ЭКСЛИБРИС. Неожиданный подарок.
20 октября 2010 в 20:35

ЭКСЛИБРИС. Неожиданный подарок.

ЭКСЛИБРИС. Неожиданный подарок.Эксли́брис это книжный знак, который владелец библиотеки ставит на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.
Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания.
В современном мире Экслибрис не потерял своей актуальности, а скорее наоборот. Ведь бумажная библиотека становиться более редкой и ценной.
И конечно все аксессуары связанные с этим хобби обладают своим изяществом и эстетикой. А сам Экслибрис может быть настоящим произведением искусства, которое займет свое почетное место на книжной полке или на столе владельца.
Какое то время назад мне посчастливилось получить заказ на изготовление такой вещицы. Любимая жена хотела сделать подарок мужу, большому ценителю книг необычной формы Экслибрис. В качестве ручки было решено сделать бронзовый портрет юбиляра.
Подарок произвел неизгладимое впечатление. Заказчики стали моими близкими друзьями до сих пор говорят массу комплиментов в адрес скульптурки.
А она, в свою очередь, стала гордостью их семьи.
Интересно, в чем успех этого заказа? В нашей дружбе, в хорошо сделанной работе или оригинальном решении подарка? Как думаете?

2285
Комментарии (46)
  • 20 октября 2010 в 20:59 • #
    Павел Долинин

    Судя по тому, как блестит бронза, эксклибрисом часто пользуются.

    Ну ещё бы не гордились - это же увековеченный портрет владельца. А люди любят бессмертие)

  • 20 октября 2010 в 21:24 • #
    Катерина Коваль

    Блеск здесь пока еще от полировки при обработке, так как фотография была сделана еще в моей мастерской. Но, думаю сейчас уже появился естественный блеск. ))))

    Значит, Вы, Павел, считаете, что оригинальность решения главная составляющая? А будь там орел или лев, эффект был бы меньше?

  • 20 октября 2010 в 21:30 • #
    Павел Долинин

    Экслибрис - средство индивидуализации и само по себе. А тут ещё и изображение владельца.
    Думаю, владелец в некоторой степени отождествляет себя с данной мини-статуэткой. Вероятно, это его талисман, тотем.

  • 20 октября 2010 в 22:01 • #
    Елена Рудавина

    Согласна с Павлом. Думаю, что успех именно в оригинальности решения. Экслибрис - сама по себе штука персонифицированная. А в таком варианте явно персонификация в квадрате. Ну и к тому же весьма изящна по форме.

  • 21 октября 2010 в 09:19 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Елена! А думаете другой какой-нибудь символ, животного или фамильный герб, дал бы меньший эффект? Эти символы ведь тоже о владельце много говорят.

  • 21 октября 2010 в 13:05 • #
    Елена Рудавина

    Мне кажется, да, гораздо меньший. Символы есть символы, а вот собственное изображение куда более сильный эффект производит :)

  • 21 октября 2010 в 20:20 • #
    Катерина Коваль

    Елена, если Ваш портрет стоял на Вашем рабочем столе, представьте.... Как ощущения? )))

  • 21 октября 2010 в 20:24 • #
    Елена Рудавина

    На рабочем - не знаю, но портрет в качестве заставки на рабочем столе компьютера мне очень нравится :)

  • 20 октября 2010 в 23:00 • #
    А Максаков

    Катерина главное здесь то что вы поймали суть человека, он как живой , поэтому и стал тотемом:-) Видно человек он веселый...

  • 21 октября 2010 в 09:18 • #
    Катерина Коваль

    Вы верно заметили, Александр!
    Михаил (именно так зовут того кто изображен в этой скульптуре) очень интересный и живой человек. Да и супруга ему подстать! Большое счастье быть знакомой с такой замечательной парой. Мечтаю как-нибудь сделать их совместный портрет. Что то в стиле "Прощание казачки", где казак на лошади и казачка возле. Очень они к этому сюжету подходят!

  • 23 октября 2010 в 01:06 • #
    А Максаков

    Катерина художник- зеркало отображающее действительность, он имеет право подчеркнуть момент , но сначала надо этот момент почувствовать, а значит художник- обладатель чуткой души, Вам видно удалось это!!! И Ваша алегория родилась не на пустом месте, стоит доверится чувствам... Ждем казачку провожающую казака , сложный конечно сюжет казак , жена, да еще конь, но сколько возможностей передать момент , три точки зрения на событие...

