Top.Mail.Ru
Сикстинская капелла
4 июля 2010 в 11:20

Сикстинская капелла

Сикстинская капеллаРосписи Сикстинской капеллы:
Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело — росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508-1512).
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93×13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Десятки величественных персонажей, населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов.
Мне пока еще не довелось увидеть Сикстинскую капеллу, изучала ее только по репродукциям. Но и они оставляют неизгладимое впечатление. Если Вам приходилось бывать в Италии и видеть это поразительное произведение — поделитесь своими впечатлениями с нами.

485
Комментарии (12)
  • 4 июля 2010 в 15:30 • #
    Николай Е

    Да, было бы здорово узнать впечатления тех, кто воочию видел. Господа, активнее, пожалуйста!

  • 4 июля 2010 в 19:39 • #
    Катерина Коваль

    Мои преподаватели в академии рассказывали об этом произведении как о самом захватывающем впечатлении в жизни.
    Между прочим стена, на которой находится фреска "Страшный суд", была с двумя окнами над алтарем, которые Микеланджело замуровал.
    А чтобы фреска не покрывалась пылью, стену сделали слегка с наклоном внутрь.

  • 5 июля 2010 в 08:13 • #
    Николай Е

    САМОЕ - это, возможно, преувеличение. Жизнь так многогранна!)) Но охотно верю, что произведение впечатляет на всю жизнь, занимает одно из значительных мест в душе человека.

  • 5 июля 2010 в 08:15 • #
    Николай Е

    Если душе требуются не только "картинки с президентами штатов":))))))))))))))))))))))))

  • 5 июля 2010 в 09:45 • #
    Катерина Коваль

    Вы бы слышали их рассказы! столько эмоций, столько огня! После этого я боюсь туда ехать - мне кажется упаду в обморок когда увижу в реале. ))

  • 5 июля 2010 в 11:47 • #
    Николай Е

    Охотно верю. И могу по этому поводу сказать, что с огнем и страстью о своем деле могут рассказывать не только люди творчества, но и бизнеса, науки, производственники. Вспоминаю своего любимого институтского профессора. Он читал абсолютно прозаическую дисциплину - организация движения поездов. Согласитесь, ничего более скучного для стороннего человека даже не выдумать. Но читал так, что светился вдохновением. Без эксцентрики, разумеется, но со внутренним энтузиазмом необычайным.

  • 5 июля 2010 в 10:01 • #
    Катерина Коваль

    Между прочим:
    В 1508 году художник получает заказ от Папы на роспись Сикстинской капеллы на сюжет 12 апостолов. Цена заказа 3000 дукатов (цена хорошего каменного дома). Микель начал с того что полностью переделал леса и изменил сюжет - книга Бытия. Из пяти его помощников остался один, остальные покинули его. Роспись заняла у него 4 года жизни, ему тогда было 37 лет. Он фактически жил на лесах: спал, питался и все прочее. Все росписи плафона делались лежа на спине. Процесс был черезвычайно трудоемкий, впрочем как вся жизнь мастера. Умер Микель в 89 лет с резцом в руках (средняя продолжительность жизни в то время в Италии состовляла приблизительно около 50 лет).

  • 5 июля 2010 в 11:50 • #
    Николай Е

    Об этом я читал. Помню, факт смерти в столь преклонном возрасте с инструментом в руках меня-студента основательно "зацепил":)))))

  • 4 июля 2010 в 17:58 • #
    Елена Корджева

    Если честно - потрясло!
    Правда, впечатление давнее - с 1998 года, но очень сильное. Такая неотвратимая мощь, столько энергии просто в воздухе разлито, буквально - кипучая жизнь в каждой фигуре!!!

  • 4 июля 2010 в 20:43 • #
    Катерина Коваль

    Интересный эпизод рассказал мой знакомый:
    Я там был дважды. И с удовольствием побывал бы еще несколько раз! И чтоб народу было поменьше! И чтоб фотографировать разрешали. Был свидетелем сцены, когда к какому-то туристу, который втихаря, "из-под полы" делал фото, подошел швейцарский гвардеец в их попугайской форме, выхватил у него из рук фотоаппарат и шмякнул об пол. Потом отсалютовал, повернулся кругом и спокойно пошел на своё место. Народ вокруг сначала замер, а потом зааплодировал. И правильно, предупреждали же, что нельзя. В ответ на аплодисменты раздался стук алебарды об пол и протяжный крик Silenzio! (Тишина!) А вот гвардейцы.

  • 10 июля 2010 в 04:44 • #
    Сергей Гришунов

    Здравствуйте, Катерина! Познакомился с материалами Вашей дискуссии о сикстинской капелле. Немного не понятно, правда, что тут "дискуссионного"... Несколько человек поделились своими, почти одинаковыми мнениями о шедевре, и что?
    Мне, к сожалению, не довелось своими глазами видеть это чудо, но вообще феномен подобных росписей близок мне как-то внутренне. Однажды родились вот такие стихи (так как я ещё и поэт):

    Есть фрески, без участия людского,
    С годами становящиеся чудом,
    Будь это "Исцеление убогих"
    Или сюжет "Предательство Иуды".

    Они, нависнув куполом лазурным,
    Хранят наш взор от темени холодной
    Безвестной рукотворностью ажурной,
    Безвестной, но Всевышнему угодной.

    Немеем мы пред этой красотою,
    И наша немота - как исцеленье
    От всех недугов, посланных нам тьмою,
    Как подлинной речистости знаменье.

    Не надо слов и проповедей скучных,
    Войди во храм и преклони колени,
    Смотри, как солнце, раздвигая тучи,
    С небес струит потоки откровений.

    Вот это мне и хотелось бы сказать...

  • 10 июля 2010 в 23:31 • #
    Катерина Коваль

    Тут и нет ничего дискуссионного. Только повод еще раз вспомнить гениальное произведение, поделиться своими впечатлениями и возможно стихами. За которые Вам большое спасибо! Они замечательные!