. Пром-форма разрабатывалась с опорой на тенденции ведущих мировых Домов моды. Надо ли упоминать об этом Заказчику? Не обидет ли это его?

    " а вот как я хотела изначально..." - без ТЗ эту фразу можно вертеть во все стороны. Заказчик всегда выиграет. Без ТЗ

    Проблема, однако, в том, что в регионах Заказчик просит сначала показать работы по его замыслу, а уже потом определяет, будет он с РА работать или нет (может быть, уровень работ его не устроит)

  • 28 мая 2010 в 15:39 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Да бог с ним, с этим гуру.

    Изначально надо было наладить коммуникацию с заказчиком, выявить их требования. Заметьте, требования, а не потребности. Пром-форма это ничто иное как соответствие внутрикорпоративным стандартам, а не веяниям каких-то Домов моды. Т.е., всё должно было быть сделано изначально, а не махать кулаками после драки.

    Владимир, я не говорил, что заказчик всегда выиграет без ТЗ!
    Это явное заблуждение... Приходится работать и без ТЗ, но теже эскизы называются концептами, идеями, ..., и предоставляются только при 100% предоплате!

    Любая работа, услуга, товар стоят своих денег. Если кто-то хочет что-то делать бесплатно - его право. А уж если хотят зарабатывать - пусть учатся. Благо возможностей сейчас масса. ;-)

  • 28 мая 2010 в 16:02 • #
    Владимир Сыченков

    с Вами по 100% предоплате Заказчики работают?
    невероятно

  • 28 мая 2010 в 16:13 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Почему невероятно? :)))

    Мне тогда интересна Ваша реакция на следующее...

    Мне и сегодня пришла очередная стратегия, одной из фирм, для ознакомления. Я ещё не дал своего согласия, что буду с ними сотрудничать, но ознакомиться обещал.

  • 28 мая 2010 в 16:29 • #
    Владимир Сыченков

    невероятно, потому что все регионалы ударились в мутную водицу тендеров. как "средства" выкачивания идей - без обещания на девушке жениться

    а на что реагировать? ну ознакомились.
    что требуется дальше?

  • 28 мая 2010 в 16:38 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Володя, это один из результатов моей многолетней политики - Ни я ни мои фирмы в тендерах участия не принимают! Те кто создаёт мутную водицу тендеров - пусть в ней и барахтаются.

    На что реагировать, вопрос очень интересный. У нас в стране что, конкурентного рынка вообще не существует?

    Что требуется дальше? - не менее интересный вопрос.
    В таких случаях, обычно, у потенциального клиента рисуются свои ожидания... от (в данном случае от моего ознакомления) "одобрямс" "не одобрямс" до "скока стоит, чтобы это заработало".

  • 28 мая 2010 в 18:15 • #
    Владимир Сыченков

    Я же говорил, что вы гуру. Получается, что тендеры - для начинающих. Чтобы в них выиграть, нужно разбираться в подводных течениях и камнях.

    Ожидания - по любому нужно вытаскивать. Чтобы не было мучительно больно потом...

    Знаете, есть интересный момент в отношениях. Техника - техникой, а если в сексуальном контакте партнершу еще и слушаешь, она твоя навеки. А нет, значит, и не была твоей никогда:))

    моя параллель не испортила Вашей мысли, Сергей?

  • 28 мая 2010 в 18:48 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    про гуру писал, бог с ним.
    Только почему продвижение иногда путают только с рекламой?

    Тендеры не только для начинающих. Тендер, это всегда инструмент для ловли "на лоха". Там, действительно, очень много подводных камней, но главный камень - это чужая игра и правила в ней пишуться не для участников. Более того, большинства основных пунктов этих правил "участникам" не известно.

    В моём случае ожидания вытаскивать скорее всего не придётся, т.к. ситуация адекватная по причине того, что меня рекомендовали, а не по тендерам искали. Так что, если их направление меня заинтересует (в профессиональном смысле: деньги + интересный проект) то возможно и посотрудничаем.

