Смешение направлений. В плюс или в минус?
29 марта 2011 в 00:11

Смешение направлений. В плюс или в минус?

Смешение направлений. В плюс или в минус?23–26 марта прошла выставка в Крокус-Экспо — Салон каминов, на которой я выставляла свои скульптуры вместе с изумительно красивыми каминами компании Паллада.

Первый мой опыт выставки скульптур на профильной выставке.
Спасибо всем, кто посетил стенд где я выставлялась. Знакомые лица стали хорошей эмоциональной поддержкой. Думаю посетители стенда отметили его необычное яркое оформление. Отметили это и организаторы выставки — вручив нашему стенду диплом Изразцовый камин как произведение искусства.
Необыкновенное количество гостей и коллег на выставке, не дали ни на минуту присесть. Для организма конечно не легкое испытание четыре дня на ногах ))) Но оно того стоило! В конце четвертого дня не осталось не только сил, но и ни одного буклета, ни даже визитки. Пришлось давать самые дорогие визитки — написанные от руки ))
Много было архитектурных и строительных компаний — рядом проходила выставка «Деревянный дом» и «Сауны». И участники все трех выставок активно знакомились друг с другом, налаживая контакты, планируя совместные проекты.
Известный дизайнер Томас Кучава заглянул на огонек нашего камина.
Мое восхищение так же директору компании Паллада — Константину Лихолат. Молодой, высокообразованный, очень деятельный бизнесмен. И обаятельный мужчина.
Друзья, собираясь на эту выставку меня терзали сомнения — стоит ли выставлять творческие работы на специализированной выставке? Не понизит ли это их ценность как произведений искусства?

Вставка закончилась, но ответить себе на этот вопрос я так и не смогла.

Как вы думаете, нужен ли такой опыт или лучше не смешивать и выставлять скульптуры исключительно на художественных вставках?

Впереди маячат уже новые приглашения на профильные выставки, так что спешу подискутировать с вами на ту тему. Ваше мнение будет сейчас как нельзя кстати.

Итак — надо ли смешивать художественные и профильные выставки? Какие плюсы и минусы Вы видите?

344
Комментарии (29)
  • 29 марта 2011 в 00:42 • #
    Оксана Козинская

    С позиции коуча, скажу Вам, Катерина, что только Вы можете ответить на этот вопрос. И не обобщенный, а конкретный: "Лично мне и моим работам есть ли место на профильных выставках?"

    С позиции маркетолога ответ будет более развернутым: "Все зависит от цели, которую Вы перед собой ставите: хотите увеличениия продаж - считайте деньги по итогам выставки. Хотите популяризации некоторых скульптурных форм, вписывающихся в ту или иную отрасль - считайте контакты и
    и отзывы. Хотите развитие бизнеса, тогда просто экспериментируйте и не оглядывайтесь на правила. Ну и так далее...

    В терминах правильно или не правильно я бы это вообще не рассматривала. Плюс - если поставленная цель достигнута. И наоборот.

  • 29 марта 2011 в 01:06 • #
    Катерина Коваль

    Вот ведь, не ставила я себе целей )))
    Конечно, хотелось себя показать, продать, да заказы получить.
    Исходя из этого можно сказать, что на 70% авантюра удалась.
    Но терзает вопрос - не станут ли воспринимать мои скульптуры после таких выставок, как нечто прикладное, чисто утилитарное? Не пропадет ли тот удивительный флер которым овеяны все произведения искусства?

  • 29 марта 2011 в 01:15 • #
    Оксана Козинская

    Сейчас буде легкая провокация: Вас заботит отношение к скульптуре или личный имидж и профессиональный статус?:)

    Я услышала второе, и тогда это действительно важный вопрос.

    Как Вы сами почувствовали настроение и реакцию людей?
    Я соглашусь с Людмилой - очень много зависит от уровня выставки и имиджа той компании, под эгидой которой Вы выступаете.
    Ну и собственный внутренний стержень, конечно. Люди всегда определят настоящего Мастера.

