У вас есть вопросы по аранжировке и работе со звуком?

У вас есть вопросы по аранжировке и работе со звуком?

Поскольку многие неправильно поняли тему, и вместо воросов по данной теме устроили разбор моих заслуг и профессиональных качеств, я решил заново открыть новую конференцию по этой теме. Где у людей, у которых действительно есть вопросы по данной теме, будет возможность их задать. Спасибо за понимание.

630
  • Тема закрыта
Комментарии (55)
  • 6 мая 2009 в 23:43 • #
    Анатолий Вейценфельд

    Как я люблю всякие смелые и категорические заявления!
    В нашей стране - образование отсутствует!
    И неважно, что первые эстрадные отделения в музучилищах (а затем вузах) открылись 35 лет назад, что в той же Гнесинке преподавали и преподают И. Бриль, А. Кролл, А.Осейчук и другие известные артисты, что выходили пособия по аранжировке Г. Гараняна и др, что великолепная эстрадно-джазовая школа в Ростове-на-Дону была заложена много дет назад Кимом Назаретовым и существует в Ростовской консерватории...
    Есть Московское музыкальное училище эстрадно-джазового искусства на Ордынке, есть колледж "Консорт" Ю. Чугунова и колледж импровизационной музыки им Ю. Козырева...

    Нет, надо придти и сказать, что до него ничего не было и все с него начинается!
    Надо с уважением относиться к тем, кто много лет работал до вас и воспитал сотни отличных музыкантов!

  • 7 мая 2009 в 00:13 • #
    Сергей Харута

    Савок снова в своём роде :) Чё вам неймётся? :) :) :) :) :)
    Во-первых, речь идёт не о джазовой аранжировке. Хотя русский джаз в целом по прежнему не конкурирует с западным :) Я не беру отдельных музыкантов, которых хорошо знаю и уважаю. Хотите умно выглядеть и граммотно критиковать, читайте внимательней текст. Где в нашей стране можно, или пусть скажем в Москве, можно поучиться современной аранжировке в стилях, ну скажем, trip-hop, r&b, house, acid-jazz ну и так далее? Стилях, при создании которых используются компьютерные технологии или где можно получить образование в области звукорежиссуры на уровне, ну хотя бы приближенном к уровню SAE Institute. В РАО им.Гнесиных неплохо учат работе с классической музыкой, но кроме классической музыки есть ещё и другая :) как мне кажется :)
    Во-вторых, с моей стороны это не пафос и не набивание себе цены. Просто руководство Гнесинки обратилось ко мне с предложением вести у них такой факультатив, поскольку у студентов был таковой интерес в этой сфере. А я Гнесинку заканчивал и там меня хорошо знают. За 13 лет работы в этом бизнесе у меня накопилось некое количество информации и опыта, которым я просто пытаюсь поделится с теми, кому это нужно. А нужно, как выясняется, многим. Курс стоит примерно 2000р. за семестр. Это достаточно дёшего, чтобы простые студенты, а не дети бугатых, могли позволить себе как-то образовываться в этой сфере. Для сравнения, в школе ди-джеев DJ Грува обучение стоит примерно 800-1000$ за два месяца.
    Поэтому ваша попытка уличить меня в каком-то там тщеславии и пафосе меня слегка забавляет. Кстати, не лишним будет сказать, насколько люди жалуются на нереальный пафос наших ПРОФЕССИОНАЛОВ, которых нельзя ни о чём спросить. Все они типа обладают тайной Копей Царя Соломона. А результат один. Огромное количество молодых людей хотят заниматься современной музыкой, а информации об этом нет. В то время, как в Европе полно учебных заведений, которые предлагают образование в этой сфере.
    Надеюсь, что ответил на ваш камень в мой огород :) :) Удачи.
    P.S. Если вы всё-таки прочитаете заголовок этой конференции, то увидите, что ваша палемика здесь в принципе неуместна. Я начал эту конференцию не для обсуждения своей уникальности, а для людей, у которых есть вопросы в этой сфере и надеюсь быть им полезным. Поэтому прошу вас больше не писать здесь комментарии не по существу. Спасибо за понимание.

  • 7 мая 2009 в 02:02 • #
    Светлана Астахова

    Приветствую Всех!

    Игорь, хотя Вы и просили не писать по существу вопроса, но хотелось бы немного охладить пыл уважаемого Анатолия! Анатолий, у Вас есть образование звукорежиссера, аранжировщика или просто музыкальное образование? Меня всегда умиляло, когда небезызвестный светский журналист начинает объяснять технику вокала)))) Игорь и предлагает свой опыт, свой трудный путь, чтобы ребята не тратили столько времени на поиск профессии, сколько было потрачено им. Да и мне это очень знакомо. Игорь же не ответил Вам, что звукорежиссера, владеющего не только техническими знаниями, но и музыкальными днем с огнем не сыщешь. НА ВЕС ЗОЛОТА. Что вопрос и к звукорежиссерам: почему ж почти все наши концерты на ЦТ "фанерные" ( и не только)?)))))) Могу смело об этом говорить! Опыт большой)))))
    Глубокоуважемый, Анатолий! Не сомневаюсь в Вашем профессионализме, но практиков обижать не нужно)))) Тем более педагогов. Игорь и писал, что работать будет на Ордынке, которую Вы упоминали. А вот аранжировки там (по большому счету) не было, а саунд - продюсинг - этому то же специально не учат. А как это нужно ребятам, которые не попали под жернова "Фабрики звезд", а пробивают себе дорогу своим собственным лбом. И даже если это стоит денег (поинтересуйтесь сколько стоит аранжировка и сведение одной песни?!). А Вы что бесплатно, за идею работаете? В суть вопроса глубже нужно входить. Всем полезно будет.

    Друзья, извините, если я не по делу)))

  • 7 мая 2009 в 02:49 • #
    Сергей Харута

    Уважаемая, Светлана.
    Огромное спасибо за понимание, поддержку и за правильные слова. Единственно в чём Вас поправлю, так это в том, что зовут меня Сергей, фамилия Харута. :) И вопреки ожиданию, я преподаю не на Ордынке, а в реальной Гнесинке на Поварской :) Но от этого ваши слова не стали менее значимыми для меня. Меньше всего ожидал встретить здесь какую-то критику за предложение поделиться своим опытом. А тем более от представителя такого журнала как "Звукорежиссёр". Для моих нынешних студентов очень важно то, что учатся они не у человека, который сидит в комнате и рассуждает о высших материях, а у человека, который сам делает и использует то, чему учит. Дело в том, что методическая программа, по которой я учу ребят, была написанна лично мной. Пришлось сесть и систематизировать в методику свои знания, а то бы не разрешили официально организовать этот факультатив. По этому, когда я им рассказываю, что такое хит и как его сделать, я в качестве примеров привожу свои работы, а не кого-то там. И видимо, поэтому мне доверяют. Если у кого есть подозрения в моей корысти, то могу вас разочаровать :) Деньги за обучение мои студенты платят Гнесинке, а не мне. Моя зарплата с этого составляет 3000р. в месяц :) Поэтому для меня это уж точно не вопрос денег. А пристижа я имею достаточно и на моей основной работе. Слава Богу.
    Так что ещё раз повторюсь. Задавайте вопросы, если у кого они есть. Буду рад помочь :) :) :)

  • 7 мая 2009 в 04:21 • #
    Светлана Астахова

    Сергей, извините за рассеянность))))) Спасибо за предложение.