    В параллели поменять слово слушаешь на слышишь.
    Слушать её так и так приходится :))), а вот слышать...

  • 2 июня 2010 в 10:15 • #
    Татьяна Ступакова

    :) +1 !

  • 28 мая 2010 в 14:16 • #
    Дмитрий Успехов

    Так часто бывает человек не шарит а советов даст кучу.

  • 28 мая 2010 в 14:31 • #
    Владимир Сыченков

    так то оно так. а где решение задачки?

  • 28 мая 2010 в 14:45 • #
    Дмитрий Успехов

    Сделать с шипко умным заказчиком изменения в эскизах

  • 28 мая 2010 в 15:08 • #
    Владимир Сыченков

    вариант хороший. смотрите сценарий дальше:

    - Ну что вы мне показываете, да я это сама на встрече вам рисовала. Ничего ваши дизайнеры сами сделать не могут...

    как разговариваем дальше?

  • 28 мая 2010 в 15:18 • #
    Дмитрий Успехов

    Сказать ,что наше дизайнеры с каждом клиентом работают индивидуально ,а ваш заказ столь!!!!! не обычен что мы учтём ваши пожелания.

  • 28 мая 2010 в 14:55 • #
    Андрей Мавриков

    Хотелось бы понять Ваш запрос. Возможно мы не учли каких-то Ваших пожеланий. Расскажите поподробнее.

    Вы нарисуете лучше - отлично!!!

    Вы хотите рукава такой длины; здесь то, а здесь так?

    Почему именно так?

    Вам не кажется, что вариант номер Х подходит под Ваш запрос?

  • 28 мая 2010 в 15:10 • #
    Владимир Сыченков

    вариант с "нарисуете лучше" - опасный (Если я все рисовать буду сама, зачем вы мне сдались?)

    По рукавам. - Ну вот как-то так. Ну не знаю. Подумайте еще.

    По варианту Х. - Нет, этот вариант вообще никуда не годится

  • 28 мая 2010 в 15:36 • #
    Андрей Мавриков

    Давайте составим ТЗ

  • 28 мая 2010 в 16:00 • #
    Владимир Сыченков

    какое теперь ТЗ. сроки горят.

    вариация неделей раньше "какое еще ТЗ. вы сначала работы свои покажите"

  • 28 мая 2010 в 16:54 • #
    Андрей Мавриков

    Я сожалею, но без ТЗ мы не сможем сделать то, что Вас устроит

  • 28 мая 2010 в 18:11 • #
    Владимир Сыченков

    гуд

  • 28 мая 2010 в 15:05 • #
    Давид Харлаф

    80% времени тратится на обслуживание 20% самых геморройных клиентов. Все упирается в цену вопроса.

  • 28 мая 2010 в 15:11 • #
    Владимир Сыченков

    да, это так. а где решение?

  • 28 мая 2010 в 15:50 • #
    Давид Харлаф

    Если цена вопроса незначительна - отказаться от клиента. Если заказ крупный, внимательно, выслушать клиентские пожелания, дать порисовать свои эскизы, похвалить его вкус, с чем-нибудь согласиться, и контракт у вас в кармане.

  • 28 мая 2010 в 15:19 • #
    Павел Зубков

    зачем работать с таким клиентом ?
    Откажитесь от него!

  • 28 мая 2010 в 15:20 • #
    Владимир Сыченков

    вариант с "нарисуйте сами" - опасный (Если я все рисовать буду сама, зачем вы мне сдались?)

  • 28 мая 2010 в 15:34 • #
    Павел Зубков

    : ) Я изменил ответ :)

  • 28 мая 2010 в 15:57 • #
    Владимир Сыченков

    это самый коварный прием в КБ.
    изменить ответ:))

    а если отказываться жаль.
    ДЕНЬГИ?

