У вас есть вопросы по аранжировке или работе со звуком?

У вас есть вопросы по аранжировке или работе со звуком?

Если у вас есть вопросы по аранжировке или работе со звуком, обращайтесь. Если смогу, подскажу. Когда-то у самого было много вопросов, но не было к кому обратиться за советом.
Сейчас я веду факультатив по современной аранжировке в Музыкальном Колледже им. Гнесиных. С октября начнётся новый курс. Стоимость курса-практически бесплатно:) В программу обучения входит изучение всех аспектов производства аранжировки и работы со звуком в различных направлениях современной музыки.
Подробности можно узнать по адресу: #
P.S. Если у вас есть вопросы или комментарии не касающиеся этой темы, просьба размещать их в других конференциях. Спасибо за понимание.

239
  • Тема закрыта
Комментарии (6)
  • 29 июня 2009 в 14:55 • #
    Дмитрий Петров

    Сергей приходилось ли заниматья аранжировками в стилях хип-хоп и R'n'B?
    Есть ли какие либо тонкости на Ваш взгляд?

  • 30 июня 2009 в 00:46 • #
    Сергей Харута

    тонкости прежде всего в подходе работы с ритмом и с аранжировкой вообще. На лекцию здесь к сожалению места малова-то :) Но если в общих чертах... Конечно это музыка основанная прежде всего на ритме. Это как правило зацикленный ритмический рисунок ( Loop) иногда к нему добавляется какая-то басовая линия (bass -line). Так же для этих стилей характерно использование различный сэмплов, в качестве которых может использоваться любой звук, который подходит по тэмпу,например маленький кусочек какого-либо уже записанного произведения, или просто записанный звук, ну скажем... какой-нить вскрик или вздох :) Ну и конечно куда деваться без речетатива :) Периодически вся эта каша прерывается сбивками. Для сбивок могут использоваться либо другой короткий ( к примеру длинной в такт) луп либо просто остановка. Вариантом много. Вот примерно так. Но конечно всё относительно. Особенно сегодня, когда стили перемешиватся, как кому хочется. Поэтому рекомендую эксперементировать. Слушайте лучших представителей этого стиля и анализируйте.

  • 24 августа 2009 в 14:19 • #
    Андрей Мишин

    Сергей, доброго времени суток. При всём уважении - не соглашусь с Вашим описанием данных стилей. Не то чтобы я был ръяным поборником справедливости "урбан-культуры" :-) Но всё же - не стоит говорить об этой музыке как о каше. Долгое время всё сносилось в одну кучу - "Это рэп, а значит полный отстой! Музыка для дебилов". Но, очевидно, только сейчас народ начал понимать, что хороший трек создать столь же сложно как и написать сонату для клавесина. Ритм - да. Это важный фактор. Но есть еще ведь и лейтмотивы, и не всегда это заимствованные фрагменты. Множество композиций не используют басовых линий вообще. И часто нет речитативных вставок. Понятное дело, что это уже отхождение от корней. Но ведь и симфоническая музыка 20-го века мало чем напоминала классический стиль :-)))) Подавляющее большинство мировых исполнителей вышеупомянутого стиля - блестяще владеют фортепиано, знают законы гармонии и неустанно занимаются сольфеджио. Много-ли среди отечественных "недоидолов" грамотных людей? :-)
    А вообще - Вы очень правы - анализ поможет понять. Лишь бы не копировали слепо наши то, что уже стало хитом "там".

  • 5 сентября 2009 в 00:33 • #
    Сергей Харута

    И вам дорого времени суток. не сочтите мой комментарий за резкость, но лично я не очень люблю, комментарии просто ради комментария или просто ради дискусии. Ничего обидного для стиля R&B я не написал :) Вы невнимательно прочитали то, что я напиал. Понятие каши здесь в данном случае было употребленно конечно же в юмористическом смысле для того чтобы подчеркнуть то, что в качестве сэмплов можно использовать любой звук и то что это конечно открывает границы для экспериментов и самовыражения. По поводу лейтмотивов ... :) В R&B не так часто услышишь что-то сложное в качестве лейтмотивов. Это скорее мотивчики. Наверно есть отдельные экземпляры, но человек задал вопрос о каких-то характерных чертах. По поводу бас динии... Я же написал, что "иногда добавляется". И понятно, что углубляться в подробности просто нет ни времени, ни места.
    И напоследок скажу, что я ни к какому стилю не отношусь как к дешёвке, хотя бы потому что мне в силу работы приходится работать практически во всех современных направлениях электронной и не очень :) музыки. Сделать достойную композицию в каком бы то ни было стиле невозможно, если ты этот стиль не любишь и не уважаешь. И любой стиль в конечном счёте-это просто музыка, либо талантливая, либо не очень :) Ещё раз извиняюсь за возможную резкость в ответе, но меня на этой конференции уже достаточно попресовали, пытаясь ловить на слове. Но в конечном итоге выясняется, что люди просто невнимательно читают то, что я отвечаю. Я не абсолют и не подаю себя так. А конференцию эту я открыл не для дискусий, а для того, чтоб люди, которые новички в этом деле, могли задать вопросы, если таковые случаются. Если вы профессионал и имеете своё мнение по этим вопросам, это здорово. Поделитесь. Это будет правильней, чем спорить о том, кто больше знает. Я за обмен информацией, а не за делёшку, кто умнее и осведомлённее.
    ЕЩЁ раз извиняюсь, если вам покажется мой ответ резким.!!!

  • 24 августа 2009 в 22:00 • #
    Дмитрий Донсков

    Здравствуйте, Сергей!
    Я свожу музыку дома в программе Nuendo.
    И в конечном счете в треках не хватает яркости...И не всегда получается сделать звук инструментов и голоса "близким".
    Можете посоветовать какие то инструменты или плагины?

  • 3 сентября 2009 в 01:34 • #
    Сергей Харута

    Средств есть много для осветления и приближения. Вот несколько топиков.
    1. Главное всемирное оружие для вокала и баса-UREI 1176.
    Его вы можете найти в пакете плагинов UAD.
    2. Если нет UAD, то можете воспользоваться плагинами осветлялками :) типа эксайтера. Ещё могу посоветовать PSP OldTimer
    3. Если нет эксайтера, то можно попробывать с помощью почастотной компрессии. Для этого нужно либ многополосный компрессор или манипуляции с парой: EQ+COMP. Причём попробуйте разные варианты их последовательности. Я имею в виду сначала eq а потом компрессор или наоборот.
    И конечно на яркость микса в целом очень влияет количество суммируемых трэков на мастере. Если их больше 16, то рекомедную предварительно трэки суммировать в подгруппы, а эти подгруппы уже напрявлять на мастер-шину.
    Но в целом конкретно по вашему случаю сказать не могу. Для этого надо знать все детали вашего микса. Сорри.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008