    С уважением. Светлана

  • 7 мая 2009 в 12:36 • #
    Анатолий Вейценфельд

    Светлана, может, я и небезызвестный журналист, но точно не светский - ну не умею я этого. Я возглавляю профессиональное издание. А не трактир Бутырка.
    Если вас интересует, есть ли у меня музыкальное образование, заходите, вместе почитаем оркестровые партитуры. С пятой цифры... Обсудим их тонкости и особенности.
    Вы же, заявив, что "звукорежиссера, владеющего не только техническими знаниями, но и музыкальными днем с огнем не сыщешь. НА ВЕС ЗОЛОТА" проявили полную некомпетентность в этом вопросе. Впрочем, простительную для трактира Бутырка. Возможно, в вашем трактире звукотехник без муз образования.

    Игорь, спасибо за ответ, благодаря ему я выиграл пари. Я поспорил с товарищем, что ответ будет именно такой - "я про современную популярную музыку, а не про джаз, джаз - это свосем другое". И я угадал... Вы оказались предсказуемы.
    Да не один только джаз изучают на эстрадных отделениях! Все изучают, и рок тоже, и аранжировки в разных стилях! И основы звуковой техники изучают, и MIDI-технологии, и компьютерную аранжировку - все это есть в программе.
    И на кафедре звукорежиссуры СПБГУТП есть отличный MIDI-класс, и они там аранжировку изучают ( там с преподаванием собственно звукорежиссуры есть некторые проблемы, но это другая тема).
    Кстати, институты SAE хорошо оснащены (я был в Нью-йоркском, Нэшвиллском и Франкфуртском но они по всему миру одинаковы), но уровень образования там невысокий.
    Насчет хип- хопа и хауса - грамотному музыканту, чтобы освоить особенности фактуры этих стилей, достаточно пары недель максимум. Не "бином Ньютона", мягко говоря.

    И учат этому в Москве:
    - в Филях есть курсы диджея Грува
    http://www.audioschool.ru/,
    - есть в ДК Москворечье школа Павла Живайкина, автора многих книг по компьютерной аранжировке (и цикла статей по фактуре современных музыкальных стилей в нашем журнале),
    - есть курсы на факультете музыкального продюсирования в Гос университете управления
    Наверняка еще не все вспомнил...

    Речь ведь не о том, так вы собиретесь учить или не так, а о том, что вы себя провозгласили первопроходцем.
    Ну вот ничего в стране нет, а вот проявился я и теперь вот будет!

    Не надо себя первопроходцем объявлять - вот в чем дело!

  • 8 мая 2009 в 02:18 • #
    Сергей Харута

    ЕЩЁ РАЗ :) :) :) Смешной вы человек :) ПОВТОРЯЮ, если у вас туго с пониманием :)
    Во-первых, НИКАКИМ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ себя не провозглашал. Поскольку таковым себя не считаю. Кстати, специально прочёл своё объявление много раз и не нашёл такой цитаты. Откуда вы её взяли? Сказочник вы наш. Да и в чём первопроходчество? :) В том, что у Грува обучение стоит таких денег, что позволить себе это могут только дети богатых родителей, а мой курс почти бесплатный. Вам нечем заняться, кроме как кого-то грязью поливать? Легче всего кого-то опустить, чтоб самому возвыситься.

    Во-вторых, ЕЩЁ РАЗ прочитайте пожалуйста заголовок этой конференции. Уже по нескольким (не моим) комментариям вы могли бы догадаться, что здесь ваша полемика никому не интересна. Я предложил людям помощь, и она оказывается действительно нужна. ВАМ МОЯ ПОМОЩЬ НУЖНА? Если нет, то не стоит даже заглядывать сюда.

    В-третьих, ВЫ ЗАКЛЮЧАЕТЕ ПАРИ на свои провокации? :) Тогда я могу сказать, что вы ещё и ПРОВОКАТОР. Теперь вы очень здорово выглядите. У вас видимо настолько с кризисом дела плохи, что единственное что осталось, так это пари заключать :) Ну что ж, УДАЧИ вам в вашем нелёгком труде :)
    А в заключении скажу, что в этой ситуации вы проявили себя как типичный журналюга, который зарабатывает себе очки и пиарит себя на скандалах. Недостойное дело для главного редактора серьёзного издания. НАДЕЮСЬ ВЫ ВЫИГРАЛИ ЕЩЁ ОДНО ПАРИ. РАД ЧТО ХОТЬ ТАК ОКАЗАЛСЯ ВАМ ПОЛЕЗЕН. УДАЧИ.

  • 8 мая 2009 в 02:19 • #
    Светлана Астахова

    Здравствуйте, Анатолий! ))))))
    Ой как страшно)))) Всех покусали)))) Аргумент по поводу трактира "Бутырка" - весьма не сильный. Если Вы меня хотели уесть, местом моей работы, то мне за это место краснеть не приходится и за уровень моей профессиональной работы не стыдно. Компетентность у нас уж точно разная. Речь то не о том шла. А о теории и практике))), что не всегда (мягко говоря) совпадает. А такие люди, как Сергей помогают преодолеть этот барьер. И если Вас так "удивила" фраза Сергея: " ...Жаль, что в нашей стране образование в этой сфере отсутствует...", то жаль и очень жаль, что Вы зациклились на этом. Как-то это мелко для главного редактора профессионального издания! Пусть таких школ, курсов, колледжей, академий будет как можно больше.
    С уважением, Светлана Астахова

  • 8 мая 2009 в 23:31 • #
    Сергей Харута

    Светлана :) Мой вам респект :)

  • 7 мая 2009 в 12:06 • #
    Виктор Русинов

    Сергей, как здорово, что затронули такой вопрос. аранжировка и мастеринг. У меня вопрос. Нужно ли компрессировать все инструменты перед сведением. Я бьюсь уже много времени над тем, что бы мои записи были громкими, но. как только начинаю мастерить, сначала пропускаю трек через psp компрессор, потом через озон 3, затем через лимитер и в конце через финальный компрессор. Только хочу добавить, хотя бы 4,5 дб и всё начинает ср.ть. Что посоветуете.
    С уважением Виктор.