  • 29 мая 2010 в 01:44 • #
    Павел Зубков

    плохой клиент врядли заплатит хорошие деньги :)

  • 29 мая 2010 в 01:48 • #
    Павел Зубков

    А если отказываться жаль, а если "принимающий" мужик то может предложить не форму а стандарт отбора сотрудниц :)))) ?

  • 28 мая 2010 в 15:47 • #
    Юлия Яковлева

    Изучив нарисованное заказчиком, найти в своих рисунках максимально похожий и сказать: Доработаем по требующимся позициям.

  • 28 мая 2010 в 15:58 • #
    Владимир Сыченков

    Заказчик говорит: это не то.
    значит, и я не то нарисовала

    вообще-то рисовать не моя стезя, а Ваша
    а вы не можете нормально сделать
    вот и проблемы

  • 28 мая 2010 в 17:29 • #
    Юлия Яковлева

    Для таких клиентов я говорю, что не смогу им помочь, т.к. далее будут еще больше проблемы. Я удаляюсь с улыбкой.

  • 28 мая 2010 в 18:16 • #
    Владимир Сыченков

    :))

  • 28 мая 2010 в 17:33 • #
    Алевтина Иваненко

    Несколько выводов напрашиваются:
    1. Что это за новое бизнес-направление (производство), где так важна промоформа? Если это форма для работы - она должна быть сначала функциональной, потом удобной, аж потом красивой. Получается, не прояснили, что заказчику нужно?
    2. С кем изначально договаривались о дизайне формы? С приехавшей дамой? Или гендиром? Или менеджером по рекламе? Для выхода сухим из воды можно сослаться на неправильно поставленную задачу. Тут снова возникает вопрос ТЗ. У меня также бывают ситуации, когда без ТЗ влазишь в драку. Я называю это производственным риском и отдаю себе отчет, что это еще не заказ - как вариант, это подпольный тендер.

    3. Если этот заказ реален и очень желаем - при словах : - "Сама нарисую лучше, это ужасно!", - делается глубокий с облегчением выдох, на лице появляется улыбка искренней радости и произносится:
    - Слава Богу! Вы думаете, так же как и мы! Мы специально сделали то, что нам не нравиться для проверки совпадений наших взглядов. Вы же знаете, если по-разному видеть мир - сработаться очень сложно. А тут - ярко видно, что и нам и вам по душе пусть консервативный, пусть простой, пусть не игривый, но функциональный покрой! Ура!!!
    4. Если вы можете выбирать, то лучше такого заказчика не выбирать. Заказчик - это когда деньги заплачены. А это - кишкомот. Если есть возможность риска не получить эту работу - поставить тетьку на место. Мол, перебирать и ужасничать будете, когда ваши деньги нам на счет капнут. А пока - не смотрите дареному коню в зубы - примета плохая.
    5. 30 вариантов (по 15 мужских и женских, так?) - это очень много. Заказчик не в силах выбирать из такого количества. Вариантов должно быть не более 5-6. Правда сильно разнящихся. И такие варианты называются эскизом, то есть, определяют основные направления (длина, вариант застегивания, наличие карманов или место под лого и пр.)
    6. Приехавшая дама может просто не понимает форму подачи дизайн-разработок. Если у нарисованных моделей игриво поставлены руки-ноги, легкомысленно развеваются юбки - у нее может срабатывать отталкивающая реакция. А может у нее на работе идет страшная борьба за целомудрие - чуть игривости, и бац - ценный работник в декрете - ищи замену.. Или она яростная ортодоксальная верующая во что-нибудь. Вариант с тем же платьем но на рабочем и колхознице мог бы пройти?
    У меня был случай. когда я креативные идеи (образы подачи фирмы в рекламной кампании) преподносила заказчику в виде таблиц. По другому - они ни в дуб ногой. Это было и смешно и страшно.

  • 28 мая 2010 в 18:19 • #
    Владимир Сыченков

    в целях уточнения

    Дама - конктактное лицо Компании. Она на достаточно высоком посту, но все-равно все идеи утверждает у вышестоящего начальства.

