Еще одна возможность для обсуждения проекта?

Еще одна возможность для обсуждения проекта?

Привет, Матвей Геннадьевич!
Ну задавай тонус беседе, да и коллег тогда надо сюда подтягивать;)

134
Комментарии (2)
  • 1 июня 2009 в 14:09 • #
    Матвей Ляпин

    Да тонус необходим всем нам, кто занимается недвижимостью сегодня. Особенно это понимаешь, когда почитаешь статью нашего коллеги Мельникова Евгения. Вот не пойму как сюда ее выложить?

  • 1 июня 2009 в 14:59 • #
    Андрей Клепиков

    вот так:

    "Как меняются отрасли"

    Чего только не наслушаешься про кризис?! Договорились даже до того, что кризис на самом (!) деле сулит "великие возможности". Вот смотрю я на все, что вокруг и думаю: "С чего они взяли?"

    Что теперь?
    Давайте посмотрим правде в глаза: всем плохо. Всем! Кто строит и продает недвижимость - нам всем сейчас плохо. Кто бы что ни говорил, про "целительные" свойства кризисов, ясно, что быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным.
    Что? Возможности? Кто сказал, что они вообще в нашем случае существуют?! Вот риски, это - да, они вполне реальны и угрожают все больше с каждым днем. Риски, что еще долго не начнут покупать; риски, что, цены все-таки упадут ниже уровня рентабельности; риски, что кто-то, у кого жирок потолще, пересидит нас и заберет долю (кусок!) нашего бизнеса; риски, что и без посторонней помощи потеряем бизнес: люди разбегутся, офисы (не только филиалы) закроются; денег на текущее обеспечение деятельности не станет совсем. Риски - реальны! Возможностей нет! Ну, хорошо, чтобы никого не обидеть, скажем так, почти нет.

    Как они станут первыми?
    Вот имеем то, что имеем. И так (по рассказам очевидцев) не только на нашем рынке: не только в недвижке и не только в Кемерово. Всюду. Он (кризис) и вправду оказался глобальным...
    И то ли природа национальная берет свое, то ли тут личностные качества замешаны, но хоть и трудно самому, но успеваешь замечать, что не тебе одному, соседу твоему тоже непросто сейчас. Он так же, как и ты, каждый день возвращается домой грустный, немного развеется с семьей (в этом вам опять же обоим все-таки повезло) и собственно ложится спать, думая как он старается не думать о завтрашнем дне (может все-таки завтра повезет?!). Спите вы оба и видите страшный сон (Ну еще бы, столько нервов!).
    Страшные сны по обыкновению начинаются, как обычные. Вы оба видите, что рынок в стагнации, все в одинаковом положении и вы - среди них. И среди тех, кто раньше был сильнее и могущественнее (что, конечно, плюс), и среди тех, кто раньше был меньше и слабее, и кого вы за конкурентов-то не считали (что, конечно, минус). И вот солнце светит, наступило лето, сезонный спад продаж наступил, будто есть ему куда ниже падать, в самом деле. Тихо вокруг. Все надеются, некоторые сменили бизнес (пиво, например).
    Если бы кто-то сфотографировал вас спящим, вы бы увидели, что во сне улыбаетесь. В чем дело? Во сне рынок начал оттаивать! Слава Богу, все кончается, а мы уже и вправду испугались. Что теперь? Начнем наверстывать упущенное: продадим, что накопилось (благо конкурентов стало поменьше); появятся деньги, можно будет и людей новых привлечь, расшириться, опять офис открыть дополнительный и... стричь себе купоны! Только вот сон-то ваш - страшный!
    Кто-то (кто еще раньше был много слабее вас) почему-то теперь быстрее, мобильнее, эффективнее, в конце концов. Кто-то стал определять как вам надо теперь работать. Кто-то приучает к новым условиям весь рынок (ваш рынок и ваших клиентов!). Кто-то умеет что-то, чего не умеете вы, что-то, что вы, возможно, упустили. Не по своей вине упустили. Просто зачем вам, в самом деле, в пустыне водопровод, когда воды нет (к примеру)?!
    Почему рынок стал другим вдруг? Почему из-за некоторых он весь изменился? Все просто: когда все в одном положении и в одинаковых условиях, тогда кому-то достаточно лишь на первый взгляд незначительно (вы их потому и упустили) начать лучше работать: дешевле и быстрее, с меньшими издержками, в том числе на офисы, персонал, каналы привлечения. Пока вы думали не сильно потерять, кто-то понял как приобрести. И рынок, чувствительный к малейшим колебаниям (в кризис он ведет себя так) тут же заметил эти изменения и отреагировал. И теперь все должны стать такими, иначе все клиенты уйдут к этим чертовым новаторам. Они стали другими и теперь рынок не будет прежним больше никогда. Так и меняются отрасли. Вот теперь проснитесь!

    Я пошутил
    Ну, ладно, ладно, признаю: не очень было честно с моей стороны водить читателя за нос. Иронизировать по поводу возможностей, когда о них-то


Выберите из списка
2009
2009