  • 7 мая 2009 в 13:25 • #
    Сергей Харута

    Привет, Виктор.
    Прежде всего, мастеринг-это реально отдельная тема для разговора. Я не делаю мастеринг. Поскольку это отдельная специализация. И требует отдельного обучения и опыта. Более того, на западе, не так часто можно встретить звукорежиссёров, которые одновременно занимаются микшированием и мастерингом. Например, Charles Dye в своём видеокурсе так и говорит. Оставьте мастеринг профессионалам :) А вот то, что, в силу отсутствия денег или связей или просто времени, иногда приходится эмитировать мастеринг, это правда. Но расскажу попорядку.
    По сведению:
    Конечно не надо всё компрессировать. По этому вопросу нет никаких правил, так же как и по другим вопросам касающихся обработки звука. А вот что должно быть, так это понимание того, как различные обработки влияют на звук. Для того, чтобы вы быстро и правильно могли выбрать таковые по вашей задаче, вкусу, концепции и т.д. Например, современная танцевальная музыка имеет определённый сложившийся характер звука, который основан на принципе конструктора. Вы используете звуки, которые уже, как полуфабрикаты, готовы к использованию. Это сделано для того, чтобы вы тратили минимум времени на сведение. Вы собираете звуки, а они уже типа звучат. И остаётся только их сплющить на мастере. Что мы с этого получаем. Мультимедийное звучание :) Но ОЧЕНЬ громкое :)
    Если вы пытаетесь работать со звуком, то это другое дело. Всегда ориентируйтесь по ситуации. У меня очень часто бывает, что на какие-то трэки вообще не требуют ни эквализации, ни компрессии, ни какой-либо другой обработки, и я оставляю их сухими. Ваша проблема мне очень знакома. Многие люди подвержены стереотипам. Мне например когда-то сказали, что компрессия на бочке должна быть attack 50msec, ratio 4:1, threshold около -6db. Я так и делал долгое время, пока не разобрался с тем, что собственно такое компрессия. Это дало возможность ГОРАЗДО гибче использовать компрессор. Это относится и к другим обработкам. А по миксу могу посоветовать несколько маленьких приёмов.
    а) С самого начала микса повесьте на мастер шину компрессор. Установки на нём должны быть очень щадящие. RATIO 2:1, attack 2-20msec, release 200-300msec, threshold 2-2.5 db в самом громком месте трэка. Это поможет подсобрать звучание и избежать излишней перекоспрессированности на отдельных трэках.
    б) Громкость микса после компрессора я обычно делаю примерно -2-3db. в самом громком месте трэка, а RMS примерно -15 db. При таких результатах, вмешательство мастеринга требуется не очень радикальное. Но конечно в каждом отдельном случае приходится решать по ситуации.
    Есть ещё много есть всяких умных весчей по миксу, но к сожалению, здесь недостаточно места, чтоб описать всё :)
    По мастерингу. Я тоже использую компрессор PSP. Там есть стандартные установки. Они конечно не идеальны, но с них удобно начинать выстраивать звук. OZON не использую, поскольку чаще всего после моих миксов такое серьёзное вмешательство не требуется. Поэтому я только использую компрессор для лимитирования и поднятия уровня RMS^ который я выбираю в зависимости от произведения. я предпочитаю уровень RMS где-то между -11-9. Если бы у меня были более серьёзные приборы для мастеринга, можно было бы использовать и больший уровень RMS без потери прозрачности и динамичности звучания. Иногда перед компрессором ставлю мастеринговый EQ, если требуется коррекция эквализации.
    Вот примерно так.

  • 7 мая 2009 в 13:47 • #
    Виктор Русинов

    Я пишу живые инструменты, кроме баса.
    Делаю кавер версии для своей группы.
    Если Вам не сложно зайдите на мой сайт http://www.deticvetov.ru в раздел музыка.
    Послушайте и если не трудно дайте мне совет.

  • 7 мая 2009 в 13:59 • #
    Сергей Харута

    Вы мне задаёте сложную задачу. Я не очень люблю оценивать чужое творчество. Во-первых, я деликатно отношусь к чужому мнению. Во-вторых, просто неприятно хоть и немножко, обижать людей. Поэтому если у вас есть какие-то конкретные вопросы, мне будет проще помочь.

  • 7 мая 2009 в 13:12 • #
    Виктория Воскресенская

    Какие споры творятся в нашем королевстве:))) Впечатление складывается такое, что Анатолий еще не вышел из детского возраста. Странно, что он является гл. редактором журнала, наводит на мысли о неком лукавстве в плане подписи в профайле, касательно работы. Ну да это его проблемы. Теперь о главном. Сергей! Скажите у Вас есть опыт в работе с yamaha psr 2000, может и не совсем по теме. Но мы купили этот агрегат и никак не можем с ней разобраться:( Чусчтвую себя недалекой:))) Если знаете, поделитесь плз:)
    Спасибо!

  • 7 мая 2009 в 13:32 • #
    Сергей Харута

    Нет, опыта работы конкретно на этом аппарате нет, но зато есть огромный опыт работа вообще на клавишных инструментах. Все они подразделяются на группы. Каждой группе свойственны определённые особености интерфейса, то есть алгоритм управления :) PSR 2000 относится к интерактивным клавиатурам (если мне не изменяет память) Это значит, что там есть некий стандартный набор звуков, автоаккомпанемент, набор ритмов и возмоность как-то что-то записывать. Рекомендую найти русскую инструкцию. Насколько помню, этот аппарат весьма популярен и поэтому наверняка найти русскую инструкцию будет не проблема. Если всё-таки не найдёте, то я могу поковыряться в английском мануале и что-то подскажу :)

  • 7 мая 2009 в 14:07 • #
    Виктория Воскресенская

    Проблема в том, что есть инструкция на русском, только там что бы выполнить одну операция надо проскатать как миниму по двадцати страницам, и даже когда ты проскачешь по ним все равно ничего не понятно:(( для меня например. Если Вам не трудно, Вы мне можете конкретно сказать как на этом агрегате записывать фонограммы куда конкретно надо нажать:) спасибо за понимание:))

  • 7 мая 2009 в 15:57 • #
    Сергей Харута

    Ну если вы мне облегчите задачу и пришлёте мне на мыло эту инструкцию, я конечно попытаюс вам помочь :)

  • 7 мая 2009 в 16:55 • #
    Сергей Харута

    Я нашёл информацию по вашему инструменту. Что могу сказать? Наверно только то, что чтобы научить вас пользоваться этим инструментом, мне придётся его изучить, а потом вам придётся ходить ко мне на занятия, что бы я мог и вас научить им пользоваться :) Это весьма проблемно. А в короткой консультации это всё не получится. К сожалению. Сорри:(

  • 7 мая 2009 в 13:38 • #
    Ольга Безлюдова

    Здравствуйте! Как у Вас поучиться? Это курсы для всех, или только для студентов Гнесинки?

  • 7 мая 2009 в 13:57 • #
    Сергей Харута

    Это курсы для всех. Достаточно позвонить завучу Гнесинки. Это Писаревская Ирина Аверьевна. И с ней решить вопрос оплаты. Но я рекомендую всё-таки начать со следующего года. Как раз начнётся новый курс. А сейчас мы уже заканчиваем. Приходите, буду рад новым лицам :)

  • 7 мая 2009 в 14:02 • #
    Ольга Безлюдова

    Спасибо. Конечно не сейчас, со следующего года, возможно :)

  • 7 мая 2009 в 14:04 • #
    Сергей Харута

    :)

  • 7 мая 2009 в 14:10 • #
    Виктория Воскресенская

    Ой как:)) В Гнесинке ничего наверное не поменялось:) Я сама закончила эту академию по джаз вокалу:)) Сергей, а Кац Всеволод Равильевич еще преподает, не знаете?:)

  • 7 мая 2009 в 15:59 • #
    Сергей Харута

    Я ПРЕПОДАЮ В Колледже им Гнесиных :) Это типа небоскрёб, который примыкает к академии :) Поэтому к сожалению, я не в курсе дел, которые происходят в академии :)

  • 7 мая 2009 в 16:09 • #
    Леонид Воробьев

    Сергей, привет!
    Одним глазком глянул и вижу - бои у вас тут идут нешуточные.
    У меня вопрос не по теме - срочно нужны гитарист и клавишник в world-music проект:
    http://www.youtube.com/watch?v=6QQ1QfSjIg8
    http://www.youtube.com/watch?v=9ypTrViC7mg
    http://www.myspace.com/namgarmusic