    Как правило, это целый "кабинет министров" (чем больше подписывающих бумаги, тем меньше индивидуальной ответственности).

  • 28 мая 2010 в 19:02 • #
    Алевтина Иваненко

    У!
    С кабинетом министров еще сложнее. В конечном итоге, если и поимете заказ - сошьете халатики обычные, максимум с логотипом.
    Тогда всего 2 варианта:
    1. Послать и даму и виртуальный заказ.
    2. Постараться найти в "кабинете министров" друга и, желательно, чем повыше должностью. Чтоб отстаивал ваши интересы внутри улья. Вполне возможно, что вышеупомянутая Дама вам для этого подойдет. Ее нужно заинтересовать.

    И я до сих пор не могу понять что в конце концов вам заказывали - если форму для промоутеров - это что, промо-стюардессы? В чем смысл такой промо-формы?

  • 31 мая 2010 в 10:02 • #
    Владимир Сыченков

    на открытии предприятия промо-форма - это доп.рекламная поддержка проекта. потом ее также можно использовать для разных акций

    по 2. выше такой дамы в корпорации для средних фирм "друзей" не бывает.

  • 31 мая 2010 в 12:25 • #
    Алевтина Иваненко

    Значит, нужно с Дамой дружить. Можно даже против кого-нибудь. В зависимости, что ей интересно и важно.

    А насчет формы... Кто есть целевая аудитория продукта, который производит и продает Дама с ее предприятием? Если мужчины, то форма должна быть сексуальной. Если молодые люди - продвинутой. Если женщины.... Что я вам рассказываю, вы и так знаете.
    А для убеждения Дамы можно устроить показательный опрос целевой аудитории - тогда сложно с результатами спорить.

    • Комментарий удален
  • 31 мая 2010 в 15:31 • #
    Алевтина Иваненко

    ?!
    Это еще что?

  • 31 мая 2010 в 15:39 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Это вот это: А для убеждения Дамы можно устроить показательный опрос целевой аудитории - тогда сложно с результатами спорить.

    А это: ?! Это еще что? - минимальная реакция Дамы. ;-)

  • 31 мая 2010 в 16:09 • #
    Алевтина Иваненко

    Спасибо за объяснение! Я с ним не согласна, но это сейчас не самое интересное.
    И огромное спасибо за "дура"!
    Это не попытка огрызнуться, или попытка выглядеть не дурой.
    Я все свои 36 лет пыталась хоть иногда быть дурой. До сих пор не получалось.
    Значит я свое время на Профи.ру трачу не зря - освоила новый способ коммуникации. Еще раз рассыпаюсь в благодарности!

  • 31 мая 2010 в 16:12 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Алевтина - Вы предложили хороший способ...
    Я его использую периодически когда хочу объяснить потенциальному клиенту, что не хочу с ним работать, а другие слова он понимать не хочет.

    Дура не Вы - это такое восприятие предложенной Вами фразы: "ну что, убедилась, что ты ни белмеса не понимаешь..."

  • 31 мая 2010 в 16:41 • #
    Владимир Сыченков

    Сергей, вы неправы, переходя на оценку личностей. Удаляю

  • 31 мая 2010 в 16:42 • #
    Алевтина Иваненко

    Елки палки!
    Я ж обрадовалась, а вы....
    Оказывается не я дура....

  • 31 мая 2010 в 16:48 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    короче, коммуникации отменили - удалили.
    Ответа не видел. только уведомление.

  • 31 мая 2010 в 16:53 • #
    Алевтина Иваненко

    А я думала, что за глюк?
    Странно, а что такого непристойного мы понаписали?

    Я написала, что отнеся чудное определение умственных способностей на свой счет, обрадовалась. А оказалось зря.

  • 31 мая 2010 в 17:18 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    )))

    Наверно Владимир подумал, что мы "лаемся".

