(Не)Наши праздники

Когда на днях мой сын, нацепив маску с оскалом черепа, поскакал на вечеринку к одноклассникам, я с понимающей улыбкой помахала вслед. Для подростков Хеллоуин – праздник первого дня осенних каникул да ещё с возможностью вырядиться в карнавальные костюмы. Как не понять?
Всенародную любовь к западным праздникам чему только не пытались приписать: и склонности нашего народа к внеплановым выпивкам, и коммерциализации, и национальной неразборчивости. Даже пытались философствовать – дескать, чем больше праздников, тем беднее страна. Но не будем вдаваться в проблемы отечественной экономики:)
День Святого Валентина, Святого Патрика, Хэллоуин…
До Рождества ничего существенного не предвидится. Разве что 11 ноября – день святого Мартина. Этот праздник отмечают во многих странах Европы, традиционно жареным гусем и молодым вином, а вечером дети выходят на улицы с фонариками (для привлечения внимания Всевышнего)
К нам в Россию пока не пришел:)

А пока поздравляю вас с нашим новым праздником, 4 ноября! Не то единства и согласия, не то согласия и примирения… В общем, с Днем Ивана Сусанина!

358
Комментарии (19)
  • 2 ноября 2010 в 15:44 • #
    Елена Рудавина

    Мне, конечно, привычнее как-то 7 ноября.
    Но, и с празднованием чего-то хорошего 4 ноября я СОГЛАСНА и ПРИМИРИЛАСЬ :)
    Лишь бы все улыбались!

  • 2 ноября 2010 в 17:44 • #
    Натэлла Бармакова

    Знаешь, я даже тоже хотела завести тему про этот странный праздник, но как-то уже надоело задавать вопросы, на которые нету ответов...
    Причем нету совсем:))
    Да и не надо.
    Мой подход к праздникам проще - чем их больше, тем лучше. Веселее, теплее и замечательнее!
    Главное - внутренний настрой.
    Надо накрывать столы, встречаться с друзьями, улыбаться друг другу...
    А повод? Да какая разница, какой повод - Сусанин, 7 ноября или Хеллоуин:))))))))))))))

  • 2 ноября 2010 в 18:06 • #
    Нина Паевская

    Где-то когда-то писала я про всеядность нашу безграничную:

    Картина маслом - празднуем годовщину Куликовской битвы. В программе тыквенная каша, лягушки (лично изловленные), ритуальные танцы под "Совы нежные" вокруг березы, бег в мешках. Победитель награждается индюшкой, остальные участники - валентинками. Звучат тосты: за Россию, за дружбу, за независимость... Плещется в пиалах чилийское вино.
    Слышится колокольный звон.
    Занавес.
    У-юй, стало нам веселе-ее :)

  • 2 ноября 2010 в 18:13 • #
    Натэлла Бармакова

    А то!
    Вот и я не устану говорить - пусть праздников будет много!
    В воскресенье утром видела стайку молодых, странно обряженных людей, бредущих видимо из ночного клуба...
    Народ сначала шарахался от них, а потом начинал ржать, вспомнив про чудной вражеский праздник нечистой силы...
    Зато наверняка дома потом каждый встречный рассказывал не о страшных ценах, новом мэре и прочих гадостях, а о странной милой компании...

  • 2 ноября 2010 в 17:57 • #
    Анна Миронова

    хочу процитировать любимую фразу из одной юмористрической передачи:
    "Нам что Патрик, что Хеллоуин - был бы повод хрюкнуть" :)
    А вот кто помнит, что Хеллоуин - вторичен? А первичен - Самайн? :)

  • 2 ноября 2010 в 18:03 • #
    Нина Паевская

    Расскажите, пожалуйста! Я знаю только то, что истоки кельтские. Нас ирландцы каждый год поздравляют тыквой и пожеланиями счастливого хэллоуина :)))

  • 2 ноября 2010 в 18:13 • #
    Анна Миронова

    Самайн — в шотландском (гэльском) языке является обозначением месяца, аналогичного современному ноябрю. В ирландском языке «Самайн» (Samhain)[2] — ноябрь. У кельтов издавна обозначает третий месяц осени.

    Также у кельтов есть праздник под аналогичным названием Самайн (гэльск. Samhainn или Samhuinn, ирл. Samhain), Длилось празднество семь суток (по трое суток до и после самого Самайна)[источник не указан 394 дня]. Праздник посвящен окончанию лета, сбору урожая. Иногда праздник путают с Хеллоуином (канун Дня Всех Святых).
    Самайн отмечался как праздник, посвященный сбору урожая, а также как день почитания мертвых. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мертвых», считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы. Начинался праздник 31 октября, считавшимся последним днем сбора урожая.

    Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживет зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.