  • 23 октября 2010 в 18:23 • #
    Катерина Коваль

    Самое интересное, что у них действительно есть казацкие корни! Вот ведь как интуиция сработала!
    А композицию еще будем обдумывать, все впереди.

  • 21 октября 2010 в 11:28 • #
    Штро Александр

    Подарок без сомнения хороший, но причем здесь эксли́брис ?Эксли́брис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Разновидность экслибриса, оттиснутого на корешке или сторонке переплётной крышки книги, называется суперэкслибрисом. "....

  • 21 октября 2010 в 11:38 • #
    Катерина Коваль

    Это верно, Александр. Но пока погружалась в эту тему, заметила, что термином "суперэкслибрис" ни кто не пользуется, а говоря экслибрис - сразу понимают о чем речь.
    Все меняется .

  • 21 октября 2010 в 13:08 • #
    Елена Рудавина

    Александр, я так поняла, что представленная статуэтка - это штамп, при помощи которого, собственно, оттиск - экслибрис, и ставится на книжку. А сначала тоже не сразу смогла сообразить, причем тут статуэтка и книжный знак :)

  • 21 октября 2010 в 17:14 • #
    Штро Александр

    А тоже не могу сообразить, причем тут статуэтка и книжный знак. Это должна нам Катерина поведать.

  • 21 октября 2010 в 17:16 • #
    Елена Рудавина

    Видимо, на донышке статуэтки - штамп, которым ставят на книжку экслибрис. То есть, статуэтка - это всего лишь ручка штампа, а никакой не экслибрис :) Если я ошибаюсь, Катерина поправит.

  • 21 октября 2010 в 20:16 • #
    Катерина Коваль

    Елена, Вы правильно все поняли - Статуэтка это ручка, а сам оттиск находиться в основании, как обыкновенная печать.

  • 21 октября 2010 в 20:20 • #
    Елена Рудавина

    А рисунок самого экслибриса и раньше был у владельца? Или он разработан одновременно со статуэткой? Если одновременно, то, возможно, успех заключен в сочетании понравившегося рисунка книжного знака и оригинальной ручки.

  • 21 октября 2010 в 20:24 • #
    Катерина Коваль

    Рисунок он примерно представлял, я только довела его идею до конкретного рисунка. Это конечно тоже было поводом для восторга!

  • 21 октября 2010 в 22:38 • #
    Штро Александр

    Катерина, но ведь экслибрис это же не печать "Городская библиотека", и его же не возможно печатать штампом с ручкой. Для этого используется "плоскопечатный станок".Или же офортный станок, если печатают экслибрис как станковую графику.

    Хочу вам показать наш экслибрис , мой и моей жены. 5х8см

  • 21 октября 2010 в 22:48 • #
    Катерина Коваль

    Размер этого экслибриса умещался в размер стандартной печати, поэтому мы не мудрствовали с приспособлением.
    Очень интересно посмотреть Ваш вариант!

  • 21 октября 2010 в 22:49 • #
    Катерина Коваль

    Ого! Какая чудесная эротика! !!
    А какого он размера? Кто его делал и как выглядит сам механизм?

  • 21 октября 2010 в 23:02 • #
    Штро Александр

    5х8 см. Делал его Евгений Бортников, очень известный не только в России но и в Европе график. Живет в г. Н- Тагиле, откуда кстати и я сам родом.

  • 21 октября 2010 в 23:04 • #
    Катерина Коваль

    Передайте от меня поклон мастеру. Я в восхищении!

  • 21 октября 2010 в 23:07 • #
    Штро Александр

    Посылаю вам еще один, извиняюсь, не совсем "приличный".

  • 21 октября 2010 в 23:09 • #
    Катерина Коваль

    как интересно! ))

  • 21 октября 2010 в 23:37 • #
    Катерина Коваль

    Александр, так как же делается оттиск? Или это наклейки?

  • 22 октября 2010 в 12:06 • #
    Штро Александр

    Оттиск можно делать прямо на книге, как я уже сказал лучше всего на плоскопечатном станке. Давление происходит со стороны бумаги, поэтому штампом в рччную добится сносного качества просто не возможно. Обычная высокая печать, подробнее можно прочитать в специальной литературе.
    Мои экслибрисы напечатаны как станковая графика, в силу очень высококого качества и сложности исполнения уже выходящего из требований к обычному экслибрису. Поэтому они напечатаны на отдельных листах,на офортном станке, всего 50 экз., которые я могу вложить в книгу, оформить в раму, подарить другу и т.д.