    Буду благодарен за рекомендации.
    Желаю успехов в жизни форума!
    Леонид Воробьев

  • 7 мая 2009 в 16:40 • #
    Сергей Харута

    Привет, дорогой :) Блин, вот интернет , штука занятная. Чаще здесь можно знакомых встретить, чем в реале :) Конечно буду иметь ввиду. Если будет кто на примете, сообщу. Осинскому привет :)

  • 8 мая 2009 в 00:59 • #
    Борис izzumm Солодовников

    Привет .. откровенно говоря .. в 2002 году я закончил курс звукорежессуры и арранжировки на компьютере, организованный студией CNR Records, на базе Экономического Бизнес Колледжа .. Отличный препод у нас был по специальности .. собрал в маленькой комнатушке кучу электронных инструментов - сэмплеров, синтов, эффектов ..компьютер поставил мощный ... ну как обычно все .... и в не учебное время, а специальность у нас была ОДИН раз в неделю :) он ваял материл популярного содержания, но современно-модного звучания ....
    .. и всегда было очень интересно просто оказаться вблизи приборов, когда еще с ними не знаком ...
    .. на диплом с годового курса я сдал диск из 6 композиций ...
    очень полезный курс для меня оказался ...
    ... к такому курсу, думаю, полезно скооперироваться с какой-нибудь концертной площадкой .. и иногда проводить занятия на саундчеках ... и записи вокала, думаю имеет смысл уделять внимание ... инструменты - по желанию ;)

    удачи!

  • 8 мая 2009 в 01:55 • #
    Сергей Харута

    Привет. Спасибо за комментарий. На моём факультативе в Гнесинке конечно всё выглядит не так круто :) Поскольку это было одним из условий, при которых мне разрешили организовать этот факультатив. Оно заключалось в том, что училищу не придётся никак тратиться на техническое обеспечение моих занятий. Просто у них уже есть курс звукорежиссуры, для которого был оборудован неплохой класс. Поэтому мои занятия выглядят так-я просто приношу свой ноутбук, где у меня есть всё необходимое. Должен сказать, что мои занятия беднее от этого не стали, поскольку на ноуте я приношу свои аранжировки, на примере которых объясняю многие моменты.
    Вообще, стоит объяснить цель этого факультатива. Я пытаюсь дать ребятам навыки, которые универсальны для любого направления. И, обладая этими навыками, они сами решают, какое направление им ближе. Таким образом, у каждого появляется возможность задать свой вопрос и получить на него ответ. Занятия проходят один раз в неделю по 3 часа и понятно, что это очень мало. Но я выстроил курс таким образом, что мы за два семестра успеваем познакомиться вполне основательно почти со всеми этапами музыкопроизводства.

  • 8 мая 2009 в 02:07 • #
    Борис izzumm Солодовников

    согласен .. на VST можно научиться .. а MIDI клавиатуру на уроки не берешь?

    .. тут тоже есть идея попытаться создать факультет электронной музыки в Benares Hidu University ... хотя по моему видению в Индии больше интересуются диджеингом ..

  • 8 мая 2009 в 02:28 • #
    Сергей Харута

    Да зачем в Индии-то? Вы считаете, что у нас уровень музыкального продакшна настолько высок? :) Может стоит здесь этот уровень подымать а не в Индии? Здесь своих желающих, хоть отбавляй.

  • 8 мая 2009 в 02:56 • #
    Борис izzumm Солодовников

    .. да мы просто живем тут :)

    Считаю что в России разного уровня можно найти продакшн .. от никакого до вполне качественного. Ну и это опять же на что смотреть на музыку или на кино.

    .. Кто вы считаете является показателем высокого уровеня музыкального продакшна?

    Кстати в Индии продакшн тоже будь здоров встречается. международного уровня .. только доступно это знание единицам на киностудиях ...

  • 8 мая 2009 в 03:07 • #
    Сергей Харута

    Я не совсем понял. Вы в Индии что ли находитесь? :) Вот это да :)
    По поводу высокого показателя уровня музыкального продакшна... я вряд ли буду оригинален. Для меня сейчас гуру в этой области это Mark Spike Stent, которого называют Бобом Клермонтайном нашего времени. Мне очень нравится звук который он делает, ну и конечно поражает разнообразие стилей, в которых он себя проявил. Это просто нереально. Massive Attack "Mezzonin", Bjork "Vespertine" мои самые любимые его работы. Ну и конечно, мне очень нравятся работы Nigel Godrich. Очень креативный перец. Последний альбом Radiohead, бессменным саунд-продюсером которых он является уже много лет, меня очень порадовал, равно как и долгожданный сольный альбом Thom Yorke. Конечно в этом списке и Трент Резнор. Это то, что касается современной музыки. Ну а мои пристрастия в старой музыке совсем неоригинальны. Конечно Pink Floyd, Tears For Fears, Peter Gabriel ну и т.д.

  • 8 мая 2009 в 09:00 • #
    Борис izzumm Солодовников

    согласен ... считаю Английское и Скандинавские, особенно Шведское звучания эталонными .. интересно узнать .. как же они такого добиваются ... идеальными условиями и приборами или все же какой-то иной подход к процессу...
    .. хотя на отечественной сцене электронной музыки встречаются проекты с не менее достойным звучанием, что к сожалению сложнее сказать про живые проекты, но и продакшн живых исполнителей довольно отличается от электронных ...

  • 8 мая 2009 в 10:48 • #
    Сергей Харута

    Звучания зависит прежде всего не от приборов, а от умения ими пользоваться. Поэтому в России сейчас у многих есть оборудование, на котором там на западе они и работаюм. Вот только звука у нас пока такого нет.

  • 8 мая 2009 в 13:29 • #
    Борис izzumm Солодовников

    ок .. звучание зависит от совокупности качества приборов и умения ими пользоваться ..
    ... интересно было бы в рамках учебного процесса, пригласить какого нибудь западного студийного звукорежиссера на мастер класс ...
    другой вариант надо самим ехать все узнавать ...

    .. а вы кстати помогаете своим ученикам в дальнейшем приложении их талланта.. ну подбрасываете какие-нибудь подработки? ... я своему преподу записывал партии гитар .. ритм и соло .. а он потом все резал и расставлял ..
    ..и любопытно .. как у вас построен урок? .. в виде разбора арранжировки?

  • 8 мая 2009 в 16:47 • #
    Сергей Харута

    Конечно я не могу сказать определённо, как построен урок, потому что это зависит от темы урока. Но могу сказать, что программа построена таким образом, что за два семестра мы покрываем все основные темы. И конечно эти темы не ограничиваются только аранжировкой. Например мы достаточно подробно знакомимся с различными аспектами микса (устройство микшерного пульта-программного и аналогового, различные виды обработки и способы их использования, подготовка трэкинга и др.) но особенность именно моего курса в том, что мы знакомимся со всеми этими моментами в первую очередь применительно к аранжировке. Курс звукорежиссуры у нас находится в другом классе. А по собственному опыту могу сказать, что сейчас безграммотность российских аранжировщиков в области взаимодействия с другими подразделениями музыкального продакшна просто иногда обезоруживает. Например, простой момент, подготовить трэкинг к миксу. У всех возникают одни и теже проблемы и вопросы: с каким уровнем сбрасывать трэки, с обработкой или без, в каком формате, как организовать трэки, чтоб звукорежиссёр сам быстро понял как расположить их в сессии, где он их будет микшировать, а не потратит ваши деньги, тратя студийное время на разгадывание вашей тонкой мысли :)
    Сейчас такое время, когда рынок предлагает много программ для изготовления аранжировки. И конечно если ваша работа делится на этапы (запись живых инструментов, сведение...) и эти этапы выполняются в разных местах, то конечно у вас встаёт вопрос совместимости. Вот собственно ещё один аспект, который мы разбираем на уроках очень подробно.
    Ну и естественно всё, что касается звукового дизайна и работы со звуком: различные типы синтеза, устройство различных типов синтезаторов, принципы звуко образования. Но опять же повторюсь, что всё это мы изучаем с точки зрения применения этого в аранжировке.

