АВТОРИТЕТ и ответственность. Мнение подчиненного.
7 апреля 2010 в 08:49

АВТОРИТЕТ и ответственность. Мнение подчиненного.

В продолжении обсуждения зависимости авторитета руководителя и его готовности брать ответственность на себя.

Рассказывает Олег — участник тренинга «АВТОРИТЕТ: технологии завоевания»:

«Некоторое время искал себе работу. В одном месте предложили включиться в проект, которым руководила весьма обаятельная женщина средних лет, звали ее Наталья. Я с радостью согласился.

Руководитель оказалась весьма интересным человеком, и много рассказывала нам о своих предыдущих проектах. Как я понял, далеко не все из них оказались успешными. Впрочем, меня это мало смущало – мы тогда все учились и любой опыт был интересен.

Поскольку в случае успеха всей команде было обещано, правда на словах, приличное вознаграждение, да и сама работа была интересной, работали с огоньком. Дело помаленьку двигалось.

Продолжалось и формирование нашей команды, а так же общение с ее руководителем. Многое из того, что она рассказывала, было ново и полезно для меня. Однако, некоторое время спустя, я стал задумываться, почему, работая в этом направлении довольно долго и руководя приличным количеством людей, она никого не привела за собой в свой нынешний проект? Ни единого человека! То есть она набрала не очень опытных сотрудников, вроде меня, которых надо учить с азов и без уверенности что что-то получится или придется расстаться, потеряв при этом и время и деньги. Более того, она часто ставила в пример более эффективную работу тех, кем она руководила ранее, но, повторюсь, никого из этих профессионалов за собой не привела!

Признаюсь, меня это слегка настораживало. К сожалению, примерно через пол-года, мои опасения подтвердились. Сначала, когда мы не уложились в сроки, она, оправдываясь перед вышестоящим руководством, нашла виновного и показательно его покарала, лишив половины зарплаты и в последствии заставив уволиться. Хотя человек был неопытен и его нужно было постоянно контролировать, что не было сделано и разумеется привело к многочисленным ошибкам с его стороны.

Затем, через некоторое время, та же участь постигла следующего сотрудника. Коллектив забила лихорадка. Я в этих межусобных распрях практически не пострадал – сначала интуитивно, а затем осознано прикрывая свою …, требовал четкой постановки задачи. Когда не справлялся – требовал помощи и к сроку всегда мог отчитаться о выполнении. Но общая атмосфера начинала тяготить. Да и высшее руководство, похоже, стало понимать игру Натальи.

Через некоторое время, примерно через год, наш руководитель объявила, что она уходит работать в другую компанию. Так и случилось. Пришедшая ей на смену дама, совершенно не внушала симпатий. Но, как ни странно, за собой она привела отлично сработанную команду. Впрочем, это выяснилось позже. А на тот момент я уже месяц как подыскивал себе другое место. Нашел, пригласили выходить на работу. Поскольку условия в новом месте были лучше а на старом ситуация была крайне неопределенной, я ушел в новую компанию.

Еще месяца через два, Наталья, работавшая уже в новой фирме, нашла меня, и поинтересовавшись, доволен ли я сегодняшней работой, пригласила в свою новую команду. Признаюсь, хотя новое место оказалось не таким, как я о нем думал поначалу, мысль о том, что бы оказаться вновь под началом у Натальи, меня абсолютно не прельщала. Общаясь со своими бывшими коллегами, я узнал, что почти всех она пыталась переманить к себе. Но никто не согласился.

История повторялась – Наталья опять нашла доверчивого инвестора и руководила проектом, но никого из старой команды у нее в подчинении не было. Она вновь вынуждена была набирать непроверенных и неопытных людей».

195
Комментарии (7)
  • 8 апреля 2010 в 07:16 • #
    Владимир Диденко

    Дмитрий, здравствуйте. Вы бриллиант этой группы! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи. Очень информативны и наглядны. Буду объективен и признаю, что у меня начальный уровень в управлении. Ваши статьи, помогают становлению. Благодарствую!

  • 8 апреля 2010 в 08:34 • #
    Дмитрий Замашкин

    Спасибо Владимир, надо будет жене Ваш отзыв показать, а то я ей давно про это толкую, может Вам поверит :).

  • 8 апреля 2010 в 08:53 • #
    Владимир Диденко

    Рад этому посодействовать! ))

  • 8 апреля 2010 в 09:15 • #
    Дмитрий Замашкин

    :)))

  • 9 апреля 2010 в 12:06 • #
    Сергей Коваленко

    В рассказе Олега встретил знакомую для себя ситуацию когда руководитель ставит задачу весьма общую -например, вот из своего опыта - "чтоб клиенты просто тащились от нашего магазина" или " повысить продажи". когда отчитываешься через определенное время по этим задачам выясняется что "это маленькое повышение" а имелось ввиду побольше, или "опять появилась жалоба" .Узнать что это был за заказ, на что жалуется клиент, кто был его менеджером невозможно, ситуация не разбирается. Ты начинаешь думать как повысить продажи и появляются разные предложения но они руководством всегда отвергаются, причем сходу, еще не успев договорить :). Поэтому у меня как у подчиненного возникает подозрение что директора на самом деле все устраивает, ничего менять он не собирается ( до сих пор ведь работает как-то фирма ) а это нужно ему для периодической взбучки подчиненных, напомнить кто здесь главный. Хотя я могу и ошибаться ))

  • 9 апреля 2010 в 12:47 • #
    Дмитрий Замашкин

    Да знакомо.. Мнение разделяю.

    Наверное это как раз случай, когда босс чувствует что нельзя без дела в руках оставлять струдника, но ничего толкового придумать сам не может. Заменяет настоящую цель ерундой какой-нибудь.
    Пару раз "прокатит", но не больше.

  • 12 апреля 2010 в 10:53 • #
    Григорий Сургаев

    Во-во, очень знакомо.
    Я считаю, что в вузах, где учат управленцев типа коммерческих директоров и прочего нужно ввожить дисциплину - чтение мыслей владельцев на расстоянии )))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?