ETC для московского Театра Наций

ETC для московского Театра Наций

ETC для московского Театра НацийНовая система освещения от компании ETC для московского Театра Наций.

Всего несколько театров в мире могут похвастаться такой длинной, богатой и бурной историей, как Государственный Театр Наций в Москве. Этот памятник архитектуры стоит как доказательство важности искусства, пережив множество взлетов и падений. Недавний капитальный ремонт и тяжелые времена ушли в прошлое, а новое оборудование и модернизация, в том числе и новая система освещения с пультом управления света Eos и прожекторами Source Four от ЕТС, пророчат Театру Наций многообещающее будущее.
Театр был основан в 1882 году под руководством известного предпринимателя Федора Адамовича Корша. Частная компания, в то время официально называвшаяся Русский Драматический Театр, а в простонародье известная как Театр Корша, сначала выступала в здании, которое сейчас принадлежит Московскому Художественному Театру. В августе 1885, Корш перешел с его труппой в другое здание, построенное по проекту архитектора Михаила Николаевича Чичагова в псевдорусском стиле. Началась новая эра спектаклей.
Театр Корша был очень популярен на протяжении многих десятилетий, но со временем другие театры начали переманивать аудиторию. В 1933 здание перешло Московскому Художественному Академическому Театру, который и нанял многих из труппы Корша.
В 1987 году театр возродили. Советская власть открыла его под именем Театра Дружбы Народов, используя для постановки спектаклей других советских республик. С распадом Советского Союза в 1991 году театр был снова переименован в Государственный Театр Наций, а его репертуар расширен за счет постановок из других стран.
В 2007 году Театр Наций получил грант от министерства культуры на реставрацию своего псевдорусского здания. Евгений Миронов, художественный руководитель театра говорит: «Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу — сделать так, как нам хочется. Сделать новый театр в идеале». Четырехлетний проект реконструкции расширил территорию здания с 5 004 м2 до 8 910 м2, а также обзавелся новыми площадками для репетиций, офисными помещениями, рестораном «Театръ Корша» и Малым залом.

В сумму реставрации также вошли 11 млн. евро на обновление технического оборудования, начиная от модернизации сцены и заканчивая системами звука и освещения. Одним из основных требований к освещению было создание удобной пользовательской системы, так как Театр Наций принимает труппы с разных стран, которые работают с разным оборудованием на разных языках и имеют разный опыт. Говорит Александр Кельганов, разработчик системы постановочного освещения: «У Театра Наций особенный жанр – универсальная площадка, готовая достойно принять на своей сцене любой драматический или музыкальный театральный коллектив и без проблем провести репертуарный спектакль. Поэтому и постановочное освещение театра заряжено на реализацию огромного количества разноплановых задач». ДОКА Центр, официальный дилер компании ЕТС, поставила во главе управления светом — пульт Eos, чтобы процесс был легким и плавным. А также сотню прожекторов Source Four от ЕТС с углом раскрытия луча от 10° до 90°. Интуитивный дизайн пульта Eos делает его удобным инструментом в руках любого художника, а широкая функциональность с легкостью справится с любым объемом работы.
Не маловажным в постановке системы света оказалась ее возможность приспособиться к месту работы основной сцены. Ведь прежде зал насчитывал 1 000 посадочных мест, а после реставрации это количество сократилось до 570. Ни одно из кресел не зафиксировано, а вот все балконные места пришлось убрать, дабы освободить место для технического оборудования, как например прожекторов следящего света и других единиц света. Теперь, при необходимости, оркестровую яму и часть пола можно поднять до уровня сцены, тем самым расширив ее площадь; а автоматизированные подъемники с легкостью опустят или подымут другие части сцены в зависимости от проводимого мероприятия. Зал, также может повернуться на 1800, превратив зал в сцену, а сцену в места для зрителей.

Чтобы успевать за постоянно меняющимися событиями на сцене, операторы пультов пользуются приложением iRFR для системы Eos. Это приложение превращает мобильные телефоны в системы дистанционного управления, позволяя художникам запускать свет из диспетчерской, из-за кулис, со зрительного зала или с любого другого места. Александр Сиваев, художник по свету по случаю торжественного концерта объясняет: «Мне очень понравилась функция дистанционного управления системой с помощью iPad, пользовался ею с удовольствием. Она прекрасно помогала в условиях творческого хаоса на сцене, без которого не обходится ни одна репетиция такого огромного и сложного с постановочной точки зрения мероприятия».
Впервые система Eos использовалась на большом телевизионном концерте по случаю грандиозного открытия 15 сентября 2011 года. И покрыла все представленные жанры в Театре Наций, как например: камерная музыка, танцы, драматический театр, детская музыка, поэтические чтения и многое другое, а также получила хорошие отзывы международных звезд. Как говорит А. Сиваев: «Такое большое мероприятие на Eos делал впервые. Система отработала прекрасно, без единого сбоя. Я остался доволен системой Eos»!
Со времени большого открытия Eos и прожекторы Source Four уже поработали над десятками спектаклей: «Circo Ambulante», «Калигула», «Фрекен Жюли», «Шоша», а также провели гастроли спектакля «Саня, Ваня, Римас» Минусинского Драматического Театра из Красноярского края.

Дополнительная информация: www.etcconnect.com

224
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008