ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА...

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА МОЛОДЕЖИ

Приглашаю высказать свое мнение об опубликованной в конце декабря 2007 года в Институте философии и права АН РУз моей книге

Cадыков Н.Н.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА МОЛОДЕЖИ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ,
ТАЛАНТЛИВОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ………3
Информационное общество, информатизация, инфокомтехнологии (ИКТ)………………3
Духовность……………………………………………………………………………………..7
Задаток, склонность, способность, одаренность, талантливость,
гениальность. Односторонняя умственная одаренность, палитра одаренности,
одаренность доброты…8
Интеллектуальная собственность……………………………………………………………11

Глава 2. МЕТОДЫ ПОИСКА И ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ..16
Тесты
Наблюдения
Олимпиады
Конкурсы
Конференции
Творческие школы и лагеря

Глава 3. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННОЙ
МОЛОДЕЖИ ………………………………………………………………………19
Организации поддержки одаренных: фонды, центры, клубы и
другие……………………20
Научно-техническое творчество молодежи…………………………………………………20
Научно-исследовательская работа студентов……………………………………………….25
Движение «Студенты в свободном предпринимательстве» (SIFE)………………………..27
Создание малых инновационных фирм по примеру университета
Васеда………………29
Проект «Студенческое предпринимательство» (Sea Scape)………………………………..29
Инновационные, экономические и юридические клиники…………………………….. …30
Клубы веселых и находчивых………………………………………………………………..32
Дебаты парламентские и дебаты Поппера…………………………………………………..35
Парк «Великий шелковый путь – Культура мира в миниатюре……………………………36

Глава 4. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТЕЙ В ТАЛАНТЫ – МЕТОДЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА…………………………………….43
Творчество – сущность человека……………………………………………………………..43
История МИТ………………………………………………………………………………….48
Новаторство и изобретательство……………………………………………………………..50
Рекомендуемые к первоочередному использованию МИТ…………………………………51
Классификация МИТ…………………………………………………………………………..76

Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ДУХОВНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИМОЛОДЕЖИ………………………….78
Сотрудничество в образовании: в среднем образовании; в высшем
образовании;
в повышении квалификации и переподготовке……………………………………………..78
Сотрудничество в науке и технике: инновационных организационных
структур; вузов, академических и отраслевых институтов;
конструкторских, технологических и проектных бюро и
лабораторий……………………82

Глава 6 ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЛИК МОЛОДЕЖИ И
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ…………………………………………………………….86
Достижения информатизации в духовно-психологическом развитии
молодежи………..86
Вызовы к информатизации при переходе к информационному
обществу…………………89
Приоритеты информатизации в духовно-психологическом развитии
молодежи…………92
Перспективы информатизации в духовно-психологическом развитии
молодежи………..94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………94

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………103

152
Комментарии (0)