    Мне видится. Вам не о чем беспокоиться, Катерина :)

  • 29 марта 2011 в 01:23 • #
    Катерина Коваль

    Оксана, мне кажется личный имидж и профессиональный статус как раз создают отношение к скульптуре. Одно логично проистекает из другого. Так что волнует все вместе)))
    Уровень выставки определенно играет значение.
    В этот раз такие роскошные камины были идеальным фоном.
    А вот по поводу собственного внутреннего стержня беда просто )) я всегда не уверена в своих работах и иду на собственные выставки зажмурив глаза и затаив дыхание )))

  • 29 марта 2011 в 02:20 • #
    Оксана Козинская

    Неуверенность не исключает присутствие мастерства :)

  • 29 марта 2011 в 21:16 • #
    Сергей Червяков

    Мне кажется, вы перебарщиваете (перестраховываетесь?)... Про эту конкретную выставку - мне нравится идея совмещения каминов и скульптуры. И то, и другое выступает в качестве элемента дизайна помещения. Существует множество скульптур, созданных специально для каминных полок. От их сочетания может возникнуть некий образ, вполне способный претендавать на звание доминирующего, организующего весь интерьер. А насчёт "флёра" - я совершенно уверен, что здесь всё дело во вкусе художника и что вы не будете совмещать не совместимое. Как говаривал Труффольдино из Бергамо : " Хорошая стряпня-еще не все.

    Тут важно знать, как, что и где поставить,

    В каком порядке блюда подавать,

    Тут важно именно не что, а как..."

    Нет, нет,нет, "ЧТО" - это, конечно, самое важное, коллега явно увлёкся...

  • 29 марта 2011 в 22:45 • #
    Катерина Коваль

    Браво! Лучше и не скажешь!

  • 29 марта 2011 в 00:51 • #
    Людмила Lucie

    Катя, самый большой плюс - вовлечь в Мир искусства, в Мир красоты большое количество людей, сделать более популярным и доступным для народа своё творчество.
    При этом большое значение имеет уровень профессиональной выставки. Должен быть избирательный подход. Важно , чтобы и организаторы, и участники выставки относились к своей деятельности творчески. И ,.конечно же , первостепенное значение имеет миссия компании, на стенде которой выставляется скульптура, правильное позиционирование.
    Слияние искусства и бизнеса- созидательный, эволюционно важный процесс, который способствует созданию нового формата отношений , гармоничному развитию общества.
    Кроме того, это возможность по-новому взглянуть на свою деятельность, получить мощный творческий импульс,
    выйти на новую аудиторию, ощутить положительные эмоции.

  • 29 марта 2011 в 01:12 • #
    Катерина Коваль

    Людмила, полностью с Вами согласна. Мир меняется, меняются и способы общения искусства и его ценителей. Совсем недавно художественные выставки были на несколько порядков ниже аукционов. А сейчас там можно встретить произведения самых маститых живописцев и скульпторов.
    Учитывая, что я активно и с удовольствием делаю скульптуры для интерьеров, мне показалось логично показать свой высший пилотаж для профессионалов в этой области.

    Не скажу, что слышала критику в адрес своей затеи, но недоумение от коллег было. Будем надеяться их мнение теперь измениться.

  • 29 марта 2011 в 01:18 • #
    Оксана Козинская

    Таки я угадала )) Понимаю, эти коллеги с их знаниями, что допустимо, а что нет....Такое было всегда, и так будет.
    Просто знайте это, будьте готовы и делайте свое дело.

  • 29 марта 2011 в 01:25 • #
    Катерина Коваль

    Авторитет, понимаете ли, давит. ))) Ну как не прислушаться к мнению другого, более опытного скульптора, который говорит, что бизнес с искусством не дружат. Хотя я верю, что вполне могут. Взять хотя бы Палладу.

  • 29 марта 2011 в 01:41 • #
    Катерина Коваль

    А вот еще вопрос - надо ли вписывать такую выставку в портфолио?

  • 29 марта 2011 в 02:31 • #
    Оксана Козинская

    Думаю, нет, Катя. Есть выставки-ярмарки, либо выставки в каких-то социальных институциях, участие в которых не преследует цели повышения профессионального статуса художника.

    Вы всегда можете сделать отдельную информационную страничку о таких мероприятиях в случае, если Вам нужно будет провести переговоры, а этот факт придаст вес разговору.