    Про "дуру" - неправильно. Сама фраза очень хорошо построена с точки зрения "убедись сама". Я так периодически поступаю, когда не хочу, чтобы потенциальный клиент стал клиентом, а других "словов" он не хочет понимать.

    У меня в Москве есть очень хорошая знакомая (Вы с ней ровесницы), так она мне тоже говорила, что в каком бы "кабачке" ни была в разных состояниях настроения - мужчины некоторые напрямую говорят: К тебе же подойти страшно - за версту видать, что ты умная.
    Это к тому, что некоторым женщинам "косить под дуру" смысла нет. Печать ума в воздухе витает.
    Ну да ладно - эта тема о другом.

  • 31 мая 2010 в 17:27 • #
    Алевтина Иваненко

    Понятно.

    Возвращаясь к теме - вы совершенно убеждены, что клиента стоит выбирать и отсеивать неугодных?
    Я, в принципе, тоже уже к этому пришла. Но бывают моменты, когда работа до зарезу нужна, а тут как раз попадается такой .... клиент. Которого в хорошие времена послал бы куда. А приходится в неудобную позу становиться...
    Вот тут и приходится изворачиваться ужом на сковородке, наступая себе на песню. Это если деньги хорошие предлагают.
    У меня сложилось ощущение, что Владимир именно о таком варианте и спрашивал.

  • 31 мая 2010 в 17:41 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Гибкость в переговорах это не равняется встать в интересную позу.
    Гибкость - это внутренние навыки, которые могут оппонента ввести в заблуждение. А вставание в "неудобную позу" - это фактически Я тебе по любому дам (сделаю и т.п.) только кинь денюшек на хлебушек... Человек хищник - он это чувствует. Схавает и не подавиться.

    И эта тема тому подтверждение.

  • 31 мая 2010 в 18:00 • #
    Алевтина Иваненко

    Я, собственно, не о гибкости в переговорах.
    Я о сложности выбора между заведомо неприятным клиентом и сохранении собственного комфорта в работе.
    Такой себе вариант профессиональной проституции.
    Безусловно, можно проявлять и гибкость и актерское мастерство - однако, сколько не говори "халва", во рту слаще не станет.

    Если говорить прямо - сколько стоит дискомфорт? То есть, какой величины или важности должен быть заказ, чтобы продаться без удовольствия?
    Похоже, это вопрос не к вам, а самой себе.

    А вам удается всегда оставаться в роли хищника?

  • 31 мая 2010 в 18:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Пока удавалось.
    Но я свою работу строю по другим принципам. Я не убеждаю никого - я объясняю, а человек сам принимает решение. Но "дурака включать" всё равно, иногда требуется.

    Про халву конечно хорошо, но это смотря как говорить... ;-)

    Профессиональная проституция встречается только в специально отведённых местах. А цена дискомфорта - это всего лишь встретила такого же как ты... Вопрос, действительно, к самой себе: встретила, хочешь - исправляй, хочешь - делай как считаешь ...

    Заведомо неприятные клиенты только в наших головах. В остальном - цена вопроса. Только чуть-чуть с другой позиции: время деньги, если хочешь (когда уже понятно) тратить его на пустые разговоры трать. Не хочешь - иди дальше. Нормальных клиентов на нормальных людей хватит!

  • 31 мая 2010 в 18:23 • #
    Алевтина Иваненко

    Нормальных клиентов на нормальных людей хватит! - это тянет на слоган!
    Спасибо!
    Пошла выбирать :)

  • 31 мая 2010 в 18:28 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Управляй реальностью!

  • 31 мая 2010 в 20:11 • #
    Алевтина Иваненко

    Есть, сер!

