Системное моделирование.Бизнес-расстановки
    Вступить в сообщество

Об этом сообществе

Организационные расстановки — это особый вид групповой работы, который разработан и развит Гунхтардом Вебером на базе метода семейной расстановки и системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера. При работе с организационными расстановками на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения.
Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений (например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятий и т.д.). Они дают указания на состояние и структуру отношений (коалиции, конкуренция, отвержение, злоупотребление властью) и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы (например, непризнание заслуг соучредителя). Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции и показывают смешения контекстов (например, личных и деловых отношений).
Основные принципы системной расстановки
1. Есть три «закона», базовых принципа в работе с расстановкой:
• Принадлежность. Все в равной степени принадлежат к системе.
• Порядок. Есть определенный порядок в системе.
• Баланс между «давать» и «брать».
2. Если, по какой-либо причине нарушаются один или несколько законов, возникают определенные динамики. Смысл этих динамик состоит в том, что система старается максимально обеспечить выживание системы в целом. В дополнение можно сказать, что система имеет функцию исторической целостности.
Хорошо известны динамики:
• Брать что-то за другого.
• Следовать за кем-либо, кто был исключен из системы.
• Я сделаю это за тебя.
• Чувствовать превосходство (парентификация).
• Сдерживать кого-либо от ухода.
• Выполнять задачу за кого-либо еще.
3. Из этих динамик возникают симптомы, такие как:
• Потеря силы.
• Недостаток лидерства.
• Невозможность достичь целей.
• Высокая текучка кадров в организации.
• Конфликты среди персонала или отделов.
• Недостаток четкости действия или направления.
Что можно разрешить с помощью организационных расстановок:
— для личности
• диагностика отношений в коллективах;
• поиск собственного места и роли;
• кризисные ситуации;
• отсутствие профессионального роста;
• нарушения социальной адаптации;
— для организации
• перспектива развития фирмы;
• поиск правильных решений для управления в условиях отсутствия и недостатка информации;
• диагностика состояния и структуры отношений. Это могут быть: коалиции, злоупотребление властью, конкуренция, непризнание заслуг соучредителя, выявляются скрытые мотивы поведения;
• анализ уровня главных управленческих и коммерческих функций;
• реструктуризация, при кадровых перестановках, видение правильных решений при проведении изменений на предприятии;
• позиция компании на рынке: отношения с конкурентами, заказчиками, проверяющими органами;
Что необходимо знать для работы с организациями и коллективами:
• историю создания фирмы, количество учредителей (для частных фирм) и их вклад;
• кто раньше принят на работу;
• старшинство по должности и по возрасту;
• были ли особые случаи при работе, смерти на производстве или по вине сотрудников;
• были ли случаи несправедливого увольнения или обращения с партнерами или сотрудниками.
Конференции
  • У данного сообщества ещё нет конференций. Создайте новую конференцию!
Об этом сообществе
  • Участников
    1
  • Конференций
    0
  • Комментариев
  • Дата создания
    20 июля 2011

Создатель