  • 21 октября 2010 в 19:22 • #
    Леонид Гутцайт

    Экслибрис - персональный оттиск (знак) владельца библиотеки. Не встречал стандартов, зато одно время тема была весьма модной - предметом гордости книголюбов, -ведов, -филов... Думаю, успех Кати связан с удачным возобновлением хорошей традиции.

  • 21 октября 2010 в 22:50 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Леонид! Было бы здорово возобновить такую традицию!

  • 22 октября 2010 в 00:24 • #
    Леонид Гутцайт

    Вообще-то Вы уже начали... Только, увы, ныне бумажные книги уходят, электронные им на смену. Идея: давайте вместе будем зачинателями экслибросмайликов к файлам... Готовы?

  • 22 октября 2010 в 12:57 • #
    Катерина Коваль

    экслибросмайлики - это что то новенькое! )))
    Но, позвольте не согласиться. Бумажная книга хоть и сдала свои позиции, но перешла в ранг более элитарный. Теперь читать бумажное издание все ровно, что пить хороший коньяк.
    Думаю и экслибрис приобретет новую популярность именно по этой причине.

  • 22 октября 2010 в 19:29 • #
    Леонид Гутцайт

    С одной стороны: как часто Вы пьете хороший коньяк, Катя? С другой - ну нельзя же пить хороший коньяк каждый вечер на сон грядущий и в постеле...

  • 23 октября 2010 в 18:25 • #
    Катерина Коваль

    )))) ну хорошо, сравнение с коньяком не совсем уместное.
    Но то, что бумажные издания становятся областью эстетства - с этим Вы согласны?

  • 23 октября 2010 в 19:38 • #
    Леонид Гутцайт

    Конечно. Только почему становятся? Всегда были. Для смакования нужно свободное время - сейчас и далее его все меньше, поэтому чтение переходит в электронный формат. Так быстрее листать страницы.

  • 23 октября 2010 в 19:47 • #
    Катерина Коваль

    От того оно более ценно.

  • 24 октября 2010 в 13:52 • #
    Леонид Гутцайт

    Да, согласен. Но для формирования библиотеки нужен изрядный культурный пласт от предшествующих поколений и немалые средства... Ныне редко встретишь такое совмещение.

  • 22 октября 2010 в 22:51 • #
    Штро Александр

    Над этой мыслью следует задуматься, жалко что я не владею профессией програмиста.

  • 23 октября 2010 в 19:33 • #
    Леонид Гутцайт

    Я, увы, тоже. Однако, как издатель, размещаю книги в интернете. Чтобы не воровали контент был бы хорош экслибросмайлик издательства или автора.

  • 24 октября 2010 в 12:10 • #
    Штро Александр

    Может быть, если этот электронный экслибрис будет очень высокого визуально- жудожественного качества, и когда если кто- то ворует, как вы говорите в интернете книгу, то обязательно захватавал бы с собой и экслибрис. Бороться против такого воровства, как вы сами понимаете бороться не возможно, да и не нужно. Экслибрис должен мне кажется стать маркой издательства, а владелец электронной книги должен гордится тем что его эл. книга имеет такой экслибрис. Пусть даже по началу эта книга сворованна из тнтернета. Вот вам и хорошая реклама.

  • 24 октября 2010 в 13:59 • #
    Леонид Гутцайт

    Сие уже реализовано - брэнд самого издательства, который у всех имеет также и визуальную форму. Я имел в виду особые отметки на каждой странице электронной книги, причем рисунки (знаки, образы) не должны быть перегружены графически.

  • 24 октября 2010 в 19:47 • #
    Катерина Коваль

    Мне все больше нравиться эта идея!

  • 24 октября 2010 в 23:33 • #
    Леонид Гутцайт

    Которая из многих?

  • 24 октября 2010 в 23:48 • #
    Катерина Коваль

    "...особые отметки на каждой странице электронной книги..."
    Вот эта особенно привлекла.

  • 25 октября 2010 в 21:13 • #
    Леонид Гутцайт

    ОК. Понятно. Задача не так проста, как кажется навскидку.