  • 29 марта 2011 в 09:18 • #
    Катерина Коваль

    да, вести эту статистику определенно нужно. Наверное это хорошая идея - разделить эти списки.

  • 29 марта 2011 в 01:15 • #
    Людмила Lucie

    Катя, для меня всегда имеет ценность желание поддержать других профессионалов, компании, просто людей. Если такая возможность есть , это нужно делать. Добро всегда возвращается. Замечательно, когда выстраиваются взаимозависимые партнёрские отношения. Это взаимно обогащает и рождает чувство удовлетворения, что является главным критерием правильного выбора.

  • 29 марта 2011 в 01:27 • #
    Катерина Коваль

    Так получается, что я вообще иду в разрез с традициями. На меня пока смотрят как на белую ворону. Ладно уж с поддержкой, не закидали бы камнями.

  • 29 марта 2011 в 10:32 • #
    Людмила Lucie

    Катя, идти вразрез с общественным мнением- привилегия элиты.
    Для этого нужно быть смелым и обладать креативным мышлением.
    Вы идёте впереди Времени, разрушая закоренелые стереотипы,
    мешающие прогрессу, внедрению инноваций, и создавая непреходящие ценности.
    Вы вызываете восхищение и притягиваете других сильных личностей.
    СОЗИДАНИЯ! РАЗВИТИЯ! ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД!

  • 29 марта 2011 в 20:36 • #
    Сергей Червяков

    Русской "белой вороне" соответствует латинская "Rara Avis" - Редкая Пттца... Ну что, уже не так грустно?

  • 29 марта 2011 в 22:42 • #
    Катерина Коваль

    Какой красивый вариант! Спасибо Сергей! Так значительно эффектнее )))

  • 29 марта 2011 в 20:51 • #
    Володя Колесников

    обязательно надо выставлять свои работы.. это плюс. народу это нужно.. я выставлялся на этих выставках несколько раз и это понял... у меня появился шанс и я его использовал на все 100. ... и заказщик получил что хотел. и .я на 10 лет я получил работу..

  • 30 марта 2011 в 08:13 • #
    Катерина Коваль

    ух ты! вот это стенд!

  • 30 марта 2011 в 02:04 • #
    Ирина Посиделова

    Катюша,добрый день.Скажу одно:делайте то,что считаете нужным,не оглядываясь ни на кого.Вы ничего никому не должны в этой жизни.Ваши работы и ваше искусство скажут сами за себя.Не бойтесь быть "белой вороной",бойтесь быть"серой и незаметной"(мышкой).Пусть говорят.
    Читайте между строк,возможно это как у Гете:"Завистники умрут,а зависть никогда"

  • 30 марта 2011 в 08:14 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо за поддержку, Ирина.
    По большому счету не завистники меня волнуют, а успешность замысла. Это надо с чем то сверять. С мнением коллег например, или друзей, здесь на сайте.

  • 30 марта 2011 в 16:54 • #
    Ирина Посиделова

    Да,конечно,можно посоветоваться,спросить совета,сложив все за и против,но сделать так как подскажет вам ваше сердце,ваша Душа,она вас не обманет.Слушайте ваше сердце,а мы вас все мысленно поддержим.
    Пусть удача навсегда поселится в вашем доме!

  • 14 мая 2011 в 09:57 • #
    Василий Рудян

    Конечно это в плюс! Я даже приветствую небольшой тиаж.... красоты должно быть много! Катерина. если вы не пропускаете ни одной профильной выставки, и ещё успеваете где-то выставляться. Вам можно только позавидовать. Хорошая скульптура везде греет!

  • 14 мая 2011 в 10:11 • #
    Катерина Коваль

    В Москве ТАКОЕ количество выставок, что при всем желании их все не охватить. Но по мере сил я принимаю приглашения и участвую в них.
    А Вы выставляетесь, Василий?

  • 14 мая 2011 в 16:34 • #
    Василий Рудян

    Есть такой опыт.

  • 14 мая 2011 в 19:26 • #
    Катерина Коваль

    на художественных выставках или на профильных тоже пробовали? Как успехи, если да?

  • 15 мая 2011 в 16:36 • #
    Василий Рудян

    Выставлялся в профильных.