  • 8 мая 2009 в 02:29 • #
    Сергей Харута

    :) :) И миди клаву и даже мышку :) :) :) :)

  • 8 мая 2009 в 10:27 • #
    Михаил Безымянский

    Я коротко... Гнесинка - вредное заведение, кто бы там не преподавал! Не верю.....

  • 8 мая 2009 в 10:53 • #
    Сергей Харута

    Это просто человеческий фактор. В любом месте, национальности, профессии, вероисповедании, ну и т.д. есть и положитеьные персонажи и отрицательные. Поэтому про Гнесинку могу сказать, что там есть отличные педагоги, а есть и не очень. Как везде. А мой курс, поскольку я его сам придумал, к Гнесинке имеет отношение только в отношении местоположения :) :) :)

  • 8 мая 2009 в 19:01 • #
    Дмитрий Мамонтов

    Не подскажете, кто может помочь советами по продюсированию шоу?
    Можно на ящик: #

  • 8 мая 2009 в 23:25 • #
    Сергей Харута

    К сожалению ни чем не могу помочь.

  • 12 мая 2009 в 21:29 • #
    Андрей Федоров

    "Я читаю курс лекций по современной аранжировке"

    В ваших работах ничего современного я не вижу, обычная работа,которую делали лет 15 назад на западе. Есть что-то реально интересное и модное послушать в вашем исполнении как инженера или аранжировщика?

  • 12 мая 2009 в 21:55 • #
    Сергей Харута

    :) :) :) Ну во-первых, я не выставляю здесь рекламу себе и не дискутирую по поводу модности своих работ :) Они просто популярны :) и это свершившийся факт, независимо от того, нравятся вам они или нет. Я к этому отношусь спокойно., поскольку это просто моя работа.
    Во-вторых, модность и современность-понятия относительные. Я же не разбираю с вами ваши работы для, например, Димы Билана :) Хотя :) у меня есть много чего я мог бы сказать по этому поводу.
    В-третьих, эту конференцию я начал для людей, у которых есть ВОПРОСЫ по этой теме. У вас есть таковые вопросы? :) Тогда...? Я вас не понимаю :)
    Если так интересуют мои последние работы, можете послушать "Знаешь Милый" Блестящих и "Портофино" Фриске. Полностью продакшн делался мной :) акромя мастеринга. Но если честно, ваше мнение о моей работе меня не очень беспокоит. ТЕм более, когда со мной начинают общаться с таким пафосом.
    Поэтому очень прошу, не беспокоить меня по таким вопросам. Спасибо за понимание! И Удачи!

  • 12 мая 2009 в 22:15 • #
    Андрей Федоров

    Да нет пафоса-то...я просто люблю когда вещи называют своими именами, например если написать так- научу делать коньюктурные аранжировки под формат русского радио, так Фриске вообщем не имеет никакого отношения к понятиям музыка современная и модная.
    Просто какой-нибудь молодой музыкант прочитает, и вдруг подумает,что его тут научат делать на уровне например Depeche Mode или как делает продюсер Polow Da don, а тут его будут учить как нужно делать Блестящих...)))
    Я ничего против не имею, просто давайте уточним, вы будете учить как делать круто, или как попасть на русское радио...вот вообщем и весь вопрос)))

  • 12 мая 2009 в 22:46 • #
    Сергей Харута

    А вас почему так это беспокоит, извиняюсь? :) :) :) У вас вроде бизнес идёт :) А то что я написал про современную аранжировку... Ощущение, что вас за живое задело :) НУ хорошо :) Я преподаю несовременную аранжировку :)
    На моём курсе мы с ребятами подробно разбираем все аспекты музыко-производства. Я уже несколько раз здесь объяснял подробности курса, поэтому не хочу делать это снова, тем более, что вас это, как я понимаю, не очень интересует (не понятно зачем вы вообще этот разговор затеяли ? :) Видимо чтоб разоблачить меня? :) А в том, чтоб научится делать Блестящих... :) нет ничего плохого :) Когда вы сделаете коллектив, который продержится более 13 лет на эстраде и попрежнему будет оставаться в числе самых популярных, наверно вам тоже будет чем поделится. Хотя может вы и вовсе не любите делится :) Я пытаюсь научить ребят тому, из чего состоит аранжировка в техническом и музыкальном аспекте и объясняю раличные приёмы и как этими приёмами пользоваться. А в каком стиле работать, мои ученики выбирают сами. Я этого не навязываю. Так жэ как и не навязываю своих музыкальных пристрастий. Поэтому мы проходим почти все современные стили. А по поводу DEPECH MODE:) Вы хотите сказать, что на западе используют какую-то секретную технику? :) :) :) :) :) :) Никаких секретов нет. Секрет только в прокладке между сидением и клавиатурой :) Поэтому я вас ЕЩЁ раз прошу!!! Эта конференция для людей, которым есть что спросить. Вы видимо и сами всё знаете :) Зачем тратить своё и моё время. Все уже поняли, что вы очень граммотный перец, а я судя по всему, не очень :) Эффект достигнут :) :) :) УРААААААА!!!

  • 12 мая 2009 в 23:03 • #
    Андрей Федоров

    Да нет, вы не так все поняли, мне самому интересно))) У меня на практике есть эпизоды когда ко мне приходили аранжировщики из разных заведений учебных в том числе и гнесинки и начинали рассказывать как все нужно делать, причем уровень знаний практически нулевой.
    Я вообщем и сам стараюсь все делать не в России т.к считаю,что пока по уровню знаний и практике мы находимся на задворках. И то,что делают там инжененры с нашими аранжировками не поддается описанию, знаю точно,что в Москве я не знаю таких студий которые могут конкурировать по уровню прадакшн например Бритни Спирс или Агилеры. Ну, нет у нас таких людей кто знает как так сдеать))) Многие догадываются...но не знают точно как сделать, а это большая раница...)))
    И еще,я четко знаю,что универсалов которые хорошо могут делать все, например вы...безусловно вы справитесь с задачей быть в тренде русской поп музыке, но если поставить задачу серьезнее я более чем уверен,вы просто не знаете как добиться определенного звучания, вы будете просто эксперементировать а это тоже большая разница.

    Про 13 лет на эстраде, это хорошо, я даже обеими руками за, но слегка напрягает,что за 13 лет прогресса нет, что тогда,что сейчас музыка какая была такая и осталась, будем что-то менять или и так сойдет? Пипл хавает и ладно...да Сергей?)))))

    Просто порой обидно,что пока будут востребованны блестящие,другие музыканты с светлыми головами и пока еще без каши в голове вынужденны завязывать с музыкой т.к конкурировать с Фриске тяжко...ибо так учат...))))))