  • 31 мая 2010 в 21:30 • #
    Татьяна Долгова

    Вот кстати какой момент - у нас в компании человек 15 менеджеров по продажам, и у каждого "свои" клиенты. Меняется директор на выставке - и сами участники немного меняются
    Это такой интересный процесс - наблюдать очень любопытно :)

  • 1 июня 2010 в 08:31 • #
    Владимир Сыченков

    так переход на личности был мнимым? я убрал только 1 абзац, очевидно, ветка полетела за ним.

    еще раз, Сергей, правильно ли я Вас понял, что вы Клиенту часто говорите "Дура..." А потом объясняете. что имели в виду другое?

    Или "Дура...", когда видите, что общаться дальше бесмысленно?

  • 1 июня 2010 в 11:08 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Татьяна, вот Ваш пример - очень классный показатель того, что наблюдение внутри офиса - процесс очень любопытный и полезный.
    У меня ряд клиентов- "персональщиков" был в 2008-2009... Чтобы они могли это осознать - я их таскал по разным дискуссам и показывал на сторонних как это может работать: сначала наблюдать - потом делать то, что хочешь...

  • 1 июня 2010 в 11:21 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Володя, расцениваю фразу "если я Вас правильно понял..." как провокацию. Алевтина поняла - о чём речь. Думаю, что Вы тоже.

    "Ну Вы и дура! (интонация разочарования) - это дословный перевод той фразы, которую предложила она. Т.е. - показательная порка, не веришь мне, я сама не скажу что ты дура, но об этом тебе скажут другие...
    Без изначальных комментов это было, для того, чтобы получить реакцию. Реакция случилась, пусть в мягкой вопросительной форме, но случилась.
    Как ещё можно приобрести навыки коммуникации? Один из способов - поставить себя на место оппонента.

    "Дура..." - я могу сказать прямо клиентам только в том случае если у нас есть определённые отношения и если, вдруг, потребовалось устроить микростресс. Только для того, чтобы клиент включил мозг и начал соображать дальше.
    Потенциальным клиентам, обычно, такое говорить смысла нет. Т.к. там работают законы рынка: время - деньги.

    Если общаться дальше бессмысленно - смысла оскорблять оппонента нет, т.к. - это его проблема. Зачем лезть в чужой монастырь?

  • 1 июня 2010 в 13:00 • #
    Татьяна Долгова

    я бы даже сказала так - наблюдение внутри офиса это основополагающий процесс перед любыми изменениями.
    не один внешний консультант не сравнится с "внутренним шпионажем" :)

    • Комментарий удален
  • 1 июня 2010 в 13:12 • #
    Владимир Сыченков

    ничего провокационного. уточняю, почему и что именно я понял не так.

    - Вы говорите Ну Вы и дура (интонация разочарования)
    - Оппонент обижается.
    я удаляю ваш текст

    Виноват, неверно понял, приношу Вам, Сергей и Алевтина, публичные извинения

  • 1 июня 2010 в 13:18 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    )))
    Для этого внешние консультанты используют внутренних шпионов!

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 1 июня 2010 в 14:42 • #
    Владимир Сыченков

    Алевтина восприняла на свой счет. я удалил ваше "дура".
    Если у вас еще вопросы, пишите в личку, не засоряйте ветку

  • 1 июня 2010 в 14:43 • #
    Владимир Сыченков

    Алевтина восприняла на свой счет. я удалил ваше "дура".
    Если у вас еще вопросы, пишите в личку, не засоряйте ветку

  • 28 мая 2010 в 17:45 • #
    Татьяна Долгова

    Владимир, пока тут все коммуникацию обсуждают - я влезу со своими тремя копейками:
    что-то много рюшечек-фигнюшечек для производственной формы. Такую складочку в механизм зажуёт - и здравствуй оплата травмо-часов...

  • 28 мая 2010 в 18:03 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Татьяна, По моему здесь имелось ввиду промо-форма для открытия нового направления... В смысле - форма для промоутеров.
    Если, конечно, я ничего не путаю.

  • 28 мая 2010 в 18:19 • #
    Владимир Сыченков

    все правильно. для промоутеров


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012
2011