    Во время празднования жгли костры. Друиды, при помощи оставляемых огнем на костях убитых животных рисунков, предсказывали будущее. Через костры прыгали люди, или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Данный ритуал обозначал очищение огнем. Часто между кострами также проводили скот.

    В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов, которыми приветствуют бога зимы. Римляне сопоставляли Самайн своему собственному празднику мертвых — Лемурии, хотя она и праздновалась 13 мая.

    При принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идет День поминовения. Предшествует же этим церковным праздниками ночь с 31 октября на 1 ноября — Хэллоуин.

    В русской литературе встречается написание «Самхейн»[3].

  • 2 ноября 2010 в 18:37 • #
    Елена Рудавина

    А что такое гейсы, которые нельзя нарушать, чтобы не умереть в ночь на Самайн?

  • 3 ноября 2010 в 10:12 • #
    Анна Миронова

    Гейс (др.-ирл. geis) — распространённая в древности разновидность запрета-табу в Ирландии.

    Согласно анализу сохранившихся ирландских скел, гейсы назначались в качестве противовеса при вручении определённых даров, как способ не гневить высшие силы излишним благополучием, или же в случае прегрешения как вид наказания (опять же, для восстановления равновесия, как способ контролировать силу наказания от потусторонних сил). Даром, среди прочего, считалось дарование имени человеку, изменение социального статуса (женитьба, вступление на царство), и др.

    Считалось, что нарушивший гейс человек умирал на Самайн.

    Гейсы вручались не систематизированно, регулярно противоречили друг другу и ряду общепринятых ирландских традиций, могли являться причиной конфликта. Например, в скеле «Сватовство к Эмер» описывается, что гейс короля пятины обязывал его проводить первую брачную ночь с каждой невестой пятины, тем временем, для жениха Эмер Кухулина это было неприемлемое условие. Ситуация была решена буквальным следованием тексту гейса: король провёл ночь лишь рядом с девушкой под присмотром друзей жениха[1].

    С нарушением гейса связана гибель самого Кухулина: принимая своё имя (означающее «пёс Куланна»), он дал обет не есть мясо своего тёзки, кроме того, герой обладал гейсом, запрещающим нарушать законы гостеприимства и отказываться от пищи с любого очага[2]. Конфликт двух гейсов привёл к тому, что герой был вынужден отведать отравленную ши пищу, отчего сильно ослаб.

    Нарушение гейса королём, по преданиям, приводило к бесчестию всей управляемой им земли, к её бесплодию, завоеванию врагами[3].

    Кроме того, описываются и случаи гибели при соблюдении гейса: например, гибель из-за соблюдения гейса «не мутить воду» при необходимости спастись от погони движением вверх по течению ручья.

  • 3 ноября 2010 в 10:28 • #
    Елена Рудавина

    Жуть какая!
    Спасибо, очень интересно

  • 3 ноября 2010 в 11:21 • #
    Нина Паевская

    Всё могут короли, всё могут короли :))) Хорош гейс - прикарманивать..., т.е. припостеливать всех невест подряд, оправдываясь нежеланием гневить высшие силы.
    Как всегда - использование предрассудков и служебного положения в личных целях :))

  • 3 ноября 2010 в 11:39 • #
    Анна Миронова

    ну с другой стороны нашли же прием против лома, просто уложив в кровать с девицей под присмотром :)

  • 3 ноября 2010 в 12:10 • #
    Нина Паевская

    Странно, что сам Кухулин при этом ухитрился дожить до утра и даже жениться :) Ещё вопрос, у какого очага он отведал той отравленной еды.

  • 3 ноября 2010 в 23:42 • #
    Ilmatari Marine

    ага, и к основам законодательства, похоже, эти самые гейсы тож приложились ))))) "как повернул, так и вышло" :)))

  • 22 ноября 2010 в 15:32 • #
    Арнольд Рубинштейн

    расскажите, пожалуйста: откуда волынка, чем отличается шотландская от ирландской.

  • 26 ноября 2010 в 12:57 • #
    Анна Миронова

    Прошу прощения, Арнольд - забыла тогда Вам ответить...
    Насколько знаю, волынка - инструмент многих народов. Самолично видела на древнегреческих амфорах в музее Афин Акрополе изображение инструмента, внешне очень похожего на волынку.
    Чем шотландка отличается от ирландки можно посмотреть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0
    Лучше и не скажешь

  • 30 ноября 2010 в 18:12 • #
    Арнольд Рубинштейн

    Спасибо!

  • 3 ноября 2010 в 11:29 • #
    Нина Паевская

    Вот недаром и сейчас говорят, что у нас много общего с ирландцами :)) Гулять целую неделю, подумать только!

  • 3 ноября 2010 в 23:43 • #
    Ilmatari Marine

    у мну лично уже здоровья нету - неделю гулять )))))


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010