  • 12 мая 2009 в 23:40 • #
    Сергей Харута

    Нееееееее :) Я с вами не согласен :)
    Во-первых, вы никогда не задумывались, почему популярны Блетящие или Фриске. Конечно, как многие думают, достаточно бюста Семенович и дело в шляпе. Но...Семенович уже давно не в группе, а группа держится. Я вам так скажу. Хотите верьте, хотите нет. Поскольку с Блестяшками я с самого начала, я точно знаю, как здесь всё происходит. Здесь никогда не думали (как обычно думают наши продюсеры) , что наш народ быдло и типа и так схавают. Мы не допускаем халтуры. Поэтому и материал получается заряженный, хоть и внешне простой. Например, послушайте трэк АГЕНТ 007. Он нефига не простой. Здесь есть группа людей, которые и вкладываются в материал идейно и энергитически. Музыка, слова, продакшн, всё имеет значение. И это работает. Именно это я и пытаюсь объяснить ребятам. То, что очен важны твои чувства, когда ты делаешь материал. И неважно какой. Если ты делаешь музыку с пренебрежением, то отдачи не будет. Люди не будут рабираться, почему им не понравилось. Они просто выключат. Когда-то я сделал аранжировку на песню Ветер С Моря Дул для НАТАЛИ (это была вторая моя аранжировка, которую я сделал на заказ) Песня никакая, но стала хитом. Потому что я с ней реально поработал и довёл её до состояния, чтоб мне самому нравилось. Для меня нет различий в стилях. Только лишь хорошая музыка, которая в себе что-то несёт, и плохая, которая даже имея красивую модную оболочку, абсолютно пустая. Это мой главный принцип в работе. Поэтому мне не раз удавалось зарядить даже не очень яркие песни, как например, ЛЕтала у Блестящих. На том и стою.
    Звукорежиссурой начал заниматься примерно году в 2001, когда меня уже достало, что наши звукачи не могли нормально смиксовать мои аранжировки. Мой друг, Володя Осинский мне посоветовал самому этим занятся. Что я и сделал с его помощью. И я не по наслышке знаю, что такое, когда твоя мысль постоянно тормозиться из-за твоей неграммотности. Пришлось как-то образовываться. Сейчас со мной это происходит намного меньше. Поскольку всё-таки опыт не пропьёшь. Конечно я не знаю ответов на все вопросы, но и на западе не всё так радужно, как вам кажется. Плюс к этому, проэкты которые вы упоминали, очень денежные, и такие команды для музыкального продакшна, как у них, встретишь не часто даже на западе. Это миф, что у них все такие крутые. Конечно у них больше компетентных людей, но это обусловлено тем , что образование в этой сфере у них давно уже налажено, а у нас, не смотря на утверждения Анатолия Вйценфельда, находится в зачаточном состоянии. Для моего курса я использовал материалы из различных западных курсов+мой собственный опыт. Получился некий симбиоз. Достаточно успешный, потому что многие из моих студентов уже активно занимаются этим делом. Поэтому видимо я это всё не зря затеял.
    А про эксперементировать... Так весь прогресс в мире и базируется на экспериментах. Иначе как? И там на западе, они тоже не всегда знают, как добиться определённого звучания. И они просто пробуют. Посмотрите на YOUTUBE сколько выложено роликов с рабочими моментами.
    А по поводу востребованности, у наших музыкантов есть очень плохая черта. Они ценичны и высокомерны: типа это всё халтура, а вот мы умеем играть настоящюю музыку. Кто-то из древних сказал "Искусство лишённое оков становится прибежищем химер". Я тоже так думаю. И мне нравится постоянно решать какие-то задачи типа-простая песня, как её сделать интересней? :) Это помогает держать мозги в форме :) Да и кушать всё-таки тоже надо :)
    Если хотите, можем продолжить разговор по телефону. Это будет проще. Я всегда открыт для нормального общения. Это тоже залог прогресса и развития :)

  • 13 мая 2009 в 02:06 • #
    Андрей Федоров

    Да, все имеет значение, но как ни крути блестящие это шаг назад, а не вперед. Есть один уважаемый мной продюсер Боб Рок, он много кого делал в том числе и металлику, у него есть любимая загадка..что будет если взять 3 килограмма меда и смешать это с 1 кг дерьма?)) можете не гадать, ответ простой..будет 4 кг дерьма..)))
    Лично я ровно отношусь к творчеству блестящих...примерно как к автомобилю ваз, вроде едет и ладно)))

    Когда-то очень давно когда сюда еще приезжали топ менеджеры больших мейджеров сони,уарнер,и я с ними общался, они всегда мне говорили, странные вы Русские, купите песню за 200 баксов,за 500 ее запишите, за 50 тыс снимите клип, на 100 тыс эфиры, а потом сидите и ждете результата)))

    Я честно мало знаю артистов, которые к своему материалу относятся более чем серьезно, я имею в виду не разговоры а дело.
    Блестящие или Фриске это сугубо русская музыка и не более, я не вижу никаких амбиций в этих проектах вообще.
    Дело все в том, что многие добившись каких-то сомнительных успехов считают, что уже можно назвать себя учителем. В некоторых случаях лучше вообще ничему не учить чем как-то...
    К примеру спросит Вас ученик а как мне сделать так, чтобы бас и бочка валила как у товарища Тимбаланда, и при этом ничего не гудело и не мешало остальному...я думаю ответа у Вас нет, точнее есть...что-то типа...наверно вот так..но вы не знаете как это делать точно, чтобы звук был глубокий, жирный, по всему спектру, чтобы был объем и мягкость. Если бы вы знали как это сделать, то блестящие звучали бы именно так, но к сожалению они не звучат так.
    Они звучат хорошо на уровне русской поп музыки, но не более. Я лично не знаю, вы не можете лучше или не хотите, но я бы послушал ваши другие работы если они есть, звучащие альтернативно Фриске и Блестящим,иначе это просто разговор.

    Кстати вы слушаете сами, что делаете и тому подобное? Наверняка нет, вы слушаете что-то другое, а потом приходите и делаете блестящих...так где тут правда?)))
    Может начать с самого себя, и делать так чтобы в первую очередь нравилось самому? Поднять свой уровень, гляди и остальные подтянутся....

