9 сентября 2011 в 13:27

Изразцы и камины

Изразцы и каминыКамины и печи с изразцовой отделкой, не смотря на свою древнюю историю, не перестают пользоваться популярностью у владельцев частных домов. Самой старой из современных огневых систем является традиционный отопительный камин, который обогревает за счет лучистой теплоты, идущей из топки от открытого пламени.Живой огонь обладает гипнотичеким действием. Камин не столько функциональная вещь, сколько эстетическая и декоративная.
Имея власть над огнем в своем доме, заботишься о нем как о бриллианте. А бриллианту, как известно нужна достойная оправа. Для облицовки каминов используют практически любые материалы: мрамор, дикий камень, талькохлорит, кафель, изразцы, металл и даже дерево. Если дом деревянный, то предпочтительнее наиболее безопасные в пожарном отношении материалы: жаропрочные облицовки (печные изразцы и кафель).
Стоимость каминных облицовок формируется достаточно сложным образом, в зависимости от количества ручной работы. В стоимости, например, мраморного портала, стоимость самого мрамора составляет небольшой процент.
Не малую ценность имеет и разработанный индивидуально проект изразцовой плитки или портала.
В студию «Коваль» приходят что бы заказать разработку и создание модели портала камина, израцов, каминных экранов и каминных аксессуаров.
Работа начинается с эскиза. Часто за ориентир берется уже имеющиейся образец, формы от которого безвозвратно потеряны. Востанавливать такие образцы трудоемкая работа. Но результат всегда оправдывает ожидания. Вот так выглядит модель изразцовой плитки в пластилине, пока она еще находится в работе у скульптора.
http://www.kowal.ru/blog/197
А вот эта же модель уже в керамике, покрытый глазурью.
http://www.kowal.ru/blog/197

Интересными и необычными могут стать изразцы придуманные впервые. В этой работе важно видеть модель не только в единичном экземпляре, но и представлять как она будет выглядеть в повторяющемся многократно ряду.
Такая не замысловатя, на превый взгляд, ящерка, прошла долгий путь трансформации, пока ее силуэт не стал идеально сохранять рим получающегося орнамента.
http://www.kowal.ru/blog/197
После того как модель сделана с нее снимают форму из резинового материала и оправляют на керамическую фабрику.
Изготовление кафеля — сложный и трудоемкий процесс. Как и в любом производстве, здесь много секретов. Передаются они из поколения в поколение, и там, где преемственность прерывается, производство часто умирает. Поэтому так важно поддерживать сотрудничество с проверенными компаниями по производству изразцов.
Кафель создается целыми коллекциями — наборами, включающими столько элементов, сколько необходимо, чтобы облицевать печь или камин любой архитектуры. Размеры кафеля самые разные: от нескольких сантиметров до плит метровой величины.Самый распространенный размер на данный момент 22×22 см. Этот размер с начала прошлого века был принят в качестве международного стандарта. Россия до революции она была крупнейшим импортером кафеля. К сожалению, коллекций русского кафеля в Европе сохранилось мало.
Любопытно, что в России кафель часто называют изразцом, а изразец — кафелем. И хотя разница между ними существует неспециалисту по внешнему виду трудно отличить печные изразцы от кафеля. Изразцы можно использовать для отделки каминов, но они мало пригодны для отделки печей, так как выдерживают гораздо меньшие температуры, нежели кафель и обладают гораздо меньшими теплонакопительными свойствами. Изразцы печные менее пластичны, чем кафель, а потому менее разнообразен по формам и размерам. Изразцы имеют не очень хорошую геометрию (в отличии от кафеля, где изъяны в геометрии могут быть исправлены даже после обжига). Чтобы оптически скрыть этот недостаток изразец почти всегда полностью покрывают пестрой росписью.
Изразцовые облицовки остаются самыми предпочтительными для деревянных домов как с точки зрения безопасности (выдерживают температуру свыше 1 000 градусов), так и с точки комфорта и эстетики. Их тепловая волна такая же, как у солнца. И единственные облицовки, на которых оседающая пыль не выгорает и не выделяет токсины. По возможностям сочетаемости с деревом изразец определенно лучше всех иных существующих материалов. И еще один немаловажный фактор. Керамические облицовки (кафельные и изразцовые) очень индивидуальны и безграничны в своих вариациях. Глазурей — тоже сотни. Одну и ту же печь при помощи разных коллекций и глазурей можно обыграть в тысячах вариантов. А если добавить росписи и рельефы, то вариантам нет числа.
Все зависит только от Вашей фантазии и возможностей.
Большая редкость кафель, созданный только для одной печи, который больше не повторяется. В сотрудничестве со студией «Коваль» у Вас появляется такая возможность!

264
Комментарии (0)