    А эти вечные отговорки про бюджеты и прочее уже даже не смешно, у нас в России любят объявлять заоблачные цены за воздух....дело не в деньгах, взять миллион долларов заплатить их вам а потом прийти и получить результат уровня Бритни Спирс, с условиями, что вы используете только русских музыкантов....как вы думаете, это реально?))) ДА нет конечно...что в очередной раз доказывает, что деньги не причем...
    и еще, сколько вы берете за сведение и мастеринг? Думаю от 500 до 1500 долларов...Так я вам за эти деньги сведу и отмастерю в америке в студии с инженерами которые работают с топ артистами, и результат будет на 10 голов выше чем у вас за одни и те же деньги. Думаю вопрос про деньги мы закрыли))))

    Давайте без обид, Вы еще не обладаете тем уровнем знаний, чтобы смогли внятно объяснить про множество процессов необходимых для создания качественного музыкального материала, на большинство вопросов у вас не будет конкретных ответов, даже на уровне элементарного, просто из-за банального отсутствия опыта.
    Еще раз без обид, мне нравятся когда люди делятся опытом, пусть небольшим на форумах и прочих платформах, но лекции в Гнесинке это уже перебор)))

  • 13 мая 2009 в 02:58 • #
    Сергей Харута

    Чего вы добиваетесь? Вам не даёт покоя, что я преподаю? :) :) :) :) Вы меня реально заставляете улыбаться :) Я уже отвечал здесь одному умнику, главному редактору журнала Звукорежиссёр :) я не объявлял себя учителем жизни и всё такое :) :) :) Нормальный человек вообще вряд ли такое стал бы делать :) а вот то, что ко мне приходят молодые пацаны и девчонки и находят то, что они хотели найти и получают ответы на свои вопросы, вот это, мне кажется, круто. К слову сказать, группа у меня из 10 человек. Вы же не были у меня на занятиях. И не знаете, как они проходят. Но уже настроены критично. Мы с вам даже не знакомы :) И можете сколько угодно рассуждать о высших материях :) У меня нет желания продолжать общение в таком ключе потому, что вы сейчас надеетесь лучше выглядеть пытаясь приспустить меня типа выводя на чистую воду :) :) :) По поводу опыта :) :) :) Знаете, за 13 лет работы я сделал больше 300 аражировок в разных стилях, многие из которых становились очень популярными в этой стране. Это уже что-то и мне кажется, это можно назвать опытом :) А то, что у вас ОГРОМНЫЙ комплекс перед западными артистами, это очевидно. Единственно что вас оправдывает, так это то, что такой комплекс есть у многих русских и не только музыкантов :) Я не забиваю голову тем, лучше у них там или хуже. У меня на это нет времени. Я просто делаю своё дело. И для меня важно, что людям это нравится. По поводу цены...вынужден вас разочаровать. Моя работа стоит намного дороже, чем цифры, которые вы назвали. И то, что у меня во время кризиса работы стало больше, а не меньше, тоже о многом говорит :) Как мне кажется :) Ну и поповоду того, чтоб музыку делать там у них :) Делайте там, если хотите. Кто ж вам мешает :) Проходили всё это. И Машина Времени туда ездили, И Моральный Кодекс и многие другие :) Правда это никак не отразилось на "количестве проданных кассет" :) :) :) Значит людям нужно не только суперкачество звука, но и что-то ещё. Я реально отношусь к своей работе. Блестящие :) :) :) Да Бог с ними. Хорошая поп-группа которая удовлетворяет те цели, для которых была создана :) И мне не стыдно, что я с ними работаю.
    Мы могли бы с вами нормально пообщаться, но вы видимо находите удовольствие в размышлениях, какие они там классные и какие мы тут тёмные. Мне это не интересно.Мне пофиг. Честно :) Кстати, если у вас с этим туго, приходите, я вам расскажу, как сделать такой бас и бочку как у Тимбалэнда :) :) :) Только поможет ли это вам?
    Простите, но больше дискутировать на эту тему нет желания. Просто пустая трата времени. Не знаю, что вам надо, чтоб удовлетворённо покинуть эту конференцию. Чтоб я признал себя непрофессионалом или недостойным преподавать? :) :) :) Странный вы человек. Видимо Стас Михайлов и Дима Билан-это настоящее искусство? Ну что ж :) НЕ буду спорить :)

  • 13 мая 2009 в 05:13 • #
    Андрей Федоров

    И Машина Времени туда ездили, И Моральный Кодекс и многие другие :) Правда это никак не отразилось на "количестве проданных кассет......

    Надеюсь вы это на своих лекциях не озвучиваете, у вас хватает ума не сравнивать этих музыкантов с группой блестящие))))) Как вы думаете, если года три или лет пять не показывать блестящих по тв про них кто-нибудь потом вспомнит?))) и на концерте будет только один человек...это вы))))))))

    молодые девченки и парни приходят не к вам, а в учебное заведение а тут вы с своим опытом....а потом все говорят, когда же у нас научатся делать музыку на мировом уровне)))) Как вы думаете, если в бразилии откроется школа фигурного катания и там будет преподавать дон педро, который будет говорить следующее...я видел по телеку пару раз, и сам два раза на коньках катался...да мне глубоко все равно,что есть великие школы как русские или европейские...мне не когда на них смотреть...мне бы только сейчас коньки поточить и все))))) НЕ смешно?))))

    Конечно у меня есть комплекс,что не все знаю, и смотрю на все не через розовые очки, и не пудрю мозги молодым зеленым, которые открыв рот смотрят человеку который как саблей махает, 300 аранжировок и группа блестящие))))
    Но я сужу исключительно по качеству работы а не по словам, ваш уровень средний,если вы этого не понимаете и учите такому молодых, то вообщем за молодое покление я спокоен, слушать нам блестящих еще лет 20))))))

    Меня всегда умиляли московские псевдопродюсеры,которые просят денег больше чем они стоят реально, к примеру Brian Garsia если вы вкурсе кто это...))) Является обладателем Grammy 2006 Best Sound Engineering - Avril Lavine и его цена за сведение 800 долларов. Мне почему-то наивному кажется,что его продукт лучше чем ваш...хотя вы себя оцениваете гораздо больше, не находите это не совсем адекватным?)))

    Да про себя как-то не совсем удобно рассказывать на фоне ваших заслуг, да есть небольшой списочек но к сожалению там нет блестящих...не дорос))))

    мой списочек работ можно посмотреть тут, пока я не покинул это заведение по профнепригодности)))))...не умею я делать шансон))))
    http://www.tonstudio-soyuz.ru/artists/

    Насчет Билана, на самом деле это один из немногих артистов который может петь без автотюна....)))) и нравится вам это или нет, звучит он на голову выше чем то,что делаете вы...
    кстати у него на днях выходит англоязычный альбом, записаный и спродюсированый тимбаланд продакшн, и там будет всего одна русскоязычная песня спродюсированая нами...мы авторы и саунд-продюсеры, и она там не затерялась ни по качеству материала ни по качеству звучания, не думаю, что у Фриске есть хоть что-то подобное спродюсированое вами...ну, это я так к слову...а то мы все о вас до о вас))))
    Кстати в гнесинке преподает еще Андрей Субботин реально уважаемый человек в своем деле, а вот вам до него еще расти да набираться ума...)))))
    Надеюсь Сергей придет время, и вы осознаете как заблуждаетесь о наличие своего профессионализма на сегодняшний день....
    Только и слышно, да я...да я...да я...но к сожалению не слышно реальной работы, которая будет конкурентноспособная на международном рынке,вот тогда можно как-то будет разговаривать по-взрослому, а сейчас просто жалко молодых которым с самого начала учат такие как вы....

  • 13 мая 2009 в 07:19 • #
    Сергей Харута

    Да нет проблем? Зачем вы стока время тратите-то на меня бездарного? :) :) :) Да ещё удостаиваете группу Блестящие такого анализа :) :) :) Вам действительно ещё многому учится :) как вы правильно заметили :) И в первую очередь уважительно к людям относится. Вы меня не знаете, но наговорили уже стока гадостей :) Самому-то не мерзко? :) Меня реально забавляет эта ситуация :) Вы меня Блестяшками попрекаете, но гордитесь Биланом :) Вот уж реально забавно :) И кто у нас тут в розовых мечтах живёт? Очень интерестно, что вы ещё можете добавить по данному вопросу? У меня есть опыт в психотерапии :) Ко мне много народу приходит выговорится :) Так что если у вас есть такая проблема, я с удовольствием вас послушаю. Итак...

  • 13 мая 2009 в 07:54 • #
    Санни Пантыкин

    Просмотрел ветку дискуссии)
    Затронута чрезвычайно болезненная тема - Педагоги в муз индустрии.
    Конечно преподавать дело благое, но тут...

    Какие там блестящие!??Какие фриске?? На дворе 2009 год!!
    Вменяемые люди поверят больше человеку, который работал и с Фрискис, и с Sigur Ros, и с Боб Роком, то есть когда прошел своими ногами большой и очень РАЗНООБРАЗНЫЙ творческий путь. Проблема вся в том, что Сергей находится в "сдувающейся" индустрии, и никак не является "прогрессивным" мастером. (так как нет реально свежих достойных работ, например типа Erikah Badu - American Promise) Конечно, колхозники скажут: "Он же работал с Фриске? да! Она популярная? да! Это успешный проект? да! значит этому Сергею можно верить? да! Факт!" А люди "в теме" знают и об этом выше писали, что клиент-лист Сергея не имеет вообще ничего общего с БОЛЬШОЙ МУЗЫКОЙ и производством УНИКАЛЬНОГО музыкального продукта! Это тоже факт! Просто на самом деле мы столкнулись с откровенным делитанством Гнесинки, что они допустили вообщем-то хамоватого человека (в одном из ответов "...Я уже отвечал здесь одному умнику, главному редактору журнала Звукорежиссёр...").
    Я нисколько не сомневаюсь в профпригодности Сергея в русской поп-музыке, но речь ведь идёт о новом поколении, которым не надо вообще слышать блестящих, так как это не просто прошлый век, а позапозапрошлый) И когда человек спросит даже не про бочку Тимбеленда (между прочим тоже не свежак), а например про песню Run группы Phoenix, почему сделана именно такая кода? Почему Аманда Бланк так паршиво звучит, но все тащятся? Возможно ответ есть в загашнике у Сергея, но развить эти вопросы дальше не сможет, так как всю жизнь занимался достаточно банальным поп-производством.

    Вообще и я могу преподавать и Андрей Федоров тоже, думаю и Анатолию Вейценфельду (все мы работаем/работали со звёздами нашей эстрады) есть, что сказать молодым, но мы ведь не рвёмся! Почему? Потому что мы занимаемся своей работой, а чтобы быть достойным учителем, нужно понимать научные дисциплины и в их рамках это делать, до кучи погрузиться в это на долгое время.

    Сергей, посмотрите как вы оформили эту конференцию "Если у вас есть вопросы..." "можно найти в моем профайле" "..и ещё.." - это асболютно не по педогагическому языку, такой дворовый свист сначала идёт, а потом: "Если у вас есть вопросы по аранжировкам...") Сразу видно для колхозников, которые будут потом клепать для русского радио вторяк!

    Не хочу обидеть, но лучше заниматься своим делом - работайте с Блестящими и прочими, это не самое ужасное, и получается в рамках поп-индустрии недурно (слушают же?)

    А что касается претензиозных затей с преподаванием, лучше оставить другим и они есть, об этом, кстати, писал Анатолий в первом посту.

    Работа со свёздами российской эстрады совершенно не даёт никакого права "легко" заняться педагогикой. Поймите это отдельная работа, требующая большой подготовки (особенно в нашем случае) и другого клиент-листа, чтобы и люди "в теме" поверили и поддержали.

    Уважаемые коллеги, если у вас есть возможность как-то повлиять на эту историю с Гнесинкой, было бы славно, так как это совсем никуда не годится!)

    С Уважением ко всем участникам форума и спора,
    Санни Пантыкин

    P.S: Полностью солидарен с Анатолием и Андреем - парень реально пафосно, даже "лениво" подал свой "материал", за что, собственно и вызвал такую кипу ряспрей)

    P.P.S: кстати, нет такого понятия Sound Producer, на западе есть только Producer, иначе это просто как масло масленное)

  • 13 мая 2009 в 09:25 • #
    Сергей Харута

    Ну прям баталии :) Не дают людям покоя Блестящие и Фриске :) Да нет проблем, ребяты :) Не нравятся вам они, ну и на здоровье. Кто сказал, что вам они должны нравится. Вот что мне непонятно. Никто из критикущих меня здесь меня лично не знает, и, к слову сказать, я вас тоже не знаю. Так как вы можете судить обо мне и о том, как и чему я учу и могу ли научить, если мы даже не встречались и не общались и уж тем более не работали вместе? Я здесь не мерююсь регалиями. Мне это не интерсно. А вот что мне интересно, так это то, что не у всех, кто хочет заниматься современной музыкой есть деньги для обучения в школе Грува, где это стоит весьма серьёзных денег, как я уже упоминал выше. Поэтому мне нравится ситуация в Гнесинке. Там это стоит таких денег, что студенты могут себе позволить посещать мои занятия. Если честно, уже устал объяснять. Если у вас нет вопросов по теме, если вы уже всё знаете, то зачем вы вообще сюда заглядываете? Я же никому ничего не навязываю. И моё предложение ответить на вопросы, адресованно людям, у которых эти вопросы действительно есть.
    Для Санни.
    В английствокм языке понятие sound-producer есть. Если воспользуетесь гуглом, то найдёте много ссылок. Поэтому ваш выпад оказался неуклюжим, равно как и предложение прикрыть мой курс в Гнесинке :) Это уже вообще смешно. вы можете предложить им альтернативу? Нет проблем, предложите :) Мой оклад составляет 3000 рублей в месяц. Вам есть чему научить ребят? Пойдите и научите. А если нет, так не надо судить других, не имея представления, ни о них самих, ни о том, чему они учат и как. Кстати, послушал вашу музыку. Вы Это считаете БОЛЬШОЙ МУЗЫКОЙ? Ну что ж, спорить не буду. У каждого есть право на мнение :)
    А по поводу ПАФОСНОГО ПАРНЯ :) :) :) Мои студенты с вами поспорили бы :) На моих уроках ненавязчивая расслабляющая и очень демократичная обстановка, позволяющая даже самым застенчивым раскрываться и не боятся, что их сейчас заклюют за неловкий вопрос "не в тему". Как сейчас меня заклёвывают здесь, пытаясь мне припысывать какие-то ужасные поступки против общества.

  • 13 мая 2009 в 10:02 • #
    Санни Пантыкин

    Сергей, не вводите общественность в заблуждение - возьмите сами и зайдите на википедию, там даже нет такого понятия sound producer, а гугл может выдавать всё что угодно - там много делитантов. Существуют понятия sound production, sound-engineer, но sound producer я никогда не встречал, и коллеги с запада всегда употребляли record producer, music producer и чаще просто producer, потому что "изготовитель музыки", "изготовитель записи", но никак не "звука", "саунда", потому что он априори изготавливает звук/саунд. Поэтому масло маслянное получается, но если вы хотите подчеркнуть отличие от менеджера, то уж лучше музыкальный продюсер.

  • 13 мая 2009 в 10:20 • #
    Сергей Харута

    Что ж вы так за общественность волнуетесь :) Душевный вы человек :) Да нет проблем :) Если вам больше нравится музыкальный продюсер, хорошо, называйте это так.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008